География показов
Эффективность рекламы в Директе зависит не только от привлекательности вашего объявления, но и от возможности конкретного человека на него отреагировать. Как правило, люди интересуются товарами и услугами в тех регионах, где они живут или куда собираются поехать.
Как работает геотаргетинг
Геотаргетинг — это технология, позволяющая управлять географией показов вашей рекламы. Объявления Директа будут показаны только той аудитории, которая сможет воспользоваться вашим рекламным предложением, так как находится в выбранном регионе показа или интересуется им. Так, если вы доставляете пиццу только в Курске, в настройках кампании или группы объявлений выберите регион показа — Курск. Или укажите более точно регион на карте, например, улицу рядом с вашим магазином и показывайте рекламу тем, кто живет, работает или находится рядом с ним прямо сейчас.
Настроить геотаргетинг можно:
-
В группе объявлений в блоке Регионы показа (География показов).
-
На уровне кампании в блоке Настройки для всех групп в кампании.
В поле Перечислить страны, области и города:
-
Начните вводить название, перейдите к дереву выбора регионов и отметьте регионы для показа объявлений. Установив флажок рядом с регионом, вы выбираете его целиком, включая все входящие в него населенные пункты (даже если они не указаны отдельно в дереве регионов).
-
Если необходимо, добавьте регионы, которые надо исключить из показа — начните вводить название области или населенного пункта в поле рядом с регионами показа. Выберите в подсказках или в дереве нужные.
Для исключения из показов можно выбрать любой доступный в настройке регион. Он может и не входить в состав указанного региона показа. Например, можно выбрать для показов Липецкую область и исключить из показов Елец и Грязи.
Дерево выбора регионов
Для каждой новой группы в кампании будут автоматически применены указанные в первой группе настройки регионов.
Укажите регион на карте, если хотите показывать рекламу в конкретном месте, например, рядом с вашим кафе, либо вас интересуют клиенты в узкой области. Например, у вас маленький бизнес без доставки по всему городу. Также лучше выбирать Указать регион на карте, если вашего населенного пункта нет в дереве регионов. Стоит помнить, что выбирая регионы на карте, вы рискуете сильно сузить географию показов и потерять потенциальных клиентов.
-
Введите адреса в свободной форме или скопируйте список из другой группы — 100 штук максимум. Адреса также можно указать на карте. Определите радиус показа — от 0,5 км до 10 км около каждого адреса.
-
Укажите, кому именно вы бы хотели показывать рекламу: людям, которые бывают рядом в этом месте регулярно, живут, работают или находятся прямо сейчас. Если вы хотите охватить больше аудитории, выберите тех, кто бывает рядом регулярно, так как в эту группу входят люди, которые живут и работают рядом.
Заменить или удалить существующую точку можно только в группе объявлений:
-
Если добавить новую точку, ранее указанные удалятся.
-
Если вы указываете несколько точек одновременно и корректируете радиус, он меняется у всех точек.
Расширенный географический таргетинг
Обучающее видео. Как работает расширенный геотаргетинг Посмотреть видео |
В параметрах кампании в блоке Дополнительные настройки по умолчанию включена опция Расширенный географический таргетинг. Эта опция работает на поиске Яндекса и в сетях. Она не влияет на показы объявлений на поисковых площадках РСЯ (в том числе на страницах результатов поиска по Яндекс Картам, Яндекс Маркету и другим сервисам Яндекса). Ограничения расширенного географического таргетинга.
Расширенный географический таргетинг позволяет показывать объявления на основе поисковых запросов и по регулярному региону пользователя.
По поисковым запросам
Для каждого запроса поиск Яндекса автоматически определяет интересующий пользователя регион. При выборе учитываются похожие, неформальные и сокращенные названия (например, Питер, Нижний, Екб).
При включенной опции система получает сигнал — сравнивать название региона из поискового запроса и региона, который вы указали в настройках объявления или кампании. Только при совпадении этих регионов система понимает, что пользователь ищет ваш товар или услугу именно в вашем городе. Поэтому если при включенном расширенном географическом таргетинге вы используете в ключевых фразах один регион, а в настройках объявлений — другой, то по этим фразам не будет показов на страницах с результатами поиска. Чтобы начать показы на поиске, отключите расширенный географический таргетинг. О том, как настройки географии влияют на места показа объявлений, читайте в таблице.
Например, чтобы начать рекламировать парк развлечений в Москве, укажите ключевую фразу парк развлечений и регион показа — Москва. Такие объявления могут показываться жителям Москвы при поиске парков развлечений и жителям других регионов при поиске парков развлечений в москве.
