Сводка по маркетингу
Подробно о сводке по маркетингу рассказывает менеджер Авто.ру Бизнес на видео.
Содержание сводки
В сводке по складу содержится информацию по всему складу в разрезе публикаций:
Количество опубликованных объявлений:
-
Уникальных — показывает количество уникальных объявлений за указанный период времени.
Среднее — показывает среднее количество объявлений за указанный период в пересчете на каждый день публикации.
Например, мы выбрали период с 1 по 30 мая, в этом периоде 30 дней. В течение него публиковалось три уникальных объявления:
- Одно публиковалось с 1 апреля по 15 мая, то есть в мае оно было размещено 15 дней.
- Второе – с 16 мая по 18 июня, так же как и первое – 15 дней.
- Третье – с 29 апреля по 15 июня, оно публиковалось все 30 дней в мае.
Считаем среднее количество объявлений в мае: 15 + 15 + 30 дней публикации каждого уникального объявления = 60 дней. В отчетном периоде 30 дней. 60/30 = 2. То есть в среднем в мае публиковалось два объявления.
Здесь нужно еще сказать, что мы учитываем ситуации, когда объявление публиковалось не полный день. Это будет хорошо видно, когда вы будете смотреть статистику за один день.
Примеры:
- 1 июля на начало дня было 95 объявлений опубликовано, а к концу дня — 100. Уникальных получится 100, а среднее – 97,5.
- 1 июля на начало дня было 100 объявлений, 5 изvних сняли с публикации и еще 5 добавили. На конец дня общее количество опубликованных объявлений — 100. Но уникальных — 105 (так как было 5 новых объявлений), а среднее количество – 100.
Затраты на размещение и продвижение объявлений
-
Общие – сумма затрат по объявлениям на avito и авто.ру в этом периоде. Затраты по drom мы пока не получаем.
Средние – сумма затрат поделенная на среднее количество объявлений в этом периоде.
Количество звонков
-
Всего – показывает общее количество уникальных звонков в выбранном периоде, вне зависимости от цели звонка, от того был это входящий или исходящий звонок, вне зависимости от статуса обработки и привязки к автомобилю. Показатель берется из раздела «Звонки». То есть мы показываем здесь только те звонки, которые получаем из подключенных сервисов кол-трекинга в Авто.ру Бизнес.
Пропущенных — показывает количество уникальных пропущенных звонков в выбранном периоде.
Целевых — показывает количество уникальных звонков, которые были привязаны к автомобилю.
Выбытие
-
Все – количество уникальных автомобилей, по которым зафиксировано выбытие по ее дате за указанный промежуток времени.
Продажи – количество уникальных автомобилей, по которым зафиксировано выбытие с причиной «Продажа» в указанный промежуток времени.
Стоимость звонков
-
Звонка — показывает стоимость звонка. Общие затраты по строке делятся на общее количество звонков.
ЛИДа — показывает стоимость целевого звонка (пока нет других ЛИДов в статистике). Общие затраты по строке делятся на количество целевых звонков.
Продажи – расчетное значение равное отношению стоимости всех затрат по строке к количеству продаж, выраженное в рублях.
Конверсия
- Из лида в продажу – расчетное значение равное отношению количества продаж по строке к количеству целевых звонков, выраженное в процентах.
У кого работает
Отчет доступен для всех пользователей, которые работают с автомобилями на складе. Обязательным условием полноты данных в отчете являются:
- Подключенный прямой постинг Авто.ру Бизнес на классифайды с актуальными доступами к личным кабинетам на авто.ру и avito (данные о затратах с drom не собираются).
- Подключенный кол-трекинг в Авто.ру Бизнес.
Где найти
В разделе Аналитика → Сводка по маркетингу.
Элементы управления
Управлять содержимым отчета можно, используя два инструмента: группировку и фильтрацию.
Активный, примененный в данный момент элемент управления, подсвечивается голубым цветом.
Первый элемент управления в строке с инструментами. Все остальные элементы — фильтры.
При изменении группировки, в отчете видно те же данные, что и до этого, но собранные по другим параметрам.
Для выбора группировки нужно кликнуть на поле и выбрать один, два или три параметра, по которым должны быть сгруппированы данные отчета.
Пример с двумя параметрами:
Выбираем «Сайт» и «Ценовой сегмент». Далее можно выбрать порядок, в котором данные будут группироваться в отчете. Например, сначала по сайту (первый уровень группировки), а потом по ценовому сегменту. В подсказке видно, как это будет выглядеть в отчете. Если нажать «Применить», то покажется:
Так будет удобно сравнивать показатели ценовых сегментов между собой. Например, при такой группировке удобно смотреть, какое количество объявлений каждого ценового сегмента было опубликовано на avito в выбранном периоде времени.
