Частые вопросы

Почему различаются сроки хранения и публикации, если даты совпадают?

Тарификация публикации на сайтах идет за каждый отдельный день публикации. Со стороны Авто.ру Бизнес это не фиксируется, фиксируется только дата начала и окончания публикации. За тарификацию классифайды отвечают самостоятельно. Тарификация в Авто.ру Бизнес происходит таким же образом.

Срок хранения лучше считать полными сутками с момента приема. Почему?

Пример.

Авто принят 1 апреля в 18:00. А 4 апреля в 9:00 по текущему алгоритму мы посчитаем, что авто 2 дня на складе. Если считать каждый день нахождения, как отдельный, то будет 4. Руководитель отдела продаж, смотря на 4 дня хранения, может (и должен) ожидать, что авто уже должно быть в продаже, так как на подготовку выделяется 72 часа (то есть 3 дня), а на самом деле у сотрудников салона не было 3 дней на подготовку.

Иногда на складе встречаются автомобили, в которых срок размещения на сайтах отличается от срока хранения автомобиля на один или два дня. Это связано с тем, как работает логика вычисления срока хранения и публикации.

Срок публикации — число дней, в течение которых авто был опубликован.

Срок хранения — число полных суток хранения.

Пример.

Авто был принят на склад 17:00 1 марта, а в 20:00 этого же дня был опубликован в интернете.

Авто выбыл со склада в 10:00 3 марта в связи с продажей и в 10:00 же был снят с публикации.

Число дней публикации: 3 – 1, 2 и 3 марта. То есть считается каждый день публикации.

Число дней хранения: 1. Потому что авто был на складе только одни полные сутки: с 17:00 1 марта по 17:00 2 марта. Период хранения с 17:00 2 марта по 10:00 3 марта не включает полные сутки.

Почему автомобиль на складе «Без названия»?

В настоящее время марка и модель, поступающие из DMS (вашей системы учета автомобилей) в ходе интеграции, не используются.

Эти параметры автомобиля, как и некоторые другие, расшифровываются из VIN-кода.

В том случае, если VIN расшифровать не удается (около 1% от общего числа), эти данные обновляются из связанной оценки или объявлений о продаже автомобиля, размещенных на отслеживаемых сайтах. Если VIN не удалось расшифровать из оценки или объявлений о продаже автомобиля Авто.ру Бизнес не обнаружил – автомобиль в системе продолжает числиться как «Без названия».

Пользователи с ролью Руководитель или Администратор могут внести изменения в марку и модель автомобиля вручную в карточке на вкладке «Автомобиль».

Почему выдаются такие рекомендации?

Чтобы лучше понять механику формирования рекомендаций по оптимальной структуре склада и сориентироваться в том, как применять эти рекомендации на практике, давайте рассмотрим механизм работы сервиса подробнее.

Сегментирование склада

Рекомендации считаются отдельно для каждого автосалона.

Мы разделяем склад автосалона на сегменты, исходя из типа кузова авто и затрат на его выкуп и подготовку к продаже:


До 100 тыс. ₽

До 200 тыс. ₽

До 500 тыс. ₽

До 900 тыс. ₽

До 1,5 млн ₽

До 2,5 млн ₽

До 4,2 млн ₽

До 10 млн ₽

Более 10 млн ₽

Седан

Универсал

Хетчбэк 3 дв.

Хетчбэк 5 дв.

Внедорожник 3 дв.

Внедорожник 5 дв.

Кабриолет

Купе

Лимузин

Микроавтобус

Минивэн

Пикап

Борт

Фургон

Шасси

Отбор данных продаж для расчета рекомендаций

Для расчета рекомендаций у автосалона должен быть указан источник продаж. Источником может выступать как один, так и несколько автосалонов.

При этом продажи должны соответствовать ряду критериев, такие продажи мы называем «квалифицированными»:

  1. В качестве причины выбытия автомобиля указана продажа.

  2. Указан тип кузова (и количество дверей для хетчбэка и внедорожника).

