Условия использования сервиса Яндекс.Доставка

1. Общие положения

1.1. Настоящие Условия (далее — «Условия») представляют собой предложение ООО «Яндекс.Доставка» (далее — «Яндекс.Доставка») пользователю сети Интернет (далее — «Пользователь») использовать сервис Яндекс.Доставка (далее — «Сервис») на изложенных ниже условиях.

1.2. Использование Пользователем Сервиса регулируется настоящими Условиями, а также:

и документами ООО «Яндекс» (ОГРН: 1027700229193):

(далее — «Регулирующие документы»).

1.3. Начиная использовать Сервис/его отдельные функции, Пользователь считается принявшим настоящие Условия, а также условия Регулирующих документов, в полном объеме, без всяких оговорок и исключений. В случае несогласия Пользователя с какими-либо из положений Условий и/или Регулирующих документов, Пользователь не вправе использовать Сервис.

1.4. Яндекс.Доставка вправе в любое время без уведомления Пользователя изменить положения настоящих Условий, а ООО «ЯНДЕКС» вправе в любое время без уведомления Пользователя изменить условия Регулирующих документов. Действующая редакция настоящих Условий размещаются по адресу: https://yandex.ru/legal/delivery_tou.

Риск неознакомления с новой редакцией Условий и Регулирующих документов несет Пользователь, продолжение пользования Сервисом после изменения Условий или Регулирующих документов считается согласием Пользователя с их новой редакцией.

1.5. Сервис предлагает Пользователю бесплатную возможность разместить информацию о потенциальном спросе Пользователя на услуги курьерской доставки и/или иные транспортные услуги, а также возможность ознакомиться с информацией о предложениях организаций, оказывающих услуги в указанной сфере (далее — «Партнеры Сервиса» или «Партнеры») и осуществить поиск таких предложений по заданным Пользователем параметрам. Все существующие на данный момент функции Сервиса, а также любое их развитие и/или добавление новых функций является предметом настоящих Условий.

1.6. В зависимости от региона местонахождения Пользователя все или некоторые функции Сервиса могут быть недоступны или ограничены. Функции считаются недоступными (ограниченными) для Пользователя из определенного региона, если такой Пользователь не может ими воспользоваться в явном виде. Применение любых технических и программных методов обхода данных ограничений запрещено. Положения настоящих Условий, регулирующие недоступные (ограниченные) для Пользователя функции Сервиса, не применяются до тех пор, пока Пользователю такие функции не станут доступны в явном виде. Информация о доступности функций Сервиса в определенном регионе предоставляется Пользователю по его запросу, направленному в адрес Яндекс.Доставки.

1.7. Пользователь соглашается с тем, что все разговоры Пользователя со специалистами службы поддержки Яндекс.Доставки, а также с Партнерами и/или их Представителями могут быть записаны в целях контроля качества.

1.8. Используя Сервис, Пользователь дает свое согласие на получение сообщений рекламного характера. Пользователь вправе отказаться от получения сообщений рекламного характера путем использования соответствующего функционала Сервиса или следуя инструкциям, указанным в полученном сообщении рекламного характера.

1.9. Яндекс.Доставка и/или привлекаемые третьи лица вправе осуществлять сбор мнений и отзывов Пользователей по различным вопросам работы Сервиса в статистических целях, для контроля качества оказываемых Партнерами услуг, а также использовать полученные данные в обезличенном виде для работы Сервиса. Опрос Пользователей может проводиться путем направления информационного сообщения либо осуществления связи по контактным данным, указанным Пользователем в учетной записи (посредством телефонных звонков или электронных писем).

1.10. В зависимости от региона, во время поездки действует дополнительное страхование пассажиров и водителей. Подробнее о дополнительном страховании можно узнать по адресу: https://taxi.yandex.ru/support/taxi-all-app/security/insurance-cargo.html.

1.11. Яндекс.Доставка вправе временно или постоянно ограничить предоставление Сервиса Пользователю без объяснения причин, в том числе в случае нарушения Пользователем настоящих Условий, получения распоряжения уполномоченного органа, причинения ущерба Яндекс.Доставке или третьим лицам (равно как и для пресечения таких действий), создания опасности для окружающих, защиты прав и законных интересов Яндекс.Доставки и третьих лиц, получения неоднократных жалоб на действия Пользователя или лиц, в отношении которых Пользователь размещает посредством Сервиса информацию о потенциальном спросе на услуги курьерской доставки и/или на иные транспортные услуги.

