Условия подключения к Партнерской интеграции с поисковой системой Яндекса

Дата размещения: 16 января 2022 г.

Дата вступления в силу: 17 января 2022 г.

Настоящий документ «Условия подключения к Партнерской интеграции с поисковой системой Яндекса» (далее — «Условия») регулирует отношения по разработке, внедрению и поддержке Партнерской интеграции с поисковой системой Яндекса, общие принципы и условия которой изложены в Политике Партнерской интеграции с Поисковой системой Яндекса, опубликованной по адресу: https://yandex.ru/legal/search_partner_integration_policy (далее — «Политика»).

В соответствии с положениями настоящих Условий и Политики Общество с ограниченной ответственностью «ЯНДЕКС» (далее — «Яндекс») предоставляет Партнерам (в значении термина, указанного в Политике), возможность осуществить интеграцию с Поисковой системой Яндекса путем предоставления информации для использования в расширенных ответах Поисковой системы Яндекса (далее — «Партнерская интеграция»).

1. Общие условия

1.1. В рамках настоящих Условий используются термины и определения, установленные Политикой.

1.2. Осуществление Партнерской интеграции регулируется настоящими Условиями, а также:

(далее совместно — «Регулирующие документы»).

1.3. Направляя Фид и/или предоставляя информацию для Партнерской интеграции иным способом, а также выполняя иные действия, устанавливаемые Техническими требованиями, Партнер принимает положения настоящих Условий, а также условия Регулирующих документов, в полном объеме, без всяких оговорок и исключений, и обязуется соблюдать их. В случае несогласия Партнера с какими-либо из условий указанных документов, Партнер не должен осуществлять Партнерскую интеграцию.

1.4. Настоящие Условия и Технические требования не могут быть изменены Яндексом без предварительного уведомления. Предварительное уведомление в отношении Условий осуществляется посредством размещения новой редакции Условий по ссылке https://yandex.ru/legal/search_partner_integration_conditions. Предварительное уведомление в отношении Технических требований осуществляется посредством размещения новой редакции Технических требований по ссылке либо посредством публикации в описании соответствующих форм Партнерской интеграции по указанной выше ссылке конкретных изменений с указанием даты вступления их в силу.

Изменения, вносимые в Условия, вступают в силу не ранее, чем через 30 (тридцать) календарных дней с даты размещения новой редакции Условий по ссылке https://yandex.ru/legal/search_partner_integration_conditions, за исключением случаев, когда их вступление в силу в более ранний срок требуется в целях обеспечения качества и безопасности Поиска (например, в случае: обнаружения системных ошибок и уязвимостей в технической реализации используемых плагинов и решений, которые могут быть использованы для атаки на Поисковую систему; попыток ddos-атаки через обращения к интерфейсу взаимодействия в рамках Партнерской интеграции; компрометации требований Партнерской интеграции ввиду неполноты ограничений или уточнений, приводящией к возможности передачи данных для обогащения, значительно влияющих на качество решения пользовательских задач – в частности низкое разрешение изображений или наличие больших водяных знаков на них, замена изображений на логотипы и другие изображения, передача данных на иностранном языке или в неправильной кодировке; и т.п.) и/или в целях соблюдения применимого законодательства. Действующая редакция Условий всегда находится на странице по адресу: https://yandex.ru/legal/search_partner_integration_conditions.

Изменения, вносимые в Технические требования, вступают в силу не ранее чем через 14 календарных дней с даты размещения новой редакции по ссылке, указанной в п. 1.2 Условий (либо с даты внесения в описание соответствующих форм Партнерской интеграции по указанной выше ссылке конкретных изменений), за исключением случаев, когда их вступление в силу в более ранний срок требуется в целях обеспечения качества и безопасности Поиска (например, в случае: обнаружения системных ошибок и уязвимостей в технической реализации используемых плагинов и решений, которые могут быть использованы для атаки на Поисковую систему; попыток ddos-атаки через обращения к интерфейсу взаимодействия в рамках Партнерской интеграции; компрометации требований Партнерской интеграции ввиду неполноты ограничений или уточнений, приводящих к возможности передачи данных для обогащения, значительно влияющих на качество решения пользовательских задач – в частности низкое разрешение изображений или наличие больших водяных знаков на них, замена изображений на логотипы и другие изображения, передача данных на иностранном языке или в неправильной кодировке; и т.п.) и/или в целях соблюдения применимого законодательства.

