Оптимизация и ретаргетинг на события из приложения

Оптимизация и ретаргетинг на события из мобильного приложения — это способ показывать рекламу пользователям, которые взаимодействуют с мобильным приложением. Например, часть аудитории заходит в интернет-магазин только со смартфона и просматривает в приложении больше товаров, чем на сайте. Используйте события приложения, чтобы нацеливать рекламу на таких пользователей.

Возможность доступна в кампаниях «Текстово-графические объявления», «Смарт-баннеры» и «Динамические объявления».

Статистика по конверсиям из приложения доступна как в Директе, так и в трекере.

В Директе поддерживаются наиболее популярные трекеры — AppMetrica, Adjust и AppsFlyer.

Сценарии использования
Оптимизация конверсий на сайте и из приложений в одной кампании

Увеличьте количество конверсий в ваших кампаниях. Учет конверсий с сайта и приложения в рамках одной кампании помогает алгоритмам рекламы обучаться более эффективно и быстрее наращивать охват, а также снижает среднюю стоимость конверсии.

Ретаргетинг на пользователей мобильного приложения

Расширьте аудиторию для ретаргетинга посетителями приложения, которые чаще показывают высокую конверсионность в целевое действие. Настраивайте сегменты аудиторий на ваше усмотрение: вы можете создать кампанию, нацеленную только на посетителей приложения. Или совместить аудитории с сайта и из приложения в одной кампании.

Конверсия посетителей сайта в пользователей приложения

Увеличьте эффективность продаж с Яндекс Директа. Пользователи приложений демонстрируют более высокую вовлеченность, просматривают больше товаров. При этом они посещают сайты и с компьютера. С помощью ретаргетинга вы можете вести посетителей сайта в приложение.

Чек-лист по настройке кампаний с событиями мобильного приложения
  1. Настройте ваш трекер приложения для работы с Директом.
  2. Настройте рекламную кампанию по рекомендации.

Добавление приложения в Директ

В меню слева нажмите Библиотека и выберите Мобильные приложения. Нажмите кнопку Добавить приложение.

Укажите ссылку на приложение в AppStore или Google Play. Директ загрузит из магазина иконку, цену, рейтинг, количество оценок и технические характеристики приложения.

Приложения для разных платформ — iOS и Android — добавляются по отдельности.

Свяжите приложение в библиотеке Директа с нужным проектом в AppMetrica — в поле Приложение из AppMetrica выберите в списке соответствующее название.

Если в списке нет нужного названия проекта, перейдите в AppMetrica и выдайте доступ к приложению по инструкции, указав логин из Директа.

Поле Трекинговая ссылка оставьте пустым.

В блоке Цели для использования в стратегии выберите события, на которые будете оптимизироваться или по которым будет построен сегмент для ретаргетинга.

Доступ для других аккаунтов

Вы можете открыть доступ для других аккаунтов к целям приложений, добавленных в библиотеку. Если у вас разветвленная структура аккаунтов в Директе, то предоставлять доступ к приложению необходимо с аккаунта, где ведутся кампании типа «Реклама мобильных приложений».

  1. Откройте Библиотека → Мобильные приложения и нажмите Предоставить доступ.

  2. Во всплывающем окне укажите логины, которым хотите открыть доступ к целям, и нажмите Предоставить доступ.

Для указанных логинов будет выдан доступ к приложениям из библиотеки вашего аккаунта. Цели, указанные для этих приложений, можно использовать в настройках рекламных кампаний на выбранных логинах.

Настройка трекера

Настройка трекера состоит из 3 шагов:

Настройка сбора данных в мобильном приложении

Если вы уже использовали ретаргетинг по событиям из приложения в других рекламных сетях, то этот шаг можно пропустить.

Чек-лист по настройке событий в трекере:
  • Проверьте, что в трекере собираются события, на которые вы хотите оптимизировать кампании или делать ретаргетинг.
  • Если вы планируете запускать смарт-баннеры и динамические объявления, убедитесь, что у вас собираются следующие события: просмотр страницы товара, добавление и удаление из корзины, покупка товара. События включают id ваших продуктов.
  • Для использования стратегии Максимум конверсий с ограничением по доле рекламных расходов необходимо также фиксировать выручку.

Если вы не знаете, как проверить, настроены ли события корректно, обратитесь к разработчику приложения или в поддержку вашего трекера.

Формат данных для текстово-графических объявлений

Поддерживаются все виды разметки — обычные События, ECommerce, In-App покупки.

Формат данных для смарт-баннеров и динамических объявлений

Требуется разметка ECommerce-событий. Она доступна для версий выше 3.16.1 на Android и 3.12.0 на iOS.

