Яндекс Лавка начала продавать свои технологии сетевому ритейлу

Яндекс Лавка начала продавать свои технологии сетевому ритейлу

Яндекс Лавка запустила направление по продаже собственных технологий сетевым ритейлерам. Эти решения позволяют бизнесу запустить с нуля сборку и доставку товаров или усовершенствовать уже существующую. Ритейлеры могут выбрать весь набор технологий, которые предлагает Лавка, или отдельные модули — например, систему для управления ассортиментом.

Среди B2B-продуктов Лавки — системы для сборки заказов с полок магазинов, для управления дарксторами, ассортиментом, сменами курьеров и сборщиков, алгоритмы пополнения запасов и создания с помощью искусственного интеллекта маршрутов для курьеров. Ритейлеры также могут купить у сервиса готовое приложение, чтобы продавать свои товары клиентам, — достаточно наполнить его своим контентом.

Решения Лавки рассчитаны как на онлайн-, так и на офлайн-торговлю. Например, эти технологии можно использовать на рынке косметики, спортивных товаров или одежды. B2B-продукты Лавки подойдут как уже состоявшемуся бизнесу, так и новому. К примеру, сетевой ритейлер может подключить себе экспресс-доставку, если её ещё нет, а начинающая компания — систему для управления ассортиментом, чтобы сэкономить на её разработке.

Чтобы решения Лавки подходили как можно большему числу сегментов ритейла, сервис дополнил B2B-продукты функциями, которые сам не использует, но которые востребованы большинством ритейлеров на рынке. Например, Лавка создала технологию, которая позволяет организовать сборку заказов с полок магазинов или работать с весовыми товарами.

Первым партнёром сервиса стала «Азбука вкуса». С помощью решений Лавки она планирует запустить пилотные дарксторы в Москве. Это позволит «Азбуке вкуса» повысить качество и скорость сборки покупок, а также уменьшить нагрузку на свои офлайн-магазины, в которых сейчас собирают онлайн-заказы. Благодаря дарксторам ритейлер сможет привозить товары покупателям в срок от 30 минут. С такой доставкой будет доступно около 7 тыс. товаров — ассортимент подобран на основе покупательского спроса и будет включать в себя готовую еду собственного производства ритейлера. Качество сборки, сервиса и доставки будет обеспечено силами сотрудников и курьеров «Азбуки вкуса».

Технологии Лавки уже показали свою эффективность. В России сервис несколько лет работает с положительной экономикой на заказ. Всего у Лавки больше 500 дарксторов, а в её ассортименте около 5 тыс. товаров.

Иллюстрация доступна по ссылке.

Теги

Контакты

Пресс-служба компании «Яндекс»
Валерия Комарова
Тел.: +7 495 739-70-00
Электронная почта: pr@yandex-team.ru

Поделиться

Карьера в Яндексе — создавайте с нами сервисы, которыми пользуются миллионы