Маркировка рекламы

С 1 сентября 2022 вся онлайн-реклама, показывающаяся на территории России, размечается особым образом. Разметка, или маркировка, рекламы включает 4 основных действия:
  • Подачу информации о конечном заказчике перед размещением рекламы.
  • Получение токена — уникального идентификатора рекламного объявления, присваиваемого оператором рекламных данных для каждого креатива.
  • Добавление пометки «Реклама» ко всем креативам.
  • Подачу остальной информации о рекламе и участниках цепочки в соответствии с подзаконными актами, включая разаллокацию (детализацию) акта с рекламной системой по актам заказчиков (актуально для рекламных агентств и паблишеров, работающих напрямую с селлерами и прямыми рекламодателями, которые хотят подавать данные самостоятельно).

Информацию от всех участников цепочки: рекламодателей, рекламных систем, паблишеров и посредников (агентств и фрилансеров) операторы рекламных данных (ОРД) передают в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) — систему учета рекламы, которую создает Роскомнадзор. ОРД также выдают токены на рекламные креативы и хранят их как минимум в течение одного года. По новому закону все участники рекламной цепочки отвечают за передачу данных в ЕРИР. В реестре фиксируются и агрегируются данные ОРД, а рекламодатели и иные участники цепочки размещения рекламы могут получить сведения о проведенных рекламных кампаниях.

  1. ОРД Яндекс
  2. Описание объекта рекламы
  3. Коммерческая тайна Яндекса
  4. Вопросы и ответы

ОРД Яндекс

Яндекс, как оператор рекламных данных, выдает токены для каждого креатива перед размещением в Директе. А также добавляет пометку «Реклама». Эти условия прописаны в оферте, на основании которой Яндекс размещает вашу рекламу.

Чтобы соответствовать требованиям закона о рекламе в части маркировки, выполните следующие действия:

Вы сами ведете свою рекламу

Если вы сами ведете свою рекламу, вам необходимо указать информацию в кабинете Директа, остальное Яндекс сделает за вас. Чтобы добавить данные:

  1. В меню нажмите на свой логин и выберите Данные рекламодателя. На странице Дополнительные данные рекламодателя укажите данные о себе как о конечном рекламодателе (заказчике рекламы):

    • Резидент РФ, физическое лицо:

      • Вид организации — «Физическое лицо РФ»;
      • Фамилия, Имя, Отчество;
      • Телефон;
      • ИНН.
    • Резидент РФ, организация:

      • Вид организации — «Юридическое лицо РФ»;
      • Наименование;
      • ИНН;
      • ОКВЭД — на один аккаунт можно указать только один код.
    • Резидент РФ, индивидуальный предприниматель:

      • Вид организации — индивидуальный предприниматель РФ;
      • Фамилия, Имя, Отчество;
      • ИНН;
      • ОКВЭД — на один аккаунт можно указать только один код.
    • Нерезидент РФ, физическое лицо:

      • Вид организации — «Иностранное физическое лицо»;
      • Фамилия, Имя, Отчество;
      • Телефон или номер электронного средства платежа — номер счета в банке или электронного кошелька, через который совершаются платежи при размещении рекламы.
      • Код страны регистрации в соответствии с ОКСМ — можно уточнить в Общероссийском классификаторе стран мира.
    • Нерезидент РФ, юридическое лицо:

      • Вид организации — «Иностранное юридическое лицо»;
      • Наименование;
      • VAT или регистрационный номер либо его аналог — государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица или его аналог в стране регистрации компании.
      • Код страны регистрации в соответствии с ОКСМ — можно уточнить в Общероссийском классификаторе стран мира.

    Мы рекомендуем передавать максимум данных.

  2. Оставьте опцию Я — конечный рекламодатель включенной. Нажмите Сохранить.

