Управление кампаниями с помощью файлов формата XLS и XLSX
Управлять кампаниями в Директе можно не только в интерфейсе, но и с помощью файлов формата XLS и XLSX. Эта функция позволяет существенно сэкономить ваше время при работе с большим количеством объявлений, а также работать с кампаниями и объявлениями, не имея доступа к интернету.
Например, вы выгружаете файл с данными рекламной кампании, вносите изменения в режиме офлайн, а затем загружаете обновленный файл обратно. После этого объявления в интерфейсе автоматически обновятся в соответствии с изменениями в файле. Вы можете редактировать существующие рекламные кампании и создавать новые, копировать группы объявлений или ключевые фразы из одной кампании в другую.
| Обучающее видео. Как добавить дополнительные объявления в группу с Excel Посмотреть видео |
| Обучающее видео. Как добавить дополнительные объявления в группу с Excel Посмотреть видео |
Баллы и ограничения
Возможность управления кампаниями с помощью XLS/XLSX-файлов предоставляется бесплатно, но в связи с техническими особенностями Директа имеет некоторые ограничения. Количество и виды операций, которые доступны в течение суток, зависят от количества баллов на аккаунте. Баланс пересчитывается один раз в сутки в ночное время. Все баллы, не потраченные за прошедшие сутки, сгорают.
На количество доступных для использования баллов влияет множество факторов, например количество отклоненных на модерации объявлений, количество ключевых фраз с низким CTR, средний CTR рекламной кампании, средний бюджет рекламной кампании.
Баллы списываются при следующих операциях:
Добавление нового объявления | 12 баллов |
Редактирование объявления | 4 балла |
Добавление новой ключевой фразы | 2 балла |
Редактирование ключевой фразы | 1 балл |
Добавление нового объявления | 12 баллов |
Редактирование объявления | 4 балла |
Добавление новой ключевой фразы | 2 балла |
Редактирование ключевой фразы | 1 балл |
Количество потраченных за одну загрузку баллов отображается на странице подтверждения загрузки. Баллы списываются только при успешном импорте данных. Если при загрузке возникают ошибки, баллы не списываются.
Яндекс оставляет за собой право приостановить доступ к управлению кампаниями с помощью XLS/XLSX-файлов для отдельных пользователей без объяснения причин.
Как работать с XLS/XLSX-файлами
С помощью XLS/XLSX-файлов можно редактировать существующие рекламные кампании и создавать новые. Чтобы отредактировать существующую кампанию, необходимо сначала выгрузить ее в файл, внести изменения, а затем загрузить обновленный файл обратно. Для создания новой кампании используйте шаблон файла.
В меню выберите
и в открывшемся окне переключитесь на нужную вкладку.Выберите в выпадающем списке кампанию, в которую хотите внести изменения, и укажите формат файла (XLS или XLSX). Вы можете временно заблокировать кампанию, чтобы исключить вероятность одновременных исправлений. Для этого установите соответствующий флажок: редактирование объявлений, параметров и загрузка других файлов будут недоступны. При этом изменение ставок останется доступно. Снять блокировку можно на странице параметров кампании.
Выберите файл, который хотите загрузить. Он должен быть формата XLS или XLSX, размером не более 60 000 строк. Структура должна совпадать с шаблоном.
Если вы хотите указать общий регион для всех объявлений, установите соответствующий флажок.
Выберите одно из действий:
- изменить кампанию — объявления будут добавлены в кампанию, номер которой указан в поле № заказа в XLS/XLSX-файле. Если поле № заказа не заполнено или заполнено неверно, то действие будет недоступно;
- создать новую кампанию — объявления будут добавлены в новую кампанию, в ней будет создано столько же объявлений, сколько в файле содержится строк с различными значениями полей Заголовок, Текст или Ссылка;
- добавить в существующую кампанию — объявления будут добавлены в кампанию, которую вы выберете в выпадающем списке. Номер, который указан в поле № заказа, не учитывается. Если вы загружаете уже созданные объявления из одной кампании в другую, система воспримет их как новые и создаст дубликаты.
