Параметры, передаваемые в URL объявлений
![]() | Как получить максимальную отдачу от рекламы? Подскажет статистика. |
В ссылке объявления Директа можно передавать различные параметры и метки, в том числе UTM-метки. С их помощью можно отслеживать различные статистические показатели (например, источники трафика) и оценивать эффективность рекламных кампаний.
- Что такое параметры URL
- Как добавить параметры в объявление
- Единые параметры на кампанию
- Динамические параметры Директа
- Специальные параметры {param1} и {param2}
- Метки UTM
- Использование параметров в сочетании с шаблонами
- Применение специальных параметров для перехода из одного объявления на разные страницы сайта
Что такое параметры URL
Параметры URL — это переменные, которые могут быть добавлены в ссылку на сайт рекламодателя. Они позволяют системам веб-аналитики (Яндекс Метрика, Google Analytics и др.) получать дополнительную информацию о переходах по этим ссылкам.
Например, так с помощью параметра вы можете передать Яндекс Метрике информацию о том, что пользователь перешел по ключевой фразе:

Параметр — это пара имя-значение. В зависимости от задаваемого значения параметры могут быть:
- статические — передаваемое значение вы задаете сами, например,
utm_term=sony_playstation
(utm_term
— имя,sony_playstation
— статическое значение); - динамические — система автоматически подставит необходимые данные, например,
term={keyword}
, где вместо{keyword}
передается ключевая фраза, по которой произошел показ.
Как добавить параметры в объявление
Параметр можно добавить при создании или редактировании объявления в поле Ссылка на сайт, используя операторы ?
и &
, например:
http://www.site.ru/?utm_source=yandex-direct&term={keyword}
Имя параметра задайте самостоятельно, например, term={keyword}
или keyword={keyword}
.
Убедитесь, что страницы, на которые ведут получившиеся ссылки, доступны.
Единые параметры на кампанию
Укажите общие UTM-метки и динамические параметры для всей кампании и следите за результатами размещения объявлений. Метки и параметры автоматически добавятся к каждой ссылке всех объявлений, то есть к ссылкам, быстрым ссылкам и кнопке.
Для этого в настройках кампании в блоке Параметры URL введите параметры и UTM-метки. Они добавятся в конец ссылок, указанных в настройках объявлений.
Опция доступна только в кампаниях Текстово-графические объявления, Динамические объявления и Смарт-баннеры.
В текстово-графических объявлениях параметры URL на уровне кампаний будут иметь приоритет над метками для объявлений.
-
Например, если на уровне кампании вы задали параметры URL:
utm_source=yandex&utm_medium=cpc
В объявлениях в ссылке указали:
utm_source=ya&utm_medium=perfomance&utm_name=brand
Итоговая ссылка будет содержать:
utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_name=brand
В динамических объявлениях и смарт-баннерах приоритет у параметров на уровне групп. Но если указать параметры только на уровне кампаний, то приоритет будет у них.
- Пример 1
-
На уровне кампаний вы задали параметры URL:
utm_medium=cpc&utm_source=yandex
Трекинговая ссылка на уровне группы:
utm_medium=cpc&utm_source=yandex&utm_term={ad_id}
Ссылка в объявлении:
re-store.ru/?utm_term={keyword}&utm_content=HappyNY#ancor
Итоговая ссылка:
re-store.ru/?utm_medium=cpc&utm_source=yandex&utm_term={ad_id}&utm_content=HappyNY#ancor
- Пример 2
На уровне кампании вы задали параметры :
utm_medium=cpc&utm_source=yandex
На уровне группы трекинговая ссылка не задана.
Ссылка в объявлении:
Итоговая ссылка:re-store.ru/?utm_term={keyword}&utm_content=HappyNY#ancor
re-store.ru/?utm_medium=cpc&utm_source=yandex&utm_term={keyword}&utm_content=HappyNY#ancor
Если в объявлении указана только визитка, то к ней параметры не добавятся.
Обновление параметров URL отправляет объявления на повторную модерацию.
Динамические параметры Директа
В таблице ниже приведен список значений для динамических параметров Директа, которые мы рекомендуем использовать для сбора расширенной статистики.