В случае, если вносимые в Регулирующие документы изменения затрагивают положения Политики партнерской интеграции с Поисковой системой Яндекса, то такие положения должны быть внесены в указанную Политику с соблюдением предусмотренного ей порядка и условий внесения изменений.

Партнер вправе подписаться на соответствующие изменения Условий и Технических требований на страницах, где они опубликованы, а Яндекс предоставляет соответствующую техническую возможность

1.5. В случае если Яндексом были внесены и вступили в силу какие-либо изменения в настоящие Условия или Регулирующие документы в порядке, предусмотренном п. 1.4. настоящих Условий, с которыми Партнер не согласен, Партнерская интеграция не может быть осуществлена.

2. Условия осуществления Партнерской интеграции

2.1. Для подключения к Партнерской интеграции Партнеру необходимо осуществить авторизацию с использованием учетной записи сервисов Яндекса (Яндекс ID), либо зарегистрировать новую учетную запись на странице: https://passport.yandex.ru/registration.

Партнер самостоятельно определяет круг лиц, уполномоченных осуществлять действия в рамках Партнерской интеграции и доступ к управлению Данными Партнера от его имени путем предоставления Партнером данных учетной записи уполномоченным лицам. Все действия, совершенные в рамках Партнерской интеграции с использованием учетной записи Партнера, считаются совершенными самим Партнером. Партнер несет полную ответственность за сохранность и конфиденциальность учетных данных и действия лиц, совершенных с использованием учетной записи Партнера.

2.2. Условия подключения к Партнерской интеграции зависят от тематики Партнерской интеграции и определяются Техническими требованиями, установленными для каждой конкретной тематической категории.

2.3. Яндекс проверяет передаваемые Партнером Данные Партнера и Фиды, а также Ресурсы Партнера на предмет их соответствия Техническим требованиям, а также может предоставлять Партнеру предложения и рекомендации по настройке и разработке Ресурсов Партнера, иных программ для ЭВМ, систем и сервисов для целей их корректного функционирования при формировании Партнерской интеграции.

В случае если при получении Яндексом жалоб или претензий на недостоверность информации, представленной Партнером, вредоносность контента (наличие в контенте запрещенной законодательством информации, или информации причиняющей (создающей угрозу причинения) вреда жизни и здоровью, интересам лиц (или группы лиц); оскорбляющей нравственность; пропагандирующей ненависть и/или дискриминацию людей по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам; демонстрирующей (или являющейся пропагандой насилия и жестокости; содержащей элементы порнографии и т.п.), представленного Партнером, или на несоответствие действий Партнера требованиям законодательства, или при обнаружении указанных обстоятельств в рамках контрольных мероприятий у Яндекса возникнет необходимость проведения проверки соответствия Партнера требованиям настоящих Условий и Регулирующих документов, Яндекс вправе мотивированно запросить у Партнера, а Партнер обязан предоставить такую дополнительную информацию, которая необходима для осуществления проверки.

Срок запуска Партнерской интеграции согласовывается с Партнером с учетом его возможностей по предоставлению Данных и Фидов. Яндекс осуществляет Партнерскую интеграцию после предоставления Партнером всех необходимых для интеграции Данных и Фидов в порядке поступления указанных Данных и Фидов от Партнеров.

В случае если срок интеграции превышает 30 рабочих дней с момента передачи Данных Партнером и выполнения им всех иных условий для подключения Партнерской интеграции, Партнер вправе запросить, а Яндекс обязан предоставить информацию о точных сроках осуществления Партнерской интеграции.

