Шаг 3. Выбор и создание объявлений.
Выберите тип объявления и оформите его внешний вид. Всего в группе может быть до 50 объявлений.
В группу можно добавить только одно активное товарное объявление.
Создавать объявления можно на основе данных сайта или фида. Если у вас сайт с товарами, то подойдут оба способа, если вы рекламируете услуги, курсы, билеты или другие нетоварные тематики — предпочтительнее фид. Использование фида позволяет получить больше информации о каждой позиции в предложении и точнее настроить правила отбора. Также можно добавить товары вручную.
Товарные объявления можно создать для любых категорий товаров, кроме указанных в требованиях
- В блоке Товары выберите источник информации для объявлений:
- Новый фид по сайту
-
Яндекс автоматически найдет товары на вашем сайте и создаст объявление для каждого товара. Если товары не найдены, проверьте, что ваш сайт соответствует требованиям.
- Новый фид по ссылке или с компьютера
-
Если у вас уже есть фид с актуальными ценами и списком товаров, то используйте его. Это может быть один из ранее загруженных товарных фидов или новый фид, добавленный через ссылку или с помощью загрузки с устройства.
Укажите тип бизнеса.
Для загрузки фида нужно выбрать тип бизнеса, который вы рекламируете.
Добавьте ссылку на фид или выберите файл с фидом.
Формат файла зависит от выбранного типа бизнеса. Также введите свой логин и пароль, если они требуются для доступа по ссылке.
- Нажмите Загрузить фид.
- Ручное управление товарами
-
Вы можете добавить описание товаров вручную. Для каждого товара заполните карточку:
- Укажите ссылку на товар, добавьте название и описание.
- Добавьте до 5 изображений размером от 450 × 450 пикселей и объемом до 10 МБ.
- Укажите цену и сведения: категорию, производителя, модель и наличие.
Все добавленные товары будут собраны в один фид на логин. Всего можно добавить до 1000 товаров разных категорий.
Все описания и изображения должны соответствовать требованиям.
В блоке Фильтр укажите какие товары использовать, а какие исключить при генерации объявлений. Условия объединяются оператором «И», для показа будут выбраны товары, которые соответствуют всем заданным условиям.
Также можно использовать в фильтрах кастомные элементы.
ПримерДля товаров с сайта в блоке Тексты напишите текст по умолчанию — он будет общим для всех объявлений, а заголовок объявления будет сгенерирован автоматически.
Если вы используете файл с фидом или загружаете информацию о товарах вручную, выберите, как использовать элементы фида :
- автоматические — заголовок будет сгенерирован автоматически, а объявление будет составлено из текста, который указан в поле Текст по умолчанию.
ручные — укажите элементы из фида:
Заголовок— тексты из указанных элементов будет использованы в заголовке объявлений. Можно задать до 5 элементов. Данные из них будут добавляться последовательно, пока длина заголовка не достигнет 56 символов. Если символов будет больше, заголовок может быть обрезан.
- Текст — тексты из указанных элементов будут использованы в объявлении. Можно задать до 5 элементов. Данные из них будут добавляться последовательно, пока в тексте не будет 81 символ. Если символов будет больше, текст может быть обрезан.
Указывайте названия элементов фида без символов и учитывайте регистр. Например,
title
иTitle
— это разные названия.- Фид Яндекс Маркета:
name
,typePrefix
,model
,vendor
,description
,sales_notes
; - Фид в формате Google Shopping:
title
,g:title
,description
,g:description
,brand
,g:brand
,color
,g:color
,material
,g:material
; - Фид «Специальный» Google Рекламы (CSV):
Item title
,Item description
; - Универсальный фид (CSV):
Title
,Description
; - Фид Авто.ру:
mark_id
,folder_id
,modification_id
,body_type
,year
; - Фид Яндекс Недвижимости (XML):
description
; - Фид «Отели и аренда жилья» Google Рекламы (CSV):
Property name
,Destination name
,Facilities
; - Фид «Авиабилеты» Google Рекламы (CSV):
Destination name
,Destination address
,Origin name
; - Фид «Путешествия» Google Рекламы (CSV):
Destination name
,Destination address
,Origin name
,Title
.
