Условия использования сервиса Яндекс.Заправки

1. Термины и определения

Сервис Яндекс.Заправки / Сервис — программно-аппаратный комплекс «Яндекс.Заправки» (приложения для мобильных устройств, где доступен сервис Яндекс.Заправки, в том числе Яндекс.Заправки, Яндекс.Навигатор, Яндекс.Карты), предоставляющий Пользователю возможность оформить заказ Топлива и/или Товаров и/или Услуг на условиях, предусмотренных в Условиях, в случае, если соответствующая возможность предусмотрена в интерфейсе.

Пользователь — физическое лицо, использующее Сервис в соответствии с Условиями, с целью осуществить заказ Топлива и/или Товаров и/или Услуг.

Авторизованный пользователь — Пользователь, авторизовавшийся на Сервисе с помощью логина и пароля, присвоенных ему при регистрации на Сервисе.

Сеть АЗС — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, реализующие Топливо Пользователям на точках обслуживания.

Продавец — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, реализующие Товары Пользователям на точках обслуживания. В случае реализации Товаров Сетью АЗС Продавцом является Сеть АЗС.

Точка обслуживания / ТО — автозаправочная станция / автозаправочный комплекс, автомобильная газовая заправочная станция и/или любая другая точка обслуживания, на которой в соответствии с Условиями могут реализовываться Топливо, Товары, а также оказываться Услуги.

Топливо — все виды моторного топлива (бензин, дизельное топливо, газ), реализуемые Сетью АЗС.

Заправщик — физическое лицо, осуществляющее Пользователю помощь на ТО (точке обслуживания) при осуществлении заправки Топливом, заказ в отношении которого направлен Пользователем через Сервис.

Товар — товары, в том числе пищевая продукция и напитки, приготовление которых для Пользователей и/или реализацию которых Пользователям на ТО осуществляет Продавец в результате оформления Пользователем заказа на Сервисе.

Договор — договор на приобретение Топлива и/или Товара и/или Услуги с Сетью АЗС и/или Продавцом и/или Мойкой, заключаемый между Пользователем и Сетью АЗС и/или Продавцом и/или Мойкой в результате оформления заказа на Сервисе.

Карта лояльности — небанковская карта лояльности Сети АЗС, активированная Пользователем в соответствии с условиями участия, установленными Сетью АЗС, и используемая Пользователем для начисления баллов на бонусный счет Пользователя в такой программе лояльности за покупку Топлива и/или Товаров.

Условия — настоящий документ, размещенный в сети Интернет по адресу: https://yandex.ru/legal/zapravki_termsofuse.

Яндекс — ООО «Яндекс.Заправки».

Заказ — заказ Топлива и/или Товаров и/или Услуг, реализуемых Сетью АЗС и/или Продавцом и/или Мойкой на ТО на условиях, определенных Сетью АЗС и/или Продавцом и/или Мойкой самостоятельно и размещенных на Сервисе.

Вознаграждение за качество Сервиса — добровольно перечисляемые Пользователем в адрес Яндекса денежные средства.

Услуги — услуги мойки транспортного средства, реализацию которых Пользователям на ТО осуществляет Мойка или Сеть АЗС в результате оформления Пользователем заказа на Сервисе.

Мойка — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающее Услуги Пользователям на точках обслуживания. В случае оказания Услуг Сетью АЗС Мойкой является Сеть АЗС.

В Условиях могут быть использованы термины, не определенные в настоящем разделе Условий. В этом случае толкование такого термина производится в соответствии с текстом Условий, а в случае отсутствия однозначного толкования термина в тексте Условий следует руководствоваться толкованием термина, определенным: в первую очередь — законодательством РФ, во вторую очередь — на Сервисе, затем — сложившимся (общеупотребимым) в сети Интернет.

2. Общие положения

2.1. Настоящие Условия представляют собой предложение Яндекса Пользователю использовать Сервис Яндекс.Заправки.

