А/В-эксперименты

Шаг 1. Сформулируйте гипотезу

Эксперименты позволяют проверить, какие настройки рекламных кампаний в Директе наиболее эффективны для вашего бизнеса. Например, можно сравнивать кампании с разными креативами, акциями и посадочными страницами или проверять, как изменения настроек влияют на эффективность.

В рамках одного эксперимента лучше проверять только одну гипотезу с одним параметром.

Шаг 2. Создайте тестируемые рекламные кампании

В рамках эксперимента можно сравнивать только рекламные кампании или разные настройки в рамках одной кампании. Создайте две идентичные рекламные кампании, отличающиеся только настройкой, которую вы хотите проверить. Если необходимо протестировать разные ставки в рамках одной кампании, тогда добавьте одну и ту же кампанию в оба варианта.

Шаг 3. Настройте эксперимент в Директе

Создайте эксперимент в разделе БиблиотекаА/В-эксперименты.

Заполните блок Параметры

  1. Выберите основную метрику эксперимента. Основная метрика отражает суть вашей гипотезы, но на подсчет результатов не влияет, в отчете будут рассчитаны все доступные метрики.

  2. Укажите, через сколько дней после запуска эксперимента планируете анализировать отчет. Длительность отображает, через сколько дней вы ожидаете увидеть результат. Но сам эксперимент будет длиться, пока вы его не остановите.

  3. Выберите счетчик Метрики и цель, по которой хотите получить статистику по конверсиям. В метриках «Конверсии» и «Конверсия %» по умолчанию учитываются все цели.

Выберите варианты рекламных кампаний

Определите количество тестируемых вариантов. В отчете с результатами эксперимента все варианты будут сравниваться с контрольным.

  1. Выберите необходимые рекламные кампании в контрольном и тестируемых вариантах. В каждый вариант можно добавить одну или несколько кампаний.

  2. Укажите процент выборки на каждый вариант. Рекомендуем делить аудиторию поровну. Проверьте, что бюджеты кампаний пропорциональны выборкам.

  3. При необходимости включите корректировки. Они нужны, например, если вы хотите проверить разные ставки в рамках одной кампании. В таком случае добавьте одну и ту же кампанию в контрольный и тестируемый вариант и установите корректировки.

Шаг 4. Оцените статистику по эксперименту

Чтобы открыть отчет по эксперименту, в разделе Библиотека нажмите А/В-экспериментыНазвание экспериментаОтчёт или перейдите на вкладку Отчёт в настройках эксперимента.

В отчете будут подсчитаны все метрики. Основная метрика будет стоять на первом месте.

Отчет показывает значение метрик для каждого из тестируемых вариантов. Их можно развернуть и посмотреть значения по каждой рекламной кампании. Отчет строится на основе данных, доступных в Мастере отчетов.

В таблице с результатами используется цветовое выделение ячеек в зависимости от p-value. Если значение p-value составляет менее 0,2, применяется слабое выделение, если менее 0,05 — яркое. Цветовое выделение ячеек зависит также от эффективности результата. Например, если количество показов увеличивается, ячейка окрашивается в зеленый цвет, а если увеличивается цена конверсии — в красный.

Разница показателей в процентах показана по отношению к контрольной группе.

В каждой ячейке таблицы указаны два значения метрики: нижнее — реальная абсолютная величина, верхнее — величина, умноженная на коэффициент выборки, чтобы соответствовать 100%.

Шаг 5. Завершите эксперимент

Проанализируйте, какой вариант вас устраивает и завершите эксперимент. Это можно сделать двумя способами:

  • В отчете по умолчанию выбран вариант с наибольшим изменением по ключевой метрике. Если результат вас устраивает, нажмите Запустить на 100%. Выбранные кампании продолжат работать без ограничения по выборке эксперимента, а остальные будут остановлены.

  • В таблице со списком экспериментов или в правом верхнем углу отчета нажмите Остановить эксперимент. Выберите все или некоторые кампании — они продолжат работать с текущими настройками и без ограничения по выборке. Если убрать все галочки — все кампании из эксперимента будут остановлены.

Остались вопросы?

Внимание

Специалисты отдела клиентского сервиса могут вас проконсультировать только по рекламным кампаниям того логина, с которого вы обращаетесь. Логин можно увидеть в правом верхнем углу экрана. Специалист получит доступ к вашим данным только при обработке обращения.

Написать в WhatsApp

Написать в чат

Позвонить

Клиентам и представителям агентств можно связаться с нами круглосуточно по телефонам:

Регионы России: 8 800 700-47-45 (звонок из России бесплатный)

Москва: +7 495 139-91-93

Беларусь: 8 820 00-73-00-52 (звонок из Беларуси бесплатный), +375 17 336-31-36

Узбекистан: +998 71 205-58-05

Казахстан: +7 727 313-28-05

Для доступа к кампаниям специалисту потребуется PIN-код

Написать письмо