Автотаргетинг

Автотаргетинг — это технология показа объявлений, не использующая ключевые фразы. Она анализирует информацию в объявлении и на странице перехода и определяет, соответствует ли объявление поисковому запросу, интересам пользователя или тематике площадки. Автотаргетинг позволяет получить дополнительный целевой трафик благодаря показам аудитории, которую сложно охватить с помощью ключевых фраз.

Принципы работы

Для показа на поиске автотаргетинг в режиме реального времени подбирает объявления, у которых заголовок, текст и страница перехода более всего соответствуют запросу пользователя. При этом учитывается множество факторов: возможные синонимы, формы слов, родственные тематики, заданные для кампании и группы объявлений минус-фразы и т. д.

Например, объявление с текстом про путешествия в космос и рекламируемой страницей в-космос.рф может быть показано по запросу туры на марс.

Вы можете уточнить в настройках, для какой категории запросов будет работать автотаргетинг или оставить подключенными все категории:

  • Целевые запросы — рекламное объявление точно отвечает на запросы пользователя. Например, для рекламодателя в-космос.рф с объявлением «Путешествия в космос» целевым запросом будет купить путешествие в космос.
  • Запросы с упоминанием конкурентов — поиск рекламируемого продукта у конкурентов. Например, купить путешествие в космос Быстрая ракета.
  • Широкие запросы — запросы с интересом к продукту, примером которого является рекламное предложение. Например, выбрать тур.
  • Альтернативные запросы — пользователь ищет продукт, который можно заменить рекламируемым. При этом объявление также может удовлетворить запрос. Например, купить тур на Луну.
  • Сопутствующие запросы — запросы по продуктам, которые могут быть интересны вместе с рекламируемым товаром или услугой. Например купить скафандр.

Автотаргетинг работает параллельно с ключевыми фразами в равном приоритете. Статистика показов по автотаргетингу будет учитываться отдельно.

Почему полезно включать автотаргетинг

Автотаргетинг не опирается на конкретные формулировки, а показывает вашу рекламу по запросам, очень близким по сути к теме вашего объявления. Он позволяет покрыть большое количество низкочастотных запросов, которые сложно предусмотреть в списке ключевых фраз, так как многие из этих запросов уникальны. Если средняя цена конверсии для автотаргетинга получается слишком высокой, а рентабельность инвестиций — низкой, понижайте ставку на автотаргетинг.

Примечание. Автотаргетинг работает эффективнее, если на сайте установлен счетчик и настроены цели Яндекс Метрики. О том, как начать пользоваться Яндекс Метрикой, читайте в Справке сервиса.

Как включить автотаргетинг

Автотаргетинг доступен на поиске и в сетях для типов кампаний:

  • «Реклама сайта»;
  • «Реклама мобильных приложений»;
  • «Динамические объявления»;
  • «Текстово-графические объявления».

При настройке рекламы сайта или приложения через Мастер кампаний автотаргетинг будет включен по умолчанию. Вы можете управлять категориями автотаргетинга, но показы по целевым запросам отключить нельзя.

Реклама сайта

Чтобы выбрать категории автотаргетинга:

  1. В блоке Определите аудиторию для параметра Аудитория выберите Ручные настройки.
  2. Выберите Категории таргетинга, по которым хотите показывать объявления.
  3. Сохраните изменения.
Реклама мобильных приложений

Чтобы выбрать категории автотаргетинга:

  1. В блоке Определите аудиторию откройте Дополнительные настройки аудитории.
  2. Выберите Категории таргетинга, по которым хотите показывать объявления.
  3. Сохраните изменения.
Редактирование кампаний в режиме эксперта

В режиме эксперта можно только редактировать кампании, созданные до 1 сентября 2022 года. Создавать новые рекламные кампании невозможно.

Рекомендуем наряду с ключевыми фразами добавить автотаргетинг во все группы. При создании новой группы объявлений автотаргетинг включен по умолчанию. Чтобы включить автотаргетинг в существующих группах:

  1. Выберите кампании, в которых находятся необходимые группы.
  2. Выберите группы для редактирования.
  3. Нажмите кнопку Действия → Редактировать.
  4. Включите опцию Автотаргетинг в каждой группе.
Динамические объявления

Автотаргетинг для динамических объявлений настраивается на уровне групп. При создании новой группы объявлений автотаргетинг включен по умолчанию. Чтобы включить автотаргетинг в существующих группах:

  1. Выберите кампании, в которых находятся необходимые группы.
  2. Выберите группы для редактирования.
  3. Нажмите кнопку Действия → Редактировать.
  4. Для каждой группы в блоке Категории запросов выберите те, по которым хотите показывать объявления на поиске.
  5. Сохраните изменения.
Текстово-графические объявления

Рекомендуем наряду с ключевыми фразами добавить автотаргетинг во все группы. При создании новой группы объявлений автотаргетинг включен по умолчанию. Чтобы включить автотаргетинг в существующих группах:

  1. Выберите кампании, в которых находятся необходимые группы.
  2. Выберите группы для редактирования.
  3. Нажмите кнопку Действия → Редактировать.
  4. Включите опцию Автотаргетинг в каждой группе.
  5. Для работы автотаргетинга на поиске выберите категории запросов, в которых он будет включен.

