Подключение шлюза

Если вам нужно как-то обрабатывать корпоративную почту, прежде чем она попадет в почтовые ящики сотрудников вы можете использовать почтовый шлюз.

Зачем это может быть нужно
Например, для подключения стороннего антиспам-решения. Кроме того, такая настройка позволяет реализовать гибридную конфигурация почты: разместить ящики части пользователей на вашем внутреннем почтовом сервере (например, Exchange), а части — в Яндекс Почте. В этом случае входящее письмо вначале приходит на ваш собственный сервер. Если на нем находится подходящий ящик, письмо попадает в него. Если хотя бы одного из получателей письма на сервере нет, оно отправляется дальше — в Яндекс Почту.

Для этого нужно перенаправить почту в шлюз, а уже из него передавать ее Яндекс Почте:

Обратите внимание: если шлюз настроен, через него маршрутизируется вся почта, включая письма от сотрудника сотруднику, письма на рассылки и так далее.

Как настроить работу через шлюз

Совет.

Этот раздел содержит описание принципа, но не подробную пошаговую инструкцию: конкретные шаги зависят от задачи, которую нужно решить.

Если вы пока не знаете, как настраиваются шлюзы для почты, воспользуйтесь конфигурацией по умолчанию — без шлюза.

  1. Измените MX-запись своего домена так, чтобы она указывала на ваш шлюз.
  2. На стороне шлюза создайте правило пересылки входящей почты на DNS-запись mx.yandex.net.
  3. При необходимости добавьте адрес шлюза в белый список — объяснение и инструкцию смотрите в следующем разделе.

Белый список источников входящей почты

Вы можете добавить адрес своего шлюза или какого-то другого сервера в белый список. После этого почта, пришедшая из этого источника, не будет проходить проверку Спамообороной. Это может быть полезно, например, в таких случаях:

  • Вы используете сторонний продукт для защиты от спама и полностью ему доверяете.
  • Вы сконфигурировали гибридную систему: часть почтовых ящиков расположены на внутреннем почтовом сервере, который пересылает в Яндекс Почту письма, которые сам не смог обработать.
  • Вы заказываете эмуляцию фишинговой атаки, чтобы проверить, готовы ли сотрудники противостоять злоумышленникам.
Совет. Мы рекомендуем не отказываться от Спамообороны, даже если вы уверены в стороннем защитном решении.

Как добавить адрес в белый список

Добавить адрес в белый список можно только только по API.

В белом списке могут быть как конкретные адреса (например, 77.88.21.249), так и целые подсети (например, 77.88.54.0/23 или 2a02:6b8::/32).

Для управления белым списком используйте запросы из группы «Антиспам».