Положение о (скидках) грантах на размещение социальной рекламы

Данный документ является действующим, если расположен по адресу https://yandex.ru/legal/social_ads_grants

Дата размещения: 06 марта 2022 г.

Дата вступления в силу: 06 марта 2022 г.

1. Основные условия

1.1. В Яндекс.Директе можно размещать социальную рекламу, например рекламировать деятельность благотворительных организаций, в том числе с целью привлечения пожертвований. Объявления такого типа размещаются в специальном продукте социальной рекламы. Социальная реклама маркируется пометкой «Социальная реклама», а в случае получения жалоб или иных вопросов по такой рекламе - отправляется на дополнительную проверку через экспертов по социальной рекламе или через различные социальные опросы.

1.2. Рекламодатели социальной рекламы, которые являются некоммерческими организациями («НКО») могут получить скидку (грант) на размещение такой рекламы. Для получения гранта НКО необходимо пройти верификацию (дополнительную проверку деятельности НКО). В случае, если НКО не соответствует критериям для прохождения верификации, размещение социальной рекламы возможно на общих коммерческих условиях при соблюдении единых требований к социальной рекламе, размещаемой через Директ.

1.3. При проведении верификации НКО Яндекс, а также привлекаемые им эксперты проверяют деятельность НКО и предоставляемые НКО рекламные материалы на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, а также Правилам размещения социальной рекламы на Яндексе.

1.4. При необходимости Яндекс, а также привлекаемые им эксперты могут запросить у НКО, претендующей на прохождение верификации и получение скидки (гранта) от Яндекса, иные документы и информацию, необходимые для проведения верификации.

1.5. Предоставление скидки (гранта) от Яндекса осуществляется на условиях, предусмотренных настоящим документом («Положение»)

2. Процедура верификации

2.1. Представитель НКО должен создать логин в Яндекс.Директе. Для этого представитель НКО заполняет заявку, в которой предоставляет информацию об организации, описание планируемой рекламной кампании, а также, в случае наличия, примеры прошлых или планируемых к размещению рекламных материалов. Далее заявка уходит на верификацию экспертам, сотрудничающим с Яндексом: Ассоциацией «Все вместе» (на соответствие критериям прозрачности деятельности НКО) и АНО «Лаборатория социальной рекламы» (в отношении рекламных материалов НКО). Верификация осуществляется на основе критериев, приведенных в Положении. При необходимости экспертами или Яндексом может быть запрошена дополнительная информация.

2.2. Срок верификации:

2.2.1. до 30 апреля 2021 срок верификации увеличен до 20 рабочих дней;

2.2.2. после 30 апреля 2021 ответ на заявку будет составлять 10 рабочих дней.

2.3. После получения заключения от экспертов Яндекс принимает итоговое решение о предоставлении скидки (гранта). Мы просим вас учесть, что при принятии решения Яндекс не связан заключением экспертов и может отказать в предоставлении скидки (гранта) даже при наличии положительного заключения от экспертов. При этом Яндекс вправе отказать в предоставлении (скидки) гранта без объяснения причин. Если вам отказали в верификации, вы можете повторно заполнить заявку на верификацию после исправления пунктов, указанных в заключении от экспертов. Сотрудники Яндекса вправе устанавливать срок для повторной подачи заявки (не более 6 месяцев).

3. Сроки выдачи скидки (гранта)

3.1. После успешного прохождения верификации и принятии Яндексом решения о предоставлении скидки (гранта) представитель НКО будет проинформирован о следующих шагах для активации аккаунта в Яндекс.Директе и заключения договора с Яндексом.

3.2. В случае успешного прохождения верификации скидка (грант) выдается сроком до 15 января года, следующего за годом выдачи скидки (гранта) гранта. Исключение составляют заявки, поданные в период с 1 октября текущего года по 15 января следующего года. В таком случае возможность использовать грант будет до 15 января последующего года. (Например: заявка подана 3 ноября 2021 г., в этом случае после успешного прохождения верификации скидка (грант) выдается на срок до 15 января 2023 г.)

3.3. После завершения срока, указанного в п.3.2 выше, необходимо пройти повторный процесс верификации для возможности получения скидки (гранта) на новый срок.

3.4. НКО получает фиксированную сумму скидки (гранта) на размещение социальной рекламы в месяц. Неиспользованная сумма скидки (гранта) не переносится на следующий месяц. Начисление скидки (гранта) происходит при условии успешной верификации и заключения договора с Яндексом.

4. Прекращение действия скидки (гранта)

4.1. Яндекс вправе отменить скидку (грант) в следующих случаях:

4.1.1. Неоднократное размещение рекламных материалов, противоречащих законодательству РФ и правилам Яндекса.