    Если в группу добавлены объявления, для категорий показываются примеры запросов, по которым будет срабатывать автотаргетинг.

  6. Сохраните изменения.

Помните, любое сужение таргетингов, в том числе и отключение категорий автотаргетинга, снижает охваты и может сказаться на эффективности кампании. Отключать категорию стоит, только если она неэффективна, например превышает среднюю цену за установку или приносит нецелевые переходы.

Подробнее про категории запросов.

Примечание. Любые изменения автотаргетинга (включение, отключение, изменения категории запросов) могут применяться в течение суток. До этого объявления будут показываться в соответствии со старыми настройками.

Управление ставками в ручной стратегии

При использовании ручной стратегии задайте ставку, а в случае раздельного управления — отдельные ставки для автотаргетинга на поиске и в сетях.

Чтобы назначить ставку:

  1. В списке кампаний отметьте нужные кампании и перейдите на вкладку Ставки и фразы.
  2. В строке --автотаргетинг нажмите значок рядом со значением ставки.
  3. Введите ставку и нажмите кнопку Применить.

Мы рекомендуем назначать ставку для автотаргетинга сопоставимую со ставками по ключевым фразам.

Что делать после включения автотаргетинга

После включения автотаргетинга объявления начнут показываться в соответствии с настройками кампании и группы объявлений. Для получения максимального результата система проводит сложный комплекс расчетов, регулярно оптимизируя настройки. Поэтому мы рекомендуем оставить автотаргетинг включенным на несколько недель.
Статистику по автотаргетингу вы можете посмотреть в Мастере отчетов и в отчете Поисковые запросы.
Мастер отчетов

Добавьте в отчет срез Условие показа и столбцы Показы, Конверсия (%), Цена цели, Конверсии. Вы увидите общую статистику показов. Обратите внимание на столбец Условие показа: если объявление было показано по автотаргетингу, там будет стоять соответствующая отметка.

Постройте отчет по срезу Категории таргетинга и тем же столбцам (Показы, Конверсия (%), Цена цели, Конверсии). Вы увидите статистику показов по подобранным фразам по всем категориям. Запросы, которые не подходят ни под одну из категорий будут отображены в категории «Не определена».

Чтобы получить данные по каждой категории запросов, добавьте в отчет условие фильтрации Категории таргетинга и выберите нужные.

Сравнивайте конверсии и цену цели для ключевых фраз и автотаргетинга в различных категориях. Если цена цели для автотаргетинга получается слишком высокой, понижайте для него ставку.

Поисковые запросы

Добавьте в отчет срез Условие показа и столбцы Показы, Конверсия (%), Цена цели, Конверсии. Вы увидите, по каким поисковым запросам показывались ваши объявления. Обратите внимание на столбец Условие показа: если объявление было показано по автотаргетингу, там будет стоять соответствующая отметка.

Постройте отчет по срезу Категории таргетинга и тем же столбцам (Показы, Конверсия (%), Цена цели, Конверсии). Вы увидите статистику показов по подобранным фразам по всем категориям. Запросы, которые не подходят ни под одну из категорий будут отображены в категории «Не определена».

Чтобы получить данные по каждой категории запросов, добавьте в отчет условие фильтрации Категории таргетинга и выберите нужные.

Для явно нерелевантных поисковых запросов, подобранных автотаргетингом, лучше отключить категорию, по которой они находятся, либо найти минус-слова.

Подробнее о том, как оценить результат работы кампании

Остались вопросы?

Внимание. Специалисты отдела клиентского сервиса могут вас проконсультировать только по рекламным кампаниям того логина, с которого вы обращаетесь. Логин можно увидеть в правом верхнем углу экрана. Специалист получит доступ к вашим данным только при обработке обращения.

 Написать в чат

Клиентам и представителям агентств можно связаться с нами круглосуточно по телефонам:

Россия: 8 800 234-24-80 (звонок из России бесплатный)

Москва: +7 495 739-37-77

Беларусь: 8 820 00-73-00-52 (звонок из Беларуси бесплатный), +375 17 336-31-36

Казахстан: +7 727 313-28-05, доб. 2480

Для доступа к кампаниям специалисту потребуется PIN-код.