Список возможных элементов для каждого типа фидаЕсли указанных элементов нет в фиде, заголовки сгенерируются автоматически, а объявление будет составлено из текста, указанного в поле Текст по умолчанию.
При необходимости фид можно заменить на этапе создания или редактирования объявления. Для этого выберите нужный фид в источниках или загрузите новый. Директ постарается переиспользовать фильтры, которые ранее были настроены в объявлении. Если в фиде поменялась информация о товарах, проверьте и скорректируйте фильтр. Если в фиде нет элементов, отвечающих условию фильтра, то он будет сброшен.
Проверьте контактные данные компании.
Опишите преимущества и особенности с помощью уточнений.
Укажите короткий путь к важной информации на сайте с помощью быстрых ссылок.
В группу можно добавить только одно активное объявление для страниц каталога.
Укажите источник для создания объявлений:
- Страницы каталога, найденные на сайте
-
Робот Яндекса обходит страницы каталога на сайте. Чтобы робот точно определил страницы каталога, они должны быть размечены специальной строгой микроразметкой.
- Фид по ссылке или с компьютера
-
- CSV-файл
-
Если вы не используете в коде сайта микроразметку, подготовьте и загрузите файл в формате CSV. В одну группу можно загрузить только один файл.
- Требования к файлу
-
- Формат CSV с кодировкой UTF-8.
Запятая «,» или точка с запятой «;» в качестве разделителя.
Если вы используете запятую в качестве разделителя, проверьте, что в тексте одного поля не встречается запятая. Если она есть, то весь текст этого поля нужно передавать в кавычках. Например:
"Молочные, растительные напитки"
.В шапке файла должен быть перечислен весь набор столбцов: Url,Title,Description,Offer minimal price,Currency,Image url 1,Image url 2,Image url 3,Image url 4,Image url 5.
Название и описание полей:
Название Описание Url Ссылка на страницу каталога на сайте. Каждая ссылка должна быть уникальна.
Обязательное поле.
Title Название каталога.
До 56 символов, включая пробелы и знаки препинания.
Обязательное поле.
Description Описание. До 81 символа, включая пробелы, и до 15 знаков препинания.
Рекомендуем указать.
Offer minimal price Минимальная цена товара в категории. Целое число, без разделителя. Если число дробное, округлите до целого. Например: 150000. Currency Валюта, буквенный код. Например, RUB, USD, EUR. Обязательное поле, если передается Offer minimal price.
Image url 1, Image url 2, Image url 3, Image url 4, Image url 5 Ссылки на изображение на сайте.
Ссылка должна вести на саму картинку, а не на страницу, где ее можно скачать.
Например, ссылка на Яндекс Диск не подойдет.
Рекомендуем указать.
Название Описание Url Ссылка на страницу каталога на сайте. Каждая ссылка должна быть уникальна.
Обязательное поле.
Title Название каталога.
До 56 символов, включая пробелы и знаки препинания.
Обязательное поле.
Description Описание. До 81 символа, включая пробелы, и до 15 знаков препинания.
Рекомендуем указать.
Offer minimal price Минимальная цена товара в категории. Целое число, без разделителя. Если число дробное, округлите до целого. Например: 150000. Currency Валюта, буквенный код. Например, RUB, USD, EUR. Обязательное поле, если передается Offer minimal price.
Image url 1, Image url 2, Image url 3, Image url 4, Image url 5 Ссылки на изображение на сайте.
Ссылка должна вести на саму картинку, а не на страницу, где ее можно скачать.
Например, ссылка на Яндекс Диск не подойдет.
Рекомендуем указать.
- Ограничение по количеству строк — 1000
- В верхнем меню выберите Файл → Сохранить как.
- Введите название файла в поле Сохранить как.
- Выберите Формат файла«Текст с разделителем запятой (.CSV)»
- Нажмите Сохранить.
- В верхнем меню выберите File → Export to→ CSV....
- В окне Export Your Spreadsheet на вкладке CSV раскройте Advanced Options.
- В поле Text Encoding выберите «Unicode (UTF-8)»
- Нажмите Next....
- Неверная кодировка — проверьте, что ваш файл в кодировке UTF-8.
- Файл не может быть пустым — проверьте, что ваш файл содержит строки с каталогами.
