КОММЕРЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА СЕРВИСА МАРКЕТ ДЕЛИВЕРИ

1. Общие положения

1.1. Настоящая политика (далее — «Политика») распространяется на оказываемые ООО «ДЕЛИВЕРИ КЛАБ» услуги информационного взаимодействия (включая организацию услуги по доставке) потребителей и организаций, оказывающих услуги общественного питания (рестораны, кафе и т.п.), на территории Российской Федерации (далее — «Сервис»). Политика также распространяется на Сопутствующие услуги (как этот термин определен ниже) в части оказания Сервисом услуг по организации доставки готовой еды из организаций общественного питания и не распространяется на иные услуги, оказываемые ООО «ДЕЛИВЕРИ КЛАБ», в том числе в отношении сопутствующих услуг (сборка, хранение, приготовление, доставка заказов (товаров) и т.п.), не связанных с деятельностью по организации доставки готовой еды из организаций общественного питания.

1.2. Неотъемлемой частью Политики являются следующие приложения к ней:

Данные приложения подлежат опубликованию вместе с Политикой.

1.3. С Сервисом взаимодействуют Партнеры, Доставщики и Пользователи (как эти термины определены в п. 1.5 ниже) (далее совместно — «Участники Сервиса»). Функционал Сервиса для Пользователей реализован через мобильное приложение «Маркет Деливери», вебсайт в сети Интернет (https://www.delivery-club.ru) и/или иные мобильные приложения и/или вебсайты ООО «ДЕЛИВЕРИ КЛАБ» или компаний, входящих в группу лиц Яндекс. Функционал Сервиса для Партнеров реализован через мобильное приложение «Яндекс.Еда для ресторанов», а для Доставщиков — через мобильное приложение и платформу для размещения заказов «Яндекс.Про».

1.4. Деятельность Сервиса осуществляется в соответствии с требованиями применимого законодательства, в частности, в соответствии с применимыми нормами антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее – «Антимонопольное законодательство»). Основными принципами осуществления деятельности являются законность и прозрачность оказания услуг Сервисом.

1.5. Настоящая Политика принята с целью:

(1) обеспечения отсутствия каких-либо экономически, технологически или иным образом необоснованных ограничений и/или мер (юридических, технических, программных или иных) при использовании Сервиса Участниками и потенциальными контрагентами, направленных на дискриминацию, прекращение сотрудничества, отказ (уклонение) от заключения договора (договоров) на оказание услуг Сервиса и/или Сопутствующих услуг;

(2) обеспечения отсутствия мер стимулирования, направленных на отказ или сокращение использования Партнерами сторонних агрегаторов, оказывающих услуги по организации доставки готовой еды из организаций общественного питания;

(3) избежания обусловливания для Участников Сервиса использования Сервиса использованием иных сервисов или подписок на сервисы ООО «ДЕЛИВЕРИ КЛАБ» и иных компаний группы Яндекса;

(4) установления недискриминационных, экономически и технологически обоснованных условий сотрудничества и прекращения сотрудничества для Участников Сервиса;

(5) соблюдения баланса интересов Сервиса и Участников Сервиса, а также Участников Сервиса между собой;

(6) обеспечения предоставления всей необходимой информации и прозрачности деятельности Сервиса для Участников Сервиса, в том числе в отношении условий оказания услуг Сервисом;

(7) соблюдения требований Антимонопольного законодательства (как этот термин определен в п. 1.4 Политики).

1.6. Термины и определения:

(1) Вознаграждение — сумма, уплачиваемая Партнером за услугу Сервиса в виде процента от стоимости Заказа, совершенного через Сервис, без учета стоимости Сопутствующих услуг.

(2) Доставщик — лицо, осуществляющее доставку Товара, Заказ которого оформлен Пользователем через мобильное приложение «Маркет Деливери», вебсайт в сети Интернет (https://www.delivery-club.ru/) и/или иные мобильные приложения и/или вебсайты ООО «ДЕЛИВЕРИ КЛАБ» или компаний, входящих в группу лиц Яндекс (за исключением случая осуществления доставки Товара Партнером). Доставщик присоединяется к Сервису Яндекс Еда, осуществляет взаимодействие и производит расчеты с Сервисом Яндекс Еда.

(3) Доставщик в статусе Самозанятый — лицо, осуществляющее доставку Заказов с использованием мобильного приложения «Яндекс.Про» и применяющее специальный налоговый режим в рамках эксперимента в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» (далее — «специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»).

(4) Доставщик, не являющийся Самозанятым — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющее(ий) доставку Заказов с использованием мобильного приложения «Яндекс.Про» без применения специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».

