Рекламная политика Яндекс.Такси
1 БЛОК. ЧТО МОЖНО И НЕЛЬЗЯ РЕКЛАМИРОВАТЬ
Некоторые категории товаров и услуг нельзя рекламировать совсем или можно только при соблюдении определенных требований: это связано с законодательными ограничениями и рекламной политикой Яндекса. В этой части документа рассказываем о том, ЧТО можно или нельзя рекламировать. Нарушение данных правил может повлечь за собой блокировку в Сервисе.
Нельзя рекламировать на транспортных средствах согласно требованиям законодательства:
- товары, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации. Например: контрафактные товары и копии оригинальных товаров; услуги регистрации по месту жительства; услуги скрутки спидометра; услуги подготовки или написанию докладов, диссертаций, дипломных, курсовых, кандидатских, контрольных и иных работ, необходимых для прохождения учащимися промежуточной или итоговой аттестации;
- наркотические и психотропные вещества, а также их прекурсоры;
- взрывчатые вещества и материалы, кроме пиротехнических изделий;
- товары и услуги, подлежащие сертификации / лицензированию, при отсутствии необходимых сертификатов / лицензий;
- табачные продукция, табачные изделия и курительные принадлежности;
- медицинские услуги по искусственному прерыванию беременности.
- оружие, продукцию военного назначения;
- основанные на риске игры и пари, а также их организаторов;
- алкогольную продукцию и магазины, их реализующие;
- любая реклама со звуком;
- лекарственные препараты, отпускаемые по рецепту, а также содержащие разрешенные к применению в медицинских целях наркотические средства или психотропные вещества;
- запрещено наносить на транспортные средства изображения даже отдаленно схожих с маркировкой транспортных средств Почты России, а также специальных служб (МЧС, следственный комитет, полиция, скорая медицинская помощь, газовая служба, перевозка опасных грузов и тд в том числе других государств).
Можно рекламировать с соблюдением особых требований, установленных законодательством:
- лекарства, медицинскую технику, медицинские услуги;
- БАДы, детское питание;
- финансовые услуги;
- ценные бумаги;
- услуги на рынке недвижимости (кроме рекламы агентств недвижимости и агрегаторов новостроек);
- лотереи и стимулирующие мероприятия;
- благотворительные организации, их деятельность (пожертвования, сборы, мероприятия и пр.) и другую социальную рекламу (распространение информации, направленной на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов общества, государства или отдельных категорий лиц).
Подробнее про особые условия размещения такой рекламы можно прочитать в законодательстве. Дополнительно собрали информацию по соответствующей категории по ссылкеhttps://yandex.ru/support/direct/moderation/special-categories.html, но всегда просим сверяться прежде всего с действующим законодательством.
Нельзя рекламировать согласно рекламной политике Яндекс.Такси:
- любые товары и услуги, связанные или ассоциируемые у потребителя с алкогольной продукцией. Например, безалкогольные товары под алкогольным брендом (безалкогольное пиво, вино и пр.), магазины, специализирующиеся на торговле алкогольной продукцией и пр.
- товары и услуги, которые прямо или косвенно относятся или вызывают у потребителя ассоциацию с употреблением запрещенных веществ. Например, любые грибы, их микродозинг и пр.
- символы, услуги, товары, мероприятия, произведения науки, литературы и искусства и все иное, что напрямую связано или ассоциируется у потребителя с войной, жестокостью и насилием. Например, изделия, конструктивно сходные с оружием, использование изображений военной техники, военной формы, их элементов и пр.
- политическая реклама:
- реклама государственных проектов федерального и регионального масштаба;
- предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума или всенародного голосования;
- реклама деятельности, направленной на умышленное влияние на явку избирателей на выборы, референдум или всенародное голосование;
- реклама депутатов, политических деятелей, их приемных, сайтов политиков, политических партий, общественных деятелей;
- реклама опросов общественного мнения относительно выборов и референдумов, а также прогнозов результатов выборов и референдумов;
- политические новости с упоминанием политиков, политических партий, кандидатов, избирательных объединений, общественных деятелей;
- реклама, содержащая одобрение или критику политиков, политических партий, кандидатов, избирательных объединений, общественных деятелей.
