Правила размещения социальной рекламы

Данный документ является действующим, если расположен по адресу https://yandex.ru/legal/social_ads.

Дата размещения: 12 января 2022 г.

Дата вступления в силу: 12 января 2022 г.

Размещение социальной рекламы посредством сервиса Яндекс.Директ (далее – «Яндекс.Директ») осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Офертой на оказание Услуг Яндекс.Директ (https://yandex.ru/legal/oferta_direct) (далее - «Оферта»), иными документами, применимыми к оказанию Услуг Яндекс.Директ, а также правилами, предусмотренными настоящим документом (далее – «Правила»). Термины, прямо не определенные в Правилах, толкуются в соответствии с Офертой и иными документами, применимыми к оказанию Услуг Яндекс.Директ.

1. Основные условия

1.1. В соответствии с Правилами через Яндекс.Директ может быть размещена социальная реклама, то есть информация, направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

1.2. Вся социальная реклама, размещаемая через Яндекс.Директ, должна быть явно обозначена как социальная реклама, а также соответствовать документу «Общие положения. Требования к рекламным материалам» (https://yandex.ru/legal/general_adv_rules).

1.3. Рекламодатель, который намеревается разместить социальную рекламу через Яндекс.Директ (далее – «Рекламодатель социальной рекламы») с использованием скидок (грантов), которые могут быть предоставлены Рекламодателю социальной рекламы Яндексом, обязуется заблаговременно уведомить об этом Яндекс способами, предусмотренными Офертой, либо путем заполнения специальной формы на Сайте Яндекс.Ру. При этом рекламодателем социальной рекламы, размещаемой через Яндекс.Директ, в любом случае не может быть физическое лицо.

1.4. Рекламодатель социальной рекламы обязуется предоставлять по запросу Яндекса информацию, указанную в Правилах. Рекламодатель социальной рекламы также соглашается с тем, что любая информация, которая относится к размещению социальной рекламы (информация о рекламодателе социальной рекламы, о предоставленных для размещения рекламных объявлениях, в том числе о тех, которые не были допущены к размещению, о статистике и стоимости размещения социальной рекламы, но не ограничиваясь указанным) будет опубликована Яндексом в виде публичных отчетов о размещении социальной рекламы.

1.5. В социальной рекламе, а также на рекламируемом ресурсе (сайте в сети Интернет, мобильном приложении, ином ресурсе) (далее – «Ресурс»), запрещаются угрозы, запугивания, яркие натуралистичные и провокационные образы, вызывающие сильные негативные эмоции (в том числе «давление на жалость»), жестокие, агрессивные или неэтичные обращения к потребителю рекламы, а также агрессивные требования денег, недобросовестная или неэтичная эксплуатация чувств гражданского долга, совести, патриотизма, в результате которых создается негативное впечатление о лицах, не проявляющих указанные чувства, либо проявляющих их недостаточно активно.

1.6. Через Яндекс.Директ может быть размещена только та социальная реклама, которая содержит ссылку на Ресурс, соответствующий требованиям Правил.

1.7. Рекламодатель социальной рекламы обязуется предоставить Яндексу информацию, указанную в Правилах, в том числе:

1.7.1. Информацию о себе и о лице, в интересах которого размещается социальная реклама (например, о государственном или муниципальном органе, некоммерческой организации, благотворительном фонде, иной организации или лице, осуществляющем деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей);

1.7.2. Документы, подтверждающие правовой статус лиц, указанных в пункте 1.7.1 Правил (например, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о включении в реестр некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг, сведения о нормативном акте, на основании которого определяется правовой статус лица, и т.п.).

1.8. Перечень рекламных мест и видов рекламных продуктов, доступных для размещения социальной рекламы через Яндекс.Директ, доводится Яндексом до рекламодателя социальной рекламы через Клиентский веб-интерфейс или иным способом, предусмотренным Офертой.

1.9. Рекламодатель социальной рекламы соглашается с тем, что Яндекс вправе проводить любые дополнительные проверки в отношении рекламодателя социальной рекламы, объекта рекламирования (например, деятельности социально-ориентированной некоммерческой организации, рекламируемой благотворительной акции), а также конкретных рекламных материалов, предоставленных рекламодателем социальной рекламы для размещения (как до начала размещения, так и в любой момент после). Такие проверки проводятся Яндексом как самостоятельно, так и с использованием любых других подходящих инструментов (в том числе путем проведения социальных опросов, привлечения признанных экспертов в сфере социальной рекламы и деятельности социально-ориентированных некоммерческих организаций, а также посредством сервиса Толока (https://toloka.yandex.ru)). По результатам таких проверок Яндекс вправе отклонить любую социальную рекламу, которая не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации или Правил.