- Список не может быть больше 1000 строк — проверьте, что ваш файл содержит менее 1000 строк.
- Поле не должно быть пустым — проверьте, что все обязательные поля заполнены.
- Заголовок должен включать только поддерживаемые в баннерах символы — проверьте, что в файле нет недопустимых спецсимволов.
- Длина слова не может быть больше — проверьте, что в заголовке не более 56 символов, а в тексте — не более 81 символа.
- Незакрепленная запятая — проверьте, что все запятые и кавычки расставлены согласно схеме CSV-файлов.
- Нельзя указывать одинаковые значения — проверьте, что все ссылки в поле URL уникальные
Как создать CSV-файлЗаполните данные в любом редакторе таблиц, например, Excel или Numbers. Сохраните файл в формате CSV с разделителем - запятой.
В Excel (Windows):
В Numbers (iOS):
Возможные ошибки при загрузке файла - YML-фид
-
Используйте фид со специальным тегом
<collections>
, чтобы передать информацию о каталогах:collection id
, ссылку, изображение, название и описание. Рекомендуем внутри элементов<offer>
также передавать связи с каталогами. Подробнее
Пользователи 1С-Битрикс могут быстро сформировать фид со страницами каталога с помощью инструкции.
Если вы работаете с платформой InSales и настроили автоматическое обновление фида, то в него добавится информация о каталогах — дополнительных действий не требуется. Также вы можете сформировать фид с каталогами с помощью произвольной выгрузки для Яндекс Маркета по инструкции.
В блоке Фильтр выберите, какие каталоги хотите рекламировать. Если вы передаете данные о страницах каталога с помощью YML-фида, для фильтрации объявлений доступны: ссылка на страницу каталога (
url
), название предложения (name
), каталог (collection id
). Для CSV-файлов можно настроить фильтр по названию (title
) и ссылке (url
). Для страниц, найденных на сайте, доступны фильтры по названию (name
в микроразметке сайта) и по ссылке (url
).Условия объединяются оператором «И», для показа будут выбраны каталоги, которые соответствуют всем заданным условиям.
Для объявлений из YML-фида в блоке Тексты настройте заголовки и тексты:
При создании объявлений можно использовать автоматические заголовки и тексты, которые Директ сгенерирует из элементов фида
<collections>
и может переформулировать. В рамках ручной настройки заголовок берется из элемента<name>
, а текст — из<description>
.Задайте текст по умолчанию. Он будет использоваться в объявлениях, если не получится сгенерировать текст автоматически или составить из полей фида.
При необходимости фид можно заменить на этапе создания или редактирования объявления. Для этого выберите нужный фид в источниках или загрузите новый. Директ постарается переиспользовать фильтры, которые ранее были настроены в объявлении. Если в фиде поменялась информация о категориях и товарах, проверьте и скорректируйте фильтр. Если в фиде нет элементов, отвечающих условию фильтра, то он будет сброшен.
В поле Ссылка в объявлении укажите адрес страницы сайта, на которую будет вести ваше объявление. Сайт должен соответствовать тексту объявления и отвечать требованиям Яндекса.
Придумайте заголовок и текст объявления. Опишите свое предложение, его преимущества или особенности. Ознакомьтесь с нашими рекомендациями по составлению объявления.
Чтобы сделать объявление привлекательнее и повысить кликабельность, добавьте изображение. Его анимация будет добавлена автоматически. Для объявлений, которые будут показываться в товарной галерее, также укажите цену.
Объявление можно сделать более заметным и информативным — в блоке Видео добавьте файл с видеороликом или используйте видеоролик из галереи. Подробнее.
Включите карусель изображений — способ показать товар или услугу в объявлении с разных сторон, рассказать, как они создаются, подробнее показать их преимущества или особенности. К объявлению можно добавить от 2 до 10 изображений в заданном порядке.
Проверьте контактные данные компании.
Настройте кнопку действия — она привлекает внимание и побуждает пользователей взаимодействовать с вашей рекламой. Кнопка дополняет объявление с изображением или видео еще одной ссылкой.
Опишите преимущества и особенности с помощью уточнений.
Укажите короткий путь к важной информации на сайте с помощью быстрых ссылок.
