Центр конверсий

Загружайте данные о конверсиях и учитывайте их при настройке рекламных кампаний. Соберите все данные о конверсиях из всех источников и анализируйте картину целиком:

  • какие конверсии из офлайна или по звонкам принесла реклама в Директе;
  • сколько стоили конверсии из Директа.
Все это доступно в Центре конверсий — едином окне для работы с конверсиями из офлайна, по звонкам и из онлайна. В нем можно:
  • загружать конверсии альтернативными способами отправки данных. Это дополнит сведения Метрики о конверсиях. Подробнее о загрузке офлайн-конверсии и конверсий по звонкам.
  • отслеживать статистику по конверсиям, которые загружены через альтернативные способы, по API или через коннекторы. Все данные из Метрики по конверсиям можно выгрузить в Директ.

Чтобы перейти в центр, в меню выберите Конверсии.

  1. Загрузка данных о конверсиях
  2. Первая выгрузка и обновление данных о конверсии
  3. Как проверить, что все работает?
  4. Ошибки при загрузке
  5. Статистика по конверсиям

Загрузка данных о конверсиях

Данные о конверсиях можно выгрузить из CRM-базы в CSV-файл и добавить через альтернативные способы загрузки в Центр конверсий: с FTP или SFTP-сервера, по ссылке на HTTP или HTTPS или через Google Sheets. Из Центра конверсий данные попадут в Метрику, где по ним будут сформированы конверсии и цели.

Статистика и оптимизация на цели будет доступна для всех логинов Директа, у которых есть доступ к счетчику Метрики, в который загружены данные.

Загрузка состоит из трех этапов:

Этап 1. Подготовка файла

Сформируйте файл в формате CSV. Используйте точку с запятой, чтобы разделить колонки в CSV-файле. Например:

id;create_date_time;client_uniq_id;client_ids;emails;phones;order_status;revenue

Название и описание полей:

Название Описание Примечание
Дата и время совершения конверсии. Обязательное поле
create_date_time Дата и время создания заказа в часовом поясе счетчика. Значение нельзя менять. Указывайте дату и время. Если вы не храните в CRM время конверсии, отправляйте только дату. Мы автоматически припишем конверсии время 23:59:59. Это значит, что все конверсии, которые случились за этот день до 23:59:59 мы сможем атрибутировать к визитам. Подробнее о формате даты и времени.
Идентификаторы пользователя. Обязательно хотя бы одно из полей
client_ids Список ClientID. Подробно см. в разделе Передача подробных данных. Если вы передаете заказы, созданные в онлайне, настройте сбор и передавайте ClientID. Это позволит атрибутировать к визитам все конверсии из онлайна.
emails

Список адресов электронной почты клиента. Строка латиницей, включающая символ @ и имя домена. Нельзя использовать прописные буквы. Пример: mail@yandex.ru.

Чтобы передать несколько значений, оберните их в кавычки и разделите запятой без пробелов. Например,"mail@example.com,mail2@example.com"

Если адрес электронной почты будет указана в неправильном формате, мы не сможем определить, к какому визиту относится конверсия.
phones

Список телефонных номеров клиента. Числовая строка, содержащая номер мобильного телефона с указанием кода страны. Нельзя использовать пробелы и дополнительные символы. Пример: 79995551111.

Чтобы передать несколько значений, оберните их в кавычки и разделите запятой без пробелов. Например,"79876543210,79991234567"

Если телефонный номер будет указан в неправильном формате, мы не сможем определить, к какому визиту относится конверсия.
emails_md5 Список адресов электронной почты клиента, хешированных в формате md5.Адреса электронной почты до хеширования должны иметь указанный выше формат. Если вы захешируете электронные почты, которые были в неправильном формате, мы не сможем определить, к какому визиту относится конверсия.
phones_md5 Список телефонных номеров клиента, хешированных в формате md5.Телефонные номера до хеширования должны иметь указанный выше формат. Если вы захешируете телефонные номера, которые были в неправильном формате, мы не сможем определить, к какому визиту относится конверсия.
Необязательные поля
id Идентификатор заказа в вашей CRM. Произвольное значение.

Передача id позволяет перепривязать заказ с одного клиента на другого.

Например, вы отправляете заказ для клиента с телефонным номером. На следующий день вы присылаете в файле этот же заказ, но добавляя к нему адрес почты.

  • Если в обоих выгрузках не были переданы id и client_uniq_id, то в системе будет два разных клиента и два заказа.
  • Если в обоих выгрузках был передан client_uniq_id, то останется один заказ и один клиент.
  • Если в обоих случаях был передан только id, то в системе будет два разных клиента, но один заказ, который перепривяжется к последнему клиенту.
client_uniq_id Идентификатор клиента в CRM, связанного с заказом. Если у клиента добавился или поменялся идентификатор, то client_uniq_id позволит склеить будущие заказы с прошлыми. Иначе это будут два разных клиента.
order_status

Тип статуса заказа. Статус можно менять.

Возможные значения:

  • PAID — оплачен (по умолчанию);

  • IN_PROGRESS — в работе;

  • CANCELLED — отменен;

  • SPAM — спам.

Конверсии со статусом IN_PROGRESS будут добавлены в цель «CRM: Заказ оформлен».

Конверсии со статусом PAID будут добавлены в цель «CRM: Заказ оплачен».

Если передавать заказы со статусами SPAM и CANCELLED, можно создать сегменты по пользователям, совершившим такие заказы. Собирать по ним Lal (Look-alike — сегмент похожих пользователей) и использовать сегмент в корректировках в кампании.

Если по конверсии не указан статус, все конверсии будут добавлены в цель «CRM: Заказ оплачен».

revenue

Доход. Суммарная стоимость заказа. Десятичная дробь.

Передавайте выручку от заказа. Это значение будет использоваться в отчетах сквозной аналитики, чтобы показать сколько денег принесли заказы с рекламных каналов. Значение будет показано в метрике «Выручка».

cost

Себестоимость. Десятичная дробь.

Передавайте себестоимость заказов, чтобы учитывать прибыль в отчетах сквозной аналитики. Прибыль будет рассчитана по формуле Выручка - Себестоимость.