Политика партнерской интеграции с поисковой системой Яндекса

Дата размещения: 16 января 2022 г.

Дата вступления в силу: 17 января 2022 г.

1. Общие положения

1.1. Настоящая Политика (далее — «Политика») ООО «ЯНДЕКС» (далее — «Яндекс») закрепляет основные принципы и условия осуществления партнерской интеграции для сервисов Партнеров (включая Сервисы Яндекса, как этот термин определен ниже) с Поисковой системой Яндекса. Указанная интеграция осуществляется путем предоставления дополнительной информации для использования в расширенных ответах Поисковой системы Яндекса (далее — «Партнерская интеграция»).

1.2. Политика распространяется на взаимодействие между Поисковой системой Яндекса и сервисами, и веб-сайтами, функционирующими в сети Интернет, в отношении настройки, визуализации, технической поддержки, процедуры рассмотрения жалоб Партнеров и отключения Партнерской интеграции, а также создания новых форматов Партнерской интеграции. С Поисковой системой взаимодействуют Партнеры и Пользователи (как эти термины определены в п. 1.7 ниже).

1.3. Деятельность Яндекса по осуществлению Партнерской интеграции включает в себя комплекс технических, информационных и организационных действий, связанных с настройкой, визуализацией и технической поддержкой различных форм Партнерской интеграции, рассмотрению жалоб Партнеров и отключения Партнерской интеграции, создания новых форматов Партнерской интеграции, и осуществляется в соответствии с основными принципами Политики (см. п. 1.6 ниже), а также с требованиями применимого законодательства Российской Федерации, включая применимые нормы антимонопольного законодательства, законодательства о результатах интеллектуальной деятельности и об информации.

1.4. Разработка Партнерской интеграции осуществляется Яндексом только применительно к Поиску Яндекса для стационарных компьютеров и мобильных устройств на версиях сайтов, администратором которых является Яндекс или лицо, входящее в Группу лиц Яндекса, а также к программам для ЭВМ во всех указанных выше случаях - предназначенных преимущественно для пользователей на территории Российской Федерации и предусматривающих функционал Поиска Яндекса и отображение форматов Партнерской интеграции.

1.5. Политика принята с целью:

(1) установления единых технических и иных требований к Партнерской интеграции;

(2) установления недискриминационных, экономически и технологически обоснованных условий сотрудничества в отношении различных форм Партнерской интеграции;

(3) соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации

(4) соблюдения баланса интересов Яндекса, Партнеров и Пользователей;

(5) обеспечения предоставления всей необходимой информации по вопросам взаимодействия Яндекса с Партнерами в отношении Партнерской интеграции;

(6) обогащения Поисковой системы Яндекса данными, которые Партнеры передают Яндексу в рамках Партнерской интеграции;

(7) обеспечения расширенного визуального представления Партнеров, участвующих в обогащении Поиска, с учетом их интересов.

1.6. Основными принципами применения Политики являются:

(1) направленность работы всех инструментов Поисковой системы на максимальное удовлетворение потребностей и решение поисковых задач Пользователей наилучшим образом;

(2) обязательное соблюдение Партнерами требований к подключению и настройке Партнерской интеграции, установленных настоящей Политикой и применяемых единообразно ко всем Партнерам, находящимся в сопоставимых условиях;

(3) обеспечение равного доступа всех Партнеров как в части объема предоставленной информации, так и в части визуального и функционального представления в поисковой выдаче, вне зависимости от того, являются ли они третьими лицами или Сервисами Яндекса, ко всем действующим и будущим форматам обогащения поисковой выдачи (под поисковой выдачей подразумевается весь html-документ, генерируемый в ответ на запрос пользователя) на публичных и единообразных условиях;

(4) осуществление ранжирования различных форм Партнерской интеграции на странице поисковой выдачи Поисковой системы на основании единых алгоритмов, которые предполагают, что ответы на запросы Пользователей формируют единую выдачу с расположением ответов в зависимости от наибольшей релевантности, полезности и степени соответствия содержанию поискового запроса конкретного Пользователя;

