Общие положения. Требования к рекламным материалам

Яндекс оказывает услуги по размещению Поисковых и Рекламных объявлений в сети Интернет при условии соблюдения клиентом следующих требований:

Требования к содержанию материалов:

1. Яндекс не принимает материалы, которые:

1.1. содержат бранные слова, непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальных категорий, возраста, религиозных символов, официальных государственных символов;

1.2. являются недобросовестными, недостоверными, вводят потребителя в заблуждение, в том числе:

  • содержат недостоверные сведения о товаре/услуге,
  • содержат недостоверные сведения о скидках/акциях/распродажах, об их сроках и правилах,
  • содержат/имитируют стандартные элементы пользовательского графического интерфейса, не обладающие соответствующими функциональными возможностями непосредственно в рекламном материале, например, изображение курсора, или элементы дизайна страниц Яндекса, например, изображение поисковой строки, процесса ввода поискового запроса, кнопок, имитирующих интерфейс Яндекса,
  • не дают четкого представления о том, кто является источником информации, содержащейся в Поисковом или Рекламном объявлении;

1.3. побуждают к совершению противоправных действий и/или призывает к насилию и жестокости;

1.4. представляют собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте.

2. Яндекс не принимает материалы, связанные с трагическими событиями, если такие объявления направлены на привлечение внимания к соответствующим новостям/публикациям (в т.ч. к шокирующему контенту).

3.1. Допускается использование в материалах, наряду с текстом на русском языке, текста на иностранном языке при условии, что данный текст идентичен по своему содержанию и техническому оформлению тексту на русском языке.

3.2. В случае если ресурс, на который ведет ссылка, включенная в Поисковое или Рекламное объявление, составлен на языке, отличающемся от языка объявления, обязательно наличие информации об этом в тексте объявления.

4. Стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, и, в случае необходимости, дополнительно в иностранной валюте.

5. Поисковое или Рекламное объявление должно соответствовать содержанию того ресурса, на которую ведет. Например, если Поисковое или Рекламное объявление содержит информацию о скидке, то ссылка должна вести на ту страницу ресурса клиента, где эта скидка явно указана.

5.1. Поисковое или Рекламное объявление о новостных ресурсах, содержащее информацию о новостной статье, опубликованной на ресурсе клиента, должно вести на ту страницу ресурса, где данная статья опубликована. При этом текст Поискового или Рекламного объявления должен соответствовать по смыслу заголовку и содержанию новостной статьи. Если текст Поискового или Рекламного объявления содержит провокационные заявления, имеет неоднозначную трактовку, может ввести пользователя в заблуждение, Яндекс вправе потребовать полного соответствия заголовка статьи тексту объявления.

5.2. Из текста Поискового или Рекламного объявления должно быть понятно, что оно привлекает внимание к новостной статьеили источнику, на котором можно ознакомиться со статьей.

5.3. Если заголовки статей используются в медийном баннере, то указание на источник должно размещаться на одном слайде с самим заголовком, при этом размер шрифта этого текста должен быть не меньше, чем размер шрифта самого заголовка.

6. Использование превосходной степени имен прилагательных и/или сведений о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами допускается, если указанная информация подтверждена соответствующими исследованиями (заключениями и т.п.) третьих лиц.

7. В Поисковых или Рекламных объявлениях недопустимо использование изображений низкого качества, в том числе:

7.1. Изображений с искажениями и помехами (артефактами) вследствие сжатия файла;

7.2. Изображений с низким разрешением, с низкой четкостью графики и с пикселями.

8. Клиенты и разработчики автоматизированных систем для клиентов (Demand-Side Platform, DSP), участвующие в RTB-аукционах, соглашаются с тем, что при взаимодействии с объявлением пользователь видит наименование DSP. Клиенты и DSP соглашаются, что они не вправе менять материалы после первой произведенной ставки.

Требования к сайту или иному ресурсу Клиента:

9. На странице сайта или иного ресурса (веб-страницы, виртуальной визитки) рекламодателя, на которую ведет рекламная ссылка, не должны открываться дополнительные окна (PopUp или PopUnder).