2.2. Использование Пользователем Сервиса регулируется настоящими Условиями, а также следующими документами:

2.3. Начиная использовать Сервис/его отдельные функции, Пользователь считается принявшим настоящие Условия, а также условия Регулирующих документов, в полном объеме, без всяких оговорок и исключений. В случае несогласия Пользователя с какими-либо из положений Условий и/или Регулирующих документов, Пользователь не вправе использовать Сервис.

2.4. Яндекс, ООО «ЯНДЕКС» вправе в любое время без уведомления Пользователя изменить положения настоящих Условий, Регулирующих документов. Действующая редакция настоящих Условий размещается по адресу: https://yandex.ru/legal/zapravki_termsofuse. Риск неознакомления с новой редакцией Условий и Регулирующих документов несет Пользователь, продолжение пользования Сервисом после изменения Условий или Регулирующих документов считается согласием с их новой редакцией.

2.5. В случае если Яндексом были внесены какие-либо изменения в настоящие Условия, в порядке, предусмотренном п. 2.4. настоящих Условий, с которыми Пользователь не согласен, он обязан прекратить использование Сервиса.

2.6. Сервис предлагает Пользователю бесплатную возможность осуществить Заказ Топлива и/или Товаров и/или Мойки, реализуемых Сетью АЗС и/или Продавцом на ТО на условиях, определенных Сетью АЗС и/или Продавцом и/или Мойкой самостоятельно и размещенных на Сервисе, а также иные возможности, предусмотренные в Сервисе. Все существующие на данный момент функции Сервиса, а также любое развитие их и/или добавление новых является предметом настоящих Условий.

2.7. В зависимости от региона Пользователя все или некоторые функции Сервиса могут быть недоступны или ограничены. Услуги временно доступны только корпоративным пользователям, определенным разделом 5 Условий. Функции считаются недоступными (ограниченными) для Пользователя, если такой Пользователь не может ими воспользоваться в явном виде. Применение любых технических и программных методов обхода данных ограничений запрещено. Положения настоящих Условий, регулирующие недоступные (ограниченные) для Пользователя функции Сервиса, не применяются до тех пор, пока Пользователю такие функции не станут доступны в явном виде. Информация о доступности отдельных функций Сервиса, в том числе в определенном регионе может быть предоставлена Пользователю по его запросу, направленному в Яндекс.

2.8. Используя Сервис, Пользователь дает свое согласие на получение сообщений рекламного и информационного характера от Яндекса. Пользователь вправе отказаться от получения сообщений рекламного характера путем использования соответствующего функционала Сервиса или следуя инструкциям, указанным в полученном сообщении рекламного и информационного характера.

2.9. При использовании Пользователем Сервиса Яндекс не оказывает платных услуг Пользователю, в том числе в случае оформления Пользователем Заказа.

2.10. Яндекс не является уполномоченной организацией по смыслу Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», и не осуществляет рассмотрение и удовлетворение претензий Пользователей в отношении Топлива и/или Товара и/или Услуг ненадлежащего качества, Заказ которого (которых) оформлен Пользователем на Сервисе, а равно как в отношении Обслуживания. При обращении Пользователя в Яндекс по вопросам, касающимся Договора, заключаемого в результате оформления Заказа, в том числе с претензиями относительно исполнения данного Договора, Яндекс вправе передать соответствующую информацию Сети АЗС и/или Продавцу и/или Мойке, а также передать Пользователю информацию, полученную от Сети АЗС и/или Продавца и/или Мойки по данным вопросам.

2.11. Яндекс не несет ответственность за содержание и/или актуальность информации, предоставляемой Сетью АЗС о Топливе и ТО (точке обслуживания), информации, предоставляемой Продавцом о Товаре, информации, предоставленной Мойкой об Услуге, включая информацию о стоимости Топлива и/или Товара и/или Услуги и наличии Топлива и/или Товара в данный момент, а также доступности Услуги.