(5) недопустимость манипулирования результатами поисковой выдачи для преимущественного продвижения Сервисов Яндекса. При формировании результатов поиска собственные сервисы Яндекса отражаются на тех же условиях, в том же визуальном оформлении и по тем же правилам, что и сервисы третьих лиц;

(6) осуществление обработки данных и иной информации, предоставленной Партнерами для целей разработки и демонстрации различных форм Партнерской интеграции, непосредственно Яндексом и с учетом требований применимого законодательства к защите и безопасности данных;

(7) формирование результатов органической выдачи (во избежание сомнений, для целей настоящей Политики органическая выдача не включает в себя рекламу, демонстрируемую Пользователям на странице с результатами поиска) в Поисковой системе, а также форматов Партнерской интеграции, отображаемых на страницах с результатами поиска, производится Яндексом на основании поисковой базы Яндекса, а также информации, представленной Партнерами. В результатах поиска не могут находиться ссылки на страницы ресурсов, которые не находятся в поисковой базе Яндекса, состоящей из информации проиндексированной поисковой машиной Яндекса из открытых и доступных в сети Интернет источников;

(8) Сам по себе факт принятия Партнером решения об использовании Партнерской интеграции не может влиять на ранжирование результатов органической выдачи Поисковой системы.

1.7. Термины и определения:

(1) Поисковая система Яндекса (Поиск Яндекса) — сервис поиска информации в сети Интернет, предоставляемый Яндексом с использованием программ для ЭВМ, баз данных, технических средств и оборудования Яндекса;

(2) Пользователь — физическое лицо, использующее Поиск Яндекса в соответствии с пользовательским соглашением, размещенным по адресу https://yandex.ru/legal/rules;

(3) Партнер — третье лицо или Сервис Яндекса, которое взаимодействует с Яндексом в целях осуществления Партнерской интеграции;

(4) Сервис Яндекса — сервис, предоставляемый в сети Интернет лицом, входящим в одну группу лиц с Яндексом (или реализуемый самим Яндексом);

(5) Эксперимент — исследование, в рамках которого случайному подмножеству Пользователей предоставляется измененная функциональность, демонстрируется иная форма представления, дополнительные элементы и изменяются любые иные аспекты Поисковой системы Яндекса, и их поведение сравнивается с поведением контрольной группы Пользователей, а также любое иное исследование, направленное на совершенствование функциональности Поисковой системы Яндекса;

(6) Тестирование — процесс испытания программного продукта в Поисковой системе Яндекса в целях проверки степени соответствия фактических результатов функционирования продукта ожидаемым результатам;

(7) Профицит — метрика, характеризующая полезность поисковой выдачи для Пользователя, разработанная аналитиками Яндекса, принципы функционирования которой размещены по адресу https://yandex.ru/support/webmaster/search-quality.html;

(8) Метрика — сервис веб-аналитики и счетчик Яндекса, информация о которых размещена по адресу https://metrika.yandex.ru, условия использования которого размещены по адресу: https://yandex.ru/legal/metrica_termsofuse. Для целей настоящей Политики термин «Метрика» включает также версию указанного сервиса для мобильных устройств AppMetrica (https://appmetrica.yandex.ru);

(9) Данные Партнера — информация, контент, данные в любом формате, а также иная информация, доступ к которой предоставляется Партнером Яндексу для целей настройки, визуализации и технической поддержки Партнерской интеграции с помощью Фида или иным способом, предусмотренным технологиями Яндекса;

(10) Условия — Условия партнерской интеграции с поисковой системой Яндекса, опубликованные в виде публичной оферты по адресу: https://yandex.ru/legal/search_partner_integration_conditions;

(11) Ресурсы Партнера — сайты в сети Интернет (в том числе для мобильных устройств), которые принадлежат Партнеру или доступ к которым есть у Партнера на любых иных законных основаниях в объеме, необходимом для настройки, визуализации и технической поддержки Партнерской интеграции;

