Управление кампаниями с помощью файлов формата XLS и XLSX

Управлять кампаниями в Директе можно не только в интерфейсе, но и с помощью файлов формата XLS и XLSX. Эта функция позволяет существенно сэкономить ваше время при работе с большим количеством объявлений, а также работать с кампаниями и объявлениями, не имея доступа к интернету.

Например, вы выгружаете файл с данными рекламной кампании, вносите изменения в режиме офлайн, а затем загружаете обновленный файл обратно. После этого объявления в интерфейсе автоматически обновятся в соответствии с изменениями в файле. Вы можете редактировать существующие рекламные кампании и создавать новые, копировать группы объявлений или ключевые фразы из одной кампании в другую.

Обучающее видео. Как добавить дополнительные объявления в группу с Excel

Посмотреть видео

Внимание. При копировании кампании с помощью файлов формата XLS и XLSX не сохраняются настройки стратегии. По умолчанию в новой кампании будет установлена стратегия Ручное управление ставками без ограничения бюджета с показами на всех площадках. Не забудьте изменить настройки стратегии после копирования.

Баллы и ограничения

Возможность управления кампаниями с помощью XLS/XLSX-файлов предоставляется бесплатно, но в связи с техническими особенностями Директа имеет некоторые ограничения. Количество и виды операций, которые доступны в течение суток, зависят от количества баллов на аккаунте. Баланс пересчитывается один раз в сутки в ночное время. Все баллы, не потраченные за прошедшие сутки, сгорают.

На количество доступных для использования баллов влияет множество факторов, например количество отклоненных на модерации объявлений, количество ключевых фраз с низким CTR, средний CTR рекламной кампании, средний бюджет рекламной кампании.

Баллы списываются при следующих операциях:

Добавление нового объявления 12 баллов
Редактирование объявления 4 балла
Добавление новой ключевой фразы 2 балла
Редактирование ключевой фразы 1 балл

Количество потраченных за одну загрузку баллов отображается на странице подтверждения загрузки. Баллы списываются только при успешном импорте данных. Если при загрузке возникают ошибки, баллы не списываются.

Внимание.

Яндекс оставляет за собой право приостановить доступ к управлению кампаниями с помощью XLS/XLSX-файлов для отдельных пользователей без объяснения причин.

Как работать с XLS/XLSX-файлами

С помощью XLS/XLSX-файлов можно редактировать существующие рекламные кампании и создавать новые. Чтобы отредактировать существующую кампанию, необходимо сначала выгрузить ее в файл, внести изменения, а затем загрузить обновленный файл обратно. Для создания новой кампании используйте шаблон файла.

В меню выберите Инструменты → Управление с помощью XLS/XLSX и в открывшемся окне переключитесь на нужную вкладку.

Выберите в выпадающем списке кампанию, в которую хотите внести изменения, и укажите формат файла (XLS или XLSX). Вы можете временно заблокировать кампанию, чтобы исключить вероятность одновременных исправлений. Для этого установите соответствующий флажок: редактирование объявлений, параметров и загрузка других файлов будут недоступны. При этом изменение ставок останется доступно. Снять блокировку можно на странице параметров кампании.

Формат файла и заполнения полей

Файл состоит из нескольких вкладок:

  1. Тексты — основная вкладка для внесения изменений, на ней находятся данные рекламной кампании и все параметры объявлений. Некоторые поля этой вкладки не подлежат редактированию. Подробнее об особенностях заполнения.

  2. Контактная информация — контактные данные компании, адрес и телефон для всех объявлений.

  3. Регионы — справочник значений поля Регион. Данные носят информационный характер, вносить изменения на вкладке не нужно.

  4. Словарь значений полей — справочник значений полей Тип кампании, Тип объявления, Тип устройства, Тип связи, Версия ОС. Данные носят информационный характер, вносить изменения на вкладке не нужно.

Набор полей вкладки Тексты зависит от типа кампании. Описание заполнения полей приведено в таблице.

Поле Особенности заполнения и ограничения

Тип кампании

Заполняется только при создании новой кампании.

Справочник значений приведен на вкладке Словарь значений полей.

№ заказа

Не заполняется и не редактируется.

Минус-фразы на кампанию

Необходимо разделять запятой. До 20 000 символов.

Подробнее о минус-фразах.

Валюта

Не заполняется и не редактируется.

Доп. объявление группы

Обязательное поле.

- — главное объявление группы;

+ — остальные объявления группы.

Тип объявления

Заполняется только при создании новой кампании.

Справочник значений приведен на вкладке Словарь значений полей.

Мобильное объявление

Обязательное поле.

+ — мобильное объявление;

- — десктопное объявление.

Подробнее о мобильных объявлениях.

ID группы

Не заполняется и не редактируется.

Название группы

Обязательное поле.

Номер группы

Допускаются только цифры.

Статус «Мало показов» Не заполняется и не редактируется.

ID фразы

Не заполняется и не редактируется.

Фраза (с минус-словами)

Заполняется только для главного объявления группы.

До 4096 символов (включая минус-слова), не больше 35 символов в слове.

ID объявления

Не заполняется и не редактируется.

Внимание.

Если удалить значение в этом поле, то в существующей кампании будут созданы новые объявления, а старые будут удалены.

Заголовок 1

Обязательное поле.

До 56 символов, включая пробелы и знаки препинания. В одном слове не может быть больше 22 символов.

Заголовок 2

До 30 символов, включая пробелы, и до 15 знаков препинания. В одном слове не может быть больше 22 символов.

Текст

Обязательное поле.

До 81 символа, включая пробелы, и до 15 знаков препинания. В одном слове не может быть больше 23 символов.

Длина заголовка/текста

Не заполняется и не редактируется.

Ссылка

Обязательное поле.

Адрес сайта или страницы с предложением.

Отображаемая ссылка

До 20 символов. Допускаются буквы, цифры и символы « - », « », « / », « % », « # ». Домен указывать не нужно.

Подробнее об отображаемой ссылке.

Регион

Заполняется только для главного объявления группы.

Справочник значений приведен на вкладке Регионы. Приоритет отдается регионам, выставленным на странице загрузки файла (флажок Установить регион для всех загружаемых объявлений).

Организация Яндекс Бизнеса

Уникальный идентификатор организации в Яндекс Бизнесе, состоит из 10 цифр.

Чтобы узнать идентификатор организации:
  1. Найдите организацию на