Конверсии по звонкам

Конверсия по звонку — это событие, произошедшее во время общения клиента и оператора отдела продаж по телефону. Если ваши клиенты оформляют заказы по телефону, передавайте такие конверсии в Яндекс Метрику.

Передача конверсий по звонкам позволит:

  • принимать решения об эффективности кампаний на основе полных данных;
  • добавить в оптимизацию кампаний цели по звонкам и продажам, совершенным по телефону. Алгоритмы машинного обучения лучше поймут портрет вашей целевой аудитории и приведут на сайт более конверсионных пользователей.

Базовая передача звонков

Настройте передачу целей по звонкам в Метрику. Для выстраивания корректной воронки продаж важно передавать информацию о всех звонках, а не только о тех, в результате которых была продажа. Это поможет оптимизировать кампании, в которых не хватает данных по целям для обучения автоматических стратегий Директа.

Способы передачи всех звонков в зависимости от вводных данных:

У вас есть система колл-трекера с динамическим пулом номеров

Настройте интеграцию колл-трекера с Метрикой. Можно передавать разные типы звонков и даже звонки с определенными тегами. Если колл-трекер позволяет настроить передачу звонков с тегом, передавайте такие звонки отдельной целью — например, звонки, по которым была назначена встреча с клиентами.

У вас нет системы колл-трекера или вы используете только статичные номера
Настройте автоцель «Звонок».

Передача продаж по звонкам

Чтобы настроить передачу звонков, с которых была совершена покупка, нужна CRM-система, в которой вы фиксируете обращения и проставляете статус по результату общения. Настройте передачу данных из CRM в Метрику. Используйте один из способов передачи данных, учитывая вводные данные:

Все заказы проходят через оператора колл-центра
Настроен динамический пул в колл-трекере

Если к вашей CRM есть коннектор — воспользуйтесь им.

Если коннектора нет или CRM самописная — передавайте данные по API форматом «Офлайн-конверсии». Для этого:

  1. Проверьте, что ваш колл-трекер собирает один из специальных идентификаторов:
    • Yclid – идентификатор Директа;
    • ClientID – идентификатор Метрики.
  2. Настройте сбор одного из идентификаторов из колл-тректинга в свою CRM-систему.
  3. Создайте цель JavaScript-событие с помощью метода POST /management/v1/counter/{counterId}/goals.

  4. Включите учет офлайн-конверсий.
  5. Настройте выгрузку CSV-файла из вашей CRM-системы по установленному формату.
  6. Настройте отправку файла по API в Яндекс Метрику.
Настроены статические номера на сайте или нет колл-трекера

Если к вашей CRM есть коннектор — воспользуйтесь им.

Если коннектора нет или CRM самописная — передавайте данные по API форматом «Упрощенная отправка данных о заказах и клиентах».

  1. Настройте выгрузку CSV-файла из вашей CRM-системы по установленному формату.
  2. Настройте отправку файла по API в Яндекс Метрику.

Подробнее о формате Упрощенная отправка данных о заказах и клиентах.

Заказы идут из разных источников: покупка на сайте, покупка по звонку, покупка офлайн

Если к вашей CRM есть коннектор — воспользуйтесь им.

Если коннектора нет или CRM самописная — передавайте данные по API форматом «Упрощенная отправка данных о заказах и клиентах».

  1. Для онлайн заказов настройте ClientID.
  2. Настройте выгрузку CSV-файла из вашей CRM-системы по установленному формату.
  3. Настройте отправку файла по API в Яндекс Метрику.

Подробнее о формате Упрощенная отправка данных о заказах и клиентах.