(12) Технические требования — совокупность технических условий, инструкций для Партнерской интеграции, которые в зависимости от определенной формы Партнерской интеграции могут включать в себя как обязательные требования к Фидам и иным способам передачи Данных Партнера, так и рекомендации. Технические требования размещаются на соответствующем справочном разделе ресурсов Яндекса по адресу https://yandex.ru/support/webmaster/search-appearance/about.html, а также могут доводиться Яндексом до сведения Партнера в порядке, предусмотренном Техническими требованиями, Условиями или настоящей Политикой. Технические требования содержат информацию обо всех видах Партнерской интеграции, включая информацию о порядке расположения информации в формах Партнерской интеграции;

(13) Фид — совокупность Данных Партнера, передаваемых Партнером Яндексу в целях Партнерской интеграции в формате, соответствующем Техническим требованиям;

(14) Яндекс ID — сервис (система) авторизации Пользователей на ресурсах и сервисах Яндекса (включая Поиск Яндекса), а также на ресурсах и сервисах третьих лиц (включая Ресурсы Партнера). Условия подключения и использования Яндекс ID размещены по адресу https://yandex.ru/dev/oauth;

(15) Yandex Pay — сервис (система) обработки платежей Пользователей за товары (работы, услуги), которые могут приобретаться Пользователями на Ресурсах Партнеров, а также на ресурсах и сервисах третьих лиц. Условия подключения и использования Yandex Pay размещены в сети Интернет по адресу https://pay.yandex.ru/business;

(16) Группа лиц Яндекса — любое лицо, находящееся под прямым или косвенным контролем Yandex N.V., публичной компанией с ограниченной ответственностью по законодательству Нидерландов с местом нахождения по адресу Бульвар Схипхол 165, 1118БГ Схипхол, Нидерланды, где «контроль» означает возможность прямо или косвенно определять решения, принимаемые лицом, в том числе через участие в его уставном капитале, по соглашению или иным способом, включая возможность прямо или косвенно осуществлять контроль над большинством голосов на общем собрании участников или ином высшем органе управления такого лица и/или назначать большинство членов совета директоров или наблюдательного совета такого лица; включая, но не ограничиваясь этим, все юридические лица, указанные в Приложении № 8.1 (SUBSIDIARIES OF YANDEX N.V.) к Ежегодному отчету (Annual Report For Foreign Private Issuers), подготовленному в соответствии с правилами Фондовой биржи Nasdaq и доступному в открытом доступе сети Интернет по адресу: https://ir.yandex/sec.cfm.

1.8. Все требования настоящей Политики применяются к Сервисам Яндекса в той же мере, в которой они применяются к иным Партнерам.

2. Разработка Партнерской интеграции

2.1. Разработка форматов Партнерской интеграции осуществляется с учетом интересов Партнеров и направлена на улучшение качества поисковой выдачи в целях достижения максимального уровня удовлетворенности Пользователей результатами поисковых запросов. При этом Партнерам для достижения указанных целей на равных условиях предоставляется возможность Партнерской интеграции с соблюдением предусмотренных настоящей Политикой принципов. Качество поисковой выдачи измеряется Профицитом.

2.2. Перед внесением изменений в функциональность Поисковой системы Яндекса Яндекс может проводить Эксперименты и Тестирования в целях развития и улучшения качества поисковой выдачи, в объеме и количестве, определяемом Яндексом по своему усмотрению, параметры которых предполагают проверку эффективности либо неэффективности реализации текущего поискового функционала и (или) внедрения нового поискового функционала (в том числе Партнерской интеграции).