Для работы смарт-баннеров достаточно следующих событий:

  • showProductDetailsEvent;
  • addCartItemEvent;
  • removeCartItemEvent;
  • purchaseEvent.

В каждом из событий в классе ECommerceProduct должен быть передан SKU (артикул товара). Остальные параметры нужны для наполнения отчета Анализ покупок.

Внимание. Убедитесь, что id товара в событиях совпадает с id товара в фиде — иначе для кампании потребуется сгенерировать новый фид либо перевыпустить приложение с другими id.

Отслеживание открытий

Чтобы AppMetrica смогла атрибутировать конверсию после перехода по универсальной или трекинговой ссылке, необходимо настроить отслеживание открытий по deeplink.

В SDK 4.0 и выше отслеживание работает автоматически.

Требования для стратегии «Целевая доля рекламных расходов»

Для использования конверсий в этой стратегии подойдут ECommerce-события или разметка In-App покупок.

Настройка пересылки событий

Настройте отправку событий мобильного приложения из трекера в Директ, чтобы использовать их в стратегии Максимум конверсий или в качестве условия ретаргетинга.

Для текстово-графических объявлений

События пересылаются автоматически. Доступна оптимизация и ретаргетинг по целям.

Для смарт-баннеров и динамических объявлений

  • В настройках приложения в поле Привязка к счётчику Метрики укажите счетчик Метрики.
  • У логина должен быть доступ к счетчику.

Рекомендуем использовать счетчик сайта, на котором настроена электронная коммерция — так алгоритмы машинного обучения будут учитывать товары, просмотренные в приложении, для посетителей сайта, и наоборот. Это позволяет повысить эффективность ретаргетинга.

Настройка ссылок на приложение

Используйте универсальные ссылки, которые приведут пользователей в приложение, если оно уже установлено, или на сайт, если приложения еще нет, — это позволяет повысить конверсионность рекламных кампаний.

Использование универсальных ссылок позволяет работать с тем же фидом, который используется для сайта, в смарт-баннерах и динамических объявлениях.

Общие правила для ссылок

Ссылка на приложение должна подходить для учета конверсий, то есть:

  • вести в приложение, если оно установлено;
  • вести на сайт, если приложение не установлено или клик совершен на компьютере;
  • позволять трекеру атрибутировать конверсии к клику.
Как проверить, настроены ли универсальные ссылки

Универсальные ссылки имеют вид обычной ссылки (например, avito.ru ) и подключаются на сайте и в приложении без участия SDK трекера. Если приложение установлено, вставьте ссылку в Telegram или Notes и кликните по ней. Должно открыться приложение.

Если приложение не установлено, вы можете проверить, установлены ли универсальные ссылки по файлу на сайте, заменив example.ru на ваш домен:

Должна открыться страница с текстом или скачаться текстовый файл.

Как настроить универсальные ссылки

Инструкция для разных платформ:

Если у вас нет возможности настроить универсальные ссылки или они по каким-то причинам вам не подходят, то вы можете использовать трекинговые ссылки. В них есть домен трекера (например, adj.st, onelink.me, redirect.appmetrica.com), и они создаются в трекере.

Универсальные ссылки

Добавьте в кампании параметр referrer=reattribution%3D1.

В смарт-баннерах и динамических объявлениях можно добавить параметр на уровне группы объявлений, не внося изменений в фид.

Рекомендации по настройке кампаний

Создайте рекламную кампанию Текстово-графические объявления, Динамические объявления или Смарт-баннеры. В настройках кампании укажите:

  • Если рекламная кампания приводит пользователей в приложение и на сайт, используйте стратегии с оптимизацией по нескольким целям. Добавьте целевые действия на сайте и в приложении. Задайте их ценности.

  • Если вы передаете доход по целям и оптимизируете долю рекламных расходов — используйте стратегию Максимум конверсий с ограничением по доле рекламных расходов и с оптимизацией по нескольким целям. Ценность для цели нужно выбрать «динамическая».

  • Если вы используете AppsFlyer и универсальные ссылки, то после выбора мобильной цели в блоке стратегии включите опцию Автоматическая отправка кликов в AppsFlyer.

  • Для трекеров AppMetrica и Adjust требуется указать специальные параметры в ссылке. Для смарт-баннеров и динамических объявлений вы можете указать их в настройках группы объявлений.

Остались вопросы?

Внимание. Специалисты отдела клиентского сервиса могут вас проконсультировать только по рекламным кампаниям того логина, с которого вы обращаетесь. Логин можно увидеть в правом верхнем углу экрана. Специалист получит доступ к вашим данным только при обработке обращения.

 Написать в чат

Клиентам и представителям агентств можно связаться с нами круглосуточно по телефонам:

Россия: 8 800 234-24-80 (звонок из России бесплатный)

Москва: +7 495 739-37-77

Беларусь: