Предупреждения и возрастные ограничения в объявлениях
- Предупреждения в текстово-графических объявлениях
- Возрастные ограничения в текстово-графических объявлениях
- Предупреждения и возрастные ограничения в графических объявлениях, медийных баннерах, видеорекламе
Предупреждения в текстово-графических объявлениях
В рекламу медицинской деятельности, медицинских изделий, лекарственных средств, заменителей женского молока и питания для младенцев, БАДов, конструктивно сходных с оружием изделий, финансовых услуг, долевого строительства и новостроек, сертификации, букмекерской деятельности необходимо добавлять предупреждения. Например:
Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом.
Для детей с 11 месяцев. Грудное вскармливание предпочтительнее. Посоветуйтесь с врачом.
Не является лекарством.
Конструктивно сходные с оружием изделия.
Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф. Застройщик OOO «Дом на Марсе».
ООО «Банк».
ООО «Сертификат», № RA.RU.12АБ34.
Информация об организаторе азартных игр, правилах проведения, сроках, порядке определения выигрыша и максимально допустимом его значении, месте и порядке получения выигрышей на рекламируемом сайте.
В текстовые объявления, в том числе с видео, предупреждения добавляются автоматически. В графические объявления, медийные баннеры и видеорекламу их необходимо добавлять самостоятельно.

Если рекламируемые вами товары и услуги не относятся ни к одной из перечисленных категорий, но к объявлениям добавилось предупреждение, пожалуйста, напишите нам через форму обратной связи, чтобы удалить его.
Возрастные ограничения в текстово-графических объявлениях
Возрастные ограничения должны быть указаны во всех объявлениях, которые рекламируют информационную продукцию:
игры, фильмы;
концерты, спектакли, спортивные матчи и другие зрелищные мероприятия;
печатные издания (газеты, журналы и книги);
программы и передачи на ТВ и радио;
базы данных и компьютерные программы.
Возрастная отметка «16+» добавляется на объявления автоматически. Для тематик, относящихся к взрослому контенту, по умолчанию будет добавлена отметка «18+».
Отметка «Для детей с 11 месяцев. Грудное вскармливание предпочтительнее. Посоветуйтесь с врачом» будет добавлена в рекламе товаров детского питания.

Если ваша продукция предлагается к использованию с более раннего возраста, вы можете изменить это ограничение самостоятельно на странице рекламной кампании. Пример:
Если рекламируемые вами товары и услуги не относятся ни к одной из перечисленных категорий, но к объявлениям добавилась отметка, напишите нам через форму обратной связи, чтобы удалить ее.
Предупреждения и возрастные ограничения в графических объявлениях, медийных баннерах, видеорекламе
В графических объявлениях, медийных баннерах, видеорекламе должна присутствовать вся информация, необходимая согласно требованиям законодательства и правилам Яндекса. Все необходимые метки и ограничения должны быть добавлены рекламодателем самостоятельно перед загрузкой креатива. Требования к юридической информации для лицензируемых категорий вы можете найти в тематиках рекламирования, а также в списке ниже:
наименование юридического лица и его организационно-правовую форму (например, застройщик OOO «Дом на Марсе»);
адрес сайта ЕИСЖС, на котором размещена проектная декларация (https://наш.дом.рф).
возрастные ограничения применения;
предупреждение о необходимости консультации специалиста;
информацию о преимуществах грудного вскармливания детей.
для юридических лиц: наименование юридического лица и сведения о его организационно-правовой форме, ОГРН, юридический адрес;
для индивидуальных предпринимателей: ФИО индивидуального предпринимателя и ОГРНИП.
для самозанятых: ФИО.
Реклама информационной продукции, подлежащая классификации в соответствии с федеральным законом № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», должна содержать возрастную категорию этой информационной продукции (0+, 6+, 12+, 16+, 18+).
Реклама долевого строительства должна содержать:
Пример: Проектная декларация на сайте https://наш.дом.рф. Застройщик OOO «Дом на Марсе».
Реклама детского питания должна содержать:
Реклама лекарственных средств, медицинской техники и медицинских услуг (в том числе методов лечения) должна содержать предупреждение о наличии противопоказаний, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалиста.
Для графических объявлений и медийных баннеров предупреждение должно занимать не менее 5% площади баннера.
В видеорекламе предупреждение должно занимать не менее 7% площади ролика и длиться не менее 5 секунд.

Реклама БАД должна содержать предупреждение о том, что рекламируемый товар не является лекарством.
Для графических объявлений и медийных баннеров предупреждение должно занимать не менее 10% площади баннера.
В видеорекламе предупреждение должно занимать не менее 7% площади ролика и длиться не менее 5 секунд.
Реклама дистанционной продажи товаров или интернет-магазинов должна содержать сведения о продавце:
Реклама финансовых услуг должна содержать наименование юридического лица, оказывающего финансовые услуги, и сведения о его организационно-правовой форме.
Реклама букмекерской деятельности должна содержать предупреждение «Информация об организаторе азартных игр, правилах проведения, сроках, порядке определения выигрыша и максимально допустимом его значении, месте и порядке получения выигрышей на рекламируемом сайте».
В объявлениях с показами в Беларуси и Казахстане также необходимо указывать номер лицензии на букмекерскую деятельность, наименование выдавшего ее органа, сайт или телефон.
Реклама услуг сертификационных центров или услуг посредников с приемом и рассмотрением документов должна содержать наименование оказывающего услуги юридического лица или ФИО оказывающего услуги индивидуального предпринимателя, номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц (например, «ООО Сертификат, № RA.RU.12АБ34»).
Реклама помощи в получении услуг сертификации без приема и рассмотрения документов должна содержать предупреждение «Содействие в подборе аккредитованных лиц для оценки (подтверждения) соответствия».
Реклама изделий, конструктивно сходных с оружием, должна содержать предупреждение о том, что товар не является оружием.
Информация на предупреждениях должна свободно восприниматься пользователем одновременно с рекламой, без использования им каких-либо специальных средств или совершения дополнительных действий. Шрифт должен читаться при минимальном разрешении. Информация должна присутствовать на экране в течение времени, достаточного для прочтения всего текста, при средней скорости чтения (150 слов в минуту).
В верхней части баннера нельзя располагать значимую информацию и предупреждения (в частности, возрастную метку — в верхнем правом углу). Из-за перекрытия этой информации системными элементами, например значком меню , баннер будет отклонен.
Возрастную метку рекомендуем размещать в правом нижнем углу баннера.
В баннерах больших форматов, например, Премиум-баннере в поиске или Премиум-биллборде предупреждения и юридическая информация не должны занимать весь кадр. Вы можете указать их в нижней части баннера, вместе с основным объектом рекламы. Например, сменяющимися слайдами. Подробнее см. рекомендации.