Автотаргетинг
Автотаргетинг — это технология показа объявлений, не использующая ключевые фразы. Она анализирует информацию в объявлении и на странице перехода и определяет, соответствует ли объявление поисковому запросу, интересам пользователя или тематике площадки. Автотаргетинг позволяет получить дополнительный целевой трафик благодаря показам аудитории, которую сложно охватить с помощью ключевых фраз.
Принципы работы
Для показа на поиске автотаргетинг в режиме реального времени подбирает объявления, у которых заголовок, текст и страница перехода более всего соответствуют запросу пользователя. При этом учитывается множество факторов: возможные синонимы, формы слов, родственные тематики, заданные для кампании и группы объявлений минус-фразы и т. д.
Например, объявление с текстом про путешествия в космос и рекламируемой страницей в-космос.рф
может быть показано по запросу туры на марс.
Вы можете уточнить в настройках, для какой категории запросов будет работать автотаргетинг или оставить подключенными все категории:
- Целевые запросы — рекламное объявление точно отвечает на запросы пользователя. Например, для рекламодателя
в-космос.рф
с объявлением «Путешествия в космос» целевым запросом будет купить путешествие в космос. - Запросы с упоминанием конкурентов — поиск рекламируемого продукта у конкурентов. Например, купить путешествие в космос Быстрая ракета.
- Широкие запросы — запросы с интересом к продукту, примером которого является рекламное предложение. Например, выбрать тур.
- Альтернативные запросы — пользователь ищет продукт, который можно заменить рекламируемым. При этом объявление также может удовлетворить запрос. Например, купить тур на Луну.
- Сопутствующие запросы — запросы по продуктам, которые могут быть интересны вместе с рекламируемым товаром или услугой. Например купить скафандр.
Автотаргетинг работает параллельно с ключевыми фразами в равном приоритете. Статистика показов по автотаргетингу будет учитываться отдельно.
- Почему полезно включать автотаргетинг
-
Автотаргетинг не опирается на конкретные формулировки, а показывает вашу рекламу по запросам, очень близким по сути к теме вашего объявления. Он позволяет покрыть большое количество низкочастотных запросов, которые сложно предусмотреть в списке ключевых фраз, так как многие из этих запросов уникальны. Если средняя цена конверсии для автотаргетинга получается слишком высокой, а рентабельность инвестиций — низкой, понижайте ставку на автотаргетинг.
Для подбора объявлений в сетях автотаргетинг анализирует в первую очередь известную информацию об интересах пользователя. Если этой информации недостаточно (например, пользователь выходит в интернет с нового компьютера или недавно удалил файлы cookie), технология ориентируется на тематику площадки.
Например, объявление о продаже туров на Марс может увидеть пользователь, который интересуется космосом. А пользователь, о котором ничего не известно, увидит такое объявление на странице с похожей тематикой.
- Почему полезно включать автотаргетинг
-
Ключевые фразы в сетях позволяют нацелиться только на тех пользователей, которые явно проявляли интерес к тематике, заданной именно этими фразами. Автотаргетинг не опирается на конкретные формулировки и позволяет показывать ваши объявления пользователям, которые интересовались родственными тематиками или похожими товарами. Таким образом, с включенным автотаргетингом вы можете расширить аудиторию показа, не подбирая вручную большого количества ключевых фраз. Если средняя цена конверсии для автотаргетинга получается слишком высокой, а рентабельность инвестиций — низкой, понижайте ставку на автотаргетинг.
Как включить автотаргетинг
Автотаргетинг доступен на поиске и в сетях для типов кампаний:
- «Реклама сайта»;
- «Реклама мобильных приложений»;
- «Динамические объявления»;
- «Текстово-графические объявления».
При настройке рекламы сайта или приложения через Мастер кампаний автотаргетинг будет включен по умолчанию. Вы можете управлять категориями автотаргетинга, но показы по целевым запросам отключить нельзя.
- Реклама сайта
-
Чтобы выбрать категории автотаргетинга:
- В блоке Определите аудиторию для параметра Аудитория выберите Ручные настройки.
- Выберите Категории таргетинга, по которым хотите показывать объявления.
- Сохраните изменения.
- Реклама мобильных приложений
-
Чтобы выбрать категории автотаргетинга:
- В блоке Определите аудиторию откройте Дополнительные настройки аудитории.
- Выберите Категории таргетинга, по которым хотите показывать объявления.
- Сохраните изменения.
- Выберите кампании, в которых находятся необходимые группы.
- Выберите группы для редактирования.
- Нажмите кнопку.