2.3. Яндекс публикует в отдельном разделе Технических требований квартальные планы с общей информацией о планируемых к Тестированию отдельных форматах Партнерской интеграции. Заинтересованный Партнер вправе сообщить Яндексу о желании участвовать в планируемом Тестировании. Яндекс стремится предложить участвовать в Тестировании и Экспериментах по изменению существующих форматов Партнерской интеграции всем Партнерам, которые используют действующие форматы Партнерской интеграции. В Эксперимент с Тестированием нового формата Партнерской интеграции Яндекс приглашает как минимум двух внешних Партнеров из числа заявивших о своем желании участвовать в Эксперименте. Такое предложение может быть направлено Яндексом Партнерам, сайты которых демонстрируются не ниже первых двадцати результатов органической выдачи по соответствующим поисковым запросам (если более широкий круг Партнеров не выбран Яндексом). В случае отказа двух внешних Партнеров, получивших предложение об участии в Эксперименте, Яндекс обязан предложить принять участие в Эксперименте иному Партнеру, заявившему желание участвовать и соответствующему указанным выше критериям. В случае отказа таких внешних Партнеров от участия в Эксперименте, Яндекс вправе самостоятельно провести такой Эксперимент с Тестированием нового формата Партнерской интеграции.

По окончании Эксперимента/Тестирования не менее чем за 21 календарный день Яндекс анонсирует в Технических требованиях публичный запуск нового формата Партнерской интеграции. С момента анонса Партнеру, желающему воспользоваться новым форматом Партнерской интеграции, предоставляется вся имеющаяся на момент анонса необходимая для подключения техническая документация. В день запуска нового формата Партнерской интеграции публикуется окончательная редакция Технических требований в отношении соответствующего формата Партнерской интеграции. В случае, если требования, содержащиеся в окончательной редакции Технических требований, существенно отличаются от требований, указанных в предоставленной заинтересованным Партнерам имеющейся на момент анонса необходимой для подключения технической документации, то Яндекс продлевает срок запуска нового формата на срок, разумно необходимый для внесения соответствующих доработок.

2.4. Разработке Яндексом отдельных форматов Партнерской интеграции в обязательном порядке предшествует Тестирование, в рамках которого проводится техническая интеграция между системами Яндекса и Партнеров, настройка процедур обмена информацией и данными, а также проведение Экспериментов для определения успешности осуществления указанных выше действий.

2.5. Результаты Эксперимента и Тестирования признаются эффективными либо неэффективными в зависимости от степени полезности результатов, выведенных на странице поисковой выдачи по запросам Пользователей, которая определяется Профицитом.

2.6. Ожидаемый Профицит ответа на пользовательский запрос Пользователя учитывается при определении позиции и формата такого ответа на странице поисковой выдачи. Наличие или отсутствие Партнерской интеграции не учитывается при работе алгоритмов ранжирования Поисковой системы Яндекса.

2.7. Если по результатам Эксперимента и Тестирования принимается решение о внедрении новых форм Партнерской интеграции, то информация о них и требованиях к ним публикуется в Технических требованиях. В ходе проведения Эксперимента и Тестирования новых форм Партнерской интеграции с Партнером Яндекс и участвующий в Эксперименте и Тестировании Партнер обмениваются информацией о ходе такого Эксперимента и Тестирования, а также такой Партнер получает данные о результатах Эксперимента и Тестирования.

2.8. Яндекс вправе осуществлять введение новых форматов, модификацию и отказ от существующих форматов Партнерской интеграции по собственному усмотрению, при условии, что это не приводит к созданию преимуществ для Сервисов Яндекса. Информация о новых форматах, модификации и отказе от существующих форматов Партнерской интеграции публикуется в Технических требованиях. Партнеру предоставляется техническая возможность подписаться на соответствующие изменения Технических требований на странице, где они опубликованы. При этом в случае изменения порядка передачи данных или состава Фида в существующих формах Партнерской интеграции, которое может повлечь отключение текущих Партнеров от указанных форм Партнерской интеграции, информация об этом публикуется в Технических требованиях заблаговременно (за 7 календарных дней до вступления в силу соответствующих изменений).