2.12. Использование отдельных функций Сервиса, в том числе оформление Заказа, доступно Пользователю после прохождения регистрации и авторизации на Сервисе. При регистрации Пользователь обязуется предоставить данные о себе, запрашиваемые на Сервисе в форме регистрации, а также указать адрес электронной почты, который будет использоваться в качестве логина, и пароль. Пользователь обязуется не передавать логин и пароль, присвоенные ему при регистрации, третьим лицам, а также обеспечивать сохранность и конфиденциальность логина и пароля.

2.13. Пользователь не вправе использовать более одной учетной записи при использовании Сервиса. В случае выявления Яндексом обстоятельств, свидетельствующих о нарушении Пользователем указанного в настоящем пункте условия, Яндекс праве применить меры, предусмотренные п. 3.6 Условий.

2.14. В случае Заказа Товара посредством Сервиса Продавец может также осуществлять доставку такого Товара до транспортного средства Пользователя, находящегося на территории точки обслуживания, на которой Пользователь осуществил Заказ Товара, если информация о такой доставке Товара размещена в интерфейсе Сервиса. Время приготовления и доставки Товара, указанное на Сервисе, является приблизительным, и, если Пользователем и Продавцом не согласовано иное, фактическое ожидание Пользователем Заказа дополнительно в течение 15 минут от времени, указанного на Сервисе при Заказе, не является нарушением срока оказания услуг Продавцом.

2.15. В случае причинения вреда жизни, здоровью и/или имуществу вследствие недостатков Топлива и/или предоставления о нем неполной / недостоверной информации действует страхование. Подробнее можно узнать по адресу: https://tanker.s3.yandex.net/insurance_rules.pdf.

3. Использование Сервиса. Отдельные функции Сервиса

3.1. Сервис предоставляется Пользователю для личного некоммерческого использования. До момента оформления Заказа Пользователь обязан ознакомиться со всеми условиями реализации Топлива, приготовления и/или реализации Товара, оказания Услуг, определенными Сетью АЗС и/или Продавцом и/или Мойкой и размещенными на Сервисе и ТО. При этом очевидные ошибки, включая опечатки, допущенные Сетью АЗС и/или Продавцом и/или Мойкой в описании Топлива и/или Товара и/или Услуги, юридически обязывающими не являются.

3.2. Информация о Топливе и/или Товарах и/или Услугах (далее — Информация), предоставлена партнерами Сервиса. Для получения более подробной информации о предлагаемых Топливе и/или Товарах и/или Услугах Пользователь может либо обратиться к партнерам Сервиса, в том числе на ТО, либо, используя функциональность Сервиса, предоставить свои контактные данные, по которым партнеры Сервиса смогут самостоятельно связаться с Пользователем и предоставить ему информацию о Топливе и/или Товарах и/или Услугах (если применимо).

3.3. Пользователь при оформлении Заказа заключает Договор, и вступает в прямые договорные отношения с Сетью АЗС и/или Продавцом и/или Мойкой в части приобретения Топлива и/или Товара и/или Услуг. Оформление Заказа на Сервисе означает согласие Пользователя со всеми существенными условиями приобретения Топлива и/или Товара и/или Услуги, определенными Сетью АЗС и/или Продавцом и размещенными на Сервисе. Все права и обязательства по заключаемому с Пользователем Договору (Договорам) возникают непосредственно у Сети АЗС и/или Продавца и/или Мойки.

3.4. Яндекс не несет ответственности за содержание и/или актуальность Информации, предоставляемой партнерами Сервиса. Взаимодействие Пользователя с партнерами по вопросам приобретения Топлива и/или Товаров и/или Услуг осуществляется Пользователем самостоятельно (без участия Яндекса) в соответствии с принятыми у партнеров Сервиса правилами. Яндекс не несет ответственности за финансовые и любые другие операции, совершаемые Пользователем и партнерами Сервиса, а также за качество Топлива и/или Товара и/или Услуги и любые последствия приобретения Пользователем Топлива и/или Товара и/или Услуги.

3.5. Пользователю могут быть доступны функции оценки услуг партнеров Сервиса, а также размещение комментариев/отзывов о Сервисе и/или Топливе и/или Товарах и/или Услуге партнеров Сервиса. Оценки и отзывы пользователей размещаются на сайте Сервиса, а также могут быть доступны на сайтах третьих лиц. При использовании указанных функций Пользователь обязуется соблюдать требования к контенту пользователя, предусмотренные разделами 4, 5 Пользовательского соглашения сервисов Яндекса, размещенного по адресу: https://yandex.ru/legal/rules. Яндекс оставляет за собой право отказать в размещении любых оценки/отзыва, а также в любой момент удалить/заблокировать размещенные Пользователем оценку/отзыв по своему усмотрению и без указания причин.

3.6. Яндекс оставляет за собой право на свое усмотрение ограничить доступ Пользователя к Сервису (или к определенным функциям Сервиса, если это возможно технологически) с использованием его учетной записи или полностью заблокировать учетную запись Пользователя при неоднократном нарушении настоящих Условий, либо применить к Пользователю иные меры с целью соблюдения требований законодательства или прав и законных интересов третьих лиц.

3.7. Пользователь дает Яндексу согласие на обработку персональной информации (включая персональные данные) Пользователя, на передачу Яндексом персональной информации Пользователя партнерам Сервиса, с которыми Пользователь заключает Договор (Договоры) в результате оформления Заказа на Сервисе, и на обработку ими персональной информации для целей исполнения соответствующего Заказа Сетью АЗС и/или Продавцом и/или начисления баллов на Карту лояльности Пользователя, а также на передачу персональной информации Пользователя партнерам Сервиса, предоставляющим услуги страхования, в случаях, предусмотренных п.2.15 Условий и/или правилами, опубликованными по адресу: https://tanker.s3.yandex.net/insurance_rules.pdf.

3.8. Для Авторизованного пользователя информация об оформленном им Заказе может быть доступна в Сервисе.

3.9. Оформляя Заказ, Пользователь подтверждает, что а) полностью ознакомился и согласился с положениями Условий и Регулирующих документов, б) полностью понимает Условия и Регулирующие документы, а также предмет и условия заключаемого Договора с Сетью АЗС и/или Продавца и/или Мойки, в) полностью понимает значение и последствия своих действий в отношении заключения и исполнения Договора с Сетью АЗС и/или Продавца и/или Мойкой.

3.10. Яндекс вправе заблокировать Пользователю возможность оформления Заказа в случае неисполнения обязательства по оплате Топлива и/или Товара и/или Услуги в рамках оформленного Заказа, при отказе от исполнения Договора (Договоров) с Сетью АЗС и/или Продавцом и/или Мойкой, в случае нарушения Условий, в т.ч. положений Регулирующих документов, а также в случае неоднократного нарушения Договоров с Сетью АЗС и/или Продавцом и/или Мойкой.

3.11. Для оформления Заказа Пользователь, ознакомившись с информацией о Топливе и/или Товаре и/или Услуге, указывает с помощью Сервиса все необходимые для исполнения Договора с Сетью АЗС и/или Продавцом и/или Мойкой данные. Оформляя Заказ, Пользователь подтверждает факт ознакомления и безоговорочного согласия с Условиями, условиями заключаемого Пользователем с Сетью АЗС и/или Продавцом и/или Мойкой Договора, также факт ознакомления с информацией о Топливе и/или Товаре и/или Услуге, размещенной на Сервисе, а также указание в Сервисе всех необходимых для исполнения Договора с Сетью АЗС и/или Продавцом и/или Мойкой данных, в том числе их достоверность и актуальность.

3.12. Договор между Пользователем и Сетью АЗС и/или Договор между Пользователем и Продавцом и/или Договор между Пользователем и Мойкой считаются заключенными в момент нажатия Пользователем кнопки «Заказать» и/или «Оплатить» (или кнопки с аналогичным по смыслу текстом) на Сервисе.

3.13. В момент выполнения Пользователем действий, предусмотренных п. 3.12 Условий, Пользователь подтверждает, что вся предусмотренная действующим законодательством о защите прав потребителей информация о Топливе и/или Товаре и/или Услуге, а также о Сети АЗС и/или Продавце и/или Мойке доведена до сведения Пользователя в полном объеме.