10. Страница, на которую ведет рекламная ссылка, должна корректно открываться в браузере и не содержать ошибок скриптов и программ.

11. Не допускается реклама, ведущая на сайт или иной ресурс (веб-страницу, виртуальную визитку), основной целью которого является показ рекламы. К таковым, например, относятся сайты или иные ресурсы (веб-страницы, виртуальные визитки), содержащие страницы, где более половины площади первого экрана занимают рекламные блоки. Рекомендуем также ознакомиться с документом «Чем отличается качественный сайт от некачественного с точки зрения Яндекса?» (https://yandex.ru/support/webmaster/yandex-indexing/webmaster-advice.xml).

12. Запрещена реклама ресурсов, основной деятельностью которых является заполнение анкет и тестов для получения денег или контактных данных пользователей.

13. Если страница сайта или иного ресурса (веб-страницы, виртуальной визитки), на которую ведет рекламная ссылка, при размещении или в ходе рекламной кампании не отвечает или открывается некорректно, размещение будет приостановлено до исправления ошибки.

Иные требования:

14. Яндекс может не размещать рекламу проектов третьих лиц, которые аналогичны сервисам, перечисленным на странице https://www.yandex.ru/all, на той же странице, где стоит ссылка на один из этих сервисов.

15. Яндекс оставляет за собой право отклонить любой рекламный материал, не соответствующий настоящим правилам, рекламной политике Яндекса, нормам нравственности и морали, а также в случае поступления жалоб на такие рекламные материалы.

16. Рекламные материалы, размещаемые с геотаргетингом, включающим Казахстан, должны, помимо требований, изложенных выше, соответствовать также требованиям, изложенным в документе «Требования для Казахстана» (https://yandex.kz/legal/general_adv_rules), являющемся неотъемлемой частью настоящего документа. Если Рекламные материалы размещаются с таргетингом только на Республику Казахстан, то для них должны соблюдаться только требования, изложенные в документе «Требования для Казахстана» (https://yandex.kz/legal/general_adv_rules) (далее — «Требования»).

Яндекс оставляет право в одностороннем порядке прекратить размещать Рекламные материалы с геотаргетингом на Казахстан, если Рекламные материалы противоречат данным Требованиям

Технические требования к материалам

17. Для Объявлений, за исключением Объявлений, при создании которых использовалась функциональность «Реклама мобильных приложений»:

  • Заголовка – до 56 символов, включая пробелы и знаки препинания, при этом одно слово (символы, не разделенные пробелом) может включать в себя до 22 знаков. При этом к такому Объявлению в случае наличия технической возможности может быть добавлен дополнительный заголовок – до 30 символов, включая пробелы и знаки препинания (за исключением точек, запятых, кавычек ("), двоеточий, точек с запятой, восклицательных знаков), и до 15 следующих знаков препинания: точек, запятых, кавычек ("), двоеточий, точек с запятой, восклицательных знаков, при этом одно слово (символы, не разделенные пробелом) может включать в себя до 22 знаков. Показ дополнительного заголовка не гарантируется Яндексом;
  • собственно текста – до 81 символа, включая пробелы и знаки препинания (за исключением точек, запятых, кавычек ("), двоеточий, точек с запятой, восклицательных знаков), и до 15 следующих знаков препинания: точек, запятых, кавычек ("), двоеточий, точек с запятой, восклицательных знаков, при этом одно слово (символы, не разделенные пробелом) может включать в себя до 23 знаков;
  • ссылки на сайт (URL страницы сайта, содержащей рекламное предложение) и/или контактных данных;

18. Для Объявлений, при создании которых использовалась функциональность «Реклама мобильных приложений»:

  • Заголовка – до 56 символов, включая пробелы и знаки препинания, при этом одно слово (символы, не разделенные пробелом) может включать в себя до 22 знаков;
  • собственно текста – до 75 символов, включая пробелы и знаки препинания, при этом одно слово (символы, не разделенные пробелом) может включать в себя до 23 знаков;
  • ссылки на сайт (URL страницы сайта, содержащей рекламное предложение) и/или контактных данных.