Значение для вставки в ссылку | Описание | Передаваемое значение |
---|---|---|
| Идентификатор объявления | число |
| Название кампании | текст, до 60 символов |
| Транслитерированное название кампании | текст латиницей, до 60 символов |
| Тип кампании |
|
| Идентификатор рекламной кампании | число |
| Идентификатор креатива из конструктора | число |
| Тип устройства, на котором произведен показ |
|
| Идентификатор группы | число |
| Ключевая фраза, по которой было показано объявление (текстово-графическое или реклама мобильных приложений) | текст ключевой фразы без минус-слов |
| Идентификатор ключевой фразы для текстово-графических объявлений или рекламы мобильных приложений | число |
| Идентификатор условия нацеливания на аудиторию, связывающего группу объявлений с условиями ретаргетинга и подбора аудитории или интересами к мобильным приложениям. Подробнее об условии нацеливания на аудиторию в документации API Директа | число |
| Идентификатор корректировки ставок для условия ретаргетинга и подбора аудитории | число |
| Идентификатор интереса к мобильным приложениям | число |
| Тип соответствия условия показа и поискового запроса | rm — автотаргетинг;
|
| Подобранная фраза (используйте вместе с {match_type} ) | текст подобранной фразы или семантического соответствия |
| Условие нацеливания динамического объявления | название условия нацеливания |
| Идентификатор условия нацеливания динамического объявления | число |
| Точная позиция объявления в блоке. Передает только номер позиции, по которому невозможно определить тип блока, где показано объявление (используйте вместе с | номер позиции в блоке (например,
|
| Тип блока, если показ произошел на странице с результатами поиска Яндекса |
|
| Место показа | домен площадки (например,
none . |
| Тип площадки, на которой произведен показ объявления |
|
{region_name} | Регион, в котором было показано объявление | название региона |
| Идентификатор региона, в котором было показано объявление | число |
| Идентификатор клика по рекламному объявлению Директа. Используется для отслеживания источника трафика на сайт. Подробнее в Справке Метрики | число |
Значение для вставки в ссылку | Описание | Передаваемое значение |
---|---|---|
| Идентификатор объявления | число |
| Название кампании | текст, до 60 символов |
| Транслитерированное название кампании | текст латиницей, до 60 символов |
| Тип кампании |
|
| Идентификатор рекламной кампании | число |
| Идентификатор креатива из конструктора | число |
| Тип устройства, на котором произведен показ |
|
| Идентификатор группы | число |
| Ключевая фраза, по которой было показано объявление (текстово-графическое или реклама мобильных приложений) | текст ключевой фразы без минус-слов |
| Идентификатор ключевой фразы для текстово-графических объявлений или рекламы мобильных приложений | число |
| Идентификатор условия нацеливания на аудиторию, связывающего группу объявлений с условиями ретаргетинга и подбора аудитории или интересами к мобильным приложениям. Подробнее об условии нацеливания на аудиторию в документации API Директа | число |
| Идентификатор корректировки ставок для условия ретаргетинга и подбора аудитории | число |
| Идентификатор интереса к мобильным приложениям | число |
| Тип соответствия условия показа и поискового запроса | rm — автотаргетинг;
|
| Подобранная фраза (используйте вместе с {match_type} ) | текст подобранной фразы или семантического соответствия |
| Условие нацеливания динамического объявления | название условия нацеливания |
| Идентификатор условия нацеливания динамического объявления | число |
| Точная позиция объявления в блоке. Передает только номер позиции, по которому невозможно определить тип блока, где показано объявление (используйте вместе с | номер позиции в блоке (например,
|
| Тип блока, если показ произошел на странице с результатами поиска Яндекса |
|
| Место показа | домен площадки (например,
none . |
| Тип площадки, на которой произведен показ объявления |
|
{region_name} | Регион, в котором было показано объявление | название региона |
| Идентификатор региона, в котором было показано объявление | число |
| Идентификатор клика по рекламному объявлению Директа. Используется для отслеживания источника трафика на сайт. Подробнее в Справке Метрики | число |
Ссылка, в которой используются динамические параметры, выглядит так:
http://www.site.ru/?type={source_type}&source={source}&block={position_type}&pos={position}&key={keyword}&campaign={campaign_id}&name={campaign_name}&name_lat={campaign_name_lat}&retargeting={retargeting_id}&ad={ad_id}&phrase={phrase_id}&gbid={gbid}&device={device_type}®ion={region_id}®ion_name={region_name}
{campaign_id}
, {ad_id}
, {banner_id}
, {phrase_id}
гарантируется только при наличии этих же параметров в ссылке самого объявления.Специальные параметры {param1} и {param2}
Динамические параметры {param1}
и {param2}
— параметры широкого назначения. Во-первых, их можно использовать как дополнительные параметры для сбора статистики, список передаваемых значений для которых вы задаете вручную. Во-вторых, с помощью {param1}
и {param2}
можно переадресовывать на разные страницы пользователей, пришедших по одному объявлению, но по разным ключевым фразам.
Задать значения {param1}
и {param2}
можно только в файлах формата XLS/XLSX, в Директ Коммандере или через API.
-
Например, задайте значения в таблице Excel:
Фраза (с минус-словами)
Ссылка
Параметр 1
розы
http://site.ru/{param1}
rose.html
сирень
http://site.ru/{param1}
lilac.html
ирис
http://site.ru/{param1}
iris.html
Фраза (с минус-словами)
Ссылка
Параметр 1
розы
http://site.ru/{param1}
rose.html
сирень
http://site.ru/{param1}
lilac.html
ирис
http://site.ru/{param1}
iris.html
Объявление, которое будет показано по ключевой фразе розы, будет вести на страницу
http://www.site.ru/rose.html
.Объявление, которое будет показано по ключевой фразе сирень, будет вести на страницу
http://www.site.ru/lilac.html
.
Ссылка, указанная в загруженном файле, проверяется без параметров
{param1}
и{param2}
. Например, если указана ссылкаhttp://site.ru/{param1}
, то система проверит страницу по ссылкеhttp://site.ru/
. Убедитесь, что эта страница доступна и корректно отображается во всех браузерах.Специальные символы в значениях параметров
{param1}
и{param2}
автоматически кодируются в UTF-8. Например, если в качестве параметра{param1}
использовать «flowers/lilac.html», символ «/» будет преобразован в последовательность «%2F», и объявление будет вести на страницуhttp://www.site.ru/flowers%2Flilac.html
.
Метки UTM
UTM — это стандарт меток для сбора статистики. Вот основные имена UTM-меток:
utm_source
— источник перехода;utm_medium
— тип трафика;utm_campaign
— название рекламной кампании;utm_content
— дополнительная информация, которая помогает различать объявления;utm_term
— ключевая фраза.
Параметры utm_source
,