1.10. Яндекс может предоставлять рекламодателю социальной рекламы скидку на Услуги Яндекс.Директ. Рекламодатель социальной рекламы соглашается с тем, что возможность предоставления скидки, а также ее размер определяются Яндексом по своему усмотрению на основе Положения о скидках (грантах) на размещение социальной рекламы, в том числе с учетом проводимых Яндексом проверок, предусмотренных пунктом 1.9 Правил.

2. Ограничения при размещении социальной рекламы

2.1. Через Яндекс.Директ в качестве социальной рекламы может размещаться информация, которая содержит призыв прийти на выборы, референдум, народное голосование (без упоминания кандидатов, политических партий, избирательных объединений).

2.2. Не является социальной рекламой и не может быть размещена через рекламные сервисы Яндекса политическая реклама, к которой относится следующая информация:

2.2.1. Предвыборная агитация, а также агитация по вопросам референдума или всенародного голосования, в том числе:

2.2.1.1. призывы голосовать или не голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов, избирательные объединения, призывы голосовать определенным образом по вопросам референдума или всенародного голосования;

2.2.1.2. выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, или их осуждение, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель;

2.2.1.3. выражение предпочтения конкретному вопросу референдума или всенародного голосования, в том числе указание на то, каким образом по такому вопросу будет голосовать участник референдума (всенародного голосования);

2.2.1.4. описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов, если вопросы референдума или всенародного голосования будут разрешены тем или иным способом;

2.2.1.5. информация, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате, политической партии, избирательном объединении, а также сведения, относящиеся к вопросам референдума (всенародного голосования) в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

2.2.1.6. Информация, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения участников референдума или всенародного голосования ко всем или к отдельному вопросу референдума (всенародного голосования);

2.2.1.7. Информация о деятельности кандидата, политического или общественного деятеля, не связанная с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;

2.2.1.8. Информация, целью которой является умышленное влияние на явку избирателей на выборах (референдуме, всенародном голосовании), а также введение в заблуждение в отношении времени, места или порядка проведения выборов (референдума, всенародного голосования);

2.2.2. Иная информация, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения к кандидату, политическому или общественному деятелю, политической партии, избирательному объединению, вопросам, выносимым на референдум или всенародное голосование;

2.2.3. Опросы общественного мнения касательно выборов, референдумов, прогнозы результатов выборов и референдумов;

2.2.4. Новости о политических событиях, кандидатах, политических или общественных деятелях, политических партиях, избирательных объединениях, а также вопросах, выносимых на референдум или всенародное голосование.

2.3. Через Яндекс.Директ в качестве социальной рекламы не может размещаться информация, прямо или косвенно направленная на продвижение коммерческой деятельности, в том числе товаров, работ, услуг, а также средств индивидуализации или бренда лиц, которые осуществляют коммерческую деятельность, за исключением случаев, указанных в пункте 2.4. Правил. Под «лицами, осуществляющими коммерческую деятельность» для целей Правил понимаются юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (независимо от организационно-правовой формы и целей создания), индивидуальные предприниматели, физические лица, которые получают доход за счет реализации прав на результаты интеллектуальной деятельности, связанной с творческой, общественной или спортивной деятельностью такого лица (деятели искусств, публичные личности, спортсмены и т.п.). В частности, не допускается:

2.3.1. Указание в самой рекламе и/или на Ресурсе гиперссылок на сайты лиц, осуществляющих коммерческую деятельность, а также иное привлечение трафика из рекламы или с Ресурса на сайты лиц, осуществляющих коммерческую деятельность;

2.3.2. Упоминание в самой рекламе, а также на Ресурсе лиц, осуществляющих коммерческую деятельность, если в результате такого упоминания стимулируется интерес пользователей сети Интернет к таким лицам (повышается узнаваемость их бренда, улучшается общественное мнение в отношении таких лиц и т.п.);

2.3.3. Размещение рекламы и продвижение Ресурса с целью скрытого стимулирования продажи товаров, работ, услуг, а также иной монетизации бренда лица, осуществляющего коммерческую деятельность (например, путем предоставления бесплатно части товаров при дальнейшем предложении иных товаров лица, осуществляющего коммерческую деятельность).