4.1.2. Отмена верификации НКО (в том числе по жалобам, которые могут быть получены Яндексом либо опубликованы в СМИ, в сети Интернет или иным образом), а также в случае, если НКО перестанет соответствовать критериям для выдачи скидки (гранта), описанным в Положении.

4.1.3. Неиспользование НКО скидки (гранта) для размещения социальной рекламы в течение 45 (сорока пяти) последовательных дней.

4.2. В случае отмены скидки (гранта) НКО может вновь подать заявку, но не ранее чем через 6 месяцев с даты отмены скидки (гранта).

5. Иные условия

5.1. НКО ведет социально-ориентированную деятельность.

5.2. НКО зарегистрирована на территории Российской Федерации и осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации. При этом не принимаются заявки на прохождение верификации от физических лиц – представителей волонтерских групп или социальных инициатив, не зарегистрировавших свою деятельность как некоммерческую организацию.

5.3. Учредителями НКО выступают физические лица и/или иные социально-ориентированные НКО. При этом:

5.3.1. НКО не должна быть аффилированным лицом с государственными должностными лицами и/или органами государственной власти (как это определено в законодательстве РФ), т.е. работники и/или учредители (включая их конечных бенефициаров) и/или посредники и представители НКО не являются государственными должностными лицами и не имеют трудовых и иных связей с государственными должностными лицами и/или органами государственной власти. К «государственным должностным лицам» относятся: (а) государственные служащие (как это определено в законодательстве РФ); (б) члены советов директоров, должностные лица, директора правительственных, государственных компаний; (в) должностные лица или представители общественных международных организаций (таких как Организация Объединенных наций, Всемирный Банк, Международный Валютный Фонд, Всемирная Торговая Организация); (г) должностные лица политических партий; (д) члены королевских и правящих семей.

5.3.2. НКО, ее работники и/или учредители не являются связанными сторонами Яндекса. Под «связанными сторонами Яндекса» понимаются: (а) компании, которая прямо или косвенно через одного или нескольких посредников управляют компаниями группы компаний Яндекс, являются управляемыми группой Яндекс или находятся под общим управлением группы Яндекс (исключая дочерние компании, прямо или косвенно полностью принадлежащие группе Яндекс); (б) неконсолидированные предприятия, в которых группа Яндекс оказывает существенное влияние или которые оказывают существенное влияние на группу Яндекс; (в) частные лица, прямо или косвенно владеющие пакетами акций с правом голоса группы Яндекса, которые дают им возможность оказывать существенное влияние на группу Яндекс, и близкие родственники любого такого лица; (г) высшее руководство группы Яндекс, определенное как лицо, обладающее полномочиями и являющееся ответственным за планирование, руководство и контроль деятельности группы, включая директоров и высшее руководство группы, а также близких родственников таких лиц; и (д) компании, в которых существенный пакет акций с правом голоса прямо или косвенно принадлежит любому лицу, указанному в пп. (в) или (г) выше, или на которые такое лицо может оказывать существенное влияние, включая любые компании, принадлежащие директорам Компании или акционерам, владеющим 10% или более акций группы с правом голоса, и любые компании, в которых работает представитель высшего руководства группы.

5.3.3. У НКО, ее сотрудников, директоров и/или учредителей отсутствует конфликт интересов по отношению к Яндексу, о котором НКО не сообщила Яндексу при подаче заявки на скидку (грант). Под "конфликтом интересов" понимаются следующие ситуации: (а) директора или сотрудники НКО являются близкими родственниками кого-нибудь из сотрудников компаний группы Яндекса; (б) директора или сотрудники НКО, или их близкие родственники, являются сотрудниками Яндекса с полной занятостью, или работают по совместительству, или оказывают какие-либо услуги компаниям группы Яндекс; (в) директора или сотрудники НКО являются директорами поставщиков, партнеров Яндекса или имеют существенное влияние на них; (г) НКО, включая директоров или сотрудников, или их близких родственников имеет существенное влияние на компании группы Яндекс; (д) компании группы Яндекс, включая директоров или сотрудников, или их близких родственников имеют существенное влияние на НКО; (е) НКО находится в процессе переговоров о заключении договоров с компанией группы компаний Яндекс (кроме переговоров о заключении договора на размещение социальной рекламы с использованием скидки (гранта) от Яндекса). Для целей настоящего пункта: (i) под "директорами, сотрудниками НКО" понимаются ее исполнительные, неисполнительные, управляющие директора или лица, которые являются руководителями НКО или ее структурных подразделений (например, финансовый директор, член правления или наблюдательного совета и т.п.), а также сотрудники, принимающие решения в рамках заключения или исполнения договора с Яндексом; (ii) под близкими родственниками понимаются члены семьи или лица, которые потенциально могут влиять на решения сотрудника или директора при сделках с участием стороны договора, включая детей (в том числе приемных, пасынков и падчериц), родителей (в том числе неродных), супругов (в том числе находящихся в гражданском браке), братьев и сестер (в том числе сводных), родителей супругов, братьев и сестер супругов, близких друзей или иных лиц, имеющих родственные или близкие отношения и/или совместно ведущие с сотрудником или директором стороны договора домашнее хозяйство; (iii) под существенным влиянием понимается право принимать участие в решениях по вопросам финансовой и хозяйственной политики организации, при этом членство в совете директоров или аналогичном органе, владение акциями или долями, которые дают право голоса 10% и более, любой иной экономический интерес, способный повлиять на решения, считается существенным влиянием.

