Самые частые орфографические ошибки в поисковых запросах

Ежедневно пользователи задают поиску Яндекса более 150 миллионов запросов. Примерно в каждом десятом они делают те или иные ошибки.1 Половина из них — опечатки, то есть случаи, когда человек промахивается мимо нужной клавиши или вводит запрос в неправильной раскладке. Другая половина — орфографические ошибки. Например, «проэкт», вместо слова «проект».
В первой половине 2012 года Яндексу чаще всего приходилось исправлять ошибку «однокласники». Название соцсети стало лидером не из-за сложности написания, а из-за популярности запросов с ним. «Одноклассники» с одной буквой «с» пишут всего лишь в 2% случаев употребления этого слова в поисковых запросах. А вот, например, слово «агентство» вызывает намного больше трудностей: в каждом четвёртом случае пользователи пропускают «т» и пытаются найти «агенство».
1
Яндекс находит в поисковых запросах ошибки разного типа: опечатки, орфографические и грамматические ошибки, неправильную раскладку клавиатуры и тому подобное. Найдя ошибку, Яндекс либо исправляет её автоматически, либо предлагает пользователю запрос в правильном написании.
Слово «Таиланд» выбивается из общего списка ошибок — в 85% случаев пользователи поиска пишут название этой страны через букву «й», что противоречит словарному написанию.