Какую рекламу нужно маркировать

Согласно закону «О рекламе», нужно маркировать всю рекламу, которая распространяется в интернете на территории России. Исключения — некоторые случаи, указанные в нормативно-правовых актах.

Как понять, распространяю ли я рекламу?

Чтобы понять, рекламный или нет формат информации, которую вы распространяете, проверьте, соответствует ли он критериям, указанным в Законе о рекламе.

Если у вас останутся сомнения, проконсультируйтесь с вашим юристом.

В статье мы собрали всю информацию о маркировке рекламы.

Я распространяю рекламу. Что делать дальше?

Если вы распространяете рекламные материалы, самостоятельно зарегистрируйте креативы и промаркируйте публикации.

Определите, какие форматы и части ваших публикаций являются рекламой. Их нужно зарегистрировать в качестве креатива для получения токена — идентификатора ERID.

Важно

Идентификатор ERID (токен) присваивается не конкретной ссылке или другому инструменту монетизации, а креативу — вашему рекламному материалу, с которым размещается инструмент монетизации.

Как зарегистрировать креативы

Зарегистрировать рекламные креативы и получить для них токены вы можете в интерфейсе Яндекс Дистрибуции.

  1. Перейдите на вкладку Маркировка.

  2. Нажмите кнопку Получить токен в ОРД Яндекса.

  3. Заполните форму, чтобы зарегистрировать креатив.

  4. Выберите форму распространения рекламы. Форма будет зависеть от наполнения вашего креатива, который содержит размещаемую ссылку:

    • Баннер — размещение, состоящее только из баннера-изображения;

    • Текстовый блок — пост или статья, которые состоят только из текста;

    • Текстово-графический блок — тексты с иллюстрациями или виджетами;

    • Видеоролик — готовые видео, которые записали или смонтировали заранее;

    • Аудиоролик — аудиозаписи и подкасты;

    • Видеотрансляция в прямом эфире — прямые трансляции с видеоизображением;

    • Аудиотрансляция в прямом эфире — радио или подкасты в прямом эфире без видеоизображения;

    • Другая форма распространения — все креативы, которые не попадают под описанные выше.

  5. В блоке Общее описание креатива подробно опишите что рекламируете.

  6. В блоке Текст креатива дословно укажите рекламный текст, который содержит ваша публикация.

  7. Если в блоке Фото или видео в креативе вы используете изображения или видео, то приложите их в качестве медиаданных.

    Изображения и видео для креативов можно загрузить:

    • с вашего устройства;

    • с вашего хостинга или облачного сервиса, например, с Яндекс Диска. Предварительно загрузите их туда и прикрепите ссылку для скачивания.

Для креативов, загруженных на Яндекс Диск, можно использовать любую ссылку — в том числе и на просмотр файла в веб-интерфейсе сервиса. Для других облачных сервисов указывайте ссылки, которые ведут на скачивание файла, а не на просмотр.

После регистрации креатива ему будет присвоен токен (идентификатор ERID). Создайте партнерскую ссылку с этим токеном, которую можно будет разместить вместе с креативом.

Важно

Cсылки, размещаемые с креативом, должны обязательно содержать идентификатор ERID в формате ?erid=XXXX.

Добавьте пометки Реклама и Данные рекламодателя при публикации рекламного материала на своей площадке.

Важно

Cогласно разъяснениям ФАС России, указанные сведения (пометка «Реклама» и данные рекламодателя) должны размещаться таким образом, чтобы однозначно исключить введение потребителя рекламы в заблуждение относительно того, к какой именно рекламе они относятся. Требований к точному месту размещения закон не предъявляет.

Что и как нужно передавать в ОРД

ОРД — оператор рекламных данных.

Важно

Партнерам Яндекса не нужно подавать данные в ОРД самостоятельно.

Если вы получили идентификатор ERID в Яндекс Дистрибуции, отчеты и акты будут отправляться в ОРД Яндекса автоматически. Перед отправкой отчетов:

  • предоставьте информацию о показах каждого рекламного объявления до 25 числа;

  • передайте в ежемесячной отчетности общее количество показов всех ваших рекламных публикаций на всех площадках с одним идентификатором. Отследить и предоставить такую статистику по своим публикациям может только владелец площадки.

Как узнать информацию о показах на сторонних площадках

Чтобы узнать данные о показах ваших публикаций на сторонних интернет-ресурсах (в Telegram, ВКонтакте, Дзене, на YouTube и других), обратитесь в службу поддержки этого ресурса.

Когда можно подавать и править данные о количестве показов

  • Подавайте данные в течение 30 дней с даты окончания месяца, в котором размещалась реклама.

  • В сформированном отчете укажите информацию о количестве показов каждого креатива за отчетный период.

  • В текущем месяце вы указываете данные за предыдущий. Например, в ноябре вы формируете отчет за октябрь, значит, вам нужно указать данные о показах креативов за октябрь.

  • Заполнять данные можно с первого числа текущего месяца — статистика по показам за предыдущий месяц будет окончательной.

  • Предоставить информацию о показах нужно до отправки отчета в ОРД Яндекса. Эти сроки вы можете узнать в вашем личном кабинете Дистрибуции.

  • На вкладке Показы в кабинете Дистрибуции отображаются все токены. Передача данных по показам привязана к периоду размещения рекламного креатива, которому был присвоен этот токен, а не к дате создания токена. Например, токен, созданный в октябре, может продолжать размещаться в ноябре, поэтому по нему необходимо будет передать данные по показам в ноябре.

Где и как указывать данные о количестве показов

Указать данные нужно в интерфейсе Дистрибуции в разделе Маркировка рекламы на вкладке Показы.

Отследить переданные в ОРД акты и отчеты можно на вкладке Акты после их отправки.

Что делать, если в отчетном периоде не размещался конкретный креатив

Информацию о показах необходимо предоставлять только по публикациям, которые были размещены в отчетном периоде. Если за этот период креатив не показывался, в детализации по токену можно не указывать показы (оставить поле пустым или вписать «0»). В этом случае отчет по показам этого креатива в ОРД не будет отправлен.

Написать в службу поддержки