Рекламные места в результатах поиска

Пользователи ищут в интернете разные товары и услуги. В результатах поиска им показываются контекстные объявления. Такая реклама точно попадает в интерес пользователя, прямо отвечая на его запрос подходящим рекламным предложением.

Реклама показывается в результатах поиска Яндекса и на поисковых сайтах партнеров Рекламной сети — как на компьютерах, так и на планшетах и смартфонах.

  1. Трафареты
  2. В каком трафарете показывается объявление
  3. Примеры форматов объявлений в результатах поиска

На страницах результатов поиска Яндекса объявления могут быть показаны в следующих блоках:

Премиум-показы

Блок расположен над результатами поиска. Показы в этом блоке приносят наибольшее количество кликов.

Остальные показы

Объявления, не попавшие в премиум-показы, могут показываться в середине либо внизу страницы или справа от результатов поиска.

Трафареты

Чтобы сделать рекламу более привлекательной, Директ использует трафареты — разные варианты дизайна страницы с результатами поиска, которые отличаются расположением и форматом рекламных блоков. Каждый раз, когда человек хочет найти товар или услугу, алгоритм подбирает наиболее подходящий трафарет и формирует под него рекламные блоки.

От выбранного трафарета и от места вашего объявления в нем зависит объем трафика. Объявления над результатами поиска приносят больше кликов, чем внизу страницы, а объявления в расширенном формате — больше, чем обычные.

В каком трафарете показывается объявление

Объявления отбираются отдельно для каждого рекламного блока. Они ранжируются на основе ставки за клик, коэффициента качества, прогноза CTR для каждого показа. В блок попадает объявление с лучшим сочетанием показателей. В блоках на первой странице поиска Яндекса и на поисковых площадках РСЯ средняя цена, которую вы платите за клик по объявлению, определяется по правилам VCG-аукциона.

Чем больше дополнительных элементов вы добавили в объявление, тем больше трафаретов вам доступно. Например, для показа в расширенном формате объявление должно содержать быстрые ссылки с описаниями.

В Директе постоянно проводятся эксперименты, и рекламных форматов становится больше. Каждый новый формат проходит несколько этапов тестирования и оценивается по множеству метрик качества поиска и рекламного трафика. Чтобы увеличить потенциальный охват вашей рекламы, используйте все возможные дополнительные элементы, выбирайте оптимальную для вашего бизнеса ставку, и система подберет наилучшее место и формат показа.

Примеры форматов объявлений в результатах поиска

Обычный формат

Объявления показываются со всеми дополнениями (быстрые ссылки, контактная информация, отображаемая ссылка). Уточнения отображаются в объявлении только при показе на первой позиции.

Эксклюзивное размещение

Самый большой и заметный вариант показа рекламного объявления. Он появляется над результатами поиска и занимает единственное рекламное место.

Объявление в расширенном формате

Объявление на первой позиции с быстрыми ссылками. Ниже показываются объявления конкурентов в обычном формате.

Реклама в саджесте

Объявление появляется под списком подсказок, когда пользователь вводит запрос в поисковой строке. Оно выбирается алгоритмом по наиболее вероятной поисковой подсказке и показывается только при условии высокой релевантности сообщения запросу пользователя. После показа в подсказке объявление может быть отображено и в результатах поиска.

Минималистичное объявление

Объявление без дополнительных элементов (быстрых ссылок, контактной информации, отображаемой ссылки).

Дублирование объявления с первой позиции

Объявление, отобранное для первого места в блоке Премиум-показы, может повторно показаться на первой позиции в блоке Остальные показы.

Баннер на поиске

Баннер отображается справа от результатов поиска и является единственным баннером на странице, что привлекает к нему повышенное внимание. Баннеру на поиске соответствует отдельный тип рекламной кампании.