2.3.4. Не является социальной рекламой такая реклама, из содержания которой не ясно и/или невозможно однозначно установить, что она направлена на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

2.4. Не вступая в противоречие с указанным выше, в социальной рекламе, а также на Ресурсе допускается:

2.4.1. Нейтральное упоминание лица, осуществляющего коммерческую деятельность, которое является спонсором социальной рекламы, благотворительной акции или деятельности социально-ориентированной некоммерческой организации, при условии, что такое упоминание не будет противоречить пункту 2.3 Правил и будет соответствовать ограничениям, установленным законодательством Российской Федерации о рекламе;

2.4.2. Указание на продажу товаров, работ или услуг, которую осуществляет социально-ориентированная некоммерческая организация, или которая осуществляется в рамках проведения благотворительной акции (например, продажа изделий, изготовленных подопечными благотворительного фонда), при условии, что такая продажа направлена исключительно на достижение уставных целей социально-ориентированной некоммерческой организации или благотворительной акции, а информация о продаже товаров соответствует требованиям, указанным в пункте 2.3 Правил.

2.5. В случае возникновения сомнений при определении тематики рекламы Яндекс вправе осуществлять любые виды проверок, указанных в пункте 1.9 Правил.

3. Требования к социальной рекламе благотворительности

3.1. В социальной рекламе благотворительности запрещаются:

3.1.1. Призывы о помощи конкретному лицу (лицам), сборе средств для конкретного лица (лиц), призывы помочь в поиске конкретного лица (лиц), благодарности конкретному лицу (лицам);

3.1.2. Указание номеров счетов или иных финансовых инструментов, используемых для сбора денежных средств, и принадлежащих физическому лицу, осуществляющему сбор средств в своих интересах или интересах другого лица, а также ссылок на ресурсы в сети Интернет, на которых содержится информация о таких счетах, иных финансовых инструментах;

3.1.3. Формирование негативного отношения к тем лицам, которые не занимаются благотворительной деятельностью (не осуществляют пожертвования, не являются волонтерами и т.п.).

3.2. Рекламодатель социальной рекламы благотворительности обязуется до размещения социальной рекламы предоставить Яндексу:

3.2.1. документы, указанные в п.1.7 Правил;

3.2.2. документ, выданный кредитной организацией, и подтверждающий принадлежность счета или иного инструмента, используемого для сбора денежных средств (пожертвований) посредством рекламируемого ресурса (сайта в сети Интернет, мобильного приложения, иного ресурса), рекламодателю социальной рекламы или лицу, в интересах которого размещается социальная реклама;

3.2.3. отчет о целевом использовании денежных средств (пожертвований), собранных за весь период деятельности рекламодателя социальной рекламы или лица, в интересах которого размещается социальная реклама.

4. Требования к Ресурсу

4.1. Ресурс должен принадлежать социально-ориентированной некоммерческой организации (например, благотворительному фонду) или уполномоченному государственному (муниципальному) органу или организации, либо использоваться исключительно в целях рекламируемой благотворительной акции. На самом Ресурсе должна отсутствовать информация, указанная в пунктах 2.2, 2.3 и 3.1 Правил.

4.2. На Ресурсе должна присутствовать следующая информация:

4.2.1. достаточное и достоверное описание деятельности социально-ориентированной некоммерческой организации (суть осуществляемой благотворительной деятельности, миссия и цели организации, основные лица, вовлеченные в благотворительную деятельность, описание источников финансирования благотворительной деятельности), уполномоченного государственного (муниципального) органа или организации, либо подробное описание рекламируемой благотворительной акции;

4.2.2. отчет о целевом использовании денежных средств (пожертвований) как минимум за три года (или за весь период деятельности социально-ориентированной некоммерческой организации или за весь период проведения благотворительной акции);

4.2.3. реквизиты социально-ориентированной некоммерческой организации, уполномоченного государственного (муниципального) органа или организации или организаторов и участников рекламируемой благотворительной акции, в частности:

4.2.3.1. юридический и фактический адрес, ИНН/КПП, ОГРН;

4.2.3.2. информация об учредителях (членах, участниках), а также об органах управления юридического лица;

4.2.3.3. реквизиты счета в кредитной организации, используемого для сбора денежных средств (пожертвований) посредством рекламируемого ресурса;

4.2.3.4. контактные данные социально-ориентированной некоммерческой организации или организаторов и участников рекламируемой благотворительной акции (в том числе адрес электронной почты, номер телефона).

5. Иные условия

5.1. В части, не урегулированной Правилами, размещение социальной рекламы через Яндекс.Директ осуществляется в соответствии с Офертой и иными документами, применимыми к оказанию Яндексом Услуг Яндекс.Директ. В случае противоречий между Офертой и иными документами, применимыми к оказанию Яндексом Услуг Яндекс.Директ, применяются положения Правил.

5.2. С момента опубликования Правил вся социальная реклама, ранее размещавшаяся через Яндекс.Директ на общих условиях, предусмотренных Офертой, должна соответствовать Правилам, а Яндекс вправе приостановить размещение такой социальной рекламы до приведения ее в соответствие с Правилами.

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/social_ads/11082021

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/social_ads/05032021