Целевая доля рекламных расходов

Стратегия «Целевая доля рекламных расходов» подойдет рекламодателям, которые определили цели размещения рекламы и знают, какое соотношение расхода на рекламу и дохода от нее является для них оптимальным.

  1. Принцип работы
  2. Условия подключения
  3. Настройки стратегии

Принцип работы

Доля рекламных расходов (ДРР) — отношение суммы расходов на рекламу к доходу, который она принесла. Показатель измеряется в процентах.

Стратегия позволяет получить максимальное количество конверсий по выбранной цели, придерживаясь при этом заданной доли рекламных расходов. Ставки подбираются таким образом, чтобы достичь наилучшего результата, а расходы на рекламу составляли бы указанный процент от дохода, который передается по выбранной цели.

Стратегия подойдет для кампаний, которые используют электронную коммерцию или передают доход от конверсии в Метрику. Также ее можно использовать в кампаниях, где доход указан как ценность нужной цели в ключевых целях кампании.

Пример 1. Оптимизация по ключевым целям

Светлана, менеджер интернет-магазина по доставке букетов получает 40 заказов в неделю через звонки или сообщения в мессенджерах. Доход от продажи составляет 40 000 руб. То есть в среднем один звонок или заявка приносит магазину 1000 руб. Светлана готова 150 руб. (15%) из них отдавать за рекламу.

В настройках кампании Светлана может выбрать ключевые цели «Звонок» и «Сообщение в чате» и указать для них ценность конверсии — 1000 руб. В настройках стратегии указать ключевые цели как цели кампании и ДРР — 15%. Объявления будут показаны так, чтобы приносить конверсии по указанным целям и стоимость размещения в среднем не превышала целевую долю расходов на рекламу.

Пример 2. Оптимизация по цели Метрики с оплатой за конверсии

Евгений передает через Метрику доход по цели «Просмотр страницы курса в каталоге» в размере 100 рублей. При настройке стратегии он указал эту цель для оптимизации, включил оплату за конверсии и указал ДРР = 25%.

После клика по рекламе на сайт к Евгению пришел человек, который посмотрел 3 страницы курсов в каталоге за один визит.

Метрика зафиксирует доход: 3 (количество достижений цели) × 100 (доход за одно достижение цели) = 300 рублей.

С Евгения за размещение рекламы спишется 75 рублей = 300 рублей (доход по данным Метрики) × 25% (Доля рекламных расходов).

В отчете Директа будет указана 1 конверсия по цели «Просмотр страницы курса в каталоге» и указан доход 300 рублей.

На старте рекламной кампании стратегия проходит стадию обучения. Она длится до 14 дней. Если за время обучения получено мало конверсий, проверьте настройки стратегии, опираясь на рекомендации в интерфейсе.

Условия подключения

  1. На рекламируемом сайте установлен код счетчика Яндекс.Метрики. Мы рекомендуем установить код счетчика на все страницы сайта.
  2. У счетчика настроены цели.
  3. В параметрах кампании в Директе указан номер этого счетчика и включена разметка ссылок для Метрики. Подробнее о Метрике.
  4. Настроена передача в Директ дохода от рекламы — значения и валюты ценности цели. Передавать его можно несколькими способами:
    • Добавить ключевые цели в параметры кампании и задать для них ценность. Для оптимизации вы можете выбирать не только те цели, которые приносят непосредственный доход, но и любые другие, например регистрацию на сайте или согласие на участие в акции.

      Данный способ передачи дохода не подходит для стратегии с оплатой за конверсии.

