Офлайн-конверсии
Офлайн-конверсии — это конверсии, которые хранятся в вашей базе CRM, но не отслеживаются на сайте. Например:
- звонок по телефону, указанному на сайте, и оформление заказа через оператора;
- просмотр товара на сайте, но его покупка офлайн;
заказ на сайте, но оплата или частичный выкуп офлайн. (Если использовать данные Электронной коммерции, оптимизация будет не на конечный этап воронки продаж);
- звонок в отдел продаж, если он указан как целевое действие.
Зачем передавать офлайн-конверсии
Анализируйте полную статистику по конверсиям:
- какие именно офлайн-конверсии были получены благодаря Директу;
стоимость всех конверсий из Директа.
Используйте офлайн-конверсии как цели рекламных кампаний в стратегиях Оптимизация конверсий и Целевая доля рекламных расходов с оплатой за конверсии.
- Алгоритмы Директа получают больше информации о пользователях, которые совершают конверсии.
- За счет включения офлайн-покупок в перечень конверсий аудитория таргетирования расширяется, что приводит к улучшению эффективности размещения.
Создавайте сегменты на базе пользовательских данных из CRM для более тщательного таргетирования.
Подготовительные работы для передачи данных
- Установите и настройте счетчик Метрики — сопоставление офлайн-конверсий с визитами на сайт происходит благодаря технологиям Метрики.
- В CRM-системе создайте базу данных с конверсиями из всех источников. Подойдет любая CRM. Некоторые CRM-системы поддерживают прямую интеграцию с Метрикой. Чтобы упростить настройку, можете выбрать одну их них.
Как конверсии привязываются к данным CRM
Конверсии и визиты на сайт сопоставляются через идентификаторы пользователей. В зависимости от того, какие данные вы передаете, конверсии будут:
- атрибутированными — в которых передаются идентификаторы Метрики;
неатрибутированными — в которых передаются только контактные данные пользователей (телефон или почта). С помощью технологий Метрики такие конверсии после интеграции также будут сопоставляться с визитами на сайт.
Когда посетитель приходит на сайт, Метрика присваивает ему уникальный ClientID.
Каждый пользователь, зарегистрированный на сайте или в программе лояльности, данные которого хранятся в вашей базе CRM, имеет уникальный CRM ID. Чтобы атрибутировать конверсии, надо связать ClientID и CRM ID. Сопоставить базу данных CRM ID с ClientID пользователей, которые посещали сайт, можно через метод getClientID JavaScript API.
Передача конверсий через CRM API
С CRM API возможны разные варианты загрузки. Он работает с идентификаторами:
- ClientID;
телефон и/или почта пользователя.
CRM API поддерживает передачу неатрибутированных конверсий. Передавайте конверсии без ClientID только для тех конверсий, которым вы не смогли его присвоить.
Чтобы передавать конверсии через CRM API:
- Настройте сбор ClientID через метод getClientId.
Распределите все статусы, которые есть в вашей CRM, на группы в соответствии с типами статусов в Метрике.
Связать можно только те конверсии, в которых есть распределенные на группы статусы.
- Определите, какие дополнительные данные о клиентах и заказах вы хотите передавать, чтобы потом использовать их при создании сегментов. Например, размер обуви.
- Настройте передачу данных о клиентах и заказах в CSV-файле или внутри запроса в формате JSON.
- Сделайте тестовую загрузку.
- Отследите статус загрузки.
Передавайте данные за последние 3 дня ежедневно.
В результате настройки вы получите:
- статистику по заказам из CRM со статусами заказа;
- цели для оптимизации размещения;
- возможность создания сегментов для таргетирования по пользовательским аудиториям из CRM.