Параметры URL

В ссылке объявления Директа можно передавать различные параметры и метки, в том числе UTM-метки. С их помощью можно отслеживать различные статистические показатели (например, источники трафика) и оценивать эффективность рекламных кампаний.

Что такое параметры URL

Параметры URL — это переменные (метки), которые могут быть добавлены в ссылку на сайт рекламодателя. Они позволяют системам веб-аналитики (Яндекс Метрика, Google Analytics и др.) получать дополнительную информацию о переходах по этим ссылкам.

Например, так с помощью параметра вы можете передать Яндекс Метрике информацию о том, что пользователь перешел по ключевой фразе:



Параметр URL — это пара «название = значение». Вы можете указать свои названия (term, block). Или использовать универсальные метки, например UTM, которые позволяют системам аналитики корректно воспринимать информацию.

В зависимости от задаваемого значения параметры могут быть:

  • статические — передаваемое значение вы задаете сами, например, utm_term=sony_playstation (utm_term — название, sony_playstation — статическое значение);
  • динамические — система автоматически подставит необходимые данные, например, term={keyword} или utm_term={keyword}, где вместо {keyword} передается ключевая фраза, по которой произошел показ. Список динамических параметров Директа.

Как добавить параметры в ссылку

Добавьте нужные параметры к ссылке на сайт, используя операторы ? и &, например:

http://www.site.ru/?source=yandex-direct&term={keyword}

Название и значение параметров задайте самостоятельно, например, term=sony_playstation или keyword={keyword}.

Убедитесь, что страницы, на которые ведут получившиеся ссылки, доступны.

Внимание. Кириллические символы, передаваемые в URL, автоматически кодируются в UTF-8. Важно, чтобы ваш сайт корректно принимал запросы в этой кодировке. Когда кириллические символы кодируются в UTF-8, URL увеличивается. Если он превысит 4096 байт, значения будут переданы только для меток yclid и openstat.

Как добавить параметры URL в кампании

Метки UTM

UTM — это стандарт меток для сбора статистики. Основные UTM-метки:

Название Описание Примеры
utm_source Источник перехода или рекламная платформа, обязательный параметр

utm_source=yandex— объявления размещаются в Директе

utm_medium Тип рекламы, обязательный параметр cpc, search— контекстная реклама; display— медийная реклама
utm_campaign Название рекламной кампании, обязательный параметр; utm_campaign=polet_v_kosmos или utm_campaign={campaign_id}
utm_content Дополнительная информация, которая помогает различать объявления, необязательный параметр; Можно использовать несколько значений, разделяя их "|" или ".":