Аналитика звонков для сайта

Для телефонов, указанных на сайте, подключите бесплатную аналитику звонков при создании рекламной кампании. Вы сможете:

  • отслеживать, сколько потенциальных клиентов после перехода из рекламного объявления на сайт совершают звонки;
  • сравнивать, какая из кампаний приводит больше таких клиентов;
  • проверять качество звонков, строить глубокую аналитику, связывая влияние рекламы на действия посетителей сайта.
  1. Как работает
  2. Как подключить
  3. Статистика
  4. Как Метрика собирает данные о звонках
  5. Оптимизация кампании по цели «Звонок»
  6. Вопросы и ответы

Как работает

Яндекс предоставляет для сайта бесплатные подменные номера с настроенным сбором аналитики по звонкам. Телефоны на сайте подменяются автоматически после запуска кампании. Новые номера увидят только пользователи, которые перешли по рекламе на сайт.

Звонок с подменного номера переводится на номер телефона, который указан на сайте и связан с рекламной кампанией. При входящем звонке с подменного номера ваши сотрудники услышат аудиосообщение, что клиент звонит от Яндекса. Через сутки в Яндекс.Метрике вы увидите детальную аналитику по объему звонков и источнику их привлечения.

Если на вашем сайте уже подключен сторонний сервис для сбора статистики звонков, это может мешать сбору статистики по звонкам из Директа. Советуем оставить только один из способов отслеживания звонков.

Директ вправе заменить выданный подменный номер и открепить его, если по нему не было звонков более 30 календарных дней.

Как подключить

  1. Подключить отслеживание звонков с сайта можно при создании рекламной кампании в Мастере Кампаний в блоке Определите бюджет и цель кампании.

  2. Выберите цель «Звонок» из списка целей кампании.

    Чтобы настроить отслеживание звонков, вы должны быть владельцем или обладать правом на редактирование счетчика Метрики.

    На одном счетчике можно настроить отслеживание звонков только для одного домена.

  3. Выберите номера телефонов, указанных на сайте, которые необходимо заменить подменными. Можно добавить до 5 номеров. Если вы не видите в списке номер телефона, размещенного на сайте, добавьте его вручную.

    Можно подменить только российские номера (городские, мобильные, номера 8-800), то есть номера в формате +7XXX XXX XX XX или 8-800 XXX XX XX.

    Только номера, указанные на сайте в виде текста, распознаются для подмены. Если номера указаны в других форматах, например, в графическом, они подменены не будут.

На каждую кампанию с включенным сбором статистики по звонкам с сайта выдается набор до пяти уникальных подменных номеров. У кампаний с одним сайтом — единые настройки отслеживания звонков (номер счетчика Метрики, номера для подмены). Если вы отредактируете настройки сбора статистики в одной кампании, они автоматически изменятся и в другой. При этом вы увидите соответствующее предупреждение.

На подключение или изменение настроек отслеживания звонков на сайте системе требуется до 180 минут (п. 3.12.1 Правил показа).

Данные по звонкам попадают в Метрику через 24 часа.

Если ваш доступ к счетчику Метрики изменился, вы не сможете отредактировать настройки. Если счетчик будет удален, отслеживание звонков на сайте прекратится.

Статистика

Информация о совершенных звонках доступна в отчетах Яндекс.Метрики:

  • Звонки, детально — позволяет узнать, сколько звонков Метрике удалось связать с визитами и посетителями сайта. А также выяснить, какие источники трафика, рекламные кампании или ключевые слова принесли звонки.

  • Качество обработки звонков — показывает, насколько качественно обрабатываются звонки: время ожидания ответа, длительность разговора и т.д.

  • Источники звонков — помогает определить, какая кампания принесла больше звонков.

Ссылки на отчеты доступны в настройках рекламной кампании в блоке Собирать статистику звонков с сайта.

Подробнее об отчетах группы «Звонки» в Справке Яндекс.Метрики.

Как Метрика собирает данные о звонках

При сборе данных от Директа Яндекс.Метрика самостоятельно распознает посетителей и связывает их визиты со звонками с помощью технологии Крипта.

Также для привязки данных к визитам в URL рекламных объявлений в кампаниях, в которых включена подмена номеров, добавляются специальные метки: yadclid и yadordid.

Для отслеживания звонков Яндекс.Метрика использует специальную цель — «Звонок». Если звонок пользователя удалось привязать к ближайшему по времени визиту, Метрика фиксирует достижение цели.

В Метрике появились дополнительные цели по звонкам. Отслеживание звонков в Директе пока можно настроить только для цели «Звонок».

Подробнее — в Справке Метрики.

Оптимизация кампании по цели «Звонок»

Подключив сбор аналитики по звонкам для сайта, вы можете использовать цель «Звонок» в качестве ключевой цели или цели в стратегиях. Тогда система будет прицельно работать для решения вашей задачи: ставки будут автоматически подбираться так, чтобы привлечь максимум звонков и выполнить условия, заданные в стратегии.

Кроме того, цель «Звонок» можно выбрать при создании сегмента для ретаргетинга. Так вы сможете выстраивать различные сценарии для коммуникации с клиентами.

Вопросы и ответы

В чем разница между сбором статистики звонков для сайта и звонков по объявлению?

Для сбора статистики звонков по объявлению один подменный номер выдается для телефона организации в Яндекс.Бизнесе. Его увидят пользователи в рекламных объявлениях. Статистика звонков по объявлению собирается на автоматический счетчик организации и доступна в Мастере отчетов. См. подробнее о сборе аналитики звонков по объявлению.

Для сбора статистики звонков для сайта выдается до пяти подменных номеров на кампанию, которые помогают анализировать воздействие рекламы на посетителей сайта. Подменные номера на сайте увидят пользователи, которые перешли по рекламе. Статистика по звонкам собирается на счетчик Метрики для сайта и доступна только в Метрике.

Можно ли подключить сбор статистики звонков для сайта, если в объявлениях уже включена аналитика звонков?

Да, конечно. Вы можете настроить обе опции и анализировать, как работают звонки по объявлениям и звонки с сайта, какая настройка является более конверсионной.