Вы создали специальную кампанию для потенциальных клиентов из Твери, указали в ней ключевую фразу — парк развлечений москва и регион показа — Тверь. Регион в тексте ключевой фразы не совпадает с выбранным регионом показов, поэтому при включенном расширенном географическом таргетинге по этой фразе не будет показов на поиске. Чтобы начать показы, отключите расширенный географический таргетинг в параметрах этой кампании.
Как сочетания настроек географии влияют на места показа ваших объявлений
В кампании включен расширенный географический таргетинг |
В кампании включен расширенный географический таргетинг |
В кампании отключен расширенный географический таргетинг |
|
Во фразе не указан регион или он совпадает** с регионом показа |
Во фразе указан регион и он не совпадает** с регионом показа |
Показ не зависит от региона во фразе |
|
Пользователь находится в регионе показа* |
|||
Пользователь находится в другом регионе* |
(если в запросе есть название региона показа) |
*Регион расположения пользователя, которому может быть показано объявление, сравнивается с регионом показа из настроек объявления или кампании. Расположение пользователя поиска Яндекса, приложения сети или посетителя сайта сети определяется по настройкам местоположения в Яндексе или по IP-адресу.
**Если более крупный регион показа из настроек объявления или кампании включает более мелкий регион из фразы, считается, что регионы совпадают (например, Россия и Москва).
Например, вы создали рекламную кампанию парка развлечений.
-
Геотаргетинг объявления: Москва и область.
Регион пользователя: пользователь находится в Серпухове (Московская область).
Расширенный географический таргетинг в кампании:
Включен
Включен
Отключен
Отключен
Ключевая фраза парк развлечений
Ключевая фраза парк развлечений москва
Ключевая фраза парк развлечений
Ключевая фраза парк развлечений москва
парк развлечений москва
парк развлечений москва
парк развлечений москва
парк развлечений москва
парк развлечений
парк развлечений
парк развлечений
парк развлечений
парк развлечений ростов
парк развлечений ростов
парк развлечений ростов
парк развлечений ростов
Регион пользователя: пользователь находится в Твери.
Включен
Включен
Отключен
Отключен
Ключевая фраза парк развлечений
Ключевая фраза парк развлечений москва
Ключевая фраза парк развлечений
Ключевая фраза парк развлечений москва
парк развлечений москва
парк развлечений москва
парк развлечений москва
парк развлечений москва
парк развлечений
парк развлечений
парк развлечений
парк развлечений
парк развлечений ростов
парк развлечений ростов
парк развлечений ростов
парк развлечений ростов
-
Геотаргетинг объявления: Тверь.
Регион пользователя: пользователь находится в Серпухове (Московская область).
Расширенный географический таргетинг в кампании:
Включен
Включен
Отключен
Отключен
Ключевая фраза парк развлечений
Ключевая фраза парк развлечений москва
Ключевая фраза парк развлечений
Ключевая фраза парк развлечений москва
парк развлечений москва
парк развлечений москва
парк развлечений москва
парк развлечений москва
парк развлечений
парк развлечений
парк развлечений
парк развлечений
парк развлечений ростов
парк развлечений ростов
парк развлечений ростов
парк развлечений ростов
Регион пользователя: пользователь находится в Твери.
Включен
Включен
Отключен
Отключен
Ключевая фраза парк развлечений
Ключевая фраза парк развлечений москва
Ключевая фраза парк развлечений
Ключевая фраза парк развлечений москва
парк развлечений москва
парк развлечений москва
парк развлечений москва
парк развлечений москва
парк развлечений
парк развлечений
парк развлечений
парк развлечений
парк развлечений ростов
парк развлечений ростов
парк развлечений ростов
парк развлечений ростов
По регулярному региону
Регулярное местоположение определяется с помощью технологии Крипта на основании того, как часто пользователь бывает в выбранном вами регионе. При выборе учитываются данные за последние 90 дней.
При включенной опции система получает сигнал — сравнивать регион регулярного местоположения пользователя с регионом, который вы указали в настройках объявления или кампании. Если эти данные совпадают, пользователь увидит рекламу вашего товара или услуги.
Например, вы создали рекламную кампанию для своего автосалона в Москве, задали регион показа — Москва. Ваша реклама будет показана не только пользователям, которые находятся в Москве, но и москвичу, который заинтересован в покупке, но уехал по делам в Томск.
