Общие положения
Стоимость услуг по размещению Медийной рекламы на условиях Оферты на оказание услуг «Яндекс.Директ» (https://yandex.ru/legal/oferta_direct/)
- Приведенные цены не включают НДС, если не указано иное.
- Минимальная стоимость заказа (если не оговорено иное) 21 000 руб. с НДС.
- CPM — стоимость за 1000 показов.
- Пометка «1 сутки»/«1 день» означает, что рекламный материал начинает показываться в 00:00 часов и заканчивает показываться через 24 часа либо в момент, когда количество показов рекламного материала достигнет показателя, предусмотренного соответствующим заказом, в зависимости от того, какое из указанных событий наступит позднее.
- Пометка «1 неделя» («2 недели», «4 недели») означает, что рекламный материал начинает показываться в 00:00 часов понедельника и заканчивает показываться в 24:00 следующего (через одно, через три соответственно) воскресенья либо в момент, когда количество показов рекламного материала достигнет показателя, предусмотренного соответствующим заказом, в зависимости от того, какое из указанных событий наступит позднее. Купить можно только целое число недель.
- Для целей определения геотаргетинга под Регионами России подразумеваются субъекты Российской Федерации, а также города Российской Федерации, в отношении которых предоставляется возможность настройки геотаргетинга. В случае, если для медийной рекламы указан регион геотаргетинга Москва, то показ медийной рекламы осуществляется также на Московскую область. В случае если для медийной рекламы указан регион геотаргетинга Санкт-Петербург, то показы осуществляются также на Ленинградскую область.
- При оказании услуг по размещению медийной рекламы могут применяться следующие настройки (если об этом явно указано в конкретном пункте/разделе Приказа):
- Социально-демографический таргетинг: «пол», «пол и возраст», «пол, возраст и уровень дохода».
- Поведенческий ретаргетинг:
– Поведенческий ретаргетинг с сайта рекламодателя — показ рекламных материалов осуществляется пользователям, ранее посещавшим веб-ресурсы рекламодателя, указанные рекламодателем при заказе услуг (определение таких пользователей производится с помощью кода счетчика Яндекс.Метрики, установленного на данных веб-ресурсах рекламодателя, далее по тексту «код Яндекса»). Настройка возможна только в том случае, когда количество уникальных пользователей на сайте рекламодателя с нужным для выполнения настройки поведением составит не менее 20 000 (двадцати тысяч) человек за последние 30 (тридцать) дней до предполагаемой даты размещения рекламных материалов.
– Поведенческий ретаргетинг с сервисов Яндекса — показ рекламных материалов осуществляется пользователям, ранее посещавшим разделы сервисов Яндекса: Маркет, Auto.ru, Недвижимость, Новости. Выбор конкретных разделов указанных сервисов осуществляется рекламодателем по согласованию с Яндексом. Выполнение настройки возможно только в том случае, когда количество уникальных пользователей с нужным для выполнения настройки поведением составит не менее 20 000 (двадцати тысяч) человек за последние 30 (тридцать) дней до предполагаемой даты размещения рекламных материалов. При использовании поведенческого ретаргетинга с сервиса Яндекс.Маркет, ссылка с рекламных материалов рекламодателя должна вести на карточку товарного предложения на сервисе Яндекс.Маркет или на результаты поиска сервиса Яндекс.Маркет.
- Сегменты сервиса «Аудитории». Сегмент создается рекламодателем самостоятельно с использованием сервиса «Аудитории» (https://audience.yandex.ru/). Использование настройки возможно только в том случае, когда количество уникальных пользователей в сегменте/нескольких сегментах, загруженных рекламодателем с использованием сервиса «Аудитории» составит не менее 20 000 (двадцати тысяч) человек. Остальные параметры (включая название сегмента/группы сегментов) сегмента и способы его использования определяются рекламодателем самостоятельно посредством клиентского веб-интерфейса.
- Поисковый ретаргетинг — настройка таргетинга по поисковым запросам пользователя по запросу рекламодателя. Возможность настройки «поисковый ретаргетинг» по выбору рекламодателя не гарантируется и определяется Яндексом с учетом достаточности целевой аудитории пользователей для оказания услуг в полном объеме.
- Аудиторные интересы — настройка таргетинга на интересы аудитории по запросу рекламодателя. Возможность настройки «аудиторные интересы» по выбору рекламодателя не гарантируется и определяется Яндексом с учетом достаточности целевой аудитории пользователей для оказания услуг в полном объеме.