(5) Заказ — оформленный Пользователем на Сервисе заказ Товара и доставки или только Товара, в результате которого Пользователь заключает договор о приготовлении и/или реализации Товара с Партнером, и договор доставки данного Товара с Доставщиком (или, в случае осуществления доставки Партнером, — с Партнером) на условиях, определенных Партнером и/или Доставщиком, и размещенных на Сервисе.

(6) Доход Доставщика — сумма, перечисляемая Доставщику за каждый выполненный Заказ за вычетом выплат Оператору Сервиса Яндекс Еда за исполнение обязательств по приему денежных средств по договору с Доставщиком.

(7) Оферта — оферта на оказание услуг «Маркет Деливери», размещенная в сети Интернет по адресу: https://yandex.ru/legal/oferta_dc.

(8) Пользователь — лицо, использующее Сервис на условиях, предусмотренных пользовательским соглашением Сервиса, размещенном в сети Интернет по адресу: https://yandex.ru/legal/term_of_use_dc, с целью осуществить Заказ Товара и доставки или только Товара при условии самостоятельного вывоза Товара.

(9) Партнер — организация общественного питания, осуществляющая приготовление и реализацию Товара (а также самостоятельную доставку Товара) Пользователям с использованием Сервиса.

(10) Правила и стандарты Сервиса — обязательные правила использования Сервиса, распространяющиеся на всех Участников, направленные на обеспечение оказания Пользователям услуг высокого качества Сервисом, Партнерами и Доставщиками, в том числе в части взаимодействия с Сервисом Яндекс Еда.

(11) Правила и стандарты Сервиса Яндекс Еда — обязательные правила использования Сервиса Яндекс Еда, распространяющиеся на всех Участников, направленные на обеспечение оказания Пользователям услуг высокого качества Сервисом Яндекс Еда, Партнерами и Доставщиками.

(12) Повышающий коэффициент (дополнительная надбавка) — комплексный нефиксированный показатель, определяемый алгоритмом и временно увеличивающий стоимость доставки Товара для Пользователей и/или стоимость доставки Товара для целей определения стоимости услуг Доставщика в периоды повышенного спроса на услуги в отсутствие достаточного количества свободных Доставщиков в зоне повышенного спроса. Повышенный спрос представляет собой превышение количества Заказов на количество Доставщиков в зоне около Партнера.

(13) Сервисный сбор — плата, взимаемая с Пользователей, за использование ими функционала Сервиса.

(14) Соглашение об Акцепте Оферты — Соглашение по форме Оператора Сервиса Яндекс Еда, заключаемое между Оператором Сервиса Яндекс Еда и Доставщиком, об Акцепте Оферты в соответствии с разделом 7 Оферты на оказание услуг Яндекс Еда для Доставщиков (https://yandex.ru/legal/oferta_eda_dostavschik), которое содержит полное и безоговорочное согласие Доставщика с условиями Оферты.

(15) Сопутствующие услуги — иные услуги, оказываемые Сервисом в рамках оказания Сервисом услуг по организации доставки готовой еды из организаций общественного питания, за исключением услуги доступа к Сервису.

(16) Товар — приготовленные и реализуемые Партнером блюда общественного питания или напитки, являющиеся предметом Заказа, осуществляемого Пользователем у Партнера через Сервис.

(17) Оператор Сервиса — ООО «ДЕЛИВЕРИ КЛАБ» (ОГРН: 1097746360568; место нахождения: 123112, Россия, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Пресненский, 1-й Красногвардейский пр-д, д. 22, стр.).

(18) Сервис Яндекс Еда — оказываемые ООО «Яндекс.Еда» услуги информационного взаимодействия (включая организацию услуги по доставке) потребителей и организаций, оказывающих услуги общественного питания (рестораны, кафе и т.п.), на территории Российской Федерации.

(19) Оператор Сервиса Яндекс Еда — ООО «Яндекс.Еда» (ОГРН: 1187746035730; место нахождения: 115035, Россия, г. Москва, улица Садовническая, дом 82, строение 2, помещение 3В14).

2. Правила и стандарты Сервиса

2.1. Принципы соблюдения балансов интересов Участников Сервиса

2.1.1. Для обеспечения функционирования Сервиса и поддержания высокого уровня услуг, оказываемых Сервисом, Партнерами и Доставщиками, Сервис стремится обеспечивать интересы каждого из Участников.