2.4. В рамках осуществления Партнерской интеграции и для выполнения Яндексом действий, предусмотренных Условиями, Партнер обязуется:

2.4.1. предоставить информацию для Партнерской интеграции путем предоставления Фида или иным способом в соответствии с условиями Технических требований, соблюдать Технические требования, а также положения настоящих Условий и Регулирующих документов;

2.4.2. предоставлять в составе Данных Партнера корректную информацию, соответствующую тематике, указанной в Технических требованиях;

2.4.3. обеспечивать достоверность, актуальность, законность предоставленных в рамках Партнерской интеграции Данных Партнера и содержания Ресурса Партнера, не включать в состав Данных Партнера информацию, оскорбляющую нравственность, демонстрирующую (или являющуюся пропагандой) насилия и жестокости, содержащую нецензурную брань, пропагандирующую ненависть и/или дискриминацию людей по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, содержащую оскорбления в адрес каких-либо лиц, групп лиц или организаций;

2.4.4. не осуществлять в рамках Партнерской интеграции загрузку, размещение, передачу, распространение не разрешенной специальным образом рекламной информации, маркетинговой рассылки, спама, «писем счастья», материалов, содержащих вирусы или другие вредоносные компьютерные коды, файлы или программы, производить множественную публикацию Данных Партнера одинакового/схожего содержания, реализовывать мошеннические схемы;

2.4.5. не размещать в составе Данных Партнера информацию третьих лиц, включая персональные данные, каким-либо образом, не соответствующим требованиям законодательства;

2.4.6. не совершать иных действий, направленных на нарушение прав и законных интересов Яндекса, Пользователей, третьих лиц, а также способных привести к нарушению нормальной работы Поиска Яндекса и Сервисов Яндекса.

2.5. Партнер признает и соглашается с тем, что Яндекс не обязан просматривать Данные Партнера и содержание Ресурса Партнера, а также с тем, что Яндекс имеет право отказать Партнеру в отображении Данных Партнера в рамках Поиска Яндекса, или прекратить отображение Данных Партнера в рамках Поиска Яндекса в случаях нарушения Партнером требований применимого законодательства, настоящих Условий или наличия признаков, указывающих на злоупотребление алгоритмами поисковой системы и/или наносящих ущерб качеству поиска и/или его пользователям, перечень которых указан на странице по адресу: https://yandex.ru/support/webmaster/yandex-indexing/webmaster-advice.html#quality-site__violation. О таком решении Яндекс сообщает Партнеру с указанием причин.

2.6. Партнер признает и соглашается, что при осуществлении Партнерской интеграции в Фиде должны быть представлены все предложения (исполнители, объекты недвижимости и любые иные объекты) с Ресурса Партнера. В случае большого количества предложений на Ресурсе Партнера, содержащихся в Фиде по конкретному поисковому запросу, должно осуществляться предоставление не менее ста первых предложений.

2.7. В случае если Партнерская интеграция предполагает возможность перехода на сервис Партнера, то страница, которая открывается Пользователю при переходе, не должна демонстрировать не связанные с ним предложения во всплывающих окнах или использоваться иные способы навязывания нерелевантных предложений.

3. Гарантии и ответственность

3.1. При осуществлении Партнерской интеграции Партнер соглашается, что Поиск Яндекса предоставляется на условиях «как есть». Партнер должен самостоятельно оценивать риски и самостоятельно нести всю ответственность за свои действия, в связи с осуществлением Партнерской интеграции. Яндекс не гарантирует, что Партнерская интеграция будет соответствовать целям и ожиданиям Партнера, возможность Партнерской интеграции по определенной тематике, бесперебойную и безошибочную работу Поиска Яндекса.

Яндекс обеспечивает равный подход к отображению Данных Партнеров в отношении всех Партнеров. Яндекс не гарантирует отображение Данных Партнера в рамках Поиска Яндекса и не устанавливает продолжительность и/или условия такого отображения в отношении определенных поисковых запросов Пользователей.