Чтобы изменить порядок группировки, кликните на элемент и, не отпуская кнопку мыши, перетащите параметры группировки так, чтобы они поменялись местами:
Такой порядок группировки, позволит удобнее сравнить то же самое количество опубликованных авто в каждом ценовом сегменте на каждом сайте, так как данные по каждому сайту будут расположены рядом друг с другом. В отчете это выглядит так:
Таким образом, при настройке группировки важно помнить, что можно выбрать как параметры группировки, так и их порядок в отчете.
При выборе параметров, опирайтесь на те сегменты, на которые хотите разбить данные. А при выборе порядка их вывода ориентируетесь на то, как вам удобнее их будет анализировать. Старайтесь в последнем уровне группировки ставить тот параметр, по которому будете сравнивать ближайшие строки.
По каждому уровню группировки, считается свой показатель. Даже если свернуть второй уровень группировки, покажутся данные, рассчитанные по первому уровню:
Чтобы свернуть/развернуть группу, нужно кликнуть на значок или
.
После группировки в строке с элементами управления идут фильтры. И если при изменении группировки, данные по которым строится отчет не менялись, то при использовании фильтрации уменьшается объем данных, на которых строится отчет, чтобы лишние строки не мешали при анализе.
Список возможных фильтров:
- Дата — здесь выбираем период или точную дату, на которую будут рассчитаны все параметры отчета. Например, выбран период с 5 по 6 июня. В сводке покажутся объявления, которые были опубликованы на момент 5 и/или 6 июня; звонки, которые были получены в этот период времени; деньги, которые были затрачены на продвижение и размещение авто в эти даты; расчетная стоимость звонка и ЛИДа рассчитается исходя из данных за этот период.
- Регион – если у вас большая компания, вы отвечаете за дилерские центры в одном регионе, то вам будет удобно отсечь данные других регионов из отчета. Регион мы берем из настроек автосалона, в котором автомобиль стоял в тот период, за который запрашивается отчет. То есть если автомобиль из Автосалона А (Москва) переместили в Автосалон Б (Свердловская область) 7 июня. То в отчете за 6 июня данные по этому автомобилю будут рассчитываться в регионе Москва, а в отчете за 7 июня — в Свердловской области. А в отчете за июнь по этому автомобилю мы покажем по 2 уникальных объявления на каждой площадке: объявление в Москве и объявление в Свердловской области (они и учитываются отдельно, и затраты по ним разные).
- Автосалон — фильтр по автосалону позволит точечно смотреть сводку по маркетингу на одной площадке. Здесь как и в фильтре по автосалону мы учитываем перемещения автомобиля во времени. То есть если автомобиль из Автосалона А переместили в Автосалон Б 7 июня. То в отчете за 6 июня данные по этому автомобилю будут рассчитываться в Автосалоне А, а в отчете за 7 июня — в Автосалоне Б.
- Ценовой сегмент — фильтр по ценовому сегменту показывает данные по цене продажи в конкретный период. Если авто изменил свой ценовой сегмент, то он будет учитываться в двух ценовых сегментах в разрезе периодов его нахождения в каждом из них. Например, до 10 июня авто имел цену 299 000 рублей, а 10 июня его переоценили и он стал стоить 315 000 рублей. В период до 10 июня данные по этому авто будут учитываться в ценовом сегменте 0-300 000 рублей, а начиная с 10 июня в сегменте 300 000 - 500 000 рублей, так как затраты на сегменты разные.
- Марка — здесь можно выбрать только автомобили профильной марки и сделать по ним аналитику для дистрибьютора, например. Или удобно сравнить данные по 2-3 похожим маркам, чтобы остальные при анализе не создавали помех.
- Состояние — позволит отдельно посмотреть отчет по плохому стоку, по битым авто и авто в хорошем и среднем состоянии.
- Сайт/канал — для подсчета количества опубликованных объявлений используется параметр «сайт», то есть сайт на котором объявление было опубликовано, а для подсчета количества звонков, используется параметр «Канал», это канал поступления звонка. Каналов поступления звонков больше, чем сайтов, объявления на которых мы отслеживаем. Например, звонок мог поступить из геосервиса или из контекстной рекламы. Тогда будет видно количество звонков из этого канала, но в столбце «опубликованных объявлений» будут стоять прочерки «—». Чтобы дополнительные каналы поступления звонков не мешали исследовать трафик с классифайдов, рекомендуем установить этот фильтр на сайты авто.ру, avito и drom.
- Канал поступления авто — это тот канал, который указан в карточке авто на вкладке «Склад». Здесь можно анализировать, как продаются те или другие авто в зависимости от того, каким именно путем, из какого канала они были приняты на склад.
- Контракт — это тот канал, который указан в карточке авто на вкладке «Склад». Обычно комиссионные авто публикуются и продвигаются иначе, чем выкупленные. Этот фильтр позволяет анализировать те и другие отдельно друг от друга.