Ключевые фразы

Ключевые фразы — это слова или словосочетания, которые определяют, кому будет показано ваше объявление.

На поиске Яндекса объявления показываются по запросам, которые:

  • содержат фразу целиком (пословное соответствие);
  • семантически уточняют фразу: содержат опечатки, синонимы, более конкретные слова, переформулировки (семантическое соответствие).

Принципы работы

Ключевые фразы на поиске и в сетях работают по-разному.

Ключевая фраза определяет, по каким запросам объявление из группы может показываться на поиске Яндекса и на поисковых площадках РСЯ.

Например, если вы задали фразу туры на марс, то ваши объявления могут быть показаны по запросам туры на марс, горящие туры на марс, туры на марс недорого, купить туры на марс и т. п., но не будут показаны по запросам туры на луну или есть ли жизнь на марсе.

Отследить, по каким запросам и типам соответствия было показано объявление, поможет отчет «Поисковые запросы». Проанализируйте статистику и дополните ключевые фразы запросами с высоким CTR, а нерелевантные запросы исключите, добавив их в минус-фразы.

Как добавить ключевые фразы

Ключевые фразы можно добавить через боковое меню: нажмите Добавить → Ключевые фразы, выберите кампанию и группу объявлений и нажмите Добавить ключевые фразы. Воспользуйтесь комбинатором фраз или перейдите на вкладку Ручной ввод, чтобы ввести готовые запросы. Подробнее о подборе фраз.

Добавление или изменение ключевой фразы происходит в течение 3 часов. Чтобы добавить ключевые фразы для отдельного объявления, создайте для него новую группу.

Требования и ограничения

В тексте ключевых фраз разрешается использовать только буквы английского, турецкого, казахского, русского, украинского или белорусского алфавита, кавычки, знаки «-», «+», «!», пробел и другие операторы Директа. В десятичных дробях допустимо использовать точку. Регистр букв и порядок слов не важны.

Длина ключевой фразы не может быть больше 4096 символов (включая минус-слова, пробелы и операторы Директа). Количество фраз на группу — не более 200. Количество слов для одной ключевой фразы — не более 7.

Пересечения и повторы

Если ключевые фразы пересекаются (одна содержит в себе другую), то к ним автоматически добавляются минус-слова. В этом случае ключевые фразы перестают конкурировать при выборе объявления для показа.

Повторяющиеся слова в ключевой фразе объединяются. Например, вместо фразы Баден-Баден останется только слово Баден. Показы объявления будут идти как по запросу Баден-Баден, так и просто по запросу Баден.

Стоп-слова

Стоп-слова — это служебные части речи и местоимения, которые автоматически исключаются из ключевой фразы при отборе объявлений для показа. Например, в запросе как и когда путешествовать на марс будут отобраны объявления с ключевой фразой путешествовать марс. Слова как, и, когда, на являются стоп-словами.

В некоторых случаях стоп-слова могут иметь важное значение, и без них смысл фразы меняется. Например, для сериала «Это по дружбе» ключевая фраза будет это по дружбе. Частица это и предлог по являются стоп-словами и важны для смысла ключевой фразы. Чтобы учитывать стоп-слова во фразе, можно зафиксировать их операторами «+» или «!», но это необязательно.

Директ учтет, как стоп-слова влияют на смысл ключевой фразы, и исключит показы по нерелевантным запросам. Проверка фразы, в которой не зафиксированы стоп-слова, проходит в несколько этапов:

  1. Фиксируются стоп-слова. Объявление будет показано по фразе с учетом предлогов, союзов и других стоп-слов. Такой показ в статистике относится к ключевой фразе с пословным типом соответствия, так как использованы все слова фразы.
  2. Удаляются незафиксированные стоп-слов. Фраза оценивается с помощью технологий семантического соответствия. Если без стоп-слов фраза теряет смысл, показ объявления не произойдет. Если смысл сохраняется, объявление будет показано по фразе без стоп-слов. Этот показ в статистике относится к ключевой фразе с семантическим типом соответствия.

