Ретаргетинг и подбор аудитории
Ретаргетинг и подбор аудитории — это способ показывать объявления только интересующим вас пользователям. Например, тем, кто посетил сайт и положил товар в корзину. Выделить группу пользователей можно с помощью Яндекс Метрики и Яндекс Аудиторий.
Объявления по ретаргетингу и подбору аудитории будут показываться на поиске и в сетях (РСЯ и внешние сети).
Объявления, которые касаются деликатных тем (например, некоторые аспекты медицины, знакомства для взрослых), не показываются по ретаргетингу и подбору аудитории в сетях.
Как работает
- На поиске
-
Ретаргетинг на поиске работает совместно с ключевыми фразами или автотаргетингом через логический оператор «И». То есть объявления показываются пользователям, которые соответствуют и условиям ретаргетинга, и условиям показа: ключевым фразам или критериям автотаргетинга. Например, по ключевой фразе купить диван и условию ретаргетинга посетил сайт реклама покажется пользователю, который напечатал в поиске «купить диван» и уже посещал сайт.
Внутри условий ретаргетинг работает через «ИЛИ». Если в условиях показа заданы ключевая фраза и 2 условия ретаргетинга, то объявление будет показано пользователю, который и указал в поиске фразу, и подходит под одно из условий ретаргетинга.
Ретаргетинг на поиске работает для текстово-графических и динамических объявлений, рекламы мобильных приложений.
- В сетях
- Ретаргетинг в сетях работает с другими условиями показа через оператор «ИЛИ». То есть объявление будет показываться пользователю, который подходит хотя бы под одно из выбранных условий.
Условия ретаргетинга и подбора аудитории
Условие ретаргетинга и подбора аудитории представляет собой комбинацию целей/сегментов Яндекс Метрики и сегментов Яндекс Аудиторий, с помощью которых можно описать интересующую вас аудиторию. Для создания условий можно использовать готовые или автоматические сегменты, а также настроить работу с этими сервисами.
- Готовые сегменты
-
Готовые сегменты созданы на базе самых популярных пользовательских сценариев. В зависимости от того, подключен ли у вас счетчик Метрики и какие цели выбраны, можно выбрать одно или несколько условий. В сегмент попадают пользователи, выполнившие выбранное условие за последние 540 дней.
- Подключен счетчик Метрики:
-
Посетители — в сегмент входят пользователи вашего сайта. Возвращайте пользователей, которые когда-то были на вашем сайте. Используйте это условие, чтобы напомнить им о ваших предложениях.
Похожие на посетителей — привлекайте пользователей, которые потенциально заинтересованы в ваших товарах и услугах или похожи на тех, кто уже посещал ваш сайт. Увеличивайте охват рекламы и получайте больше целевых действий, благодаря привлечению заинтересованной аудитории.
- Указаны цели в настройках стратегии:
-
Достигли целей кампании — показывайте объявления пользователям, которые уже совершали целевые действия на сайте. Например, в кампании выбрана цель — «Звонок». Предложите пользователям, которые уже звонили, скидку или особые условия.
Похожие на достигнувших целей кампании — расширьте свою аудиторию за счет потенциально заинтересованных в ваших товарах и услугах пользователей. Этот сегмент включает не просто похожих на посетителей сайта, а тех, которые с высокой вероятностью достигнут указанной вами цели.
- На счетчике Метрики указаны цели — электронная коммерция:
-
Похожие на покупателей — в сегмент входят пользователи, похожие на посетителей сайта, совершивших покупки.
Брошенные корзины — пользователи, которые добавили товары в корзину, но не оформили заказ. Стимулируйте их к покупкам. Например, предложите скидку или бесплатную доставку.
Смотрели товары, но не купили — покажите рекламу пользователям, которые просматривали товары на вашем сайте, но не оформили покупку.
Покупатели — пользователи, которые достигли цели «Покупка» хотя бы один раз.
Купили несколько раз — пользователи, которые достигли цели «Покупка» больше одного раза.
