- Выставка
- Живопись
6+
Пермский иконостас Николая Рериха
- Хочу сходить
- Уже ходил
О событии
Имя Николая Константиновича Рериха прочно вошло в историю мировой культуры конца XIX — первой половины XХ века. Универсальность знаний, многогранность дарования, диапазон творческих интересов позволяют поставить Рериха в один ряд с мастерами Возрождения.
За долгую жизнь Н. Рерих написал тысячи картин, сотни статей и очерков. Помимо станковой живописи много и плодотворно работал в области монументального, театрально-декорационного, церковного искусства. Последнее представляет для нас сегодня особый интерес. Рерих мечтал о «новых путях религиозной живописи», где соединились бы искания современности и наследие «лучших мастеров всех времен». С 1906 по 1912 г. он создал эскизы росписей и мозаик для церкви в Талашкине, Пскове, Пархомовке, Шлиссельбурге, Перми.
Одна из таких работ — «Пермский иконостас», спроектированный Рерихом в 1907 г. для Казанской церкви-усыпальницы семьи пермских купцов Каменских в Успенском женском монастыре в Перми. В оформлении и убранстве иконостаса принимал участие московский художник С.И. Вашков, а неизвестные художники-исполнители. Этот оригинальный живописный комплекс мало известен исследователям и широкой публике по ряду причин. В 1922 г. Казанская церковь была закрыта, иконостас поступил в фонды Пермского музея, а одна икона «Архангел Гавриил» оказалась в Екатеринбурге. Многие годы иконостас не экспонировался.
Сегодня нижегородцам представляется счастливая возможность увидеть целиком, после окончательной реставрации, этот уникальный памятник русской религиозной живописи начала ХХ в. и оценить силу и значимость религиозно-философского и художественного замысла Н.К. Рериха.
Читать далее
Источник: afisher.info
Популярно_наэтой_неделе
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
Источник изображения: afisher.info