В Директе можно настроить показы по фразам, которые целиком состоят из стоп-слов.

Примеры
  • Ключевая фраза купить квартиру в Москве: показы по запросам, содержащим купить квартиру в Москве, будут отнесены в статистике к пословному соответствию. А показы по запросам, содержащим купить квартиру Москва — к семантическому соответствию.
  • Ключевая фраза это по дружбе: показы по пословному соответствию будут идти по запросам, содержащим это по дружбе, показов по запросам, содержащим только дружба, не будет.
  • Ключевая фраза !это !по дружбе: показы будут идти по запросам, содержащим это по дружбе.
Список стоп-слов

Яндекс совершенствует алгоритмы, которые отвечают за подбор подходящих поисковому запросу ключевых фраз, поэтому представленный список стоп-слов изменяется со временем и может оказаться неполным.

Русские и украинские Английские

а

будем

будет

будешь

буду

будут

будь

будьте

бы

был

была

были

было

быть

в

вам

вами

вас

весь

во

вот

все

всего

всей

всем

всеми

всему

всех

всею

всю

вся

вы

да

для

до

его

ее

ей

ему

если

есть

еще

ею

же

за

и

из

или

им

ими

их

к

как

кем

ко

когда

кого

ком

кому

которая

которое

которую

которые

который

кто

меня

мне

мной

мною

мог

моги

могите

могла

могли

могло

могу

могут

мое

моего

моей

моем

моему

моею

можем

может

можете

можешь

мои

моим

моими

моих

мой

мочь

мою

моя

мы

на

нам

нами

нас

наш

наша

наше

нашего

нашей

нашем

нашему

нашею

наши

нашим

нашими

наших

нашу

не

него

нее

ней

нем

нему

нет

нею

ним

ними

них

но

о

об

один

одна

одни

одним

одними

одних

одно

одного

одной

одном

одному

одною

одну

он

она

они

оно

от

по

при

с

сам

свое

своего

своей

своем

своему

своею

свои

своим

своими

своих

свой

свою

своя

себе

себя

собой

собою

та

так

такая

такие

таким

такими

таких

такого

такое

такой

таком

такому

такою

такую

те

тебе

тебя

тем

теми

тех

то

тобой

тобою

того

той

только

том

тому

тот

ту

ты

у

уже

чего

чем

чему

что

чтобы

эта

эти

этим

этими

этих

это

этого

этой

этом

этому

этот

эту

я

a

about

all

an

and

any

are

as

at

be

but

by

can

do

for

from

have

her

i

if

in

is

it

my

no

not

of

on

one

or

so

that

the

there

they

this

to

was

we

what

which

will

with

would

you

Остались вопросы?

Внимание. Специалисты отдела клиентского сервиса могут вас проконсультировать только по рекламным кампаниям того логина, с которого вы обращаетесь. Логин можно увидеть в правом верхнем углу экрана. Специалист получит доступ к вашим данным только при обработке обращения.

Сканируйте QR-код или нажмите на ссылку ниже с телефона.

WhatsApp — это внешний канал связи с Яндексом. Мы не контролируем, как WhatsApp хранит ваши данные и переписку на своей стороне, и не несем за это ответственность. Пожалуйста, учитывайте это при выборе WhatsApp для связи с поддержкой.

Перейти в WhatsApp

 Написать в чат

Клиентам и представителям агентств можно связаться с нами круглосуточно по телефонам:

Россия: 8 800 700-47-45 (звонок из России бесплатный)

Москва: +7 495 139-91-93

Беларусь: 8 820 00-73-00-52 (звонок из Беларуси бесплатный), +375 17 336-31-36

Узбекистан: +998 71 205-58-05

Для доступа к кампаниям специалисту потребуется PIN-код.