- Автоматические сегменты
-
Автоматические сегменты можно использовать, даже если у вас еще нет сохраненных сегментов в Яндекс Метрике. Они позволяют нацелиться на посетителей сайта, которые могут быть вам интересны, например на новых посетителей или тех, кто заходил на сайт с мобильного. Выберите автоматический сегмент в Директе, и на вашем счетчике в Яндекс Метрике также будет создан соответствующий сегмент. Список автоматических сегментов доступен для счетчика, для которого у вас есть право редактирования.
- Новые посетители — те, кто впервые зашел на сайт за последние 90 дней.
- Вернувшиеся посетители — те, кто за последние 90 дней заходил на сайт более одного раза.
- Поисковый трафик — посетители, которые пришли на сайт из поисковой выдачи Яндекса или других поисковых систем.
- Рекламный трафик — пользователи, попавшие на сайт после клика по рекламе.
- Ссылочный трафик — те, кто пришел на сайт по ссылкам с других сайтов.
- Отказы — пользователи, которые открыли одну страницу сайта, провели на ней меньше 15 секунд и не совершили ни одного целевого действия.
- Неотказы — пользователи, у которых время просмотра сайта больше 15 секунд или те, кто посмотрел больше одной страницы или выполнил целевое действие.
- Трафик с мобильных устройств — пользователи, которые просматривали страницу со смартфона или планшета.
- Трафик с desktop устройств — те, кто зашел на сайт со стационарного компьютера или ноутбука.
Список автоматических сегментов - Собственные цели и сегменты Яндекс Метрики
- В Яндекс Метрике задайте цели или сегменты :
- Цели описывают поведение конкретного посетителя на вашем сайте. Например, открыл страницу с акцией, положил в корзину товар со скидкой, начал оформление заказа.
- Сегменты по визитам описывают характеристики посетителя при конкретном визите: например, откуда посетитель перешел на сайт (из социальных сетей, из поиска Яндекса), с какого устройства посетитель просматривал сайт (мобильный телефон, десктоп), пол и возраст пользователя.
Специальные сегменты для настройки передачи данных из CRM описывают характеристики аудитории с учетом загруженных данных из вашей CRM и данных о поведении посетителей на сайте. Подробное описание см. в разделе Передача данных из CRM документа Яндекс Метрика.
Как сделать целью просмотр страницы со скидкамиТак можно создать сегмент переходов из социальных сетейПодробнее о Яндекс Метрике.
- Сегменты Яндекс Аудиторий
-
Сформируйте в Яндекс Аудиториях нужный вам сегмент. Например, вы можете выделить:
- пользователей вашего мобильного приложения;
- людей, которые регулярно посещают выбранные вами местоположения или прямо сейчас находятся там;
- пользователей, похожих на ваших клиентов по поведению в интернете.
Как создать условие ретаргетинга и подбора аудитории
Чтобы создать новое условие, в меню слева выберите
. Также к созданию условия можно перейти со страницы создания или редактирования группы объявлений.- Наборы правил
-
Условие может состоять из одного или нескольких наборов правил (не более 50), объединенных оператором «И».
Предусмотрены разные варианты выполнения правил в наборе — Выполнены все, Выполнено хотя бы одно или Не выполнено ни одного.
Внимание. Условия, в которых все наборы правил негативные (вариант Не выполнено ни одного), можно применять только для корректировки ставок. Для применения условия в таргетинге необходимо наличие хотя бы одного набора правил с вариантами Выполнены все или Выполнено хотя бы одно. - Правила
- Задайте правила, используя сегменты Яндекс Аудиторий, цели Яндекс Метрики, сегменты Яндекс Метрики — автоматические или те, которые создали вы сами (от 100 пользователей в сегменте).Примечание. Вы можете использовать уже существующие цели или сегменты Яндекс Метрики с чужого счетчика. На странице Ретаргетинг и аудитории перейдите по ссылке Получить доступ к целям Метрики и запросите доступ к ним.