2. Использование Сервиса. Отдельные функции Сервиса

2.1. Сервис предоставляется Пользователю для личного некоммерческого использования.

2.2. Информация об услугах курьерской доставки и/или иных транспортных услугах (далее — «Информация») предоставлена Партнерами Сервиса.

2.3. Яндекс.Доставка не несет ответственность за содержание и/или актуальность информации, предоставляемой Партнерами Сервиса, включая информацию о стоимости услуг Партнеров, а также об их доступности в данный момент. Взаимодействие Пользователя с Партнером по вопросам приобретения услуг осуществляется самостоятельно (без участия Яндекс.Доставки) в соответствии с принятыми у Партнеров правилами оказания услуг. Яндекс.Доставка не несет ответственность за финансовые или любые другие операции, совершаемые Пользователем и Партнером, а также за любые последствия приобретения Пользователем услуг Партнеров.

2.4. Пользователю могут быть доступны функции оценки услуг Партнеров, а также размещение комментариев/отзывов о Сервисе и/или услугах Партнеров. Оценки и отзывы Пользователей размещаются на сайте Сервиса, а также могут быть доступны на сайтах третьих лиц. При использовании указанных функций Пользователь обязуется соблюдать требования к контенту Пользователя, предусмотренные разделами 4 и 5 Пользовательского соглашения сервисов Яндекса, размещенного по адресу: https://yandex.ru/legal/rules. Яндекс.Доставка оставляет за собой право отказать в размещении любых оценок/отзывов, а также в любой момент удалить/заблокировать размещенные Пользователем оценки/отзывы по своему усмотрению и без указания причин.

2.5. В периоды времени повышенного спроса на услуги курьерской доставки и/или иные транспортные услуги (в том числе в предпраздничные дни, дни проведения массовых мероприятий и в иных случаях) тарифы на услуги Партнеров могут быть увеличены ("Горячие часы"). Об увеличении тарифов Яндекс.Доставка сообщает путем отправки информационного сообщения на номер мобильного телефона Пользователя или иным способом по усмотрению Яндекс.Доставки.

2.6. Партнер может взимать плату за отказ Пользователя от услуги, если такой отказ произошел после принятия Партнером или его Представителем заказа Пользователя. Размер такой платы рассчитывается аналогично стоимости услуги по соответствующему тарифу за период времени с момента фактического прибытия Представителя Партнера в место приема отправления или с момента прибытия Представителя Партнера в место приема отправления до момента отказа Пользователя от услуги или в размере минимальной стоимости услуги в рамках соответствующего тарифа.

Пользователь совершает отказ от услуги путем направления соответствующего уведомления в адрес Партнера посредством Сервиса. Пользователь, не передавший к доставке отправление в течение 10 (десяти) минут с момента фактического прибытия Представителя Партнера в место приема отправления, в случае, если это предусмотрено в рамках оказания Партнером услуг, с учетом времени бесплатного ожидания, указанного для соответствующего тарифа, считается отказавшимся от услуги.

2.7. Пользователь дает Яндекс.Доставке согласие на обработку персональной информации (включая персональные данные) Пользователя либо лица, в отношении которого Пользователь размещает посредством Сервиса информацию о потенциальном спросе на услуги курьерской доставки и/или на иные транспортные услуги, либо лица, информацию о котором Пользователь предоставил в соответствии с разделом 5 настоящих Условий или указал в качестве контактного лица (получателя отправления) при оформлении услуг, и передачу такой персональной информации компаниям, входящим в одну группу лиц с Яндекс.Доставкой, Партнерам, а также на обработку такой персональной информации компаниями, входящими в одну группу лиц с Яндекс.Доставкой, Партнерами, для целей предоставления Пользователю или указанному Пользователем лицу функционала Сервиса. При использовании Пользователем Сервиса указанная персональная информация передается в ООО «Яндекс» (ОГРН: 1027700229193) для обработки на условиях и для целей, определённых в Политике конфиденциальности, доступной для ознакомления по адресу: https://yandex.ru/legal/confidential.

Пользователь соглашается, что некоторая персональная информация может также быть передана или получена от компаний, включая ПАО "Вымпелком" и иных операторов связи, оказывающих Яндекс.Доставке или Пользователю услуги, в объеме, оправданном целями осуществления прав и законных интересов Яндекс.Доставки и компаний, входящих в одну группу лиц с Яндекс.Доставкой, включая формирование в рамках Сервиса индивидуальных предложений Пользователю.