3.14. В случае, если Топливо и/или Товар и/или Услуга, по мнению Пользователя является Топливом и/или Товаром ненадлежащего качества и/или не соответствует Заказу, оформленному Пользователем на Сервисе, Пользователь обязан незамедлительно направить на адрес электронной почты support@tanker.yandex.ru информацию о таком Заказе, в т.ч. направить фотографии/видео и описание недостатков. Яндекс передает такую информацию Сети АЗС и/или Продавцу и или Мойке в порядке, предусмотренном п. 2.10 Условий.

3.15. В случае, если соответствующая функция предусмотрена в интерфейсе Сервиса, Пользователь вправе выбрать способ получения Товара непосредственно у транспортного средства Пользователя на ТО.

3.16. Пользователь, оформивший Заказ, обязан присутствовать на территории АЗС для получения Заказа, а также обеспечить принятие Топлива, Товара при его доставке, Услуги.

В случае отсутствия Пользователя на территории АЗС, а равно как в случае невозможности вручения Товара Пользователю по причинам, возникшим в результате действий/бездействия Пользователя, а равно как в случае отказа Пользователя от принятия Товара (за исключением Товара ненадлежащего качества или не соответствующего условиям оформленного Пользователем Заказа при соблюдении Пользователем Пользовательского соглашения), по истечении 5 минут ожидания Пользователь считается отказавшимся от исполнения Договора с Продавцом, при этом денежные средства, уплаченные за Товар, направляются на возмещение расходов Продавца и не подлежат возврату Продавцом.

3.17. В случае, если соответствующая функция предусмотрена в интерфейсе Сервиса, Пользователь вправе добавить Карту лояльности/ввести идентификатор Карты лояльности Сети АЗС для начисления баллов за покупку Топлива и/или Товаров с использованием Сервиса в соответствии с программой лояльности, проводимой Сетью АЗС.

3.18. В случае, если соответствующая функция предусмотрена в интерфейсе Сервиса, Пользователю может быть доступна возможность сообщить о фактическом оказании ему Заправщиком услуги по Обслуживанию, сообщить стоимость фактически оказанной ему Заправщиком услуги по Обслуживанию, а также внести плату за данную услугу в порядке, предусмотренном п. 4.11 Условий.

3.19. Пользователь может отменить Заказ путем обращения на кассу ТО или позвонить по номеру телефона службы поддержки в Яндекс, указанному в Сервисе. При этом до подтверждения отмены Заявки и отображения данного факту в интерфейсе Сервиса, Пользователь обязуется не покидать колонку или пост мойки на ТО, указанные в Заказе.

4. Оплата в Сервисе

4.1. Пользователю может быть доступна функция безналичной оплаты с Привязанной банковской карты (п. 4.3 настоящих Условий); в этом случае Яндекс действует по поручению соответствующего партнера Сервиса с привлечением уполномоченного оператора по приему платежей или оператора электронных денежных средств и является получателем платежа в качестве агента партнера Сервиса (далее — «безналичная оплата»). Яндекс не гарантирует отсутствия ошибок и сбоев в работе Сервиса в отношении предоставления возможности безналичной оплаты.

4.2. При безналичной оплате по усмотрению Яндекса возможно проведение как одной транзакции на полную стоимость, так и нескольких транзакций на отдельные части стоимости. При этом безналичная оплата может быть произведена любым из указанных способов во время приобретения Топлива и/или Товаров и/или Услуги, либо после их приобретения. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, при безналичной оплате кассовый чек направляется на адрес электронной почты, указанный Пользователем при регистрации на Сервисе.

4.3. Привязанная банковская карта может указываться Пользователем в интерфейсе Сервиса, при этом Пользователь указывает следующие данные:

  • Наименование владельца банковской карты (значение «cardholder»);
  • Номер банковской карты;
  • Действительна до;
  • Защитный код.