2.9. Яндекс организует на своей стороне систему разбора пользовательских жалоб или процедур контроля качества Данных Партнера и Ресурсов Партнера, и после вынесения предупреждения и неустранения в максимально возможные короткие сроки выявленной проблемы временно или постоянно отключать отдельные формы Партнерской интеграции для Партнеров, в отношении которых поступали жалобы Пользователей и/или которые не прошли процедуры контроля качества, которые предусмотрены Техническими требованиями или документами, на которые они ссылаются. Срок, порядок рассмотрения и реагирования на жалобы являются едиными в отношении всех Партнеров.

2.10. Поиск Яндекса, включая различные формы Партнерской интеграции, представляет собой комплекс программ для ЭВМ, который в силу своих технических особенностей не имеет безусловной защиты от ошибок, сбоев или иной неработоспособности, в связи с чем Поиск Яндекса и разработка различных форматов Партнерской интеграции в целом предоставляются по принципу «как есть». При этом допускается недоступность Поисковой системы Яндекса и Партнерской интеграции, связанные с плановыми профилактическими работами (необходимым ремонтом, заменой оборудования, серверов, технологий, кода и т.п.). В случае приостановки демонстрации Партнерской интеграции соответствующего Партнера Яндекс уведомляет об этом Партнера либо Партнер вправе обратиться к Яндексу за предоставлением соответствующих пояснений, а Яндекс обязан ответ в течение 15 рабочих дней направить пояснения о причинах приостановки демонстрации Партнерской интеграции. В случае неустранения причин приостановления в течение 30 рабочих дней, Яндекс обязуется сообщить точный срок для устранения соответствующих причин. В любом случае Яндекс обязуется устранить причины приостановления демонстрации Партнерской интеграции в разумный срок.

2.11. Яндекс вправе в одностороннем порядке вносить изменения в алгоритмы, исходный текст, объектный код, в целях обеспечения предоставления, улучшения, развития, исправления ошибок и устранения сбоев в Поиске Яндекса и Партнерской интеграции, при условии непротиворечия этих действий положениям настоящей Политики.

2.12. За исключением специально оговоренных случаев, разработка различных форм Партнерской интеграции Яндексом не является услугами по распространению рекламы (как Партнера, так и любых третьих лиц, в том числе лиц, информация о товарах, работах или услугах которых входит в состав Данных Партнера), а Яндекс не является рекламораспространителем или рекламопроизводителем в отношении любой информации, отображаемой в составе технологии Партнерской интеграции, относящихся к Ресурсам Партнера. Оферта на оказание услуг «Яндекс.Директ» (https://yandex.ru/legal/oferta_direct), а также иные документы, регулирующие оказание Яндексом услуг по распространению рекламы в сети Интернет доступны в разделах «Требования к рекламным материалам» и «Условия оказания рекламных услуг» портала юридических документов Яндекса (https://yandex.ru/legal).

2.13. На странице поисковой выдачи могут также присутствовать тематические блоки, не предусматривающие Партнерскую интеграцию, представляющие полезную для Пользователей Поиска Яндекса информацию или функции. Такие блоки не содержат брендирования Сервисов Яндекса и не предусматривают продвижения и переходов на Сервисы Яндекса.

2.14. Яндекс может внедрять новые форматы Партнерской интеграции, предусматривающие возможность Партнерской интеграции в них нескольких Партнеров одновременно. В таком случае это осуществляется в соответствии с принципами, закрепленными в настоящей Политике.

3. Подключение Партнерской интеграции

3.1. В целях создания предсказуемой системы взаимодействия и контроля за соблюдением требований действующего законодательства, разработка, подключение и настройка Партнерской интеграции осуществляется только для Партнеров, выполняющих определенные в настоящей Политике требования и соблюдающих следующие общие принципы:

(1) Предоставление необходимого набора структурированных данных в виде Фида или иного способа получения данных в соответствии с Техническими требованиями, размещенными в отношении каждого отдельного формата Партнерской интеграции по адресу https://yandex.ru/support/search/search-appearance/about.html.