- Light TV viewers — условие показа рекламных материалов, в соответствии с которым рекламные материалы показываются пользователям, которые по сведениям Яндекса, относятся к целевой группе с определенными социально-демографическими параметрами (аудитория пользователей мало смотрящих телевизор, менее 6 (шесть) часов в неделю). Целевая группа определяется Яндексом на основании анализа поведения пользователей в интернете с помощью технологии «Крипта».
- Heavy TV viewers — условие показа рекламных материалов, в соответствии с которым реклама показывается пользователям, которые по сведениям Яндекса, относятся к целевой группе с определенными социально-демографическими параметрами (аудитория пользователей много смотрящих телевизор, более 6 (шесть) часов в неделю). Целевая группа определяется Яндексом на основании анализа поведения пользователей в интернете с помощью технологии «Крипта».
- Таргетинг по категориям пользователей по запросу рекламодателя. Возможность настройки не гарантируется и определяется Яндексом с учетом достаточности целевой аудитории пользователей для оказания услуг в полном объеме.
- Таргетинг на киноходящую аудиторию — это таргетинг на аудиторию пользователей, которые на сервисах Яндекса покупают билеты в кинотеатры, смотрят расписания кинофильмов, интересуются кинофильмами в прокате кинотеатров.
- Локальный географический таргетинг — указанный вид таргетинга позволяет показывать рекламные материалы пользователям с определенным рекламодателем географическим положением в рамках города/региона.
- Тематика контента — условие показа рекламных материалов, в соответствии с которым рекламные материалы показываются пользователям, которые, по сведениям Яндекса, посещают веб-страницы в сети интернет с определённым содержанием (контентом). Целевая группа определяется Яндексом на основании анализа поведения пользователей в интернете, связанным с посещением веб-страниц сайтов в сети интернет однородного содержания (женский контент (мелодрамы, драмы, женские передачи и т. п.), мужской контент (боевик, триллер, спорт и т. п.), детский контент (мультики, детские песни и т.д.), семейный контент (комедии, семейные передачи и т. п.)).
- Таргетинг по параметрам мероприятия, определяемым сервисом Яндекс.Афиша в автоматическом режиме. Возможность настройки не гарантируется и определяется Яндексом с учетом достаточности целевой аудитории пользователей для оказания услуг в полном объеме.
- Настройки, применяемые только для показа рекламных материалов на мобильных устройствах и/или мобильных приложений (если применимо):
– Операторы мобильной связи — показ рекламных материалов осуществляется только на смартфонах, телефонах и планшетах абонентов определенных операторов мобильной связи (при условии, что такие устройства позволяют отображать рекламные материалы соответствующего формата).
– Мобильные операционные системы — показ рекламных материалов осуществляется только на смартфонах, телефонах и планшетах с определенными операционными системами. Показы осуществляются при условии, что такие устройства позволяют отображать рекламные материалы соответствующего формата.
– Производители мобильных устройств — показ рекламных материалов осуществляется только на смартфонах, телефонах и планшетах определенных марок (при условии, что такие устройства позволяют отображать рекламные материалы соответствующего формата).
– Тип соединения на мобильных устройствах — показ рекламных материалов осуществляется только на смартфонах, телефонах и планшетах с определенным типом подключения к интернету (2G, 3G, WiFi, Ethernet).
– Настройка показа рекламно-информационных материалов (формат — баннер) потенциальным пользователям мобильных приложений рекламодателя. Такие пользователи определяются Яндексом автоматически с помощью технологии «Крипта» (https://yandex.ru/company/technologies/crypta/) на основании анализа их поведения в интернете.
- Кастомные таргетинги — условие показа рекламных материалов, в соответствии с которым реклама показывается пользователям, которые, по сведениям Яндекса, относятся к целевой группе аудиторных сегментов, построенных на эвристистических моделях поведения пользователей, определяемых в качестве целевых рекламодателем под конкретную задачу. Целевая группа определяется Яндексом на основании анализа поведения пользователей в интернете с помощью технологии «Крипта».
- Таргетинг по параметрам погодные условия, определяемым сервисом Яндекс.Погода в автоматическом режиме. Возможность настройки не гарантируется и определяется Яндексом с учетом достаточности целевой аудитории пользователей для оказания услуг в полном объеме.
- Таргетинг по параметрам температура, определяемым сервисом Яндекс.Погода в автоматическом режиме. Возможность настройки не гарантируется и определяется Яндексом с учетом достаточности целевой аудитории пользователей для оказания услуг в полном объеме.