19. Заголовок, текст, быстрые ссылки и уточнения объявления должны быть написаны без опечаток грамотным русским языком. Выбранные ключевые слова должны соответствовать теме объявления.

Используемый в объявлении URL должен соответствовать теме объявления и стабильно работать. Не допускается использование IP-адреса вместо названия домена.

Контактные данные должны быть указаны корректно и без опечаток, а предложение, озвученное по телефону, должно соответствовать тексту объявления.

20. В заголовке, тексте, быстрых ссылках и уточнениях объявления не допускается:

  • использование разрядки (написание слов с пробелами между б у к в а м и) и использование слов, набранных заглавными буквами. Исключение составляют аббревиатуры, состоящие из начальных букв сокращенных слов («СССР», «ГОСТ» и т.п.);
  • указание номеров телефонов, e-mail адресов, номеров icq или других систем онлайн-пейджинга;
  • использование html-кода.

21. Создание большого числа одинаковых объявлений (с идентичным текстом, сайтом, ключевыми фразами), в том числе и в разных кампаниях, рассматривается как попытка спама. Аккаунты таких клиентов будут блокироваться как на этапе модерации, так и после начала работы кампаний.

22. В случае, когда Правилами показа (https://yandex.ru/legal/direct_display_rules) предусмотрена возможность показа объявления с уточнениями и/или быстрыми ссылками, предоставленные клиентом уточнения и / или быстрые ссылки, должны соответствовать техническим требованиям, указанным в Клиентском интерфейсе.

23. В случае, когда Правилами показа (https://yandex.ru/legal/direct_display_rules) предусмотрена возможность показа объявления с включенным в него графическим изображением (далее - изображение), предоставленное клиентом в составе объявления изображение должно соответствовать техническим требованиям к изображению (размеры, формат файла и т.п.), указанными в клиентском веб-интерфейсе, а также следующим требованиям:

24. Изображение должно быть качественным, четким, без артефактов сжатия (не принимаются изображения, полученные из изображений с более низким разрешением посредством повышающей дискретизации или интерполяции).

25. Изображение в объявлении должно соответствовать заголовку/тексту объявления, содержанию страницы сайта, содержащей рекламное предложение. Изображение в объявлении должно соответствовать требованиям законодательства, в том числе законодательства о рекламе, а также требованиям к материалам, предъявляемым Яндексом, в том числе рекламной политике Яндекса.

26. Изображение в объявлении не должно содержать:

  • элементов пользовательского графического интерфейса или дизайна рекламных площадок, которые могут ввести пользователя в заблуждение, т.е. элементов, которые будут побуждать пользователя совершить клик на них (например: кнопка "Play", которая предполагает открытие видео, или кнопка «X», которая предполагает закрытие окна и т.п.), но при этом не приводить к желаемому результату (показу видео, закрытию окна и т.п.);
  • продукции или иной атрибутики конкурентов клиента;
  • слишком откровенные иллюстрации одежды и нижнего белья на теле человека, непристойные и оскорбительные образы при рекламе фитнеса, салонов красоты, туристических и других услуг;
  • изображения, которые устойчиво ассоциируются с лженовостями и другим "желтым" контентом. Например, фото до/после, «проблемные» обнаженные части тела, откровенные позы и т.д.;
  • интимные фото/фото интимных товаров.

27. При использовании функционала «Отображаемая ссылка», Отображаемая ссылка должна соответствовать всем требованиям, предъявляемым настоящим документом к тексту объявления.

При показе Отображаемой ссылки не допускается использование никаких специальных символов, кроме «№», «#», «/» и «%», при этом пробелы, тире и нижнее подчеркивание могут быть автоматически заменены на дефисы.

Отображаемая ссылка должна быть релевантной остальному тексту объявления.