  3. У автомобиля заполнены поля, необходимые для расчета GROI:

    • затраты (цена выкупа + подготовка);
    • цена продажи (передается фактическая цена продажи);
    • маржа;
    • срок хранения.
  4. Исключаются автомобили с типами контракта или типом канала:

    • комиссия;
    • внутренний парк.
  5. Исключаются автомобили с типами экспозиции:

    • перекупам;
    • сотрудник.

То есть в расчете оптимальной структуры склада не учитываются авто, для которых не можем определить сегмент или рассчитать GROI, комиссионные автомобили и внутренний парк, а также продажи перекупам и сотрудникам.

Поэтому убедитесь, что в Авто.ру Бизнес отражена корректная и полная информация о типе кузова автомобилей на складе, о ценах закупки и затратах на ремонт и подготовку, а также ценах продажи выбывающих авто.

Мы анализируем данные за минимальный период, за который произошло 75 квалифицированных продаж (60, 90 или 120 последних дней).

Если набирается необходимое количество продаж, то алгоритм производит расчет инвестиционной привлекательности сегментов.

Анализ инвестиционной привлекательности сегментов

Любой актив характеризуется величиной потенциального дохода, который он может принести, и риском этот доход не получить, а то и вовсе можно потерять вложенные средства.

Выкупленные авто также могут оцениваться через соотношение доходности и риска. Для оценки доходности рассчитывается среднее значение GROI в каждом сегменте, а для оценки риска – разброс этих значений внутри сегмента:

Доходность п  отношению к риску = Доходность / Риск, где

  • Доходность – среднее арифметическое значение GROI в сегменте;
  • Риск – стандартное отклонение значений GROI в сегменте.

Чтобы понять важность учета разброса значений GROI для корректной оценки инвестиционной привлекательности сегментов склада, давайте представим себе 2 сегмента:

В первом сегменте средний размер GROI выше, но при этом достаточно большой разброс его значений. А во втором – более низкий средний GROI, но и гораздо меньший разброс.

И несмотря на то, что в первом сегменте доходность некоторых сделок доходила до 200% против максимальных 125%, во втором доходность по отношению к риску будет практически в 2 раза выше за счет более чем вдвое меньшего разброса GROI.

Таким образом, доходность по отношению к риску каждого сегмента является важной компонентой для формирования оптимальной структуры склада.

Опираясь на этот коэффициент, система предлагает дилеру перераспределять свой товарно оборотный капитал в пользу сегментов, сделки в которых стабильно приносят ему более высокий доход.

Тут также важно отметить, что среднее значение GROI в сегменте используется только как производная для расчета доходности к риску и не является самостоятельным показателем, по которому можно сравнивать сегменты между собой.

Для этой цели для каждого сегмента рассчитывается групповой GROI сегмента склада. Данная метрика рассчитывается как средневзвешенное значение GROI по авто в группе по затратам и сроку хранения. То есть чем больше затрат и на больший срок было вложено в авто, тем больше его влияние на значение GROI по группе авто.

Значение GROI сегмента склада отображается в модальном окне рекомендации и носит справочный характер. Подробнее о групповом GROI читайте в статье, посвященной метрике GROI.

Формирование оптимальной структуры склада

Алгоритм определяет оптимальную структуру склада, корректируя долю инвестиций в сегменты от общего товарно оборотного капитала в зависимости от величины их доходности по отношению к риску.

Далее для каждого сегмента рассчитывается рекомендация, выполнение которой приведет величину инвестиций в сегмент в соответствие с рассчитанной оптимальной структурой.

Тут важно отметить, что алгоритм предлагает перераспределять инвестиции в оборотный капитал только между теми сегментами, в которых было достаточно данных для анализа.

То есть сегменты, в которых квалифицированных продаж для анализа за отчетный период было недостаточно, не участвуют в этом процессе, и вложения в них не корректируются.

В сегменты, в которых автосалон стабильно получает высокую доходность, предлагается инвестировать больше капитала. И наоборот, там, где доходность низкая или нестабильная — рекомендуемый размер инвестиций снижается.

Выдаваемая рекомендация для каждого сегмента показывает, как текущее количество автомобилей сегмента на складе, так и оптимальное. Если фактическое количество авто на складе больше рекомендуемого, то выдается заключение — Избыток. А если меньше, то — Недостаток.