(2) Обработка любых данных Пользователей производится только в Поисковой системе Яндекса. Яндекс не передает данные, полученные в ходе Партнёрской интеграции, в иные Сервисы Яндекса если иное не согласовано с соответствующим Партнером. Такое согласование не может являться обязательным условием Партнерской интеграции (в частности, не может подтверждаться простановкой одной галочки с подтверждением согласия с условиями Партнерской интеграции) и должно быть запрошено Яндексом и/или предоставлено Партнером отдельно.

(3) По общему правилу, разработка и внедрение Партнерской интеграции производится на бесплатной для Партнеров основе. В отдельных форматах и сценариях может применяться платная модель, в частности, когда с помощью Партнерской интеграции на платформе Яндекса инициируются и (или) совершаются сделки с пользователем сервиса Партнера. В таком случае соответствующие условия публикуются в составе Технических требований и Условий. Платная модель не применяется в следующих случаях:

  • для тех форматов Партнерской интеграции, которые были бесплатными на момент вступления в силу первой редакции настоящей Политики согласно актуальной на указанный момент редакции Технических требований (кроме случаев, когда с помощью Партнерской интеграции инициируются и (или) совершаются сделки);
  • для форматов Партнерской интеграции, которые обогащают сниппеты Партнера в органической поисковой выдаче.

(4) В рамках отдельных форматов Партнерской интеграции для приемлемого по качеству ранжирования предложений необходим учет сигналов о взаимодействии пользователей с этими предложениями через Метрику. Рекомендация по установке Метрики оговаривается в Технических требованиях применительно к конкретным форматам Партнерской интеграции.

При этом Партнеры могут по своему усмотрению ограничить объем предоставляемых данных, в том числе, установив счетчик Метрики только на переходы на их сервисы из Поиска Яндекса, либо полностью отказаться от установки счетчика Метрики. Факт ограничения Партнером объема предоставляемых данных установкой счетчика Метрики только на переходы на его сервис из Поиска Яндекса не влияет на ранжирование сервиса Партнера в результатах Поиска и в конкретной форме Партнерской интеграции, однако, малое количество получаемых из Метрики сигналов может снизить скорость и качество обучения алгоритмов ранжирования.

Сервисы Яндекса не получают доступ к данным Метрики Партнера без согласия Партнера.

(5) Для отдельных сценариев может быть рекомендовано использование Яндекс.ID и (или) Yandex Pay, что отдельно оговаривается в Технических требованиях применительно к конкретным форматам и сценариям Партнерской интеграции. При этом отказ Партнера от использования Яндекс.ID и (или) Yandex Pay не лишает его права пользоваться иными доступными форматами Партнерской интеграции. Сам по себе факт отказа Партнера от использования Яндекс.ID и (или) Yandex Pay не может повлиять на ранжирование результатов органической выдачи Поисковой системы.

(6) Данные Партнера должны соответствовать требованиям применимого законодательства, не нарушать права третьих лиц (включая Пользователей), а также не должны содержать вредоносный или шпионский код. Данные Партнера, которые демонстрируются Пользователям, либо доступ к которым Пользователи получают посредством Партнерской интеграции, не являются конфиденциальной информацией.

(7) Ресурсы Партнера и условия Партнерской интеграции должны удовлетворять Условиям и Техническим требованиям.

3.2. Технические требования не могут необоснованно обязывать Партнеров использовать дополнительные сервисы Яндекса, если это не является технически необходимым для корректного взаимодействия Яндекса и Партнера в рамках Партнерской интеграции.

3.3. В случае использования Метрики применительно к пп. 4 п. 3.1 настоящей Политики Яндекс рассматривает данные Метрики как конфиденциальную информацию Партнера, хранит и обрабатывает эти данные в защищенном виде без возможности раскрытия конфиденциальной информации Партнеров третьим лицам, в том числе Сервисам Яндекса (за исключением случаев, предусмотренных законодательством или соглашением с Партнером, в котором Партнер отдельно подтверждает свое согласие на соответствующие основания раскрытия конфиденциальной информации), что регулярно подтверждается результатами независимого аудита Метрики. Требование о раскрытии информации Партнером не может быть обязательным условием для подключения к Партнерской интеграции.

