Центр конверсий
Загружайте данные о конверсиях и учитывайте их при настройке рекламных кампаний. Соберите все данные о конверсиях из всех источников и анализируйте картину целиком:
- какие конверсии из офлайна или по звонкам принесла реклама в Директе;
- сколько стоили конверсии из Директа.
- загружать конверсии альтернативными способами отправки данных. Это дополнит сведения Метрики о конверсиях. Подробнее о загрузке офлайн-конверсии и конверсий по звонкам.
- отслеживать статистику по конверсиям, которые загружены через альтернативные способы, по API или через коннекторы. Все данные из Метрики по конверсиям можно выгрузить в Директ.
Чтобы перейти в центр, в меню выберите Конверсии.
- Загрузка данных о конверсиях
- Первая выгрузка и обновление данных о конверсии
- Как проверить, что все работает?
- Ошибки при загрузке
- Статистика по конверсиям
Загрузка данных о конверсиях
Данные о конверсиях можно выгрузить из CRM-базы в CSV-файл и добавить через альтернативные способы загрузки в Центр конверсий: с FTP или SFTP-сервера, по ссылке на HTTP или HTTPS или через Google Sheets. Из Центра конверсий данные попадут в Метрику, где по ним будут сформированы конверсии и цели.
Статистика и оптимизация на цели будет доступна для всех логинов Директа, у которых есть доступ к счетчику Метрики, в который загружены данные.
Загрузка состоит из трех этапов:
- 1. Сформируйте файл с данными по установленному формату.
- 2. Загрузите файл в источник.
- 3. Добавьте ссылку на источник.
- Этап 1. Подготовка файла
-
Сформируйте файл в формате CSV. Используйте точку с запятой, чтобы разделить колонки в CSV-файле. Например:
id;create_date_time;client_uniq_id;client_ids;emails;phones;order_status;revenue
Название и описание полей:
Название Описание Примечание Дата и время совершения конверсии. Обязательное поле create_date_time Дата и время создания заказа в часовом поясе счетчика. Значение нельзя менять. Указывайте дату и время. Если вы не храните в CRM время конверсии, отправляйте только дату. Мы автоматически припишем конверсии время 23:59:59. Это значит, что все конверсии, которые случились за этот день до 23:59:59 мы сможем атрибутировать к визитам. Подробнее о формате даты и времени. Идентификаторы пользователя. Обязательно хотя бы одно из полей client_ids Список ClientID. Подробно см. в разделе Передача подробных данных. Если вы передаете заказы, созданные в онлайне, настройте сбор и передавайте ClientID. Это позволит атрибутировать к визитам все конверсии из онлайна. emails Список адресов электронной почты клиента. Строка латиницей, включающая символ @ и имя домена. Нельзя использовать прописные буквы. Пример:
mail@yandex.ru
.Чтобы передать несколько значений, оберните их в кавычки и разделите запятой без пробелов. Например,
"mail@example.com,mail2@example.com"
Если адрес электронной почты будет указана в неправильном формате, мы не сможем определить, к какому визиту относится конверсия. phones Список телефонных номеров клиента. Числовая строка, содержащая номер мобильного телефона с указанием кода страны. Нельзя использовать пробелы и дополнительные символы. Пример:
79995551111
.Чтобы передать несколько значений, оберните их в кавычки и разделите запятой без пробелов. Например,
"79876543210,79991234567"
Если телефонный номер будет указан в неправильном формате, мы не сможем определить, к какому визиту относится конверсия. emails_md5 Список адресов электронной почты клиента, хешированных в формате md5.Адреса электронной почты до хеширования должны иметь указанный выше формат. Если вы захешируете электронные почты, которые были в неправильном формате, мы не сможем определить, к какому визиту относится конверсия. phones_md5 Список телефонных номеров клиента, хешированных в формате md5.Телефонные номера до хеширования должны иметь указанный выше формат. Если вы захешируете телефонные номера, которые были в неправильном формате, мы не сможем определить, к какому визиту относится конверсия. Необязательные поля id Идентификатор заказа в вашей CRM. Произвольное значение. Передача id позволяет перепривязать заказ с одного клиента на другого.