- Таргетинг по устройствам и ПО — показ рекламных материалов осуществляется на типах устройств по выбору рекламодателя — на:
– Компьютерах;
– Смартфонах;
– Компьютерах и планшетах;
– Смартфонах и планшетах;
– Компьютерах и смартфонах;
– Смартфонах и смарт ТВ;
– Компьютерах, смарт ТВ и смартфонах;
– Планшетах;
– Смарт ТВ;
– Компьютерах, смартфонах и планшетах;
– Смартфонах, планшетах и смарт ТВ;
– Компьютерах, планшетах, смартфонах и смарт ТВ. - Таргетинг по жанрам музыкальных произведений:
– Таргетинг на жанр «Поп». Под жанором «Поп» понимается — pop, Estrada, latinfolk. Показ рекламного ролика на сайтах страниц сервиса Яндекс.Музыка и Яндекс.Радио после соответствующего музыкального произведения (песни) указанного жанра.
– Таргетинг на жанр «Рок». Под жанром «Рок» понимается — metal, punk, postrock, hardcore, ukrrock. Показ рекламного ролика на сайтах страниц сервиса Яндекс.Музыка и Яндекс.Радио после соответствующего музыкального произведения (песни) указанного жанра.
– Таргетинг на жанр «Электро\Танцевальная музыка». Под жанром «Электро\Танцевальная музыка» понимается — techno, disco, sport, dance, electronics, house, trance, dnb, dubstep, industrial, dub. Показ рекламного ролика на сайтах страниц сервиса Яндекс.Музыка и Яндекс.Радио после соответствующего музыкального произведения (песни) указанного жанра.
– Таргетинг на жанр «Легкая Музыка». Под жанром «Легкая Музыка» понимается — jazz, lounge, relax, classical, blues, conjazz, tradjazz, country, meditation, reggae, romances. Показ рекламного ролика на сайтах страниц сервиса Яндекс.Музыка и Яндекс.Радио после соответствующего музыкального произведения (песни) указанного жанра.
– Таргетинг на жанр «Шансон». Под жанром «Шансон» понимается — shanson, bard, rusbards. Показ рекламного ролика на сайтах страниц сервиса Яндекс.Музыка и Яндекс.Радио после соответствующего музыкального произведения (песни) указанного жанра.
– Таргетинг на жанр «Рэп». Под жанром «Рэп» понимается — rusrap, rap, rnb. Показ рекламного ролика после соответствующего музыкального произведения (песни) указанного жанра.
- Таргетинг на рекламные сети — показ рекламных материалов осуществляется на группе площадок, которые входят в рекламную сеть:
– РСЯ
– РСЯ мобильные приложения
– Яндекс.Почта
– Яндекс.Новости
– Яндекс.Недвижимость
– Яндекс.Работа
– Яндекс.Маркет
– Яндекс.Погода
– Яндекс.Музыка
– Яндекс.Телепрограмма
– Яндекс.Расписания
– Кинопоиск
– Авто.ру
– Другие сервисы Яндекса - Сегменты провайдеров данных (DMP) — сегменты партнерских платформ управления данными (Data Management Platforms) — специализированных систем — поставщиков сегментированных данных. Сегменты выбираются рекламодателем с помощью сервиса «Аудитории» (https://audience.yandex.ru/). Использование настройки в зависимости от конкретного сегмента, выбранного рекламодателем, может быть бесплатным или платным. В случае если использование настройки является платным, стоимость использования настройки указывается на сервисе Яндекс.Аудитории (https://audience.yandex.ru/) и доступна рекламодателю при выборе сегмента. Стоимость использования настройки определяется отдельно от стоимости услуг по размещению медийной рекламы.
Возможность использования конкретного сегмента, выбранного рекламодателем, может быть прекращена DMP. В этом случае Яндекс направляет соответствующее уведомление рекламодателю за 30 дней до момента прекращения возможности использования сегмента. По истечении 30 дней после направления указанного уведомления размещение заказа медийной рекламы, совершённого рекламодателем с использованием соответствующего сегмента, приостанавливается.
- Таргетинг по направлениям полета — показ рекламных материалов осуществляется пользователям сервиса Яндекс.Авиабилеты при совпадении направления полета, заданного рекламодателем и выбранного пользователем.
- Если в описании условий размещения рекламных материалов явно не указано, что показ рекламных материалов осуществляется на мобильных устройствах, то рекламные материалы могут не показываться на местах размещения/сервисах, адаптированных для мобильных устройств.
- В случае, если при расчете стоимости услуг по размещению рекламных материалов подлежат применению несколько коэффициентов, то данные коэффициенты применяются последовательно (перемножаются).
- Приостановленное размещение заказа медийной рекламы можно возобновить только в период действия сезонного коэффициента, примененного к данному приостановленному заказу при расчете стоимости услуг.
- Неизрасходованная сумма по заказу, размещение которого остановилось за неделю и более до изменения сезонного коэффициента, может быть возвращена рекламодателю по его требованию, если между ним и Яндексом не будет достигнуто иное соглашение.
