География показов
Эффективность рекламы в Директе зависит не только от привлекательности вашего объявления, но и от возможности конкретного человека на него отреагировать. Как правило, люди интересуются товарами и услугами в тех регионах, где они живут или куда собираются поехать.
Как работает геотаргетинг
Геотаргетинг — это технология, позволяющая управлять географией показов вашей рекламы. Объявления Директа будут показаны только той аудитории, которая сможет воспользоваться вашим рекламным предложением, так как находится в выбранном регионе показа или интересуется им. Так, если вы доставляете пиццу только в Курске, в настройках кампании или группы объявлений выберите регион показа — Курск.
Настроить геотаргетинг можно в группе объявлений в блоке Регионы показа. Установив флажок рядом с регионом, вы выбираете его целиком, включая все входящие в него населенные пункты (даже если они не указаны отдельно в дереве регионов). Для каждой новой группы в кампании будут автоматически применены указанные в первой группе настройки регионов.

В параметрах кампании в блоке Дополнительные настройки по умолчанию включена опция Расширенный географический таргетинг. Эта опция работает на поиске Яндекса и в сетях. Она не влияет на показы объявлений на поисковых площадках РСЯ (в том числе на страницах результатов поиска по Яндекс.Картам, Яндекс.Маркету и другим сервисам Яндекса). Ограничения расширенного географического таргетинга.
Расширенный географический таргетинг позволяет показывать объявления при поиске по запросам, включающим название региона показа, даже если пользователь находится в другом регионе. Для каждого запроса поиск Яндекса автоматически определяет интересующий пользователя регион. При выборе учитываются похожие, неформальные и сокращенные названия (например, Питер, Нижний, Екб).
При включенной опции система получает сигнал — сравнивать название региона из поискового запроса и региона, который вы указали в настройках объявления или кампании. Только при совпадении этих регионов система понимает, что пользователь ищет ваш товар или услугу именно в вашем городе. Поэтому если при включенном расширенном географическом таргетинге вы используете в ключевых фразах один регион, а в настройках объявлений — другой, то по этим фразам не будет показов на страницах с результатами поиска. Чтобы начать показы на поиске, отключите расширенный географический таргетинг. О том, как настройки географии влияют на места показа объявлений, читайте в таблице.
-
Например, чтобы начать рекламировать парк развлечений в Москве, укажите ключевую фразу парк развлечений и регион показа — Москва. Такие объявления могут показываться жителям Москвы при поиске парков развлечений и жителям других регионов при поиске парков развлечений в москве.
Вы создали специальную кампанию для потенциальных клиентов из Твери, указали в ней ключевую фразу — парк развлечений москва и регион показа — Тверь. Регион в тексте ключевой фразы не совпадает с выбранным регионом показов, поэтому при включенном расширенном географическом таргетинге по этой фразе не будет показов на поиске. Чтобы начать показы, отключите расширенный географический таргетинг в параметрах этой кампании.
В кампании включен расширенный географический таргетинг | В кампании отключен расширенный географический таргетинг | ||
Во фразе не указан регион или он совпадает** с регионом показа | Во фразе указан регион и он не совпадает** с регионом показа | Показ не зависит от региона во фразе | |
Пользователь находится в регионе показа* | | | |
Пользователь находится в другом регионе* |
(если в запросе есть название региона показа) | | |
В кампании включен расширенный географический таргетинг | В кампании отключен расширенный географический таргетинг | ||
Во фразе не указан регион или он совпадает** с регионом показа | Во фразе указан регион и он не совпадает** с регионом показа | Показ не зависит от региона во фразе | |
Пользователь находится в регионе показа* | | | |
Пользователь находится в другом регионе* |
(если в запросе есть название региона показа) | | |
*Регион расположения пользователя, которому может быть показано объявление, сравнивается с регионом показа из настроек объявления или кампании. Расположение пользователя поиска Яндекса, приложения сети или посетителя сайта сети определяется по настройкам местоположения в Яндексе или по IP-адресу.
**Если более крупный регион показа из настроек объявления или кампании включает более мелкий регион из фразы, считается, что регионы совпадают (например, Россия и Москва).
Например, вы создали рекламную кампанию парка развлечений.
Геотаргетинг объявления | Регион пользователя | В кампании включен расширенный географический таргетинг | В кампании отключен расширенный географический таргетинг | ||
---|---|---|---|---|---|
Москва и область | Пользователь находится в Серпухове (Московская область) | Ключевая фраза парк развлечений | Ключевая фраза парк развлечений москва | Ключевая фраза парк развлечений | Ключевая фраза парк развлечений москва |
![]() | |||||
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ||
![]() |
| ![]() |
| ||
Пользователь находится в Твери | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | |
![]()
| |||||
Тверь | Пользователь находится в Серпухове (Московская область) | ![]()
![]() | |||
Пользователь находится в Твери | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ||
![]() |
| ![]() |
|
Геотаргетинг объявления | Регион пользователя | В кампании включен расширенный географический таргетинг | В кампании отключен расширенный географический таргетинг | ||
---|---|---|---|---|---|
Москва и область | Пользователь находится в Серпухове (Московская область) | Ключевая фраза парк развлечений | Ключевая фраза парк развлечений москва | Ключевая фраза парк развлечений | Ключевая фраза парк развлечений москва |
![]() | |||||
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ||
![]() |
| ![]() |
| ||
Пользователь находится в Твери | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | |
![]()
| |||||
Тверь | Пользователь находится в Серпухове (Московская область) | ![]()
![]() | |||
Пользователь находится в Твери | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ||
![]() |
| ![]() |
|
Модерация объявлений проходит по правилам страны, к которой относятся настроенные вами регионы показа. При показе рекламы будут работать ограничения, предусмотренные законом о рекламе той страны, в которой должен быть показ. Возможна ситуация, когда принятое модерацией объявление не может быть показано в конкретном регионе из-за разницы в законах о рекламе.