28. При размещении рекламных материалов посредством сервиса Яндекс Директ также применяются следующие правила:

28.1. По общему правилу могут не приниматься к размещению материалы с включенными в них ссылками, содержащими редирект, то есть автоматически/принудительно переадресующими пользователя на иной адрес в сети Интернет ("Редирект"). Редирект допускается, например, в следующих случаях, при условии, что Редирект выполняется не более трех раз подряд:

(а) Редирект в пределах сайта Клиента, на который пользователь переходит после клика по рекламному объявлению (например, разрешен редирект с msk.site.ru на spb.site.ru; запрещен редирект с msk.site.ru на msk.newsite.ru);

(б) Редирект на доменные зеркала;

(в) Редирект со сменой протокола (например, с http:// на https://).

28.2. Для размещения материалов рекомендуется использовать счетчики ADFOX и UTM-метки. Яндекс не гарантирует возможность технической интеграции иных инструментов для подсчета статистики, а также их работоспособность. Яндекс сохраняет за собой право запретить использование сторонних инструментов для подсчета статистики по соображениям безопасности, а также по иным техническим причинам.

Обратите внимание:

Компания Яндекс оставляет за собой право отклонить любой материал при постмодерации без объяснения причин.

Требования к материалам, размещаемым как Смарт-баннеры

29. Клиенту запрещается размещать баннеры с рекламой алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе; табака, табачных изделий и курительных принадлежностей; основанных на риске игр, пари; оружия; биологически активных добавок, медицинских услуг, методов лечения; пиротехники, абортов и детского питания, а также рекламу любого иного содержания, нарушающую законодательство РФ, законодательство страны местонахождения Клиента, либо иное применимое законодательство и права третьих лиц, включая интеллектуальные права.

30. При размещении Смарт-баннеров, состоящих только из изменяемой части, Клиенту, наряду с запрещенными тематиками, указанными в п. 2 выше, запрещается размещать баннеры с рекламой финансовых услуг, в том числе с рекламой, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

31. Формат рекламных материалов: баннер.

Технические требования

Все ссылки с элементов баннера должны соответствовать следующим правилам:

31.1. Максимальное количество знаков в ссылках, содержащихся в баннере (URL), не должно превышать 1024 знаков.

31.2. Ссылки (URL) на сайт (информационный ресурс в сети Интернет, адрес (URL) которого указан Клиентом для конкретного баннера (элемента баннера)) принимаются только в кодировке UTF-8. Указанные ссылки должны содержать указание протокола (http:// или https://). При отсутствии такого указания автоматически добавляется протокол http://. При отсутствии указания протокола в ссылке (URL) на сайт Клиент самостоятельно несет ответственность за корректность указания протокола в рамках указанного автоматического функционала.

32. Все текстовые элементы, содержащиеся в баннере, должны соответствовать следующим требованиям:

Текст в баннере должен быть написан без опечаток грамотным русским языком. Текст должен быть читаемым (различимым) на цветовом фоне баннера. Также должны быть читаемыми (различимыми) цены и кнопка призыва к действию (например, («Купить», «Забронировать» и т.д)) (при ее наличии). В тексте баннера не допускается:

  • использование разрядки (написание слов с пробелами между б у к в а м и) и использование слов, набранных заглавными буквами. Исключение составляют аббревиатуры, состоящие из начальных букв сокращенных слов («СССР», «ГОСТ» и т.п.);
  • указание номеров телефонов, e-mail адресов, почтовых адресов, номеров icq или других систем онлайн-пейджинга;
  • использование html-кода.

33. Баннер состоит из постоянной и изменяемой частей.

33.1 Постоянная часть (если применимо) баннера включает в себя (по усмотрению Клиента):

  • логотип Клиента

  • специальное предложение (при наличии)

  • ссылка (URL), ведущая со специального предложения на сайт Клиента

  • информация об акциях и скидках (если применимо)

  • правовая информация

    • обязательная к указанию информация в соответствии с требованиями Федерального закона «О рекламе»
    • правовая информация о продавце товара, услуги
  • кнопка призыва к действию (например, «Купить», «Забронировать» и т.д)

Логотип Клиента

Файл с логотипом Клиента должен быть не более 800 пикселей по ширине и 800 пикселей по высоте. Размер файла — не более 100 кб.

