Порядок проверки Партнеров при подключении к Сервису

1. Область применения

1.1. Настоящий Порядок является приложением к Коммерческой политике сервиса Яндекс Еда и Коммерческой политике сервиса Delivery Club (далее каждый из сервисов — «Сервис») (далее каждая из Коммерческих политик — «Коммерческая политика»). Все термины, используемые в настоящем Порядке и не определенные в нем, имеют значения, указанные в Коммерческой политике.

1.2. Настоящий документ устанавливает принципы и критерии проверки Партнеров при подключении к Сервису.

2. Принципы и критерии проверки Партнеров при подключении к Сервису

2.1. Принципами отбора и подключения Партнеров Сервису являются:

(1) недискриминационный подход;

(2) информационное содействие Партнерам в процессе подключения к Сервису;

(3) возможность отказа от подключения Партнера к Сервису на основании отрицательных результатов проверки потенциального Партнера на соответствие критериям благонадежности и деловой репутации, проведенной на основании настоящего Порядка.

2.2. Принцип информационного содействия Партнерам в процессе подключения к Сервису предполагает своевременные ответы на вопросы Партнеров о проведении проверки и о подключении к Сервису. На вебсайте Сервиса предусмотрены разделы с ответами на часто задаваемые вопросы Партнеров, существует возможность обратиться в службу поддержки Сервиса и лично задать вопросы специалисту.

2.3. В целях обеспечения максимальной эффективности работы Сервиса важно, чтобы услуги оказывались в соответствии с едиными стандартами качества, поэтому Сервисом предъявляются высокие требования к Партнерам.

2.4. Отбор потенциальных Партнеров проводится на основе их проверки на соответствие следующим критериям:

(1) благонадежность и платежеспособность Партнера, которые оцениваются в автоматическом режиме (скоринг) посредством получения CRM-системой Оператора Сервиса сведений, аккумулируемых в системе СПАРК, на основании следующих показателей:

  • сводный индикатор риска – совокупная оценка надежности компании, рассчитываемая на основании публично доступной информации о деятельности Партнера;
  • индекс должной осмотрительности (ИДО) – скоринг, оценивающий вероятность того, что Партнер является «фирмой-однодневкой»;
  • индекс финансового риска (ИФР) – оценка вероятности неплатежеспособности Партнера;
  • индекс платежной дисциплины (ИПД) – показатель, учитывающий своевременность оплаты Партнером счетов.

По результатам автоматической проверки Партнеру присваивается одна из трех категорий: категория A (высокий уровень надежности; отсутствие отклонений), категория В (средний показатель надежности; незначительные отклонения или нахождение в «черном списке» Сервиса), категория C (низкий показатель надежности; банкротство и неплатежеспособность). Присвоение категории C влечет автоматический отказ в подключении Партнера к Сервису.

В случае непрохождения проверки Партнеру на электронную почту автоматически направляется соответствующее уведомление с указанием предполагаемых причин непрохождения проверки.

(2) отсутствие в «черном списке» Оператора Сервиса, который формируется на основании п. 2.5 Порядка;

(3) деловая репутация, которая определяется в соответствии с п. 2.6 Порядка;

(4) доступные Оператору Сервиса из открытых источников сведения о недобросовестных и/или противоправных действиях Партнера, включая предоставление Оператору Сервиса и/или иным контрагентам заведомо недостоверной информации о деятельности Партнера;

(5) систематическое невыполнение Партнером обязательств по реализации товара надлежащего качества, в том числе установленные из справочных, информационных, правовых систем и иных открытых источников информации на основании отзывов пользователей. При повторном подключении Партнера к Сервису систематическое невыполнение Партнером обязательств по реализации товара надлежащего качества определяется на основании «черного списка» Оператора Сервиса, который формируется в соответствии с п. 2.5 Порядка. При повторном запросе Партнера на возобновление сотрудничества Партнер может быть восстановлен, если количество отмененных Партнером оформленных Пользователями Заказов не превышает 1% за один календарный месяц.

2.5. Если в процессе сотрудничества Партнера с Сервисом устанавливается несоответствие Партнера критериям, предусмотренным пп. 1, 4-5 п. 2.4 Порядка, сведения о нем заносятся в «черный список» Сервиса. Включение сведений о Партнере в «черный список» является основанием прекращения сотрудничества с Партнером.

2.6. Деловая репутация Партнера устанавливается на основании рейтинга. Критерий деловой репутации считается выполненным, если он составляет не менее 4,0 для Партнеров, осуществляющих деятельность в Москве, и не менее 3,8 для Партнеров, осуществляющих деятельность в иных регионах. Рейтинг устанавливается на основании данных Яндекс Карт. В том случае, если рейтинг на Яндекс Картах не достигает необходимого показателя, рейтинг Партнера оценивается с помощью сервисов Google Maps и 2ГИС. В том случае, если показатели достигают необходимых величин хотя бы на одном из указанных сервисов, критерий деловой репутации считается выполненным. В случае отсутствия Партнера на одном из трех указанных сервисов критерий деловой репутации предполагается соблюденным.