- Сезонный коэффициент для всех услуг Яндекса, связанных с размещением рекламных материалов в сети Интернет (если иное не оговорено в настоящем Приказе и/или в Маркетинговой политике ООО «ЯНДЕКС» на 2023 год):
Месяц Коэффициент январь 0,7 февраль 0,8 март 1 апрель 1 май 1 июнь 1 июль 1 август 1 сентябрь 1,3 октябрь 1,3 ноябрь 1,3 декабрь 1,3 - Если в описании условий размещения рекламных материалов явно не указано иное, геотаргетинг устанавливается на всю Россию.
- Услуги по размещению медийной рекламы оказываются на условиях, изложенных в документе «Порядок размещения материалов на интернет-медийных позициях Яндекса», выложенном в открытом доступе в сети Интернет по адресу: https://yandex.ru/legal/media_procedure/.
- Стоимость размещения на медийных позициях, указанных по ссылке https://yandex.ua/adv/prices, согласовывается между Яндексом и рекламодателем в каждом случае отдельно.
- Для целей настоящего документа (где применимо) под форматом рекламных материалов «100%х Х пикселов» подразумевается такой формат рекламных материалов, при котором на 100% ширины экрана пользователя показывается рекламный материал размером «Х пикселов». Для целей настоящего пункта «Х пикселов» означает высоту баннера в пикселах, актуальную для соответствующего формата рекламного материала.
- В случае, если рекламодатель будет форматировать рекламные материалы в формате HTML5, такие рекламные материалы должны соответствовать требованиям, изложенным в документе «Баннеры HTML5. Требования к рекламным материалам», выложенном в открытом доступе в сети Интернет по адресу: https://yandex.ru/adv/requirements/html5 .
- При выборе рекламодателем принципа размещения медийной рекламы «аукцион» ему доступны стратегии для настройки показов его рекламных материалов, доступные в открытом доступе в сети Интернет по адресу: https://yandex.ru/adv/products/materials/strategies .
- Если применимо, рекламные материалы должны соответствовать требованиям, изложенным в документе «Общие правила создания рекламных материалов для сервиса Яндекс.Афиша для рекламодателей», размещенном в сети Интернет по адресу: https://yandex.ru/adv/requirements/afishareq.
- При оказании услуг, связанных с ра,змещением медийной рекламы, рекламодателю по усмотрению Яндекса может быть предоставлена скидка в размере стоимости недействительных (недобросовестных или ошибочных) показов, выявленных в отчетных периодах, следующих за отчетным периодом, в котором были осуществлены такие показы. Указанная скидка не выплачивается рекламодателю (в том числе в случае расторжения договора) и может быть использована рекламодателем только посредством размещения рекламных материалов в формате медийной рекламы на сумму предоставленной скидки. Скидка предоставляется рекламодателю, с которым в момент ее предоставления заключен договор, в рамках которого услуги полностью не оказаны, либо (при отсутствии такого договора) — рекламодателю, которому были оказаны услуги по договору, прекратившему свое действие перед предоставлением скидки. Указанный рекламодатель гарантирует Яндексу соблюдение всех предусмотренных Яндексом требований в отношении услуг, связанных с размещением рекламных материалов на сумму такой предоставленной скидки. Оказание услуг на сумму предоставленной скидки подтверждается данными статистики Яндекса, доступными рекламодателю в клиентском веб-интерфейсе.
- При оказании услуг рекламодателю могут быть предоставлены скидки, предусмотренные Скидочной политикой Яндекса, опубликованной в открытом доступе в сети Интернет по адресу: https://yandex.ru/adv/discount-context .
- Данные (включая обезличенные данные о пользователях сервисов Яндекса), полученные рекламодателем в связи с исполнением договора, заключённого между Яндексом и рекламодателем, в том числе полученные от третьих лиц (включая третьих лиц — партнёров Яндекса в области верификации сведений о размещении рекламных материалов рекламодателем), могут быть использованы рекламодателем только для целей исполнения указанного договора и не могут в каком-либо виде быть переданы рекламодателем любым третьим лицам.
В случае нарушения рекламодателем положений настоящего пункта рекламодатель по требованию Яндекса выплачивает Яндексу штраф в размере 1 000 000 (один миллион) рублей. Оплата штрафа осуществляется рекламодателем не позднее 15 (пятнадцати) календарных дней с момента предъявления Яндексом соответствующего требования.
- Яндекс вправе периодически в целях повышения качества оказываемых Услуг, а также разработки новых предложений для рекламодателей проводить эксперименты, в рамках которых могут быть изменены, включая, но не ограничиваясь, место отображения существующих форматов, а также их внешний вид.