3.4. Яндекс с учетом положений п. 2.6 настоящей Политики проверяет передаваемые Партнером Данные и Фиды, а также Ресурсы Партнера на предмет их соответствия Техническим требованиям, а также предоставляет Партнеру предложения и рекомендации по настройке и разработке Ресурсов Партнера, иных программ для ЭВМ, систем и сервисов для целей их корректного функционирования при формировании Партнерской интеграции.

3.5. Срок запуска Партнерской интеграции согласовывается с Партнером с учетом его возможностей по предоставлению Данных и Фидов. Яндекс осуществляет Партнерскую интеграцию после предоставления Партнером всех необходимых для интеграции Данных и Фидов в порядке поступления указанных Данных и Фидов от Партнеров.

3.6. Отношения Партнеров и Яндекса в отношении разработки, внедрения и поддержки Партнерской интеграции регулируются Условиями.

4. Демонстрация Партнерской интеграции

4.1. Действия Яндекса по настройке, визуализации и технической поддержке различных форматов Партнерской интеграции никак не затрагивают алгоритмы, принципы или логику работы Поисковой системы Яндекса и (или) ранжирования результатов Поисковой системы Яндекса, а Ресурсы Партнера не получают никаких преимуществ, в том числе в ранжировании перед любыми другими ресурсами, сервисами и источниками информации, доступными Пользователям через Поисковую систему Яндекса.

4.2. Ранжирование результатов поисковой выдачи, содержащих различные формы Партнерской интеграции и определение их итоговой позиции на странице поисковой выдачи осуществляется на общих основаниях и по единым правилам, применяемым ко всем результатам поисковой выдачи. Сервисы Партнеров не получают никаких преимуществ перед любыми другими ресурсами, сервисами и источниками информации, доступными Пользователям через Поисковую систему Яндекса.

Порядок отображения предложений Партнеров внутри отдельных форматов Партнерской интеграции определяется в соответствии с правилами, описанными в Технических требованиях, и осуществляется на единых условиях для всех Партнеров, использующих данный формат Партнерской интеграции.

4.3. Показ расширенного ответа в рамках Партнерской интеграции и выбор формата его представления осуществляется машинно-обученным алгоритмом по принципу максимизации Профицита и может зависеть от поискового запроса, документа сервиса и персонализироваться для Пользователя. На основе ранее полученных данных предсказывается влияние обогащения на Профицит всей поисковой выдачи, и в случае ожидаемого положительного влияния происходит показ расширенного ответа в рамках Партнерской интеграции.

4.4. Механизм оценки количества успешно решенных задач и принципы показа Партнерской интеграции применяются ко всем Партнерам единообразно, что является предметом проверки независимого аудита в соответствии с Политикой ООО «ЯНДЕКС» в части обеспечения непредвзятости Поиска Яндекса.

5. Приостановление/прекращение участия в Партнерской интеграции

5.1. Яндекс вправе приостановить показ расширенного ответа в рамках Партнерской интеграции конкретного сервиса Партнера в случае, если Данные Партнера и (или) Ресурсы Партнера перестают соответствовать Техническим требованиям, а также если действия (бездействие) Партнера приводят или могут привести к ненадлежащему формированию Партнерской интеграции или результатов, отображаемых Поисковой системой, а также при невыполнении принципов, указанных в разделе 2 настоящей Политики. Кроме того, показ расширенного ответа в рамках Партнерской интеграции может не осуществляться в случае снижения профицита поисковой выдачи по соответствующему запросу непосредственно в связи с демонстрацией расширенного ответа Партнера в рамках Партнерской интеграции.