Если данные банковской карты верны, действительны и использование данной карты в рамках Сервиса технически возможно, указанная банковская карта приобретает статус Привязанной и может быть использована для безналичной оплаты. Все Привязанные карты отображаются в интерфейсе Сервиса; для удобства Пользователя в отношении Привязанной карты отображаются 4 последние цифры номера Привязанной карты, что не противоречит п. 4.5 настоящих Условий.

4.3.1. Оплата осуществляется с Привязанной карты. Для целей настоящих Условий любая банковская карта, привязанная в интерфейсе Сервиса или в учетной записи Пользователя на сервисах (включая мобильные приложения) ООО «ЯНДЕКС» (его аффилированных лиц) (в том числе привязанная при авторизации на Сервисе, до авторизации на Сервисе, либо после) считается Привязанной картой. Яндекс вправе списать сумму, составляющую стоимость Топлива, Товаров, Услуг, Обслуживания, Вознаграждения за качество Сервиса с любой Привязанной карты.

4.4. При добавлении Привязанной карты может осуществляться списание определенной Яндексом суммы, необходимое для подтверждения точности и действительности данных Привязанной карты; в случае успешного прохождения транзакции указанная сумма возвращается Пользователю. Неуспешная попытка списания указанной суммы означает невозможность добавления данной Привязанной карты и/или недоступность функции безналичной оплаты соответственно.

4.5. Яндекс не имеет доступа к указанным Пользователем данным банковской карты и не несет ответственности за сохранность и конфиденциальность передаваемых данных при проведении безналичной оплаты. Безналичная оплата осуществляется Пользователем с участием уполномоченного оператора по приему платежей или оператора электронных денежных средств и регулируется правилами международных платежных систем, банков (в том числе банка-эмитента Привязанной карты) и других участников расчетов.

4.6. При указании своих данных согласно п. 4.3 настоящих Условий и дальнейшем использовании Привязанной карты Пользователь подтверждает и гарантирует указание им достоверной и полной информации о действительной банковской карте, выданной на его имя; соблюдение им правил международных платежных систем и требований банка-эмитента, выпустившего Привязанную карту, в том числе в отношении порядка проведения безналичных расчетов.

4.7. Пользователь понимает и соглашается, что все действия, совершенные в рамках Сервиса после авторизации с помощью логина и пароля, присвоенных ему при регистрации на Сервисе, в том числе по безналичной оплате с использованием Привязанной банковской карты, по выбору колонки, через которую осуществляется получение Топлива, а равно как бездействие Пользователя, считаются совершенными Пользователем и он самостоятельно и за свой счет несет все последствия и риски, связанные с такими действиями/бездействием (в том числе связанные с ошибками и неточностями, допущенными при совершении таких действий/бездействии).

4.8. В случае несогласия Пользователя с фактом и/или суммой безналичной оплаты и по иным связанным с использованием Привязанной карты в рамках Сервиса вопросам Пользователь вправе обратиться к Яндексу по указанной Сервисом электронной почте и/или через интерфейс службы поддержки (обратной связи) в течение 5 дней со дня произведения безналичной оплаты или иных действий или событий, послуживших причиной обращения.

В случае если по результатам проверки по такому обращению Яндекс принимает решение о возврате суммы безналичной оплаты полностью или частично, указанный возврат осуществляется на банковский счет банковской карты, с которой была произведена безналичная оплата. Порядок возврата денежных средств осуществляется с участием уполномоченного оператора по приему платежей или оператора электронных денежных средств и регулируется правилами международных платежных систем, банков (в том числе банка-эмитента Привязанной карты) и других участников расчетов.

4.9. Яндекс оставляет за собой право в любой момент потребовать от Пользователя подтверждения данных, указанных им в рамках Сервиса, в том числе данных Привязанной карты, и запросить в связи с этим подтверждающие документы (в частности, документы, удостоверяющие личность), непредоставление которых, по усмотрению Яндекс, может быть приравнено к предоставлению недостоверной информации и повлечь последствия, предусмотренные п. 3.6 настоящих Условий.

4.10. В случае если количество Топлива, фактически переданного Пользователю Сетью АЗС и принятого