- магические услуги, эзотерику;
- взрослый контент: товары, услуги, мероприятия, связанные с интимом или иным сексуальным характером, а также организации, их реализующие; реклама сервисов знакомств с формулировками про секс-знакомства, знакомства для интима, знакомства на одну ночь, интимный чат и т. д.;
- трагический контент: реклама надгробий, могильных памятников, агентств ритуальных услуг и пр.;
- деликатные тематики: реклама, затрагивающая личную (не публичную) информацию человека, его личные трудности и переживания, самовосприятие человека как члена социальной группы. Например, реклама на темы о лечении некоторых тяжелых заболеваний, диетах, беременности, межличностных отношениях, семейном праве, интимных интересах и т. д.;
- реклама госуслуг размещается с ограничениями:
- возможно рекламировать только помощь в получении документов или иных услуг, оказываемых государственными органами. Например, помощь в получении регистрационного удостоверения. Если в качестве услуги предлагается помощь с обращением в государственный орган, из рекламных материалов должно быть понятно, что услугу оказывает посредник;
- не принимается реклама получения выписок и помощи в получении выписок из Единого государственного реестра недвижимости.
2 БЛОК. КАК МОЖНО РЕКЛАМИРОВАТЬ
Мы выяснили, какие товары и услуги можно и какие нельзя рекламировать. Но это еще не всё: есть отдельные требования о том, КАК можно рекламировать то, что разрешено. Данные правила созданы на основании закона и рекламной политики Яндекса. Нарушение правил может повлечь за собой блокировку в Сервисе.
Требования к рекламе на транспортных средствах:
- нельзя переоборудовать автомобиль в рекламную конструкцию так, чтобы терялась его основная функция как средства передвижения;
- не допускается придавать кузову автомобиля вид какого-либо товара или иного объекта рекламы;
- размещать рекламу на государственном регистрационном знаке, лобовом стекле или передних боковых стеклах, в т.ч. чтобы закрывать эти элементы;
- реклама не должна мешать обзору дороги и дорожных знаков другими водителями;
- конструкция на автомобиле должна быть безопасной.
Требования к содержанию рекламных материалов:
1. Рекламные материалы должны соответствовать требованиям действующего законодательства РФ. В частности, Яндекс не принимает рекламу, которая:
1.1. является неэтичной, использует бранные слова, непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальных категорий, возраста, религиозных символов, официальных государственных символов;
1.2. является недобросовестной, недостоверной, вводит потребителя в заблуждение, в том числе:
- содержит недостоверные сведения о товаре/услуге / продавце / изготовителе и пр.,
- содержит недостоверные сведения о скидках/акциях/распродажах, об их сроках и правилах,
- рекламная кампания создана с целью маскировки в них противозаконных товаров и услуг;
- привлекает внимание потребителя сенсационными и провокационными текстами и изображениями;
- гарантирует быстрый заработок, содержит обещание успеха и увеличение уровня доходов;
- утверждает, что операции с любыми денежными средствами, а также криптовалютой безопасны и не содержат рисков;
1.3. побуждает к совершению противоправных действий и/или призывает к насилию и жестокости;
1.4. представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, но при этом в рекламе используется другой товар, реклама которого не имеет подобных ограничений, с таким расчетом, чтобы реклама последнего выполняла функцию формирования и поддержания интереса к первому и в конечном счете продвигала на рынок именно этот первый товар (суррогатная реклама);
1.5. порочит конкурентов, распространяет предосудительные сведения о его товарах, выставляет товар в неблаговидном свете с указанием на не соответствующие действительности недостатки;
1.6. некорректно указывает на превосходство своего товара над всеми другими, приводит иные некорректные и неэтичные сравнения (допускается сравнение в корректной форме, основанное на достоверных данных, а сравниваемые параметры должны быть сопоставимыми).
2. Яндекс не принимает рекламу, связанную с трагическими событиями, если такие объявления направлены на привлечение внимания к соответствующим новостям/публикациям (в т.ч. к шокирующему контенту).
3. Текст рекламы должен быть составлен на русском языке.
3.1. Допускается использование в рекламе, наряду с текстом на русском языке, текста на иностранном языке при условии, что данный текст идентичен по своему содержанию и техническому оформлению тексту на русском языке.
4. Стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, и, в случае необходимости, дополнительно в иностранной валюте.
5. Использование в рекламе превосходной степени имен прилагательных и/или сведений о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами допускается, если указанная информация подтверждена соответствующими исследованиями (заключениями и т.п.) третьих лиц.
Дата публикации документа: 13 сентября 2023 г.