Расширенный географический таргетинг позволяет показывать объявления пользователю с учетом его регулярного местоположения вне зависимости от того, где он находится сейчас. Регулярное местоположение определяется с помощью технологии Крипта на основании того, как часто пользователь бывает в выбранном вами регионе. При выборе учитываются данные за последние 90 дней.
-
Например, вы создали рекламную кампанию для своего автосалона в Москве, задали регион показа — Москва. Ваша реклама будет показана не только пользователям, которые находятся в Москве, но и москвичу, который заинтересован в покупке, но уехал по делам в Томск.
Модерация объявлений проходит по правилам страны, к которой относятся настроенные вами регионы показа. При показе рекламы будут работать ограничения, предусмотренные законом о рекламе той страны, в которой должен быть показ. Возможна ситуация, когда принятое модерацией объявление не может быть показано в конкретном регионе из-за разницы в законах о рекламе.
Массовое редактирование регионов показа
- во всех группах кампании — для этого нажмите;
- в некоторых группах одной или нескольких кампаний — для этого выберите нужные кампании и группы в них, нажмите.
В старом интерфейсе Директа к изменению регионов показа можно перейти со страницы кампании, нажав на ссылку Настроить регионы показа слева.
Заменить регионы — выбранные регионы заменят текущие;
- Добавить к списку — выбранные регионы добавятся к текущим;
- Удалить из списка — выбранные регионы удалятся из текущих.
Геотаргетинг в вашей первой кампании
Чтобы быстро запустить рекламу с геотаргетингом, достаточно создать кампанию и настроить для первой группы объявлений регионы показа — те, в которых вы оказываете услуги или продаете товары. По умолчанию для этой кампании будет включен расширенный географический таргетинг.
Если вы хотите использовать ключевые фразы с названиями регионов, как это часто бывает в рекламе путешествий, туризма, отелей, гостиниц или медицинских услуг за рубежом, отключите расширенный географический таргетинг. О том, как настройки географии влияют на места показа объявлений, читайте в таблице.
Подождите несколько дней после начала показов ваших объявлений. За это время Директ соберет статистику о количестве показов и кликов в разных регионах. Если клики распределяются по регионам неравномерно, мы рекомендуем использовать более сложную настройку регионов показа.
Уточнение регионов и детальная проработка географии
Анализируя статистику кликов и конверсий, вы можете обнаружить, что жители разных регионов по-разному реагируют на ваше рекламное предложение.
-
Например, в статистике рекламы парка развлечений (ключевая фраза — парк развлечений, регион показа — Москва и область, расширенный географический таргетинг включен) вы заметили большое количество кликов из Москвы и Твери. В этом случае мы рекомендуем:
добавить в вашу кампанию новое объявление специально для региона показа Москва (входит в регион Москва и область);
создать новую кампанию специально для показов в Твери (расширенный географический таргетинг отключен, ключевая фраза парк развлечений москва, регион показа Тверь).
Разделение рекламных кампаний по регионам поможет вам лучше управлять ставками и сберечь бюджет: при выставлении ставок для одного региона вам не придется учитывать конкуренцию в другом. Прогноз показов для конкретного региона можно посмотреть в форме подбора слов.
Ограничения расширенного геотаргетинга
Настройка расширенного геотаргетинга игнорируется для объявлений некоторых тематик.
- туризм и отдых (например, отели и гостиницы, автобусные туры, путешествия, билеты на транспорт, детские лагеря и экскурсии, отзывы об отдыхе и сам отдых);
тематики, для размещения рекламы которых необходимы определенные документы (например, лекарства, медицинские изделия и услуги, аптеки, БАД, детективная деятельность, пиротехника, финансы, страхование, изделия, конструктивно схожие с оружием).
Если ваше объявление относится к одной из этих тематик, оно будет показываться только в тех регионах, которые вы указали в настройках кампании или группы объявлений. Тематика объявления определяется автоматически на основании его содержания (например, заголовков, текста, описания быстрых ссылок) и страницы перехода.
Настройка расширенного геотаргетинга игнорируется для рекламных объявлений, размещение которых требует предоставления определенных документов (например, реклама лекарств, медицинских изделий и услуг, аптек, БАД, детективной деятельности, пиротехники, финансов, страхования, изделий, конструктивно схожих с оружием).
Если ваше объявление относится к одной из этих тематик, оно будет показываться только в тех регионах, которые вы указали в настройках кампании или группы объявлений. Тематика объявления определяется автоматически на основании его содержания (например, заголовков, текста, описания быстрых ссылок) и страницы перехода.