Например, вы отправляете заказ для клиента с телефонным номером. На следующий день вы присылаете в файле этот же заказ, но добавляя к нему адрес почты.
- Если в обоих выгрузках не были переданы id и client_uniq_id, то в системе будет два разных клиента и два заказа.
- Если в обоих выгрузках был передан client_uniq_id, то останется один заказ и один клиент.
- Если в обоих случаях был передан только id, то в системе будет два разных клиента, но один заказ, который перепривяжется к последнему клиенту.
client_uniq_id Идентификатор клиента в CRM, связанного с заказом. Если у клиента добавился или поменялся идентификатор, то client_uniq_id позволит склеить будущие заказы с прошлыми. Иначе это будут два разных клиента. order_status Тип статуса заказа. Статус можно менять.
Возможные значения:
PAID — оплачен (по умолчанию);
IN_PROGRESS — в работе;
CANCELLED — отменен;
SPAM — спам.
Конверсии со статусом IN_PROGRESS будут добавлены в цель «CRM: Заказ оформлен».
Конверсии со статусом PAID будут добавлены в цель «CRM: Заказ оплачен».
Если передавать заказы со статусами SPAM и CANCELLED, можно создать сегменты по пользователям, совершившим такие заказы. Собирать по ним Lal (Look-alike — сегмент похожих пользователей) и использовать сегмент в корректировках в кампании.
Если по конверсии не указан статус, все конверсии будут добавлены в цель «CRM: Заказ оплачен».
revenue Доход. Суммарная стоимость заказа. Десятичная дробь.
Передавайте выручку от заказа. Это значение будет использоваться в отчетах сквозной аналитики, чтобы показать сколько денег принесли заказы с рекламных каналов. Значение будет показано в метрике «Выручка».
cost Себестоимость. Десятичная дробь.
Передавайте себестоимость заказов, чтобы учитывать прибыль в отчетах сквозной аналитики. Прибыль будет рассчитана по формуле Выручка - Себестоимость.
Название Описание Примечание Дата и время совершения конверсии. Обязательное поле create_date_time Дата и время создания заказа в часовом поясе счетчика. Значение нельзя менять. Указывайте дату и время. Если вы не храните в CRM время конверсии, отправляйте только дату. Мы автоматически припишем конверсии время 23:59:59. Это значит, что все конверсии, которые случились за этот день до 23:59:59 мы сможем атрибутировать к визитам. Подробнее о формате даты и времени. Идентификаторы пользователя. Обязательно хотя бы одно из полей client_ids Список ClientID. Подробно см. в разделе Передача подробных данных. Если вы передаете заказы, созданные в онлайне, настройте сбор и передавайте ClientID. Это позволит атрибутировать к визитам все конверсии из онлайна. emails Список адресов электронной почты клиента. Строка латиницей, включающая символ @ и имя домена. Нельзя использовать прописные буквы. Пример:
mail@yandex.ru
.Чтобы передать несколько значений, оберните их в кавычки и разделите запятой без пробелов. Например,
"mail@example.com,mail2@example.com"
Если адрес электронной почты будет указана в неправильном формате, мы не сможем определить, к какому визиту относится конверсия. phones Список телефонных номеров клиента. Числовая строка, содержащая номер мобильного телефона с указанием кода страны. Нельзя использовать пробелы и дополнительные символы. Пример:
79995551111
.Чтобы передать несколько значений, оберните их в кавычки и разделите запятой без пробелов. Например,
"79876543210,79991234567"
Если телефонный номер будет указан в неправильном формате, мы не сможем определить, к какому визиту относится конверсия. emails_md5 Список адресов электронной почты клиента, хешированных в формате md5.Адреса электронной почты до хеширования должны иметь указанный выше формат. Если вы захешируете электронные почты, которые были в неправильном формате, мы не сможем определить, к какому визиту относится конверсия. phones_md5 Список телефонных номеров клиента, хешированных в фор