Офлайн-конверсии

Офлайн-конверсии — это конверсии, которые хранятся в вашей базе CRM, но не отслеживаются на сайте. Например:

  • звонок по телефону, указанному на сайте, и оформление заказа через оператора;
  • просмотр товара на сайте, но его покупка офлайн;
  • заказ на сайте, но оплата или частичный выкуп офлайн. (Если использовать данные Электронной коммерции, оптимизация будет не на конечный этап воронки продаж);

  • звонок в отдел продаж, если он указан как целевое действие.
  1. Зачем передавать офлайн-конверсии
  2. Подготовительные работы для передачи данных
  3. Как конверсии привязываются к данным CRM
  4. Передача конверсий через CRM API

Зачем передавать офлайн-конверсии

  • Анализируйте полную статистику по конверсиям:

  • Используйте офлайн-конверсии как цели рекламных кампаний в стратегиях Оптимизация конверсий и Целевая доля рекламных расходов с оплатой за конверсии.

    • Алгоритмы Директа получают больше информации о пользователях, которые совершают конверсии.
    • За счет включения офлайн-покупок в перечень конверсий аудитория таргетирования расширяется, что приводит к улучшению эффективности размещения.
  • Создавайте сегменты на базе пользовательских данных из CRM для более тщательного таргетирования.

Подготовительные работы для передачи данных

  • Установите и настройте счетчик Метрики — сопоставление офлайн-конверсий с визитами на сайт происходит благодаря технологиям Метрики.
  • В CRM-системе создайте базу данных с конверсиями из всех источников. Подойдет любая CRM. Некоторые CRM-системы поддерживают прямую интеграцию с Метрикой. Чтобы упростить настройку, можете выбрать одну их них.

Как конверсии привязываются к данным CRM

Конверсии и визиты на сайт сопоставляются через идентификаторы пользователей. В зависимости от того, какие данные вы передаете, конверсии будут:

  • атрибутированными — в которых передаются идентификаторы Метрики;
  • неатрибутированными — в которых передаются только контактные данные пользователей (телефон или почта). С помощью технологий Метрики такие конверсии после интеграции также будут сопоставляться с визитами на сайт.

Когда посетитель приходит на сайт, Метрика присваивает ему уникальный ClientID.

Каждый пользователь, зарегистрированный на сайте или в программе лояльности, данные которого хранятся в вашей базе CRM, имеет уникальный CRM ID. Чтобы атрибутировать конверсии, надо связать ClientID и CRM ID. Сопоставить базу данных CRM ID с ClientID пользователей, которые посещали сайт, можно через метод getClientID JavaScript API.

Передача конверсий через CRM API

С CRM API возможны разные варианты загрузки. Он работает с идентификаторами:

  • ClientID;
  • телефон и/или почта пользователя.

CRM API поддерживает передачу неатрибутированных конверсий. Передавайте конверсии без ClientID только для тех конверсий, которым вы не смогли его присвоить.

Чтобы передавать конверсии через CRM API:

  1. Настройте сбор ClientID через метод getClientId.
  2. Распределите все статусы, которые есть в вашей CRM, на группы в соответствии с типами статусов в Метрике.

    Связать можно только те конверсии, в которых есть распределенные на группы статусы.

  3. Определите, какие дополнительные данные о клиентах и заказах вы хотите передавать, чтобы потом использовать их при создании сегментов. Например, размер обуви.
  4. Ознакомьтесь с описанием установленного формата данных о клиентах и заказах, которые можно передавать в Метрику.
  5. Настройте передачу данных о клиентах и заказах в CSV-файле или внутри запроса в формате JSON.
  6. Сделайте тестовую загрузку.
  7. Отследите статус загрузки.

Передавайте данные за последние 3 дня ежедневно.

В результате настройки вы получите:

  • статистику по заказам из CRM со статусами заказа;
  • цели для оптимизации размещения;
  • возможность создания сегментов для таргетирования по пользовательским аудиториям из CRM.

Остались вопросы?

Внимание. Специалисты отдела клиентского сервиса могут вас проконсультировать только по рекламным кампаниям того логина, с которого вы обращаетесь. Логин можно увидеть в правом верхнем углу экрана. Специалист получит доступ к вашим данным только при обработке обращения.

 Написать в чат

Связаться с нами можно круглосуточно по телефонам:

Россия: 8 800 234-24-80 (звонок из России бесплатный)

Москва: +7 495 739-37-77

Беларусь: 8 820 00-73-00-52 (звонок из Беларуси бесплатный), +375 17 336-31-36

Казахстан: +7 727 313-28-05, доб. 2480

Для доступа к кампаниям специалисту потребуется PIN-код.