Пользователь гарантирует, что уполномочен предоставлять персональную информацию лица, в отношении которого Пользователь размещает посредством Сервиса информацию о потенциальном спросе на услуги для указанных в настоящем пункте целей, и лица, информацию о котором Пользователь указал в соответствии с разделом 5 настоящих Условий.

Пользователь понимает и соглашается, что в случае, если он является участником совместного аккаунта (в соответствии с разделом 5 настоящих Условий), информация об оказанных Пользователю услугах становится также доступна другим участникам такого совместного аккаунта.

2.8. Перевозка груза по тарифу «Грузовой» осуществляется Партнерами на основании договора фрахтования транспортного средства для перевозки груза, заключаемого между Партнером и Пользователем в письменной форме без участия Яндекс.Доставки.

Перевозка груза в соответствии с настоящими Условиями осуществляется только в сопровождении Пользователя (грузовладельца) или его представителя в соответствии с законодательством РФ. В случае оказания Партнером услуг по перевозке груза в адрес иного лица, указанного Пользователем, это лицо признается представителем грузовладельца и несет права и обязанности, предусмотренные законодательством РФ.

2.9. Время прибытия Представителя Партнера на место приема отправления, указанное Пользователем в Запросе, является приблизительным и может быть изменено в зависимости от дорожной обстановки и прочих внешних факторов. Яндекс.Доставка сообщает об изменении времени прибытия Представителя Партнера путем отправки информационного сообщения на номер мобильного телефона Пользователя или иным способом по усмотрению Яндекс.Доставки.

2.10. Пользователь несет ответственность за содержимое отправлений, передаваемых для доставки Партнерам и их Представителям, и обязуется не передавать к доставке следующие предметы:

  • наркотические средства, психотропные, сильнодействующие, токсичные, радиоактивные, взрывчатые, ядовитые, едкие, легковоспламеняющиеся и другие опасные вещества, в том числе находящиеся под давлением;
  • огнестрельное, пневматическое, газовое или холодное оружие и его части, боеприпасы, фейерверки, сигнальные ракеты и патроны;
  • иностранную валюту и денежные знаки Российской Федерации;
  • драгоценные металлы, драгоценные камни и изделия, их содержащие;
  • предметы и вещества, которые по своему характеру или из-за упаковки могут представлять опасность для людей, загрязнять или портить (повреждать) другие грузы, окружающих людей или предметы;
  • животных и растений, биологические материалы;
  • предметы, требующие для перевозки специально оборудованные транспортные средства, включая пищевые продукты;
  • жидкости в открытой таре;
  • крупногабаритные предметы, сумма измерений которых (за исключением специально оговоренных случаев) по длине, ширине (двум диаметрам или осям в основании рулона) и высоте превышает 150 см, длинномерных предметов, длина которых свыше 150 см; вес передаваемых предметов не может превышать 20 кг. В случае заказа услуги курьерской доставки пешим курьером размер передаваемых предметов (ширина, длина, высота) не может превышать 50х50х50; вес передаваемых предметов не может превышать 10 кг;
  • хрупкие предметы без специальной упаковки;
  • любые иные предметы, оборот которых запрещен или ограничен на территории Российской Федерации.

2.11. Пользователь обязуется не передавать к перевозке по тарифу "Грузовой" сейфы, тренажеры, пианино, антиквариат, аквариумы и аналогичные по свойствам предметы.

В случае заказа Пользователем дополнительной услуги "Помощь одного грузчика", вес передаваемых к перевозке предметов не может превышать 30 кг, а общий размер (ширина, длина, высота) – 200 см.

При заказе Пользователем дополнительной услуги "Помощь двух грузчиков", ограничения составляют 60 кг и 300 см соответственно.

2.12. Партнерами могут быть установлены дополнительные ограничения, предъявляемые к отправлениям, передаваемым для доставки или перевозки.

Пользователь ознакомлен и подтверждает, что в случае несоблюдения вышеуказанных требований, он единолично несет ответственность и все негативные последствия, которые могут произойти в процессе оказания услуг Партнерами. При этом Партнер или его Представитель имеет право отказать Пользователю в предоставлении услуги в случае обнаружения среди отправлений предметов, не подлежащих перевозке или доставке на основании указанных в настоящих Условиях ограничений, а также законодательства РФ.

2.13. Партнер или его Представитель принимают к доставке отправления по количеству мест, при условии удовлетворительной упаковки отправления, без проверки Партнером или его Представителем внутритарного содержимого.