5.2. Основаниями для досрочного прекращения сотрудничества с Партнерами и последующего их отключения от технологии Партнерской интеграции, единообразно применяемыми ко всем без исключения Партнерам, включая Сервисы Яндекса, являются:

(1) несоблюдение обязательных требований по интеграции, предусмотренных Условиями, иными документами, принимаемыми во исполнение настоящей Политики, включая Технические требования, а также требований применимого законодательства;

(2) систематические жалобы Пользователей на недостоверность информации, представленной Партнером, вредоносность контента (наличие в контенте запрещенной законодательством информации, или информации причиняющей (создающей угрозу причинения) вреда жизни и здоровью, интересам лиц (или группы лиц); оскорбляющей нравственность; пропагандирующей ненависть и/или дискриминацию людей по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам; демонстрирующей (или являющейся пропагандой насилия и жестокости; содержащей элементы порнографии и т.п.), представленного Партнером, или на несоответствие действий Партнера требованиям законодательства;

(3) прекращение поддержки Яндексом соответствующих форм Партнерской интеграции в соответствии с настоящей Политикой.

5.3. При выявлении одного из или нескольких обстоятельств, указанных в пп. 5.2 настоящей Политики, Яндекс приостанавливает демонстрацию расширенного ответа в рамках Партнерской интеграции соответствующего Партнера, в отношении которого выявлены указанные обстоятельства, и уведомляет об этом Партнера, за исключением случаев, указанных в п. 5.2 (2) настоящей Политики. Последующая демонстрация Партнерской интеграции возможна в случае устранения Партнером выявленных несоответствий.

5.3.1. При выявлении обстоятельств, указанных в п. 5.2(2) настоящей Политики, Яндекс уведомляет Партнера о поступлении жалоб, а Партнер обязуется устранить выявленные обстоятельства или представить обоснованные пояснения о несостоятельности жалоб в кратчайшие сроки, но в любом случае не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты уведомления. В случае неустранения обстоятельств, ставших основанием для жалоб, в установленный срок, Партнерская интеграция приостанавливается. При этом в случае, когда у Яндекса есть основания полагать, что незамедлительное неприостановление демонстрации Партнерской интеграции на основании п. 5.2(2) настоящей Политики может причинить вред жизни, здоровью, правам и законным интересам Пользователей либо правам, законным интересам и репутации Яндекса (например, это создает риски предъявления претензий Яндексу относительно нарушения прав третьих лиц и т.п.), Яндекс вправе приостановить демонстрацию непосредственно после выявления соответствующих обстоятельств с последующим уведомлением Партнера.

6. Заключительные положения

6.1. Яндекс обеспечивает внешний независимый аудит выполнения требований настоящей Политики, правил определения Профицита, ранжирования и иных правил и требований, на которых основывается Партнерская интеграция, в соответствии с Политикой ООО «ЯНДЕКС» в части обеспечения непредвзятости поиска, которая должна быть разработана Яндексом и согласована с ФАС России.

6.2. Настоящая Политика вступает в силу с момента ее утверждения. Яндекс не вправе без предварительного уведомления (предварительное уведомление осуществляется посредством размещения новой редакции Политики по ссылке https://yandex.ru/legal/search_partner_integration_policy) изменить положения настоящей Политики. Изменения, вносимые в Политику вступают в силу не ранее, чем через 30 (тридцать) календарных дней с даты размещения новой редакции Политики по ссылке https://yandex.ru/legal/search_partner_integration_policy, за исключением случаев, когда их вступление в силу в более ранний срок требуется в целях обеспечения качества и безопасности Поиска и/или в целях соблюдения применимого законодательства.

Доступный Партнерам в момент вступления в силу первой редакции настоящей Политики перечень Партнерских интеграций содержится в Технических требованиях, редакция которых актуальна в указанный выше момент.

6.3. Контроль за соблюдением требований Политики осуществляют ответственные сотрудники Яндекса в рамках своих полномочий.

6.4. Нарушение настоящей Политики может являться основанием для применения мер дисциплинарной ответственности в соответствии с локальными нормативными актами и трудовыми договорами соответствующих работников.