Правовая информация

Рекламные материалы должны соответствовать требованиям законодательства РФ, в частности требованиям Федерального закона «О Рекламе».

Должна быть указана предусмотренная ФЗ «О Рекламе» информация (не более 130 символов — для информации о продавце товара, не более 55 символов — для информации о сроках проведения и об условиях акции/мероприятия (если применимо)).

33.2 Изменяемая часть баннера включает в себя (по усмотрению Клиента):

  • изображение товара, работы или услуги
  • Товарное предложение (название Товарного предложения)
  • старая цена товара, работы или услуги
  • новая цена товара, работы или услуги
  • размер скидки на товар, работу или услугу
  • ссылка (URL), ведущая с товара, работы или услуги на сайт Клиента
  • Дополнительны настраиваемые параметры

33.2.1.Требования к изображению товара, работы или услуги

Поддерживаемые форматы: JPG, PNG, GIF.

Размер изображения: не менее 100 пикселей по любой из сторон.

Изображение должно быть качественным (то есть, включая, но не ограничиваясь, картинки не должны быть размытые, с видимыми пикселями, растянутые или вытянутые и т.п.), четким, без артефактов сжатия (не принимаются изображения, полученные из изображений с более низким разрешением полученные посредством повышающей дискретизации или интерполяции).

Изображение Товарного предложения в Изменяемой части баннера должно соответствовать объекту рекламирования, содержанию той страницы сайта, на которую ведет ссылка. Изображение Товарного предложения должно соответствовать требованиям законодательства, в том числе законодательства о рекламе, о защите конкуренции, об интеллектуальной собственности, но не ограничиваясь перечисленным, а также требованиям к рекламным материалам, предъявляемым Яндексом, в том числе рекламной политике Яндекса.

Изображение товарного предложения не должно содержать:

  • элементов пользовательского графического интерфейса (например, кнопок, курсоров, текстов ссылок) или дизайна рекламных площадок;
  • текста в любой форме, за исключением: (а) слов «акция», «скидки», «распродажа» и иных подобных слов, в том случае, когда информация о них обязательно присутствует в самом тексте рекламного объявления и на странице сайта, содержащей рекламное предложение; (б) наименования товара и/или товарного знака, являющегося неотъемлемой частью упаковки самого товара;
  • образов людей, животных, за исключением случаев, когда такой образ используется на упаковке рекламируемого товара или самом товаре, представленных в изображении, а также случая, когда у потребителя рекламы отсутствует возможность получить надлежащее представление о товаре и/или рекламируемой услуге без изображения данного товара и/или рекламируемой услуги в контексте человеческого тела и/или его частей (например, реклама обуви, одежды, услуг макияжа, парикмахерских услуг);
  • продукции или иной атрибутики конкурентов Клиента.

Описание товарного предложения должно соответствовать требованиям законодательства, в том числе законодательства о рекламе, о защите конкуренции, об интеллектуальной собственности, но не ограничиваясь перечисленным, а также требованиям к рекламным материалам, предъявляемым Яндексом, в том числе рекламной политике Яндекса.

Дата публикации 28.04.2025 г.

Предыдущая версия документа - https://yandex.ru/legal/general_adv_rules/21032023

Предыдущая версия документа - https://yandex.ru/legal/general_adv_rules/07072022

Предыдущая версия документа - https://yandex.ru/legal/general_adv_rules/29042022

Предыдущая версия документа - https://yandex.ru/legal/general_adv_rules/25042022

Предыдущая версия документа - https://yandex.ru/legal/general_adv_rules/09022022

Предыдущая версия документа - https://yandex.ru/legal/general_adv_rules/25092017

Предыдущая версия документа - https://yandex.ru/legal/general_adv_rules/07092017

Предыдущая версия документа - https://yandex.ru/legal/general_adv_rules/04042017

Предыдущая версия документа - https://yandex.ru/legal/general_adv_rules/14022017

Предыдущая версия документа - https://yandex.ru/legal/general_adv_rules/01072016

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/general_adv_rules/16022016.

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/general_adv_rules/01082014.

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/general_adv_rules/26062012.

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/general_adv_rules/20092011.