3.2. Ресурсы Партнера не получают никаких преимуществ перед любыми другими ресурсами, сервисами и источниками информации, доступными Пользователям через Поисковую систему Яндекса, если иное не предусмотрено Техническими требованиями (например, в Технических требованиях могут быть отражены особенности внешнего вида представления Данных Партнера на поисковой выдаче по сравнению с внешним видом тех ресурсов, сервисов или источников информации, которые не участвуют в Партнерской интеграции).

По общему правилу (за исключением случаев, указанных в Технических требованиях), ранжирование различных форм Партнерской интеграции и определение их итоговой позиции на странице поисковой выдачи осуществляется на общих основаниях и по единым алгоритмам, применяемым ко всем результатам поисковой выдачи.

3.3. Партнер соглашается с тем, что Яндекс не возмещает никакие убытки, прямой или косвенный ущерб, упущенную выгоду, понесенные Партнером или третьими лицами в результате осуществления или невозможности осуществления Партнерской интеграции, приостановления работы Партнерской интеграции по любым причинам или сбоев в работе Поиска Яндекса. В случае возникновения оснований для приостановки демонстрации Партнерской интеграции соответствующего Партнера Яндекс может самостоятельно уведомить об этом Партнера либо Партнер вправе обратиться к Яндексу за предоставлением соответствующих пояснений, а Яндекс обязан направить мотивированный ответ в течение 5 рабочих дней с момента получения запроса.

3.4. Партнер соглашается с тем, что любая информация, услуги, товары, права, любые иные объекты, предоставленные пользователю сети Интернет в рамках Партнерской интеграции, считаются предоставленными Партнером как владельцем и (или) администратором соответствующего Ресурса и/или Данных Партнера. Яндекс не вправе искажать переданную Партнером в Фиде или иным способом информацию. Партнер понимает и соглашается с тем, что Данные Партнера не должны нарушать требования к информации, предъявляемые законодательством, авторские права, права на товарные знаки, средства индивидуализации и/или иные интеллектуальные права, принадлежащие третьим лицам.

Ни при каких обстоятельствах Яндекс не несет какой-либо ответственности по обязательствам, возникающим из отношений Пользователей (иных третьих лиц) и Партнера. Ответственность перед Пользователями, третьими лицами и органами государственной власти возлагается в полном объеме на Партнера как на владельца соответствующего Ресурса и (или) Данных Партнера.

3.5. Партнер дополнительно соглашается и признает, что в случае если нарушение Партнера, допущенное им в рамках Партнерской интеграции, привело к предъявлению Яндексу любых претензий, запросов, требований, предписаний, исков (далее — Претензии), Партнер обязуется: (1) предоставить Яндексу всю информацию и сведения, запрашиваемые у Яндекса судом, уполномоченным государственным органом или иным лицом в связи с предъявлением и/или рассмотрением Претензии; (2) своими силами и за свой счет урегулировать все поступившие в адрес Яндекса Претензии. В случае невозможности урегулирования Претензий силами и за счет Партнера, Партнер обязуется возместить Яндексу сумму документально подтвержденного реального ущерба, понесенного Яндексом в результате предъявления или рассмотрения Претензии.

3.5.1. При этом, в случае отказа Партнера от исполнения своих обязательств, указанных в пунктах (1) – (2) пункта 3.5 Условий, Партнер возмещает Яндексу все документально подтвержденные убытки, понесенные Яндексом в результате предъявления или рассмотрения Претензии, независимо от того обстоятельства, что самостоятельное урегулирование Претензии Партнером либо участие Партнера в рассмотрении Претензии могло бы привести к снижению таких убытков либо к их исключению.

3.5.2. Яндекс самостоятельно организует на своей стороне систему сбора и обработки Претензий, сроков их рассмотрения и мер реагирования на них. В частности, при поступлении Претензии Яндекс вправе руководствоваться положениями, опубликованными по адресу: https://yandex.ru/support/common/support/complaints-about.html.

3.6. Условия и основания для приостановления/прекращения участия в Партнерской интеграции предусмотрены разделом 5 Политики и соответствующими Техническими требованиями.

