Сотрудники
При работе в Яндекс 360 для бизнеса вы можете выполнять различные действия с аккаунтами сотрудников: добавлять новые и удалять те, что больше не нужны, выполнять поиск по данным сотрудников и просматривать их карточки, а также редактировать и блокировать аккаунты, зарегистрированные на почтовом домене вашей организации.
Добавить
Чтобы начать совместную работу в Яндекс 360 для бизнеса, добавьте сотрудников в вашу организацию. Для этого можно воспользоваться одним из способов.
- Создать аккаунты вручную
-
Если к вашей организации подключен домен, в разделе вы можете быстро добавить новые аккаунты. В этом случае аккаунты создаются на вашем домене.
В таких доменных аккаунтах вы сможете:- менять данные сотрудника, например удалять или добавлять почтовые алиасы;
- импортировать письма из почтовых ящиков ваших сотрудников на других серверах;
- перемещать отделы внутри организации.
Подробнее о том, как создать доменный аккаунт вручную, см. в разделе Создать аккаунт.
После создания аккаунтов на домене организации настроить единый вход (SSO) не получится.
- Пригласить сотрудников
- Вы можете пригласить пользователей присоединиться к вашей организации с личными аккаунтами на Яндексе. При этом вам не нужно подключать почтовый домен. Аккаунты приглашенных сотрудников нельзя редактировать и блокировать, но можно просматривать и удалять. Подробнее о том, как пригласить сотрудников в организацию, см. в разделе Пригласить пользователей.
- Загрузить список сотрудников
- Вы можете скачать шаблон CSV-файла, заполнить данные сотрудников и загрузить его. Такой способ подойдет, если нужно добавить большое количество аккаунтов. Подробнее о том, как это сделать, см. в разделе Загрузить список.
- Подключить единый вход (SSO)
- С помощью технологии единого входа на базе SAML 2.0 вы можете организовать вход в сервисы Яндекс 360 через вашу систему управления доступом (например, Active Directory или Keycloak). Так сотрудникам не придется запоминать новые логин и пароль, а вам — заводить для них отдельные аккаунты в Яндекс 360 для бизнеса. Для подключения единого входа (SSO) нужно, чтобы в организации не было доменных аккаунтов сотрудников.
Найти
В разделе
имеется строка поиска, с помощью которой можно быстро находить сотрудников. Просто введите имя, фамилию или электронную почту нужного вам человека.Выберите сотрудника в списке, чтобы открыть его карточку. В ней отображаются:
- контактные и персональные данные сотрудника;
- подразделения и группы, в которых он состоит;
- размер свободного места на его Диске. В карточке сотрудника вы можете подключить дополнительное место.
Изменить
Чтобы изменить аккаунт пользователя на вашем домене:
- Войдите в аккаунт администратора организации.
- Перейдите на страницу Сотрудники.
- Наведите указатель на сотрудника, нажмите значок и выберите действие:
Редактировать — редактировать данные сотрудника, кроме логина.
Изменить пароль — задать для сотрудника новый пароль. В этом случае сотруднику потребуется заново войти в аккаунт на всех устройствах и принять условия использования сервисов Яндекса.
Примечание.После смены пароля в аккаунте Яндекс ID пользователя сбросятся настройки:- контрольный вопрос;
- номер телефона;
Некоторые данные пользователей с доменной почтой, например публичное имя сотрудника, можно изменять только через API.
Удалить
Чтобы удалить сотрудника организации:
- Войдите в аккаунт администратора организации.
- Перейдите на страницу Сотрудники.
Заблокировать или разблокировать
Заблокированный сотрудник не сможет пользоваться Почтой и другими сервисами, подключенными к организации, но вся информация о его аккаунте сохранится.
Чтобы заблокировать или разблокировать сотрудника:
- Войдите в аккаунт администратора организации.
- Перейдите на страницу Сотрудники.
- Наведите указатель на пользователя, нажмите значок и выберите Заблокировать или
Разблокировать.
Также можно удалить сотрудника из подразделения и группы, если он был туда добавлен.