Совет директоров компании Яндекс

Москва, 13 февраля 2002. Сегодня состоялась пресс-конференция, посвященная прошедшему в Москве 10 февраля заседанию Совета директоров Яндекса. На вопросы журналистов отвечали члены Совета директоров и инвесторы компании Яндекс: г-н Ал Феноти (Al Fenaughty), г-н Бен Коль (Ben S. Cole), г-н Джейсон Доунс (Jason Downs), а также Генеральный директор Яндекса Аркадий Волож.

На заседании Совета директоров были подведены итоги работы компании в 2001 году. За этот период Яндекс достиг запланированных показателей бюджета. Объем продаж превысил $1 млн (без учета бартера). По сравнению с предыдущим годом продажи увеличились в 2.5 раза. При этом компания сумела сократить расходы — в 2001 году они были на 17% ниже заложенных в бюджете.

По сравнению с весной 2001 года почти вдвое увеличилась посещаемость портала. За год придуманы и опробованы новые модели продаж. Клиентами Яндекса стало более тысячи компаний. Рекламная «мощность» Яндекса сегодня составляет около 300 миллионов показов в месяц.

Имеющиеся финансовые ресурсы позволяют компании не снижать темпов развития. Яндекс планирует удвоение доходов в 2002 г. По решению Совета директоров был приближен срок выхода на самоокупаемость. Ранее он был запланирован на первую половину 2003 года, теперь Яндекс расчитывает начать получать прибыль в четвертом квартале 2002 года.

Аудитория

Согласно последним исследованиям Гэллап Медиа (конец 2001 года), Яндекс по-прежнему занимает первое место по размеру аудитории как в Москве (8.9% населения), так и во всей России (3.6% населения).

Ежедневно поисковая машина обрабатывает около 1,8 миллионов запросов. Посещаемость портала — более 600 тысяч уникальных пользователей в день, около 2 миллионов в неделю и более 4 миллионов в месяц. Таким образом, месячная аудитория Яндекса уже превышает аудиторию многих известных российских газет и радиостанций.

Рекламная платформа

В прошлом году были придуманы дополнительные возможности и нестандартные решения, заинтересовавшие рекламодателей.

Проект Яндекс.Пиво собрал 220 тысяч любителей пива, став таким образом крупнейшим пивным баром страны. Спонсорами проекта выступили многие пивные бренды — Клинское, Гиннесс, Стелла Артуа, Хейнекен, Солодов, Ярпиво и т. д.

«Доктор Дизель» и «Ред Булл» стали партнерами второго Открытого Кубка России по поиску в интернете, придуманного и проводимого Яндексом. Среди других нестандартных решений были: реклама Магги на главной странице Яндекса, спонсирование проекта «Новый год» компанией Кока-кола, опрос и сбор анкет для компании Кэнон. Закончился год инфомационной кампанией «евро», за которую Яндекс получил первый наличный евро в России.

Под лозунгом «от субботы до субботы на Яндексе» официальный сайт проекта телеканала ОРТ «Последний герой» сумел собрать более чем 800 тысяч уникальных посетителей и войти в десятку наиболее популярных проектов рунета.

В последние дни года была запущена новая главная страница Яндекса. От нового дизайна выиграли обе стороны — и рекламодатели, и пользователи. Теперь рекламодателям предлагается центральное расположение рекламы, которая к тому же является единственным коммерческим сообщением на главной странице.

Контакты
Компания «Яндекс»
Елена Колмановская, главный редактор
Телефон: +7 495 739-70-00
Факс: +7 495 739-70-70
Электронная почта: pr@yandex-team.ru

Теги

Поделиться

Карьера в Яндексе — создавайте с нами сервисы, которыми пользуются миллионы