Контекстные форматы: выход на первые экраны и тотальная автоматизация
Яндекс.Директ перестал быть сервисом только для текстовой рекламы. Теперь в нём доступны разнообразные «визуальные» форматы: смарт-баннеры, графические объявления, иллюстрированная реклама мобильных приложений. Бизнесам это даёт больше эффективных решений на одном сервисе и показы в первых экранах, куда раньше была вхожа в основном медийная реклама.
Запуск и развитие смарт-баннеров, возможность создавать динамические объявления по фиду, а следом появление конструктора графических объявлений — все эти изменения позволяют не застревать на создании рекламы и сразу перейти к её грамотной настройке.
Медийные баннеры адаптируются под мультиканальность
Медийная реклама активно двигается в сторону кросс-канальных аукционных продуктов с множеством опций нацеливания — с этого года почти все медийные площадки Яндекса стали участниками RTB-аукциона, а продуктовая линейка пополнилась предложениями, которые обеспечат вам охват на разных типах экранов и в разных форматах со сквозной настройкой частоты показов.
Для премиальных брендовых кампаний запустились в открытом тестировании «Частные сделки», благодаря которым условия и цены размещения можно напрямую обсудить с интересной вам площадкой. Рекламодателям инструмент доступен в Дисплее, а паблишерам — в интерфейсе ADFOX.
Аналитика и технологии таргетирования стали ближе к пользователю
В Директе запустился долгожданный на рынке и очень сложный технологически Мастер отчетов 2.0, который обрабатывает большие отчеты в режиме реального времени и позволяет сравнивать периоды, а следом за ним — Мастер отчетов на кампанию. В планах новые аналитические срезы.
Метрика перешла на user-centric: новая сегментация позволяет работать со всей историей визитов посетителя, а параметры посетителей дополнили это преимущество возможностью глубокой интеграции с CRM.
Запуск Logs API для выгрузки сырых данных за любой период сделал Метрику максимально открытой и гибкой аналитической системой и добавил ей еще один весомый плюс по сравнению с платными аналогами.
Осенью у сервиса вышло удобное мобильное приложение для iOS и Android, в котором можно быстро проверить самые свежие цифры и тенденции в трафике.
Кстати, в этом году Яндекс открыл общий доступ к святая святых риалтаймовости — аналитической СУБД ClickHouse, на которой работает в том числе и Метрика.
Ключевым в таргетировании стал запуск Яндекс.Аудиторий — сервиса для формирования кастомных сегментов по данным Яндекса и самого рекламодателя. В Аудитории можно загружать информацию о клиентах, которые взаимодействовали с вами в офлайне, сегменты посетителей сайта или пользователей приложения. После запуска нового сервиса всем желающим стала доступна технология look-alike — поиск людей, похожих на ваших клиентов, для расширения охвата кампании — и гиперлокальная реклама, которая нацеливается на клиентов по геолокации.
Мобайл — и больше, и лучше
В этом году Директ подключился к нескольким мобильным сетям и напрямую к сотням мобильных приложений.
С резким ростом мобильного инвентаря на первый план вышел усиленный контроль качества трафика. Поэтому мы придумали и запустили новый механизм автокоррекции ставок: система самостоятельно следит за стоимостью конверсий и кликов и регулирует мобильные ставки таким образом, чтобы сохранять цену конверсии на привычном рекламодателю уровне. Проще говоря, чем ниже качество трафика, тем дешевле он стоит.
Не стояли на месте и мобильные продукты. Среди новинок — HTML5-баннер на мобильной Главной странице, графические объявления мобильных форматов в Директе, таргетинг по интересам и кнопки действий для рекламы мобильных приложений.
AppMetrica постепенно перерастает из чисто аналитического сервиса в универсальную маркетинговую платформу для приложений. На днях там стала доступна бесплатная опция для создания push-кампаний — мощный инструмент для адресной работы с мобильной аудиторией. Ранее в этом году на сервисе появился конструктор сегментов и важная для мобильных приложений метрика Rolling Retention, которая позволяет отслеживать угасание интереса у пользователей.
Видео и аудио продолжают расти
Видеосеть за год увеличилась вдвое и не собирается останавливаться. В ней уже более 90 посещаемых видеоплощадок. Аудиореклама также приросла аудиторией (актуальные цирфы — в музыкальных итогах года), а ещё и вышла в регионы: в сентябре мы запустили продажи на территории Республики Беларусь.
Флагманскими видеоформатами года стали in-page и fullscreen-ролики, а самой впечатляющей настройкой — таргетинг по семейным признакам. Главные новинки у аудио — нацеливание по жанрам и типам устройств.
Офлайн и онлайн теперь союзники
Данные Яндекса становятся множителем, увеличивающим эффективность коммуникаций, не только в онлайне, но и в офлайн-каналах. Мы уже помогаем измерять аудиторию цифровых рекламных щитов и разработали сервис, который поможет таргетировать звонки, смс и почтовые сообщения для клиентов. Дальше больше.
Обучение стало доступно всем и каждому
К традиционным офлайновым школам интернет-маркетинга присоединился постоянно обновляемый канал на YouTube, регулярные вебинары, новые истории успеха и клиентские кейсы, несколько онлайн-курсов. Все подробности о наших обучающих программах можно найти в тематическом разделе сайта.
Специальные рекламные проекты — невозможное возможно
Подборку хочется закончить героическим запуском. И с этой задачей прекрасно справится Эверест — удивительная история о восхождении на вершину Джомолунгмы и первые в мире панорамы всего маршрута.
Многие из проектов в этом обзоре не случились бы без активного участия рекламодателей и вашей обратной связи. Спасибо, что были с нами в этом году. В планах на следующий есть ещё очень много амбициозных задач по разработке рекламных продуктов и технологий. Остаёмся на связи и обещаем вернуться с интересными новостями сразу после праздников.
С наступающим!