Если после загрузки файла обнаружены ошибки, то данные не будут загружены и будет показано сообщение об ошибке. Подробнее о возможных ошибках.
Если в файле нет ошибок, вы можете продолжить загрузку. Кампания автоматически блокируется от изменений на 5 минут. Для продолжения загрузки согласитесь с условиями оферты.
Просмотрите списки загруженных и выгруженных файлов с указанием даты операции и номера кампании.
Если при работе с файлом произошла ошибка загрузки изображения (например, размер, формат файла или ссылка на него не соответствуют требованиям), в строке вы увидите соответствующий статус. Там же вы найдете ссылку на скачивание отчета об ошибках.
Формат файла и заполнения полей
Файл состоит из нескольких вкладок:
Тексты — основная вкладка для внесения изменений, на ней находятся данные рекламной кампании и все параметры объявлений. Некоторые поля этой вкладки не подлежат редактированию. Подробнее об особенностях заполнения.
Контактная информация — контактные данные компании, адрес и телефон для всех объявлений.
Регионы — справочник значений поля Регион. Данные носят информационный характер, вносить изменения на вкладке не нужно.
Словарь значений полей — справочник значений полей Тип кампании, Тип объявления, Тип устройства, Тип связи, Версия ОС. Данные носят информационный характер, вносить изменения на вкладке не нужно.
Набор полей вкладки Тексты зависит от типа кампании. Описание заполнения полей приведено в таблице.
Поле | Особенности заполнения и ограничения |
---|---|
Тип кампании | Заполняется только при создании новой кампании. Справочник значений приведен на вкладке Словарь значений полей. |
№ заказа | Не заполняется и не редактируется. |
Минус-фразы на кампанию | Необходимо разделять запятой. До 20 000 символов. Подробнее о минус-фразах. |
Валюта | Не заполняется и не редактируется. |
Доп. объявление группы | Обязательное поле. - — главное объявление группы; + — остальные объявления группы. |
Тип объявления | Заполняется только при создании новой кампании. Справочник значений приведен на вкладке Словарь значений полей. |
Мобильное объявление | Обязательное поле. + — мобильное объявление; - — десктопное объявление. Подробнее о мобильных объявлениях. |
ID группы | Не заполняется и не редактируется. |
Название группы | Обязательное поле. |
Номер группы | Допускаются только цифры. |
Статус «Мало показов» | Не заполняется и не редактируется. |
ID фразы | Не заполняется и не редактируется. |
Фраза (с минус-словами) | Заполняется только для главного объявления группы. До 4096 символов (включая минус-слова), не больше 35 символов в слове. |
ID объявления | Не заполняется и не редактируется. Внимание. Если удалить значение в этом поле, то в существующей кампании будут созданы новые объявления, а старые будут удалены. |
Заголовок 1 | Обязательное поле. До 56 символов, включая пробелы и знаки препинания. В одном слове не может быть больше 22 символов. |
Заголовок 2 | До 30 символов, включая пробелы, и до 15 знаков препинания. В одном слове не может быть больше 22 символов. |
Текст | Обязательное поле. До 81 символа, включая пробелы, и до 15 знаков препинания. В одном слове не может быть больше 23 символов. |
Длина заголовка/текста | Не заполняется и не редактируется. |
Ссылка | Обязательное поле. Адрес сайта или страницы с предложением. |
Отображаемая ссылка | До 20 символов. Допускаются буквы, цифры и символы « Подробнее об отображаемой ссылке. |
Регион | Заполняется только для главного объявления группы. Справочник значений приведен на вкладке Регионы. Приоритет отдается регионам, выставленным на странице загрузки файла (флажок Установить регион для всех загружаемых объявлений). |
Организация Яндекс Бизнеса | Уникальный идентификатор организации в Яндекс Бизнесе, состоит из 10 цифр. |