Крипта
Крипта — это технология, которая позволяет выявить важные для рекламодателей характеристики пользователей, например их возраст, доход и интересы, район города, в котором они живут.
Как работает
Крипта работает на основе методов машинного обучения и выясняет, можно ли отнести пользователя к какой-либо группе по его поведению в интернете. Для этого она исследует поведение в сети типичных представителей этой группы. Например, какие слова они используют в запросах, какие сайты посещают, в какое время суток выходят в интернет и множество других факторов — всего около 300. Данные обновляются каждый день, чтобы успевать реагировать на изменения в интересах и поведении людей.
По совокупности факторов Крипта вычисляет вероятность, с которой пользователь принадлежит к определенной группе. Формула расчета вероятности также постоянно обновляется и корректируется.
Как определяет пользователя на разных устройствах
Каждое устройство и браузер, которым человек пользуется для выхода в интернет, имеет свой уникальный идентификатор. Крипта умеет определять, что все эти идентификаторы принадлежат одному пользователю по схожести его поведения на разных устройствах или по более точным факторам, например использованию одного и того же логина. Также учитывается, что одним устройством могут пользоваться сразу несколько человек, например члены семьи или коллеги. Так Крипта составляет более полный портрет пользователя.
Как используется в рекламе
Данные Крипты о пользователях учитываются при отборе объявлений Директа, которые показываются на сайтах Рекламной сети Яндекса. Благодаря Крипте возможно нацеливание медийной рекламы на пользователей с определенными характеристиками (семейным положением, профессиями, интересами, привычками), а также нацеливание текстово-графических объявлений по краткосрочным интересам. Например, если пользователь искал в интернете молочные смеси и заказывал такси с детским креслом, можно считать, что у него есть маленький ребенок; если посещал ресурсы про рекламу или разработку, то пользователь — маркетолог или программист. Данные Крипты также используются для корректировок ставок по полу и возрасту.
На основе Крипты работает сервис Яндекс Аудитории. В нем рекламодатель может создавать различные сегменты пользователей или находить тех, кто похож на нужную аудиторию, а затем использовать эти данные в кампаниях Директа. Например, в Яндекс Аудиториях можно строить сегменты по актуальным координатам и использовать их в кампаниях, нацеленных на жителей определенных районов или тех, кто находится поблизости от определенного места.