Модерация объявлений проходит по правилам страны, к которой относятся настроенные вами регионы показа. При показе рекламы будут работать ограничения, предусмотренные законом о рекламе той страны, в которой должен быть показ. Возможна ситуация, когда принятое модерацией объявление не может быть показано в конкретном регионе из-за разницы в законах о рекламе.
Расширенный географический таргетинг позволяет показывать объявления пользователю с учетом его регулярного местоположения вне зависимости от того, где он находится сейчас. Регулярное местоположение определяется с помощью технологии Крипта на основании того, как часто пользователь бывает в выбранном вами регионе. При выборе учитываются данные за последние 90 дней.
При включенной опции система получает сигнал — сравнивать регион регулярного местоположения пользователя с регионом, который вы указали в настройках объявления или кампании. Если эти данные совпадают, пользователь увидит рекламу вашего товара или услуги.
Например, вы создали рекламную кампанию для своего автосалона в Москве, задали регион показа — Москва. Ваша реклама будет показана не только пользователям, которые находятся в Москве, но и москвичу, который заинтересован в покупке, но уехал по делам в Томск.
Модерация объявлений проходит по правилам страны, к которой относятся настроенные вами регионы показа. При показе рекламы будут работать ограничения, предусмотренные законом о рекламе той страны, в которой должен быть показ. Возможна ситуация, когда принятое модерацией объявление не может быть показано в конкретном регионе из-за разницы в законах о рекламе.
Расширенный географический таргетинг не работает, если для показа указан регион на карте.
Массовое редактирование регионов показа
Вы можете изменять регионы показа:
-
Во всех группах кампании — для этого нажмите → Настроить регионы показа.
-
В некоторых группах одной или нескольких кампаний — для этого выберите нужные кампании и перейдите к группам. Отметьте нужные или выберите все. Нажмите внизу страницы Действия → Регионы показа.
В открывшемся окне выберите режим изменения и укажите регионы или выберите регион на карте:
-
Заменить — выбранные регионы заменят текущие. Можно заменить показы в области или городе на показы в указанном регионе на карте.
-
Добавить к списку — выбранные регионы добавятся к текущим, например, новые адреса для регионов на карте или области в список регионов.
-
Удалить из списка — выбранные регионы удалятся из текущих.
Геотаргетинг в вашей первой кампании
Чтобы быстро запустить рекламу с геотаргетингом, достаточно создать кампанию и настроить для первой группы объявлений регионы показа — те, в которых вы оказываете услуги или продаете товары. По умолчанию для этой кампании будет включен расширенный географический таргетинг.
Если вы хотите использовать ключевые фразы с названиями регионов, как это часто бывает в рекламе путешествий, туризма, отелей, гостиниц или медицинских услуг за рубежом, отключите расширенный географический таргетинг. О том, как настройки географии влияют на места показа объявлений, читайте в таблице.
Подождите несколько дней после начала показов ваших объявлений. За это время Директ соберет статистику о количестве показов и кликов в разных регионах. Если клики распределяются по регионам неравномерно, мы рекомендуем использовать более сложную настройку регионов показа.
Уточнение регионов и детальная проработка географии
Анализируя статистику кликов и конверсий, вы можете обнаружить, что жители разных регионов по-разному реагируют на ваше рекламное предложение.
Например, в статистике рекламы парка развлечений (ключевая фраза — парк развлечений, регион показа — Москва и область, расширенный географический таргетинг включен) вы заметили большое количество кликов из Москвы и Твери. В этом случае мы рекомендуем:
- добавить в вашу кампанию новое объявление специально для региона показа Москва (входит в регион Москва и область);
- создать новую кампанию специально для показов в Твери (расширенный географический таргетинг отключен, ключевая фраза парк развлечений москва, регион показа Тверь).
Разделение рекламных кампаний по регионам поможет вам лучше управлять ставками и сберечь бюджет: при выставлении ставок для одного региона вам не придется учитывать конкуренцию в другом. Прогноз показов для конкретного региона можно посмотреть в Вордстате.
Ограничения расширенного геотаргетинга
Настройка расширенного геотаргетинга игнорируется для объявлений тематик «Туризм» и «Отдых» (например, отели и гостиницы, автобусные туры, путешествия, билеты на транспорт, детские лагеря и экскурсии, отзывы об отдыхе и сам отдых).
Остались вопросы?
Внимание
Специалисты отдела клиентского сервиса могут вас проконсультировать только по рекламным кампаниям того логина, с которого вы обращаетесь. Логин можно увидеть в правом верхнем углу экрана. Специалист получит доступ к вашим данным только при обработке обращения.