2.14. Пользователь соглашается с тем, что отправление считается доставленным получателю при условии целостности упаковки отправления (отсутствуют следы вскрытия упаковки, повреждения упаковки и иные характерные следы физического воздействия Партнером и/или Представителем Партнера и/или иных третьих лиц).

3. Функция безналичной оплаты

3.1. Оплата услуг курьерской доставки и/или иных транспортных услуг Партнеров, оказанных Пользователю в соответствии размещенной им с использованием Сервиса информацией о потенциальном спросе на соответствующие услуги, может быть произведена следующими способами:

3.1.1. Наличными денежными средствами непосредственно Партнеру или его Представителю (далее по тексту настоящих Условий и в интерфейсе Сервиса — «Наличные») Пользователем или лицом, в отношении которого Пользователь размещает посредством Сервиса информацию о потенциальном спросе на услуги. Указанный вид оплаты осуществляется без участия Яндекс.Доставки и не регулируется настоящими Условиями.

3.1.2. Посредством безналичной оплаты с Привязанной банковской карты (п. 3.6. настоящих Условий); в этом случае Яндекс.Доставка действует по поручению соответствующего Партнера с привлечением уполномоченного оператора по приему платежей или оператора электронных денежных средств, или иных участников расчетов, информационно-технологического взаимодействия, и является получателем платежа в качестве агента Партнера (далее — «безналичная оплата»). Яндекс.Доставка не гарантирует отсутствие ошибок и сбоев в работе Сервиса в отношении предоставления возможности безналичной оплаты, а также вправе привлекать третьих лиц (субагентов) для выполнения принятых на себя обязательств.

3.2. Выбор соответствующей формы оплаты производится Пользователем в интерфейсе Сервиса. В случае выбора Пользователем безналичной оплаты, оплата в адрес Партнера Наличными или иным способом непосредственно в адрес Представителя Партнера, без дополнительного уведомления Яндекс.Доставки посредством изменения способа оплаты в интерфейсе Сервиса (при наличии соответствующей возможности), не допускается. Списание денежных средств Яндекс.Доставкой с Привязанной карты признается корректным и соответствующим выбранному Пользователем способу оплаты, возврат денежных средств посредством отмены списания не производится.

При этом, при невозможности по любым причинам произвести безналичную оплату (включая, но не ограничиваясь, временная техническая недоступность данной функции, временная или постоянная невозможность безналичной оплаты с использованием Привязанной карты, недостаточность средств на Привязанной карте), Пользователь обязуется обеспечить наличие достаточной суммы денежных средств на Привязанной карте для погашения задолженности по оплате услуг Партнера в кратчайшие сроки, но в любом случае не позднее 30 календарных дней с момента оказания соответствующей услуги в адрес Пользователя.

3.3. При безналичной оплате по усмотрению Яндекс.Доставки возможно проведение как одной транзакции на полную стоимость услуги, так и нескольких транзакций на отдельные части стоимости услуги. При этом безналичная оплата может быть произведена любым из указанных способов во время оказания услуги, либо по ее завершении.

3.4. При безналичной оплате наряду с оплатой услуг Пользователь имеет возможность по своему усмотрению совершить дополнительный безналичный платеж в пользу Партнера в процентном отношении от стоимости оплачиваемой услуги (далее по тексту настоящих Условий и в интерфейсе Сервиса — «Чаевые»).

3.5. В случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ, при безналичной оплате кассовый чек направляется на подтвержденный номер мобильного телефона, указанный Пользователем при использовании Сервиса, с помощью push-уведомления программы "Яндекс Go" для мобильных устройств (https://go.yandex) и доступен Пользователю при открытии такого уведомления, при условии, что Пользователь не отключил получение push-уведомлений для такой программы. Кассовый чек также доступен Пользователю в течение 90 дней после оказания услуги в разделе «История заказов» программы "Яндекс Go" для мобильных устройств (https://go.yandex). По вопросам, связанным с невозможностью открыть push-уведомления или кассовый чек, Пользователь может обратиться в службу поддержки.

3.6. Привязанная банковская карта может указываться Пользователем в интерфейсе Сервиса, при этом Пользователь указывает следующие данные:

  • Номер банковской карты
  • Действительна до
  • Защитный код

Если данные банковской карты верны, действительны и использование данной карты в рамках Сервиса технически возможно, указанная банковская карта приобретает статус Привязанной и может быть использована для безналичной оплаты (п. 3.1.2 настоящих Условий). Все Привязанные карты отображаются в интерфейсе Сервиса; для удобства Пользователя в отношении Привязанной карты отображаются 4 последние цифры номера Привязанной карты.