Как использовать рекомендации на практике?

Теперь, понимая то, как формируются рекомендации по оптимальной структуре склада, давайте посмотрим на  то, как можно следовать этим рекомендациям на практике.

Первое, что нужно запомнить – рекомендация, которую вы видите в оценке авто или его карточке, относится к сегменту склада (в который входит этот авто), а не к конкретному автомобилю.

Это значит, что рекомендация для сегмента «Избыток» необязательно должна блокировать выкуп авто с высокой ликвидностью и низкой ценой выкупа.

И наоборот, рекомендация для сегмента «Недостаток» не должна заставлять выкупать авто в плохом состоянии и с высоким прогнозом средней скорости продажи.

При принятии решения о выкупе конкретного автомобиля по-прежнему стоит опираться на оценку ликвидности, прогноз цены, а также на состояние авто.

Рекомендация по складу должна приниматься во внимание при формировании среднесрочных целей по складу, например, планов на месяц по закупкам и продажам автомобилей с пробегом.

Задача рекомендаций – помочь эффективнее перераспределить товарооборотный капитал между ходовыми сегментами склада, а также помочь байерам учитывать ситуацию на складе и опыт продаж при закупках, а руководителям отдела продаж и продавцам заранее заботиться об ускоренной продаже «трудных» авто.

Рекомендация «Избыток»

Автомобили этого сегмента склада должны стать одной из приоритетных целей для отдела продаж.

Закупка авто в этот сегмент должна производиться медленнее их продажи.

Для этого байеру предлагается:

  • ужесточить требования к состоянию и ликвидности выкупаемых авто;
  • закупать такие авто дешевле, чтобы компенсировать риски невысокой доходности;
  • приостановить закупку из управляемых каналов до достижения оптимального количества авто в сегменте.

Рекомендация «Недостаток»

Вы можете получать более высокую маржу с авто этого сегмента – пробуйте продавать их дольше по высокой цене.

Закупка авто в этот сегмент должна производиться быстрее их продажи.

Для этого байеру предлагается увеличить число закупаемых авто, например, искать конкретно такие автомобили при закупке с улицы.

Рекомендация «Оптимально»

Закупку авто в этот сегмент следует синхронизировать с продажами авто со склада.

Для этого байеру предлагается останавливать закупку в сегменте в случае изменения рекомендации на «Избыток».

Почему поле не обновляется из DMS или оценки?

Поля могут не обновляться из DMS, если включен режим «Использовать информацию об автомобиле из оценок» и информация в карточке дополняется из оценки, а также если на соответствующем поле установлен «лок».

Поля могут не дополняться из оценки, если на соответствующем поле установлен «лок». Следующие параметры – цвет, число владельцев по ПТС и тип ПТС (оригинал/копия), при условии их отсутствия в оценке, не заменяют собой (не затирают) значения в карточке автомобиля на складе в Авто.ру Бизнес, переданные из DMS.

В интерфейсе программы лок выглядит следующим образом:

Для того чтобы снять лок, необходимо нажать на иконку с изображением цепи, чтобы она изменила вид, и сохранить карточку автомобиля. Если включена опция «Использовать информацию об автомобиле из оценки», поле из оценки обновится автоматически при сохранении.

После этого необходимо повторно отправить данные из DMS, если это 1С – перепровести документ.

Режим «Использовать информацию об автомобиле из оценок»

Если этот режим включен, то информация об автомобиле на складе формируется следующим образом:

  1. При передаче информации из DMS в Авто.ру Бизнес параметры автомобиля заполняются значениями, расшифрованными из VIN-кода и переданными в явном виде.
  2. Выполняется поиск по VIN ранее выполненной оценки автомобиля и ее сопоставление с DMS-автомобилем на складе по стандартному алгоритму. Если оценок, сопоставленных с автомобилем, несколько – будут использоваться данные последней из них по дату создания.
  3. Из сопоставленной оценки значения следующих параметров переносятся в информацию об автомобиле на складе в Авто.ру Бизнес: марка, модель, цвет, поколение, тип кузова, количество дверей, тип КПП, тип, объем и мощность двигателя, тип привода, расположение руля, состояние, количество владельцев по ПТС.