    • Указать доход по цели в интерфейсе Яндекс.Метрики. Для этого не требуются навыки программирования и точные финансовые показатели — достаточно задать средний чек или примерную оценку дохода от одной заявки или отправленной формы.
    • Использовать метод reachGoal с идентификатором цели и заданной ценностью.
    • Включить электронную коммерцию и передавать цену товара или сумму заказа. Для цели «eCommerce: Покупка» идентификатор цели будет автоматически передаваться Метрикой. Для другой цели идентификатор нужно передавать в поле goal_id.
      Пример передачи цены товара и идентификатора цели
      dataLayer.push({
                                              "ecommerce": {
                                              "purchase": {
                                              "actionField": {
                                              "id" : "TRX987",
                                              "goal_id": "123456"
                                              },
                                              "products": [
                                              {
                                              "id": "25341",
                                              "name": "Толстовка Яндекс мужская",
                                              "price": 1345.26,
                                              "brand": "Яндекс / Яndex",
                                              "category": "Одежда/Мужская одежда/Толстовки и свитшоты",
                                              "variant": "Оранжевый цвет"
                                              },
                                              {
                                              "id": "25314",
                                              "name": "Толстовка Яндекс женская",
                                              "price": 1543.62,
                                              "brand": "Яндекс / Яndex",
                                              "category": "Одежда/Женская одежда/Толстовки и свитшоты",
                                              "variant": "Белый цвет",
                                              "quantity": 3
                                              }
                                              ]
                                              }
                                              }
                                              });

    Если вы используете не денежный доход, в качестве валюты передавайте свою валюту расчетов в Директе.

Настройки стратегии

Оптимизировать по цели

Стратегия старается увеличить долю кликов по тем объявлениям, которые чаще приводят к выбранной цели. Вы можете использовать одну из целей Метрики или включить оптимизацию по ключевым целям — если они настроены в параметрах кампании. Если в качестве ключевой цели используются только вовлеченные сессии, оптимизация по ключевым целям недоступна.

Что означает цвет цели?

Он показывает, сколько было совершенно целевых визитов в рамках выбранной цели по всем источникам трафика, включая рекламный и нерекламный.

Зеленый

По цели достаточно целевых визитов по всем источникам трафика. Рекомендуем использовать данную цель.

Серый

По цели мало целевых визитов по всем источникам трафика. Есть риски, что цель будет так же плохо достигаться в рекламных кампаниях и кампания будет работать неэффективно. Выбирайте эту цель, если уверены — целевых визитов достаточно для работы стратегии.

Модель атрибуции

Модель атрибуции — это правило, какой переход на сайт считать источником визита. Модель помогает точнее определить вклад рекламы в развитие вашего бизнеса. При назначении ставок система использует статистику Яндекс.Метрики по выбранной модели атрибуции и стремится достигать заданного вами результата.

Выбор модели зависит от типа бизнеса, способа привлечения трафика и ваших задач. По умолчанию установлена модель атрибуции Последний переход из Директа. При необходимости вы можете ее изменить.

Подробнее о моделях атрибуции.

Выберите условие, при котором вы хотите получить целевую долю рекламных расходов:

Включите опцию Оплата за конверсии, чтобы платить только за достижение пользователями выбранной цели. Цель можно указать только одну. Стратегия принесет конверсии по цене, равной указанному проценту от передаваемого по цели дохода.

Для корректной работы опции доход по цели должен передаваться динамически: через электронную коммерцию Метрики, через API Метрики или выбранный доход в настройках цели Метрики.

Доля рекламных расходов

Желаемый процент расходов на рекламу от дохода, который она принесла.

Система будет регулировать ставки таким образом, чтобы доля рекламных расходов по выбранной цели была близка к указанному значению.

В процессе работы стратегии возможно отклонение показателя как в большую, так и в меньшую сторону, но к концу каждой недели он будет стремиться к заданному.

Недельный бюджет

Минимальный недельный бюджет — 300 руб. (значения для других валют).

Реальный расход средств может отличаться от заданного на несколько процентов. На точность могут влиять переключения между стратегиями, изменение бюджета, остановка кампании, изменение настроек временного таргетинга и даты начала кампании.

Распределение бюджета зависит от настроек временного таргетинга. Например, если вы ограничили показы объявлений до двух дней в неделю, бюджет будет распределен только на два дня.

Если бюджет не может быть потрачен, вы увидите предупреждение в интерфейсе и получите уведомление на электронную почту. Как правило, это говорит о низкой кликабельности выбранных фраз, недостаточном бюджете или низкой максимальной ставке.