Параметры, передаваемые в URL объявлений

Как получить максимальную отдачу от рекламы? Подскажет статистика.

Позвоните, чтобы узнать больше

В ссылке объявления Директа можно передавать различные параметры и метки, в том числе UTM-метки. С их помощью можно отслеживать различные статистические показатели (например, источники трафика) и оценивать эффективность рекламных кампаний.

Что такое параметры URL

Параметры URL — это переменные, которые могут быть добавлены в ссылку на сайт рекламодателя. Они позволяют системам веб-аналитики (Яндекс Метрика, Google Analytics и др.) получать дополнительную информацию о переходах по этим ссылкам.

Например, так с помощью параметра вы можете передать Яндекс Метрике информацию о том, что пользователь перешел по ключевой фразе:



Параметр — это пара имя-значение. В зависимости от задаваемого значения параметры могут быть:

  • статические — передаваемое значение вы задаете сами, например, utm_term=sony_playstation (utm_term — имя, sony_playstation — статическое значение);
  • динамические — система автоматически подставит необходимые данные, например, term={keyword}, где вместо {keyword} передается ключевая фраза, по которой произошел показ.

Как добавить параметры в объявление

Параметр можно добавить при создании или редактировании объявления в поле Ссылка на сайт, используя операторы ? и &, например:

http://www.site.ru/?utm_source=yandex-direct&term={keyword}

Имя параметра задайте самостоятельно, например, term={keyword} или keyword={keyword}.

Убедитесь, что страницы, на которые ведут получившиеся ссылки, доступны.

Внимание. Кириллические символы, передаваемые в URL, автоматически кодируются в UTF-8. Важно, чтобы ваш сайт корректно принимал запросы в этой кодировке. Когда кириллические символы кодируются в UTF-8, URL увеличивается. Если он превысит 4096 байт, значения будут переданы только для меток yclid и _openstat.

Единые параметры на кампанию

Укажите общие UTM-метки и динамические параметры для всей кампании и следите за результатами размещения объявлений. Метки и параметры автоматически добавятся к каждой ссылке всех объявлений, то есть к ссылкам, быстрым ссылкам и кнопке.

Для этого в настройках кампании в блоке Параметры URL введите параметры и UTM-метки. Они добавятся в конец ссылок, указанных в настройках объявлений.

Опция доступна только в кампаниях Текстово-графические объявления, Динамические объявления и Смарт-баннеры.

В текстово-графических объявлениях параметры URL на уровне кампаний будут иметь приоритет над метками для объявлений.

Например, если на уровне кампании вы задали параметры URL:

utm_source=yandex&utm_medium=cpc 

В объявлениях в ссылке указали:

utm_source=ya&utm_medium=perfomance&utm_name=brand

Итоговая ссылка будет содержать:

utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_name=brand

В динамических объявлениях и смарт-баннерах приоритет у параметров на уровне групп. Но если указать параметры только на уровне кампаний, то приоритет будет у них.

Пример 1

На уровне кампаний вы задали параметры URL:

utm_medium=cpc&utm_source=yandex

Трекинговая ссылка на уровне группы:

utm_medium=cpc&utm_source=yandex&utm_term={ad_id}

Ссылка в объявлении:

re-store.ru/?utm_term={keyword}&utm_content=HappyNY#ancor

Итоговая ссылка:

re-store.ru/?utm_medium=cpc&utm_source=yandex&utm_term={ad_id}&utm_content=HappyNY#ancor
Пример 2

На уровне кампании вы задали параметры :

utm_medium=cpc&utm_source=yandex

На уровне группы трекинговая ссылка не задана.

Ссылка в объявлении:

re-store.ru/?utm_term={keyword}&utm_content=HappyNY#ancor
Итоговая ссылка:
re-store.ru/?utm_medium=cpc&utm_source=yandex&utm_term={keyword}&utm_content=HappyNY#ancor

Если в объявлении указана только визитка, то к ней параметры не добавятся.

Обновление параметров URL отправляет объявления на повторную модерацию.

Динамические параметры Директа

В таблице ниже приведен список значений для динамических параметров Директа, которые мы рекомендуем использовать для сбора расширенной статистики.