- Включите опцию Автотаргетинг в каждой группе.
Редактирование кампаний в режиме экспертаВ режиме эксперта можно только редактировать кампании, созданные до 1 сентября 2022 года. Создавать новые рекламные кампании невозможно.
Рекомендуем наряду с ключевыми фразами добавить автотаргетинг во все группы. При создании новой группы объявлений автотаргетинг включен по умолчанию. Чтобы включить автотаргетинг в существующих группах:
- Динамические объявления
-
Автотаргетинг для динамических объявлений настраивается на уровне групп. При создании новой группы объявлений автотаргетинг включен по умолчанию. Чтобы включить автотаргетинг в существующих группах:
- Выберите кампании, в которых находятся необходимые группы.
- Выберите группы для редактирования.
- Нажмите кнопку.
- Для каждой группы в блоке Категории запросов выберите те, по которым хотите показывать объявления на поиске.
- Сохраните изменения.
- Текстово-графические объявления
-
Рекомендуем наряду с ключевыми фразами добавить автотаргетинг во все группы. При создании новой группы объявлений автотаргетинг включен по умолчанию. Чтобы включить автотаргетинг в существующих группах:
- Выберите кампании, в которых находятся необходимые группы.
- Выберите группы для редактирования.
- Нажмите кнопку.
- Включите опцию Автотаргетинг в каждой группе.
- Для работы автотаргетинга на поиске выберите категории запросов, в которых он будет включен.
Если в группу добавлены объявления, для категорий показываются примеры запросов, по которым будет срабатывать автотаргетинг.
Сохраните изменения.
Помните, любое сужение таргетингов, в том числе и отключение категорий автотаргетинга, снижает охваты и может сказаться на эффективности кампании. Отключать категорию стоит, только если она неэффективна, например превышает среднюю цену за установку или приносит нецелевые переходы.
Подробнее про категории запросов.
Управление ставками в ручной стратегии
При использовании ручной стратегии задайте ставку, а в случае раздельного управления — отдельные ставки для автотаргетинга на поиске и в сетях.
Чтобы назначить ставку:
- В списке кампаний отметьте нужные кампании и перейдите на вкладку Ставки и фразы.
- В строке
--автотаргетинг
нажмите значокрядом со значением ставки.
- Введите ставку и нажмите кнопку Применить.
Мы рекомендуем назначать ставку для автотаргетинга сопоставимую со ставками по ключевым фразам.
Что делать после включения автотаргетинга
После включения автотаргетинга объявления начнут показываться в соответствии с настройками кампании и группы объявлений. Для получения максимального результата система проводит сложный комплекс расчетов, регулярно оптимизируя настройки. Поэтому мы рекомендуем оставить автотаргетинг включенным на несколько недель.- Мастер отчетов
-
Добавьте в отчет срез Условие показа и столбцы Показы, Конверсия (%), Цена цели, Конверсии. Вы увидите общую статистику показов. Обратите внимание на столбец Условие показа: если объявление было показано по автотаргетингу, там будет стоять соответствующая отметка.
Постройте отчет по срезу Категории таргетинга и тем же столбцам (Показы, Конверсия (%), Цена цели, Конверсии). Вы увидите статистику показов по подобранным фразам по всем категориям. Запросы, которые не подходят ни под одну из категорий будут отображены в категории «Не определена».
Чтобы получить данные по каждой категории запросов, добавьте в отчет условие фильтрации Категории таргетинга и выберите нужные.
Сравнивайте конверсии и цену цели для ключевых фраз и автотаргетинга в различных категориях. Если цена цели для автотаргетинга получается слишком высокой, понижайте для него ставку.
- Поисковые запросы
-
Добавьте в отчет срез Условие показа и столбцы Показы, Конверсия (%), Цена цели, Конверсии. Вы увидите, по каким поисковым запросам показывались ваши объявления. Обратите внимание на столбец Условие показа: если объявление было показано по автотаргетингу, там будет стоять соответствующая отметка.
Постройте отчет по срезу Категории таргетинга и тем же столбцам (Показы, Конверсия (%), Цена цели, Конверсии). Вы увидите статистику показов по подобранным фразам по всем категориям. Запросы, которые не подходят ни под одну из категорий будут отображены в категории «Не определена».
Чтобы получить данные по каждой категории запросов, добавьте в отчет условие фильтрации Категории таргетинга и выберите нужные.
Для явно нерелевантных поисковых запросов, подобранных автотаргетингом, лучше отключить категорию, по которой они находятся, либо найти минус-слова.