Вы — представитель агентства и работаете напрямую с клиентом

До показа рекламы

  1. Зайдите по очереди в каждый логин клиента и выберите Данные рекламодателя. На странице Дополнительные данные рекламодателя укажите данные о конечном рекламодателе (заказчике рекламы):

    • Резидент РФ, физическое лицо:

      • Вид организации — «Физическое лицо РФ»;
      • Фамилия, Имя, Отчество;
      • Телефон;
      • ИНН.
    • Резидент РФ, организация:

      • Вид организации — «Юридическое лицо РФ»;
      • Наименование;
      • ИНН;
      • ОКВЭД — на один аккаунт можно указать только один код.
    • Резидент РФ, индивидуальный предприниматель:

      • Вид организации — индивидуальный предприниматель РФ;
      • Фамилия, Имя, Отчество;
      • ИНН;
      • ОКВЭД — на один аккаунт можно указать только один код.
    • Нерезидент РФ, физическое лицо:

      • Вид организации — «Иностранное физическое лицо»;
      • Фамилия, Имя, Отчество;
      • Телефон или номер электронного средства платежа — номер счета в банке или электронного кошелька, через который совершаются платежи при размещении рекламы.
      • Код страны регистрации в соответствии с ОКСМ — можно уточнить в Общероссийском классификаторе стран мира.
    • Нерезидент РФ, юридическое лицо:

      • Вид организации — «Иностранное юридическое лицо»;
      • Наименование;
      • VAT или регистрационный номер либо его аналог — государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица или его аналог в стране регистрации компании.
      • Код страны регистрации в соответствии с ОКСМ — можно уточнить в Общероссийском классификаторе стран мира.
  2. Выключите опцию Я — конечный рекламодатель — появятся еще 2 раздела:

    • В разделе Атрибуты контрагента конечного рекламодателя укажите данные о своем агентстве (как об исполнителе для конечного рекламодателя).
    • В разделе Атрибуты договора с конечным рекламодателем укажите данные вашего договора с клиентом.

    Мы рекомендуем передавать максимум данных.

После показа рекламы

В кабинете ОРД в разделе Отчёты после 12 числа месяца, следующего за отчетным, появится черновик отчета по Директу. В нем будет информация, которую вы указали в Директе. Проверьте и дополните отчет, а затем отправьте его в ЕРИР. Отправить отчет необходимо до 30 числа месяца, следующего за отчетным. Например, информацию за сентябрь необходимо передать до 30 октября.

Вы — представитель агентства и работаете с клиентом через посредника (субагентство)

До показа рекламы

  1. Зайдите по очереди в каждый логин клиента и выберите Данные рекламодателя. На странице Дополнительные данные рекламодателя укажите данные о конечном рекламодателе (заказчике рекламы):

    • Резидент РФ, физическое лицо:

      • Вид организации — «Физическое лицо РФ»;
      • Фамилия, Имя, Отчество;
      • Телефон;
      • ИНН.
    • Резидент РФ, организация:

      • Вид организации — «Юридическое лицо РФ»;
      • Наименование;
      • ИНН;
      • ОКВЭД — на один аккаунт можно указать только один код.
    • Резидент РФ, индивидуальный предприниматель:

      • Вид организации — индивидуальный предприниматель РФ;
      • Фамилия, Имя, Отчество;
      • ИНН;
      • ОКВЭД — на один аккаунт можно указать только один код.
    • Нерезидент РФ, физическое лицо:

      • Вид организации — «Иностранное физическое лицо»;
      • Фамилия, Имя, Отчество;
      • Телефон или номер электронного средства платежа — номер счета в банке или электронного кошелька, через который совершаются платежи при размещении рекламы.
      • Код страны регистрации в соответствии с ОКСМ — можно уточнить в Общероссийском классификаторе стран мира.
    • Нерезидент РФ, юридическое лицо:

      • Вид организации — «Иностранное юридическое лицо»;
      • Наименование;
      • VAT или регистрационный номер либо его аналог — государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица или его аналог в стране регистрации компании.
      • Код страны регистрации в соответствии с ОКСМ — можно уточнить в Общероссийском классификаторе стран мира.
  2. Выключите опцию Я — конечный рекламодатель, появятся еще 2 раздела:

    • В разделе Атрибуты контрагента конечного рекламодателя укажите все известные сведения о посреднике (субагентстве, которое имеет непосредственные договорные отношения с конечным рекламодателем).
    • В разделе Атрибуты договора с конечным рекламодателем укажите все известные сведения о договоре между рекламодателем и посредником (субагентстве, которое имеет непосредственные договорные отношения с конечным рекламодателем).

    Если в цепочке несколько посредников, нужно указать данные про того посредника, который имеет непосредственно договорные отношения с конечным рекламодателем.

После показа рекламы

В кабинете ОРД в разделе Отчёты после 12 числа месяца, следующего за отчетным, появится черновик отчета по Директу. В нем будет информация, которую вы указали в Директе. Проверьте и дополните отчет, а затем отправьте его в ЕРИР. Отправить отчет необходимо до 30 числа месяца, следующего за отчетным. Например, информацию за сентябрь необходимо передать до 30 октября.

Описание объекта рекламы

По требованию Роскомнадзора в ЕРИР должно передаваться описание каждого баннера — бренд, товарная категория, дополнительное описание содержания. Описание не появляется в объявлении и доступно только в личном кабинете ЕРИР. Оно передается сразу после модерации. А также при изменении текста, картинки или другого элемента рекламных материалов.

В Директе для каждого объявления описание объекта рекламы генерируется автоматически. За основу берется информация из размещаемых рекламных материалов (например, заголовки и тексты объявлений, изображения, видео, фид). Автоматически сгенерированное описание не гарантирует полноту и достоверность информации, поэтому перед отправкой информации в ЕРИР ее необходимо проверить. В кампаниях Текстово-графические объявления, Реклама мобильных приложений, Мастере кампаний и медийных кампаниях вы можете отключить автоматическую генерацию и изменить описание вручную:

  1. В рекламной кампании перейдите к редактированию ее объявлений.
  2. В выбранном объявлении отключите опцию Автоматически формировать описание для ЕРИР.
  3. Укажите новое описание, не более 1000 символов — название бренда, товарную категорию, краткое содержание рекламных материалов.

Если вы оставите поле пустым, после модерации описание будет сгенерировано автоматически.

В кампаниях, где объявления создаются автоматически на базе фида или сайта (Динамические объявления, Смарт-баннеры, Товарные кампании) автоматическое описание изменить невозможно.

О том, какие еще данные необходимо передавать в ЕРИР и сроках передачи читайте в разделе Вопросы и ответы.

Коммерческая тайна Яндекса

Яндекс может устанавливать режим коммерческой тайны в отношении рекламы, размещенной в Директе.

К информации, составляющей коммерческую тайну Яндекса, могут относиться сведения:
  • о стоимости оказанных услуг;
  • о порядке ценообразования;
  • о статистике или иной информации, имеющей коммерческую ценность для Яндекса в силу ее неизвестности третьим лицам.
Таким образом, каждый месяц необходимо передавать данные по актам между агентством и Яндексом в ОРД Яндекса. Данные по актам между агентством и его контрагентом можно загружать в любой ОРД, если не раскрываются данные, относящиеся к коммерческой тайне Яндекса. При этом все равно необходимо заполнить отчет в Партнерском кабинете и отправить в ОРД Яндекса:
  • реквизиты своего контрагента и договора с ним;
  • данные конечного рекламодателя и договора между ним и его контрагентом.

Принимая решение о передаче информации о рекламе третьим лицам, в частности сторонним ОРД, ознакомьтесь с условиями оферты Яндекс Директ.

Вопросы и ответы

Сколько времени нужно, чтобы получить токен для размещения на сервисах Яндекса?