2.7. Снижение рейтинга Партнера является основанием для ограничения доступа Партнера к Сервису и прекращения доступа Партнеру к Сервису, которые осуществляются в следующем порядке:

(1) направление письма-предупреждение Партнеру – в случае снижения рейтинга (i) Партнера, доставка Заказа которого осуществляется Доставщиками, сотрудничающими с Сервисом, до уровня 4,4; (ii) Партнера, который осуществляет самостоятельную доставку Заказов, поступивших ему через Сервис, до уровня 4,1; (iii) Партнера, Пользователи которого могут получить Заказ только в порядке самовывоза, до уровня 4,1;

(2) звонок Партнеру от сотрудника Оператора Сервиса - в случае снижения рейтинга (i) Партнера, доставка Заказа которого осуществляется Доставщиками, сотрудничающими с Сервисом, до уровня 4; (ii) Партнера, который осуществляет самостоятельную доставку Заказов, поступивших ему через Сервис, до уровня 3,8; (iii) Партнера, Пользователи которого могут получить Заказ только в порядке самовывоза, до уровня 3,8;

(3) ограничение доступа Партнера к Сервису на срок, составляющий 1 (одну) неделю, - в случае снижения рейтинга (i) Партнера, доставка Заказа которого осуществляется Доставщиками, сотрудничающими с Сервисом, до уровня 3,8; (ii) Партнера, который осуществляет самостоятельную доставку Заказов, поступивших ему через Сервис, до уровня 3,6; (iii) Партнера, Пользователи которого могут получить Заказ только в порядке самовывоза, до уровня 3,6;

(4) прекращение доступа Партнера к Сервису - в случае снижения рейтинга (i) Партнера, доставка Заказа которого осуществляется Доставщиками, сотрудничающими с Сервисом, до уровня 3,7; (ii) Партнера, который осуществляет самостоятельную доставку Заказов, поступивших ему через Сервис, до уровня 3,5; (iii) Партнера, Пользователи которого могут получить Заказ только в порядке самовывоза, до уровня 3,5;

(5) прекращение доступа Партнера к Сервису без прохождения этапов, предусмотренных пп. 1-4 п. 2.7 Порядка, - в случае снижения рейтинга (i) Партнера, доставка Заказа которого осуществляется Доставщиками, сотрудничающими с Сервисом, до уровня 3,5; (ii) Партнера, который осуществляет самостоятельную доставку Заказов, поступивших ему через Сервис, до уровня 3,4; (iii) Партнера, Пользователи которого могут получить Заказ только в порядке самовывоза, до уровня 3,4.

2.8. Полученные Оператором Сервиса из открытых источников сведения о несоответствии Партнера критериям п. 2.4. Порядка считаются действительными, если соответствующие государственные органы не придут к выводу об обратном.

2.9. Партнер выражает намерение подключиться к Сервису посредством формирования заявки на подключение, форма которой приведена по адресу: https://yandex.ru/promo/eda/partners/registration.

2.10. Проверка Партнера на соответствие критериям пп. 1-2 п. 2.4 Порядка осуществляется в автоматизированном режиме в течение 3 (трех) часов после направления Партнером заявки на подключение.

2.11. После осуществления автоматизированной проверки сотрудники Коммерческого отдела Оператора Сервиса в течение 5 (пяти) рабочих дней проверяют Партнера на соответствие критериям пп. 3-5 п. 2.4 Порядка и принимают окончательное решение о включении Партнера на Сервисе/об отказе во включении.

2.12. Партнер вправе обратиться в Независимую отраслевую комиссию для разрешения спорных вопросов, связанных с присоединением Партнера к Сервису в порядке, предусмотренном Коммерческой политикой.

3. Заключительные положения

3.1. Настоящий Порядок утверждается Генеральным директором Оператора Сервиса и доводится до сведения ответственных сотрудников Оператора Сервиса посредством процедур, установленных в локальных нормативных актах Оператора Сервиса.

3.2. Изменения в настоящий Порядок утверждаются Генеральным директором Оператора Сервиса по согласованию с Группой по антимонопольному праву и регулированию платформ ООО «ЯНДЕКС».

3.3. Контроль за соблюдением требований настоящего Порядка осуществляют ответственные сотрудники Оператора Сервиса в рамках своих полномочий.

Дата публикации документа: 17 апреля 2023 г.