Значение для вставки в ссылку

Описание

Передаваемое значение

{ad_id} или {banner_id}

Идентификатор объявления

число

{campaign_name}

Название кампании

текст, до 60 символов

{campaign_name_lat}

Транслитерированное название кампании

текст латиницей, до 60 символов

{campaign_type}

Тип кампании

type1 — Текстово-графические объявления;

type2 — Реклама мобильных приложений;

type3 — Динамические объявления;

type4 — Смарт-баннеры

type6 — Баннер на поиске

{campaign_id}

Идентификатор рекламной кампании

число

{creative_id}

Идентификатор креатива из конструктора

число

{device_type}

Тип устройства, на котором произведен показ

desktop — десктоп;

mobile — мобильный телефон;

tablet — планшет

{gbid}

Идентификатор группы

число

{keyword}

Ключевая фраза, по которой было показано объявление (текстово-графическое или реклама мобильных приложений)

текст ключевой фразы без минус-слов

{phrase_id}

Идентификатор ключевой фразы для текстово-графических объявлений или рекламы мобильных приложений

число

{retargeting_id}

Идентификатор условия нацеливания на аудиторию, связывающего группу объявлений с условиями ретаргетинга и подбора аудитории или интересами к мобильным приложениям. Подробнее об условии нацеливания на аудиторию в документации API Директа

число

{coef_goal_context_id}

Идентификатор корректировки ставок для условия ретаргетинга и подбора аудитории

число

{interest_id}

Идентификатор интереса к мобильным приложениям число

{match_type}

Тип соответствия условия показа и поискового запроса rm — автотаргетинг;

syn — семантическое соответствие;

{matched_keyword}

Подобранная фраза (используйте вместе с {match_type}) текст подобранной фразы или семантического соответствия

{adtarget_name}

Условие нацеливания динамического объявления

название условия нацеливания

{adtarget_id}

Идентификатор условия нацеливания динамического объявления

число

{position}

Точная позиция объявления в блоке. Передает только номер позиции, по которому невозможно определить тип блока, где показано объявление (используйте вместе с {position_type})

номер позиции в блоке (например, 1);

0 — объявление было показано в сетях (РСЯ или внешние сети)

{position_type}

Тип блока, если показ произошел на странице с результатами поиска Яндекса

premium — премиум-показы;

other — блок справа или блок внизу;

none — объявление было показано в сетях (РСЯ или внешние сети)

{source}

Место показа

домен площадки (например, travel.ru) — при показе в сетях (РСЯ или внешние сети);

none — при показе на поиске Яндекса

При показе на поисковых площадках РСЯ может быть передан как домен, так и значение none.

{source_type}

Тип площадки, на которой произведен показ объявления

search — поиск;

context — сети

{region_name} Регион, в котором было показано объявление название региона

{region_id}

Идентификатор региона, в котором было показано объявление число

{yclid}

Идентификатор клика по рекламному объявлению Директа. Используется для отслеживания источника трафика на сайт. Подробнее в Справке Метрики число

Ссылка, в которой используются динамические параметры, выглядит так:

http://www.site.ru/?type={source_type}&source={source}&block={position_type}&pos={position}&key={keyword}&campaign={campaign_id}&name={campaign_name}&name_lat={campaign_name_lat}&retargeting={retargeting_id}&ad={ad_id}&phrase={phrase_id}&gbid={gbid}&device={device_type}&region={region_id}&region_name={region_name}
Примечание. В быстрых ссылках подстановка значений параметров {campaign_id}, {ad_id}, {banner_id}, {phrase_id} гарантируется только при наличии этих же параметров в ссылке самого объявления.

Специальные параметры {param1} и {param2}

Динамические параметры {param1} и {param2} — параметры широкого назначения. Во-первых, их можно использовать как дополнительные параметры для сбора статистики, список передаваемых значений для которых вы задаете вручную. Во-вторых, с помощью {param1} и {param2} можно переадресовывать на разные страницы пользователей, пришедших по одному объявлению, но по разным ключевым фразам.

Задать значения {param1} и {param2} можно только в файлах формата XLS/XLSX, в Директ Коммандере или через API.

Например, задайте значения в таблице Excel:

Фраза (с минус-словами)

Ссылка

Параметр 1

розы

http://site.ru/{param1}

rose.html

сирень

http://site.ru/{param1}

lilac.html

ирис

http://site.ru/{param1}

iris.html

Объявление, которое будет показано по ключевой фразе розы, будет вести на страницу http://www.site.ru/rose.html.

Объявление, которое будет показано по ключевой фразе сирень, будет вести на страницу http://www.site.ru/lilac.html.

Внимание.
  • Ссылка, указанная в загруженном файле, проверяется без параметров {param1} и {param2}. Например, если указана ссылка http://site.ru/{param1}, то система проверит страницу по ссылке http://site.ru/. Убедитесь, что эта страница доступна и корректно отображается во всех браузерах.

  • Специальные символы в значениях параметров {param1} и {param2} автоматически кодируются в UTF-8. Например, если в качестве параметра {param1} использовать «flowers/lilac.html», символ «/» будет преобразован в последовательность «%2F», и объявление будет вести на страницу http://www.site.ru/flowers%2Flilac.html.

Метки UTM

UTM — это стандарт меток для сбора статистики. Вот основные имена UTM-меток:

  • utm_source — источник перехода;
  • utm_medium — тип трафика;
  • utm_campaign — название рекламной кампании;
  • utm_content — дополнительная информация, которая помогает различать объявления;
  • utm_term — ключевая фраза.

Параметры utm_source,