Маркетинг

Общая информация

Нет доступов или они не полные

В целом, данные с классифайдов попадают на вкладку «Маркетинг», если вы передали в поддержку Авто.ру Бизнес доступ к личному кабинету на классифайде, и ваши логин/пароль на текущий момент актуальны. Но есть исключения:

  1. Данные по затратам на avito.ru на размещение и продвижение собираются, только если вы пользуетесь прямым постингом Авто.ру Бизнес.

  2. Данные по стоимости разговоров (звонки) собираются, только если вы пользуетесь встроенным коллтрекингом Авто.ру Бизнес.

Еще не обновилась информация

Данные немного запаздывают, так как актуализируются 1 раз в 4 часа.

Сбор статистики для авто включился не с самого начала публикации

Данные по объявлениям мы начали собирать в Авто.ру Бизнес с 30 января 2021 года. Все данные по затратам и статистике, которые были в объявлениях до этого момента, мы не знаем. Также мы не знаем ничего о затратах и статистике, которые были в объявлениях до того, как вы передали нам доступы к личному кабинету на классифайде.

Данные накапливаются каждый день. И те авто, которые появились после предоставления нам корректных доступов, имеют полную статистику по объявлениям.

Карточка автомобиля

Вкладка «Маркетинг» содержит информацию:

  • по объявлениям на классифайдах:

    • затратах на размещение и продвижение;
    • статистику просмотров;
    • статистику просмотров контактов;
    • статистику добавлений в избранное;
  • по звонкам с классифайдов:

    • стоимости разговоров;
    • стоимости привлечения звонков.

Общий блок статистики

В верхнем блоке отображается суммарная статистика по всем классифайдам

Затраты

В секторной диаграмме выводятся суммарные затраты на размещение, продвижение и звонки (минуты разговоров). По сути это стоимость продажи автомобиля.

В блоке ниже указана расшифровка:

  • на размещение (сумма по затратам на размещение auto.ru + avito.ru + drom.ru);

  • на продвижение (сумма по затратам на продвижение auto.ru + avito.ru + drom.ru);

  • на звонки (затраты на минуты разговора по звонкам с источником auto.ru + avito.ru + drom.ru).

Статистика

В блоках статистики выводится суммарная статистика по всем классифайдам по параметрам:

  • просмотры объявлений (суммарное количество просмотров на auto.ru + avito.ru + drom.ru);
  • просмотры контактов (суммарное количество просмотров контактов на auto.ru + avito.ru + drom.ru);
  • добавления в избранное (суммарное количество добавлений в избранное на auto.ru + avito.ru + drom.ru).

Каждый из этих блоков дает представление об:

  • общем количестве параметра за всё время публикации объявления (блок «всего»);
  • общем количестве параметра за последние три календарных дня (блок «за последние 3 дня»);
  • стоимости, которая рассчитывается как общие затраты на размещение и продвижение, разделенные на количество параметра за всё время публикации.

Звонки

По звонкам, как и по параметрам статистики, выводится суммарная информация об:

  • общем количестве звонков за всё время публикации объявления (блок «всего»);
  • общем количестве звонков за последние три календарных дня (блок «за последние 3 дня»);
  • стоимости, которая рассчитывается как общие затраты на размещение и продвижение, разделенные на количество звонков за всё время публикации.

Стоит помнить, что звонки считаются только уникальные и только поступившие с auto.ru + avito.ru + drom.ru. Если у вас настроены звонки с других источников, то в статистику по классифайдам они не попадут.

Также уточним, что затраты на минуты разговора в стоимость привлечения звонка с классифайдов не включаются, чтобы статистика по классифайдам не сбивалась.

Ежедневная статистика в графиках на карточке авто

Графики на вкладке «Маркетинг» показывают ежедневную статистику по параметрам:

  • просмотры (количество в шт);
  • звонки (количество в шт);
  • просмотры телефона (количество в шт);
  • в избранном (количество в шт);
  • затраты (сумма, в ₽) — обратите внимание, что для затрат сделана дополнительная шкала слева, она не зависит от шкалы в штуках для остальных параметров.

Есть общий график по всем сайтам, он показывает сумму всех показателей по auto.ru + avito.ru + drom.ru. И есть графики по каждому из этих сайтов отдельно, чтобы можно было отследить динамику в разрезе каждого сайта.

Графики разворачиваются, масштабируются и на них можно включить/отключить любой параметр. Они показывают уже накопленную нами информацию. Полноценно работают для тех, кто напрямую публикуется из Авто.ру Бизнес на классифайды и ограниченно для тех, кто использует постинг от наших партнеров (не все параметры статистики мы технически можем получить).

Статистика по каждому классифайду суммарная

Под суммарной выводится статистика по каждому классифайду за всё время публикации автомобиля. Если по автомобилю было создано несколько объявлений без выбытия со склада (например, из-за ремонта), то мы покажем статистику по всем объявлениям.

В этом разделе можно сравнивать эффективность объявлений на каждом классифайде друг с другом.

Например, сравниваем по количеству просмотров. На auto.ru просмотров в 3 раза больше, чем на avito.ru. Значит, авто интересен и можно проанализировать интерес на avito.ru, и, возможно, поднять его до уровня auto.ru

Или сравниваем объявления по стоимости привлечения звонка: например, ЛИДы с auto.ru дешевле, чем ЛИДы с avito.ru. Для этого автомобиля ЛИДов не хватает, значит, лучше применить услуги продвижения для auto.ru, чтобы поднять количество ЛИДов с оптимальным соотношением цена/качество.

Разберем, какая информация по классифайду доступна, на примере auto.ru.

Затраты

Выводится по классифайду:
  • всего затрат на продвижение и размещение;
  • затраты на размещение;
  • затраты на продвижение.

Стоимость

Относительная стоимость. Рассчитывается для того, чтобы можно было сравнить классифайды не только по количеству лидов, но и по приведенной стоимости на каждом этапе воронки продажи. Для раcчета мы делим суммарные затраты (на продвижение и размещение на auto.ru) на количество:
  • просмотров;
  • просмотров контактов;
  • количество звонков;
  • добавление в избранное.

Конверсия

Для расчета конверсии мы делим количество звонков на количество просмотров объявления на auto.ru и умножаем это значение на 100% (значение округляется математически до 3 символов после запятой).

Количество

  • просмотров;
  • просмотров контактоы;
  • количество звонков (здесь мы считаем количество всех звонков по классифайду: и уникальные, и повторные);
  • добавление в избранное.

Отчет по складу

Вывод параметров статистики в отчет по складу.

В разделе параметров с размещением авто на конкретном сайте теперь можно найти и параметры статистики для этого сайта:

Чтобы добавить в свой отчет по складу параметр из этого списка, например, «Затраты на размещение на auto.ru»:

Не забудьте сохранить изменения в отчете, если этот параметр вам нужен будет постоянно:

Дополнительно выводятся общие параметры статистики для автомобиля, они размещаются в разделе «Автомобиль»:

  • затраты на классифайды – общие (суммарно по всем сайтам на размещение и на продвижение);
  • затраты на классифайды – размещение (суммарно по всем сайтам);
  • затраты на классифайды – продвижение (суммарно по всем сайтам);
  • % затрат на классифайды от цены продажи (суммарно по всем сайтам).

По всем этим параметрам можно сделать фильтр в отчете, и все они выгружаются в excel.

Предыдущая