2.1.2. Пользователи заинтересованы в присутствии наибольшего доступного количества Партнеров, сотрудничающих с Сервисом, так как это обеспечивает больший выбор. Также для Пользователей важно, чтобы в рамках Сервиса было доступно достаточное количество Доставщиков, поскольку это позволяет минимизировать ситуации по применению Повышающего коэффициента (дополнительной надбавки) к стоимости доставки в моменты пикового спроса на услуги Сервиса (количество Заказов растет быстрее, чем количество свободных Доставщиков).

2.1.3. В интересы Партнеров входит большое количество Пользователей, использующих Сервис, – это повышает ценность Сервиса для Партнеров за счет доступа к большему числу потенциальных клиентов.

2.1.4. Доставщики заинтересованы в большом количестве Партнеров и Пользователей, взаимодействующих с Сервисом. Это позволяет минимизировать время ожидания Доставщиков между Заказами (минимизация простоя) и повысить эффективность маршрутов, обеспечивая, таким образом, максимальный доход в час и совокупный заработок.

2.1.5. Любому из Участников Сервиса доступны альтернативы, которыми они могут воспользоваться помимо Сервиса. Сервис стремится поддерживать баланс интересов всех Участников Сервиса, поскольку сокращение количества хотя бы одной из категорий Участников Сервиса может привести к негативным эффектам для других Участников Сервиса.

2.2. Правила и стандарты Сервиса, обеспечивающие баланс интересов Участников Сервиса

2.2.1. В рамках Сервиса приняты Правила и стандарты Сервиса, которые направлены на обеспечение равного доступа к Сервису и поддержание конкуренции на рынке при взаимодействии с Партнерами, Доставщиками и Пользователями. Правила и стандарты Сервиса разработаны таким образом, что позволяют наиболее оптимальным образом достичь баланса интересов Участников Сервиса, как это описано в разделе 2.1 выше.

2.2.2. Соблюдение Участниками Сервиса Правил и стандартов Сервиса является необходимым условием для оказания им услуг Сервисом.

2.2.3. Правила и стандарты Сервиса закреплены в Политике и детализированы в иных соглашениях и документах, регулирующих деятельность Сервиса, ссылки на которые приведены в Политике и которые доступны для ознакомления Участникам Сервиса. Фактом своего использования Сервиса все Участники Сервиса подтверждают, что должным образом ознакомлены с Правилами и стандартами Сервиса.

3. Правила присоединения Пользователей, Партнеров и Доставщиков к Сервису

3.1. Правила присоединения Пользователей к Сервису

3.1.1. Присоединение и использование Пользователем Сервиса регулируется настоящей Политикой, а также:

(1) Пользовательским соглашением Сервиса Деливери Клаб, размещенным в сети Интернет по адресу: https://yandex.ru/legal/term_of_use_dc;

(2) Пользовательским соглашением сервисов Яндекс, размещенным в сети Интернет по адресу: https://yandex.ru/legal/rules;

(3) Политикой конфиденциальности Яндекс, размещенной в сети Интернет по адресу: https://yandex.ru/legal/confidential.

3.1.2. Использование отдельных функций Сервиса, в том числе оформление Заказа, может быть доступно Пользователю после прохождения регистрации и авторизации на Сервисе. При регистрации Пользователь обязуется предоставить данные о себе, запрашиваемые на Сервисе в форме регистрации, а также указать адрес электронной почты или номер мобильного телефона, который будет использоваться в качестве логина, и пароль.

3.1.3. В целях соблюдения баланса интересов Участников Сервиса Сервис не предъявляет каких-либо дополнительных требований и условий, в том числе требований об использовании иных сервисов компаний группы Яндекса к лицам, заинтересованным в присоединении к Сервису в качестве Пользователей.

3.2. Правила присоединения Партнеров к Сервису

3.2.1. В целях создания предсказуемой системы взаимодействия с Партнерами, контроля за соблюдением требований действующего законодательства и Правил и стандартов Сервиса, подключение Партнера к Сервису производится, по общему правилу, на основании типового договора на оказание услуг, заключаемого на основании Оферты.

3.2.2. Принципами отбора и подключения Партнеров к Сервису являются:

(1) недискриминационный подход;

(2) информационное содействие Партнерам в процессе подключения к Сервису;

(3) возможность отказа от подключения Партнера к Сервису на основании отрицательных результатов проверки потенциального Партнера на соответствие критериям благонадежности и деловой репутации, проведенной в порядке, указанном в п. 3.2.5 Политики.

3.2.3. В целях соблюдения недискриминационного подхода к отбору Партнеров договоры с потенциальными Партнерами заключаются на единых условиях, с согласованием в рамках одного региона/города ставки Вознаграждения Сервиса на основе единых принципов, описанных в Политике (при этом возможны исключения для проведения экспериментов в соответствии с разделом 7 Политики либо проведения програм