Эксперименты с кампаниями
- узнать, как влияют друг на друга кампании разных типов;
- проанализировать зависимость конверсий на сайте от показов рекламы;
- сравнить эффективность автоматических стратегий и ручного управления ставками.
С помощью экспериментов вы можете протестировать различные предположения об эффективности рекламы, комбинации настроек, типы кампаний и даже медиапланы.
| Обучающее видео. Эксперименты Посмотреть видео |
| Обучающее видео. Эксперименты Посмотреть видео |
Перед началом эксперимента
Сформулируйте гипотезу, которую хотите проверить. Она должна затрагивать изменение одного параметра. В рамках одного эксперимента мы рекомендуем проверять только одну гипотезу.
В Метрике должны быть настроены цели. Проводите эксперимент, если по интересующим вас целям набирается не менее 200 конверсий в месяц. Иначе результаты могут быть статистически недостоверными.
Обратите внимание, что эксперимент невозможно провести для рекламы мобильных приложений.
Как провести эксперимент
- Шаг 1. Создайте эксперимент в Аудиториях
-
- Авторизуйтесь на сервисе, используя аккаунт, на котором вы проводите эксперимент в Директе.
- На вкладке Эксперименты нажмите кнопку Создать эксперимент.
- Введите название и выберите счетчик Метрики, который хотите использовать для эксперимента.
- Укажите, на сколько сегментов и в каких долях нужно разделить аудиторию. Она случайным образом распределится по сегментам в соответствующих долях. Аудиторию можно разделить на два или больше сегментов, не обязательно равномерных. Например, если вы боитесь сильного увеличения расходов из-за подключения какой-либо настройки, можно разделить аудиторию в соотношении 70% и 30%.
Подробнее о создании эксперимента и работе с ним читайте в Справке Аудиторий.
- Шаг 2. Настройте эксперимент в Директе
-
- Подготовьте кампании к тестированию. Сделайте столько копий исходной кампании, сколько сегментов в эксперименте. Кампании-копии необходимо остановить. Одну кампанию оставьте без изменений, в других — измените нужный параметр в соответствии с гипотезой. Все остальные параметры, рекламные материалы и бюджет должны быть одинаковыми.
- Во всех кампаниях добавьте счетчики Метрики, которые вы указали при создании эксперимента.
- Подключите кампании к эксперименту. На странице параметров в блоке Эксперименты нажмите . Откроется окно настройки экспериментов.
Отметьте нужные эксперименты. Одну кампанию можно одновременно подключить не более чем к 5 экспериментам. Укажите сегмент аудитории, которому хотите показывать объявления этой кампании.
Примечание.Экспериментальные сегменты — это ограничение таргетинга. Например, если вы настроили показы на женщин 18-25 лет и нацеливаете кампанию на сегмент, содержащий 20% аудитории, то в него попадет 20% женщин 18-25 лет из всей аудитории.
- Вы можете настроить для выбранного сегмента корректировки ставок. Для этого включите опцию Корректировка ставок и укажите, на сколько процентов нужно увеличить или уменьшить ставки. Все ставки данной кампании изменятся на указанный процент.
- Остановите исходную кампанию и одновременно запустите кампании-копии.
Эксперимент начался. Реклама будет показываться в соответствии с настройками эксперимента. Он должен длиться достаточное количество времени, чтобы накопилась статистика для корректной оценки результата. Обычно это занимает не меньше месяца.
Другие примеры настройки экспериментов можно посмотреть в разделе Варианты использования.
- Шаг 3. Отслеживайте статистику по эксперименту
-
Оценить результаты эксперимента помогут данные о расходах из Мастера отчетов и о конверсиях из Метрики. Именно они помогут понять, какое размещение рентабельнее. Другие показатели — например, клики, показы или CTR — не рассматриваются.
При просмотре статистики в Директе и Метрике необходимо:
- выбрать одинаковые периоды;
- убедиться, что эксперимент не прерывался на протяжении всего выбранного периода;
- отфильтровать данные по региону показа, на котором вы проводили тестирование.
- В Директе
-
В Мастере отчетов выберите Столбцы — Расход всего (руб.). Затем добавьте условие фильтрации Эксперименты и выберите нужный.
Данные о расходах по каждому сегменту находятся в столбце Расход всего (руб.).
- В Метрике
-
Чтобы просмотреть статистику эксперимента в Метрике, постройте стандартный отчет «Директ, эксперименты». Выберите эксперимент, который хотите проанализировать. Выберите сегмент с кампаниями Директа, которые созданы для эксперимента. Нажмите кнопку Режим сравнения и выберите контрольную группу. Вы увидите отчет о соответствующем эксперименте. Добавьте Цели, которые интересуют вас в рамках эксперимента, например добавление товара в корзину.
Подробнее читайте в Справке Метрики.
Допустим, в результате эксперимента вы получили следующие результаты
Сегмент Доля сегмента, % Расходы, руб. Достижения цели А 50 100 000 200 Б 50 100 000 500 Сегмент Доля сегмента, % Расходы, руб. Достижения цели А 50 100 000 200 Б 50 100 000 500 По таким данным можно сделать следующие выводы: при одинаковых затратах сегмент Б принес на 150% (± 29% — с учетом погрешности) больше конверсий, чем А. При этом стоимость достижения цели уменьшилась на 60% (± 5%). Кампания, нацеленная на сегмент Б, эффективнее.
Для анализа результатов эксперимента воспользуйтесь Калькулятором.
- Шаг 4. Остановите эксперимент
-
После того как вы проанализируете статистику эксперимента, завершите его. Одновременно остановите все тестируемые кампании. В окне настройки отключите эксперимент от успешной кампании, показ объявлений которой хотите продолжить.
Варианты использования
С помощью экспериментов вы можете проводить тестирование любой сложности.
- Подключение медийной рекламы
-
Если у вас есть контекстная кампания, вы можете проверить, как скажется на показателях кампании и сайта подключение медийной рекламы.
В Аудиториях создайте эксперимент и укажите, какому проценту пользователей хотите показывать медийную рекламу. В Директе создайте медийную кампанию и нацельте ее на нужный сегмент эксперимента. Подключите контекстную кампанию к эксперименту. Распределите рекламный бюджет между кампаниями и установите соответствующие ограничения.
Посмотреть настройку - Мобильный трафик
-
Вы можете узнать, как повлияет на кампанию увеличение ставок для показов на мобильных устройствах.
В Аудиториях создайте эксперимент и укажите, для какого процента пользователей хотите повысить ставки для показов на мобильных. В Директе сделайте две копии исходной кампании, подключите их к эксперименту и в одной из кампаний увеличьте ставку на 100% для мобильных устройств с помощью корректировки. Нацельте копию исходной и тестовую кампании на соответствующие сегменты.
Посмотреть настройку - Корректировки ставок на сегменты
-
Вы можете посмотреть, как повышение ставок повлияет на количество конверсий.
В Аудиториях создайте эксперимент и укажите, для какого процента пользователей хотите повысить ставки. В Директе сделайте две копии исходной кампании, подключите их к эксперименту и в одной из них увеличьте ставки с помощью корректировки. Указывать сегмент при этом не нужно.
Посмотреть настройку