Токен должен быть автоматически сгенерирован в ОРД. При этом детали и сроки в законе не установлены. В Директе или в Adfox токен формируется и присваивается креативам автоматически, после того как указаны все необходимые данные и загружены креативы в интерфейсе сервисов.

Какие данные нужны, чтобы получить токен на рекламное объявление в Директе?

Для регистрации креатива в ОРД нужно предоставить основные сведения о конечном рекламодателе в соответствующем разделе настроек.

Куда нужно вносить данные в Яндекс Директе?

В личном кабинете Директа нужно указывать данные о рекламодателе, а в кабинете ОРД — заполнять отчетную информацию, если это требуется при вашей модели размещения рекламы.

Какие данные можно подавать по API Директа?

Можно подать те же данные, что и через поля в интерфейсе. Мы рекомендуем вносить максимум информации, актуальной для конкретного конечного рекламодателя.

Если в процессе кампании мы оперативно меняем креатив, нужно ли будет получать еще один токен?

Для каждого креатива необходимо получать новый токен. При размещении в Директе это будет сделано автоматически.

Какой код ОКВЭД указывать, если у клиента их несколько?

При добавлении кампании и баннера нужно указать код ОКВЭД рекламируемого товара или услуги. Он может не совпадать с основным кодом ОКВЭД организации-рекламодателя.

Я самостоятельно размещаю рекламу в Директе и Яндекс Бизнесе. Нужно ли мне что-то делать, чтобы исполнять закон?

Если вы размещаете рекламу по прямому договору с Яндекс Директом или Яндекс Бизнесом и у вас соблюдается условие «один логин (ClientID) = один конечный рекламодатель = один плательщик», достаточно заполнить данные для маркировки в кабинете вашего рекламного сервиса (Директа или Яндекс Бизнеса). Остальное Яндекс передаст за вас на основании оферты сервиса.

Если вам нужно подать недостающие сведения — например, вы не конечный рекламодатель и требуется дополнительная разаллокация акта с Яндексом, — такие сведения отправляются через интерфейс кабинета ОРД.

Нужно ли рекламодателям подписывать какие-то документы, чтобы передавать данные в ОРД Яндекса из Директа или Яндекс Бизнеса? Как и когда это сделать?

Дополнительно ничего делать не нужно. Каждый раз, когда вы заводите информацию о кампании в Директе или Яндекс Бизнесе, вы соглашаетесь с условиями передачи данных в ЕРИР, предусмотренными офертой соответствующего сервиса.

Что делать, если на аккаунте несколько плательщиков или рекламируемых бизнесов?

В первую очередь рекомендуем разделить аккаунт на несколько логинов по следующему принципу: 1 аккаунт → 1 бизнес → 1 плательщик.

Если по каким-то причинам так сделать нельзя, заполните данные об одном из конечных рекламодателей в интерфейсе сервиса, а информацию о разаллокации по всем конечным рекламодателям передайте через кабинет ОРД.

Будет ли работать ссылка, если в ней зашит внешний счетчик (AdRiver, Weborama и т. п.), а вы добавите в нее еще и токен?

Реклама, которая размещается с помощью Директа, будет работать с внешними счетчиками без изменений.

Остались вопросы?

Внимание. Специалисты отдела клиентского сервиса могут вас проконсультировать только по рекламным кампаниям того логина, с которого вы обращаетесь. Логин можно увидеть в правом верхнем углу экрана. Специалист получит доступ к вашим данным только при обработке обращения.

 Написать в чат

Клиентам и представителям агентств можно связаться с нами круглосуточно по телефонам:

Россия: 8 800 700-47-45 (звонок из России бесплатный)

Москва: +7 495 139-91-93

Беларусь: 8 820 00-73-00-52 (звонок из Беларуси бесплатный), +375 17 336-31-36

Казахстан: +7 727 313-28-05

Для доступа к кампаниям специалисту потребуется PIN-код.