Каждое правило можно дополнить теми, кто похож по интересам и поведению в интернете на пользователей из выбранного сегмента или на пользователей, достигших выбранной цели. При настройке правила укажите:
- Только выбранный сегмент/цель, чтобы выбрать тех, кто уже достиг цели или попал в сегмент;
- Выбранный сегмент/Выбранная цель и похожие пользователи, чтобы выбрать и тех, кто уже достиг цели или попал в сегмент, и новую аудиторию из похожих пользователей;
- Только похожие пользователи, чтобы выбрать исключительно новую аудиторию. Пользователи, достигшие цели или попавшие в сегмент, не будут учтены в условии.
Похожие пользователи определяются с помощью технологии Крипта.
Для каждой цели Яндекс Метрики установите период от 1 до 540 дней. Объявления будут показываться аудитории, выполнившей указанное условие за этот период. Сегменты Яндекс Метрики регулярно и автоматически обновляются, поэтому они всегда содержат актуальные данные о пользователях.
Всего можно добавить не более 250 правил. Помните, чем больше правил в условии, тем меньше охват аудитории.

Все созданные условия можно посмотреть на странице Ретаргетинг и аудитории. Созданное условие можно добавить к любой группе объявлений в одной или нескольких кампаниях.
Можно создать не более 2000 условий ретаргетинга и подбора аудитории на аккаунт. К группе объявлений можно добавить не более 50 условий.
Вы можете отредактировать ранее созданное условие. Для этого на странице Ретаргетинг и аудитории нажмите на название нужного условия и внесите изменения. Вы также можете создать новое условие с учетом внесенных изменений, нажав Сохранить как новое.
Советы по настройке
Срок выполнения цели можно установить в определенном временном интервале.
Например, необходимо задать период от 7 до 14 дней назад. Для этого создайте два набора. В первый набор добавьте цель со сроком 14 дней и условием Выполнено хотя бы одно, а во второй — со сроком 7 дней и условием Не выполнено ни одного.
Если в Яндекс Метрике вы объединяете несколько целей, в выборку попадут только посетители, выполнившие все эти цели за один визит.
Например, если в Яндекс Метрике создан сегмент с двумя выполненными целями «Посещение страницы с акцией» и «Заказ товара со скидкой», в выборку попадут посетители сайта, которые успели ознакомиться с акцией и заказать товар со скидкой за один визит.
Чтобы охватить тех, кто выполнил оба действия независимо от времени, создайте в Яндекс Метрике два отдельных условия «Посещение страницы с акцией» и «Заказ товара со скидкой» и объедините их уже в Директе.

В Яндекс Метрике нельзя создать цель с негативным условием — создайте цель с положительным условием и добавьте отрицание в Директе.

Комбинируя сегменты Яндекс Аудиторий с целями и сегментами Яндекс Метрики, вы можете создавать сложные условия ретаргетинга и подбора аудитории.
Например, покажите объявления о скидках постоянным клиентам, которые за последние 30 дней не совершали покупок на вашем сайте. Сформируйте сегмент постоянных клиентов на основе данных из вашей CRM. Укажите сегмент и соответствующую цель Яндекс Метрики в условиях ретаргетинга и подбора аудитории.

Назначение ставок
Условия ретаргетинга и подбора аудитории позволяют найти пользователей, которые могут считаться вашими потенциальными покупателями (например, они уже были на сайте). Повысив ставки для объявлений по условиям ретаргетинга и подбора аудитории, вы сможете охватить больше заинтересованных пользователей и показывать им более релевантную рекламу. Вы можете назначить ставку для каждого условия, если используете стратегию с ручным управлением ставками. Назначить для ретаргетинга отдельную ставку для поиска невозможно.
Повысить или понизить ставку при показе объявления также можно с помощью корректировок. Например, посетителей, которые интересовались дорогими товарами или услугами, можно считать более ценной аудиторией. Для такой группы оправдано назначать ставки выше, чтобы получить больший объем трафика.
Подробнее о корректировках ставок.
Возможна ситуация, когда один пользователь выполнит условия показа нескольких разных объявлений. Вероятнее всего, ему будет показано объявление с более высокой ставкой — то есть для более ценной, с точки зрения рекламодателя, целевой группы.