5.4. НКО осуществляет свою деятельность как минимум 1 год с момента государственной регистрации.

5.5. НКО осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставными документами НКО, а также соответствует этическим принципам и ценностям Яндекса.

5.6. НКО, ее работники, учредители (включая их конечных бенефициаров) и/или посредники и представители НКО не выступали и не выступают ответчиком в судебных разбирательствах или расследованиях, связанных со взяточничеством, коррупцией, легализацией незаконно полученных средств, мошенничеством или любыми другими подобными правонарушениями.

5.7. Деятельность НКО имеет фокусную миссию и цели, конкретную целевую аудиторию, на которую данная деятельность направлена. При этом Яндекс не выдает гранты НКО, которые осуществляют политическую или религиозную деятельность (либо являются аффилированными с политическими партиями, движениями или организациями).

5.8. НКО соответствует критериям информационной открытости и прозрачности деятельности, в том числе публикует актуальную и достоверную информацию о деятельности НКО на официальном сайте и в ее социальных сетях, а также в других открытых источниках.

5.9. Официальный сайт НКО имеет сертификат безопасности, соответствует общим требованиям к сайтам рекламодателей и специальным требованиям к сайту рекламодателя социальной рекламы. На официальном сайте НКО также должны присутствовать:

5.9.1. уставные и регистрационные документы (устав организации, свидетельства государственной регистрации, данные об учредителях и руководстве организации);

5.9.2. действующие контакты (адрес, контактный телефон, почта);

5.9.3. банковские реквизиты организации;

5.9.4. аудиторское заключение (если применимо);

5.9.5. регулярная финансовая отчетность о поступлениях и расходовании денежных средств, в том числе на административно-хозяйственную деятельность;

5.9.6. регулярная публичная годовая отчетность за предшествующий год с информацией о достигнутых результатах.

5.10. НКО не допускает сбор средств на личные банковские карты и электронные кошельки физических лиц через сайт НКО, в ее социальных сетях, а также на личных страницах сотрудников или волонтеров организации и других связанных с НКО лиц.

6. Дополнительные критерии, используемые при верификации

6.1. Рекламные материалы, которые НКО планирует размещать с использованием скидки (гранта) от Яндекса, должны соответствовать Общим требованиям к рекламным материалам, Правилам размещения социальной рекламы, отвечать критериям эффективности содержания социальной рекламы и быть направлены на продвижение системной благотворительности.

6.2. Критерии эффективности содержания социальной рекламы:

6.2.1. доступность (ясность изложения, отсутствие специальной терминологии, стилистические особенности) содержания рекламного сообщения;

6.2.2. однозначность содержательного восприятия сообщения (сообщение не может трактоваться иначе, чем предполагает автор);

6.2.3. отсутствие в рекламе предложения о выборе приверженности асоциальному поведению;

6.2.4. содержание в рекламе информации о решении проблемы, а не констатация наличия проблем;

6.2.5. понятность и доступность предлагаемого в рекламе решения проблемы целевой аудитории;

6.2.6. отсутствие в образах, сюжетах, текстовых обращениях и графике альтернативных сообщений;

6.2.7. достоверность образов и информации, используемой в сюжетах и текстовых сообщениях (отсутствие информации, не соответствующей действительности, а также заведомо ложных данных, несоответствующих действительности);

6.2.8. отсутствие логотипов коммерческих организаций, в том числе в случае финансовой поддержки деятельности НКО.

6.3. Критерии направленности социальной рекламы на продвижение системной благотворительности:

6.3.1. информирование о социальной проблеме;

6.3.2. распространение информации с целью профилактики или предотвращения социальной проблемы;

6.3.3. информирование о способах получения помощи;

6.3.4. информирование о других проектах системной благотворительности.

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/social_ads_grants/15032021

Предыдущая версия документа: https://yandex.ru/legal/social_ads_grants/05032021