3.7. Яндекс предоставляет в интерфейсе Вебмастера (в том числе в виде ссылки на скачивание файла) Партнеру, участвующему в Партнерской интеграции, набор отчетов, включающий следующие данные (в зависимости от формата Партнерской интеграции):

  • дата и время передачи URL файла Фида через специальный интерфейс;
  • состояние файла Фида: загрузка, модерация, индексация и указание времени изменения/обновления статуса состояния по каждому файлу Фида;
  • время последнего обхода/переобхода файла Фида роботом;
  • при наличии ошибок проверки Партнеру доступны детали ошибки: дата обнаружения ошибки, тип ошибки, место всех обнаруженных ошибок в файле лог (пример, позиция, строка) и статус файла Фида (блокирован/не блокирован). Ошибка должна ссылаться на задокументированное и доступное Партнеру требование;
  • количество переданных в Фиде или иным образом предложений, примеры популярных предложений;
  • для всех случаев отклонения Фида на этапе модерации, проверки службой контроля качества или других причин Партнеру должна быть доступна специфическая причина отказа с указанием задокументированного требования, которому Фид или предложение не соответствуют;
  • количество URL Партнера в Поиске, количество URL Партнера с данными для обогащения и количество предложений в Поиске, примеры популярных URL Партнера без переданных данных для обогащения;
  • информация об отсутствии обогащения по конкретным предложениям из файла Фида;
  • информация о URL, для которых есть предложения в Фиде, но нет обогащения в Поиске;
  • количество кликов на предложения Партнера из расширенных ответов;
  • количество кликов на конкретный органический URL Партнера с данными для обогащения;
  • количество кликов на предложения и кликов на “показать еще” по конкретному URL за период;
  • количество показов Обогащенного ответа по конкретному URL;
  • количество показов каждого предложения по конкретному URL за период;
  • примеры часто отображаемых при обогащении сниппетов партнера предложений;
  • процент показа обогащений Партнера в категории и средний процент показа обогащений в сравнимых условиях (в частности, достаточное кол-во данных для обогащения, сопоставимые позиции в органической выдаче и т.п.) в данной категории, включая других партнеров, при условии, что их больше двух.

Сроки реализации и точный состав таких отчетов могут меняться в зависимости от технической возможности и обращений Партнеров.

3.7.1. Партнер вправе дополнительно по запросу получить детальный отчет раз в месяц со следующей статистикой (за последние 30 дней, предшествующих дате запроса в разбивке по дням):

  • для каждого URL из файла фида, по которому передано обогащение - количество показов и кликов на каждый URL суммарно (всего, в целом);
  • для каждого URL с обогащением в поиске: количество показов и кликов на обогащенный ответ в целом; количество кликов только на предложения из обогащенного ответа в поиске;
  • Для каждого URL без обогащения в поиске: количество показов и кликов.

3.8. В случае предоставления валидного Фида каждый Партнер должен иметь возможность быть показанным в расширенных ответах в рамках Партнерской интеграции на единых для всех партнеров правилах. Машинно-обученный алгоритм максимизирует количество демонстраций форматов Партнерской интеграции при положительном влиянии на Профицит всей поисковой выдачи. Мониторинг результатов Партнерской интеграции осуществляется Партнером в соответствии с п. 3.7 настоящих Условий.

3.9. При запуске Партнерской интеграции первоначальный порядок ранжировании предложений внутри расширенных ответов соответствует порядку, в котором предложения переданы Партнером в Фиде. В дальнейшем с целью повышения метрики Профицита всей поисковой выдачи машинно-обученный алгоритм может осуществлять переранжирование предложений с учетом следующих данных, если они доступны или переданы Партнером в соответствии с Техническими требованиями:

  • данные о качестве предложений, переданных Партнером в Фиде;
  • данные о взаимодействии Пользователей с предложениями, которые собираются с помощью счетчиков Яндекс.Метрики, если таковые установлены Партнером, и Партнер предоставил их идентификаторы;
  • значения релевантности, переданные Партнером в Фиде (параметр “Конверсия”);
  • данные о предыдущем пользовательском взаимодействии с предложениями внутри расширенных ответов в рамках Партнерской интеграции, собираемых при их демонстрации Яндексом.

