Защита от фрода

Фрод — это недобросовестные или ошибочные клики или конверсии и накручивание показов объявлений с целью потратить бюджет рекламодателя. Директ серьезно относится к безопасности размещенной рекламы, поэтому использует многоуровневую технологию защиты от фрода. Она включает в себя как автоматические, так и ручные методы фильтрации. На каждом уровне система отсеивает недобросовестные клики, конверсии и показы. Они не учитываются в отчетах статистики Директа, и средства за них не списываются со счета рекламодателя.

Как работает защита от фрода



Защита от роботов
На данном уровне система отсеивает клики и показы, сделанные роботами. Роботы — это программы, которые имитируют действия реального пользователя. Их могут использовать, чтобы потратить бюджет рекламодателя или испортить CTR объявлений.
Онлайн-фильтры
Далее система в режиме онлайн анализирует каждый показ и клик, сверяясь со списком из 250 разных характеристик. Среди них — время суток, сезон, география, некоторые события до клика и другие. Список этих характеристик изменяется на основе исследования долгосрочных трендов поведения пользователей. На данном уровне система отсеивает клики и показы, признанные недобросовестными на основе анализа этих характеристик.
Офлайн-проверка
На первых двух уровнях отсеивается большая часть некачественного трафика. На этом уровне система анализирует пользовательское поведение во времени на основе множества характеристик. Ежедневно система анализирует около 4 миллиардов событий, используя алгоритмы кластеризации. Это помогает обнаружить и устранить сложные случаи фрода.

Специалисты Яндекса постоянно отслеживают фрод и совершенствуют защиту рекламодателей.

Учет фрода в статистике

Расходы на фрод автоматически возвращаются на баланс общего счета, а отфильтрованные показы и клики удаляются из всех отчетов статистики. Вы можете просмотреть количество кликов, отсеянных системой защиты от фрода, в Мастере отчетов, в отчетах Общая статистика и Поисковые запросы в строке Недействительные клики за весь выбранный период. Эта цифра может меняться со временем в случае признания части кликов недействительными при дальнейшей фильтрации.

Зачастую увеличение количества кликов или показов по рекламным объявлениям может быть вызвано факторами, не связанными с фродом. Наиболее частые причины резких изменений в статистике описаны в разделе Я заметил всплеск показов, кликов, расходов.

Фродовые конверсии

Фродовые конверсии — это действия с целью потратить бюджет рекламодателя. Фродовыми конверсиями не считаются:

Повторные конверсии в рамках разных визитов

Визиты определяются в соответствии с одной из четырех моделей атрибуции. Например, пользователь оставил заявку в рамках разных визитов. Это не будет считаться фродом.

Если посещение страницы «Спасибо за покупку» указано как цель, но пользователь забыл закрыть эту страницу и достижение засчиталось повторно. Это тоже не является фродом.

Чтобы избежать таких ситуаций, используйте верификаторы, которые не позволяют отправлять одни и те же данные. Либо измените модель атрибуции или цель для оптимизации.

Некорректно заполненные поля
  • Контактные данные. Неверно указанные клиентом почта или телефон не являются фродовыми конверсиями.
  • Нецелевое использование полей. Например, если пользователь оставил отзыв через форму сбора контактов или вместо телефона указал другую информацию. Заполнение формы в обмен на обещанное на сайте вознаграждение также не является фродом.

    Чтобы избежать таких ситуаций, внимательно настраивайте формат данных для форм и не вводите пользователей в заблуждение.

Если вы считаете, что достижение ваших конверсий было совершенно с целью потратить бюджет на рекламу, напишите нам через форму.