Какую рекламу нужно маркировать
- Как понять, распространяю ли я рекламу?
- Я распространяю рекламу. Что делать дальше?
- Что и как нужно передавать в ОРД
- Как узнать информацию о показах на сторонних площадках
- Когда можно подавать и править данные о количестве показов
- Где и как указывать данные о количестве показов
- Что делать, если в отчетном периоде не размещался конкретный креатив
Согласно закону «О рекламе», нужно маркировать всю рекламу, которая распространяется в интернете на территории России. Исключения — некоторые случаи, указанные в нормативно-правовых актах.
Как понять, распространяю ли я рекламу?
Чтобы понять, рекламный или нет формат информации, которую вы распространяете, проверьте, соответствует ли он критериям, указанным в Законе о рекламе.
Если у вас останутся сомнения, проконсультируйтесь с вашим юристом.
В статье мы собрали всю информацию о маркировке рекламы.
Я распространяю рекламу. Что делать дальше?
Если вы распространяете рекламные материалы, самостоятельно зарегистрируйте креативы и промаркируйте публикации.
Определите, какие форматы и части ваших публикаций являются рекламой. Их нужно зарегистрировать в качестве креатива для получения токена — идентификатора ERID.
Важно
Идентификатор ERID (токен) присваивается не конкретной ссылке или другому инструменту монетизации, а креативу — вашему рекламному материалу, с которым размещается инструмент монетизации.
Как зарегистрировать креативы
Зарегистрировать рекламные креативы и получить для них токены вы можете в интерфейсе Яндекс Дистрибуции.
-
Перейдите на вкладку Маркировка.
-
Нажмите кнопку Получить токен в ОРД Яндекса.
-
Заполните форму, чтобы зарегистрировать креатив.
-
Выберите форму распространения рекламы. Форма будет зависеть от наполнения вашего креатива, который содержит размещаемую ссылку:
-
Баннер — размещение, состоящее только из баннера-изображения;
-
Текстовый блок — пост или статья, которые состоят только из текста;
-
Текстово-графический блок — тексты с иллюстрациями или виджетами;
-
Видеоролик — готовые видео, которые записали или смонтировали заранее;
-
Аудиоролик — аудиозаписи и подкасты;
-
Видеотрансляция в прямом эфире — прямые трансляции с видеоизображением;
-
Аудиотрансляция в прямом эфире — радио или подкасты в прямом эфире без видеоизображения;
-
Другая форма распространения — все креативы, которые не попадают под описанные выше.
-
-
В блоке Общее описание креатива подробно опишите что рекламируете.
-
В блоке Текст креатива дословно укажите рекламный текст, который содержит ваша публикация.
-
Если в блоке Фото или видео в креативе вы используете изображения или видео, то приложите их в качестве медиаданных.
Изображения и видео для креативов можно загрузить:
-
с вашего устройства;
-
с вашего хостинга или облачного сервиса, например, с Яндекс Диска. Предварительно загрузите их туда и прикрепите ссылку для скачивания.
-
Для креативов, загруженных на Яндекс Диск, можно использовать любую ссылку — в том числе и на просмотр файла в веб-интерфейсе сервиса. Для других облачных сервисов указывайте ссылки, которые ведут на скачивание файла, а не на просмотр.
После регистрации креатива ему будет присвоен токен (идентификатор ERID). Создайте партнерскую ссылку с этим токеном, которую можно будет разместить вместе с креативом.
Важно
Cсылки, размещаемые с креативом, должны обязательно содержать идентификатор ERID в формате ?erid=XXXX
.
Добавьте пометки Реклама и Данные рекламодателя при публикации рекламного материала на своей площадке.
Важно
Cогласно разъяснениям ФАС России, указанные сведения (пометка «Реклама» и данные рекламодателя) должны размещаться таким образом, чтобы однозначно исключить введение потребителя рекламы в заблуждение относительно того, к какой именно рекламе они относятся. Требований к точному месту размещения закон не предъявляет.
Что и как нужно передавать в ОРД
ОРД — оператор рекламных данных.
Важно
Партнерам Яндекса не нужно подавать данные в ОРД самостоятельно.
Если вы получили идентификатор ERID в Яндекс Дистрибуции, отчеты и акты будут отправляться в ОРД Яндекса автоматически. Перед отправкой отчетов:
-
предоставьте информацию о показах каждого рекламного объявления до 25 числа;
-
передайте в ежемесячной отчетности общее количество показов всех ваших рекламных публикаций на всех площадках с одним идентификатором. Отследить и предоставить такую статистику по своим публикациям может только владелец площадки.
Как узнать информацию о показах на сторонних площадках
Чтобы узнать данные о показах ваших публикаций на сторонних интернет-ресурсах (в Telegram, ВКонтакте, Дзене, на YouTube и других), обратитесь в службу поддержки этого ресурса.
Когда можно подавать и править данные о количестве показов
-
Подавайте данные в течение 30 дней с даты окончания месяца, в котором размещалась реклама.
-
В сформированном отчете укажите информацию о количестве показов каждого креатива за отчетный период.
-
В текущем месяце вы указываете данные за предыдущий. Например, в ноябре вы формируете отчет за октябрь, значит, вам нужно указать данные о показах креативов за октябрь.
-
Заполнять данные можно с первого числа текущего месяца — статистика по показам за предыдущий месяц будет окончательной.
-
Предоставить информацию о показах нужно до отправки отчета в ОРД Яндекса. Эти сроки вы можете узнать в вашем личном кабинете Дистрибуции.
-
На вкладке Показы в кабинете Дистрибуции отображаются все токены. Передача данных по показам привязана к периоду размещения рекламного креатива, которому был присвоен этот токен, а не к дате создания токена. Например, токен, созданный в октябре, может продолжать размещаться в ноябре, поэтому по нему необходимо будет передать данные по показам в ноябре.
Где и как указывать данные о количестве показов
Указать данные нужно в интерфейсе Дистрибуции в разделе Маркировка рекламы на вкладке Показы.
Отследить переданные в ОРД акты и отчеты можно на вкладке Акты после их отправки.
Что делать, если в отчетном периоде не размещался конкретный креатив
Информацию о показах необходимо предоставлять только по публикациям, которые были размещены в отчетном периоде. Если за этот период креатив не показывался, в детализации по токену можно не указывать показы (оставить поле пустым или вписать «0»). В этом случае отчет по показам этого креатива в ОРД не будет отправлен.