4. Процедура обработки жалоб и обращений Партнеров

4.1. Все вопросы и претензии Партнера, связанные с его сайтом в Поиске Яндекса, в том числе с использованием/невозможностью использования Партнерской интеграции, направляются через форму обратной связи из сервиса Яндекс.Вебмастер, https://yandex.ru/support/webmaster/troubleshooting.html (предварительно Пользователь, направляющий вопрос/претензию, должен авторизоваться в Яндексе и подтвердить права доступа к сайту Партнера).

Для категории обращений, связанных с использованием/невозможностью использования Партнерской интеграции выделяется отдельный признак/категория в форме отправки вопроса/претензии.

4.2. Запрос регистрируется и ему присваивается номер в системе обработки обращений, Партнер получает уведомление об этом.

4.3. Запрос Партнера обрабатывается службой поддержки Поиска Яндекса. Обычно ответ формируется в течение 7 дней. В некоторых случаях могут привлекаться дополнительные специалисты и анализ ситуации может занять больше времени.

Если это необходимо для анализа, служба поддержки может запросить дополнительные данные у обратившегося Партнера.

4.4. Результатом анализа ситуации могут быть следующие состояния:

  • Анализ, проведенный специалистами службы поддержки, не подтвердил наличие проблемы. В этом случае Партнер получает уведомление и рекомендации.
  • Специалисты службы поддержки выявляют проблему на стороне Партнера. Партнер получает уведомление и рекомендации.
  • Служба поддержки пользователей выявила возможности для улучшения сервиса на стороне Яндекса. В этом случае обращение Партнера поступает в очередь задач, Партнер получает уведомление об этом. Приоритизация задач в очереди осуществляется специалистами службы поддержки Поиска с учетом степени влияния на качество Поиска Яндекса.

4.5. Анализ обращения, исправление обнаруженной проблемы или создание дополнительной возможности может потребовать значительное время, учитывая сложность алгоритмов и технологий Поиска Яндекса и широкое использование методов машинного обучения. В случае, если по истечении 14 календарных дней с момента регистрации обращения проблема не решена, Яндекс информирует Партнера об ориентировочном сроке ее решения или дате, когда Партнеру будет предоставлена промежуточная информация о ходе работы с его обращением. В случае неустранения причин приостановления Партнерской интеграции в течение 30 рабочих дней, Яндекс обязуется сообщить точный срок для устранения соответствующих причин. В любом случае Яндекс обязуется устранить причины приостановления демонстрации Партнерской интеграции в разумный срок.

4.6. В поиске широко используются алгоритмы машинного обучения. Поэтому примеры, присланные Партнерами, могут быть исправлены не полностью, либо могут возникнуть новые частные случаи неоптимальной работы алгоритмов в результате внесения изменений. При обработке обращений Яндекс вносит системные изменения в алгоритмы, ориентированные на пользу для большинства пользователей Поиска Яндекса.

4.7. Яндекс гарантирует единообразную процедуру обработки обращений всех Партнеров, включая Сервисы Яндекса.

4.8. Контроль процедуры рассмотрения жалоб и обращений осуществляется в соответствии с Политикой ООО «ЯНДЕКС» в части обеспечения непредвзятости Поиска Яндекса.

5. Иные положения

5.1. Вне зависимости от места нахождения Партнера и вне зависимости от места нахождения оборудования, на котором размещены Ресурсы Партнера и/или Данные Партнера, к отношениям по осуществлению Пользовательской интеграции подлежит применению право Российской Федерации. Все споры и разногласия, связанные с Партнерской интеграцией, подлежат решению в компетентном суде по месту нахождения Яндекса.

5.2. Яндекс вправе вносить любые изменения в структуру и алгоритмы работы Поиска Яндекса и его функций, приостанавливать работу Поиска Яндекса или отдельных его функций, изменять или прекращать выполнение функций Поиска Яндекса без заблаговременного предупреждения Партнера и без выражения последним согласия на это.