Заполняйте все элементы объявления, в том числе дополнительный заголовок. Директ использует их для разных вариантов креативов, в том числе разных трафаретов в поиске.
В поле Ссылка в объявлении укажите адрес страницы сайта, на которую будет вести ваше объявление. Сайт должен соответствовать тексту объявления и отвечать требованиям Яндекса.
- Добавьте креатив. Его можно загрузить с компьютера или из интернета, а также создать с помощью конструктора.
Адаптивный креатив автоматически подстраивается под рекламный блок и дает возможность показывать объявление на максимальном количестве площадок. В конструкторе вы можете автоматически сгенерировать креатив на основе материалов вашего сайта или создать по шаблону, самостоятельно настроив параметры оформления.
Подробнее о конструкторе.
Для одного объявления можно добавить только один креатив.
Для создания креатива можно использовать HTML5-баннеры или графические файлы. Креатив, загруженный с компьютера или из интернета, должен соответствовать следующим техническим требованиям:
- Максимальный объем файла: 512 КБ.
- Формат файла:
- ZIP (для HTML5-баннеров). Технические требования к HTML5-баннерам;
- JPG, PNG или GIF (для графических креативов).
Размер HTML5-баннера должен совпадать с размером рекламного блока (см. таблицу). Размеры графического креатива в пикселях могут быть больше в два или три раза.
Размер рекламного блока в пикселях Рекомендованные размеры графических креативов для показа на экранах с высокой плотностью пикселей 240 × 400 480 × 800 или 720 × 1200 300 × 250 600 × 500 или 900 × 750 300 × 500 600 × 1000 или 900 × 1500 300 × 600 600 × 1200 или 900 × 1800 320 × 50 640 × 100 или 960 × 150 320 × 100 640 × 200 или 960 × 300 320 × 480 640 × 960 или 960 × 1440 336 × 280 672 × 560 или 1008 × 840 480 × 320 960 × 640 или 1440 × 960 728 × 90 1456 × 180 или 2184 × 270 970 × 250 1940 × 500 или 2910 × 750 Размер рекламного блока в пикселях Рекомендованные размеры графических креативов для показа на экранах с высокой плотностью пикселей 240 × 400 480 × 800 или 720 × 1200 300 × 250 600 × 500 или 900 × 750 300 × 500 600 × 1000 или 900 × 1500 300 × 600 600 × 1200 или 900 × 1800 320 × 50 640 × 100 или 960 × 150 320 × 100 640 × 200 или 960 × 300 320 × 480 640 × 960 или 960 × 1440 336 × 280 672 × 560 или 1008 × 840 480 × 320 960 × 640 или 1440 × 960 728 × 90 1456 × 180 или 2184 × 270 970 × 250 1940 × 500 или 2910 × 750
Как подобрать размер креативаЕсли вы планируете создавать креативы не с помощью конструктора, то мы рекомендуем начать с подготовки креативов для самых популярных фиксированных рекламных блоков — 240 × 400, 300 × 250 и 728 × 90 пикселей. Графические объявления с такими креативами уже обеспечат вам значительный охват аудитории.
На десктопных версиях сайтов традиционно используются рекламные блоки 240 × 400, 300 × 250, 300 × 500, 300 × 600, 336 × 280, 728 × 90 и 970 × 250 пикселей.
Лучше загрузить креативы в двухкратном или трехкратном увеличении для показа на экранах с высокой плотностью пикселей. То есть не 240 × 400, а 480 × 800 или 720 × 1200 пикселей.
Креативы размером 640 × 100, 640 × 200, 640 × 960, 960 × 640 пикселей в основном используются для показа в мобильных версиях сайтов и мобильных приложениях. Хотя для этих мест показа более характерны рекламные блоки меньших размеров (320 × 50, 320 × 100, 320 × 480 и 480 × 320 пикселей), мы просим вас загружать более крупные креативы, чтобы объявления не выглядели размытыми на экранах с высокой плотностью пикселей (например, Retina).
Чтобы пройти модерацию, нужно правильно оформить графическое объявление. Подробнее о требованиях к оформлению графических объявлений.
После сохранения объявления заменить креатив можно только на креатив такого же размера. Адаптивный креатив можно заменить только на адаптивный. При этом нельзя менять источник креатива. Например, креатив из конструктора можно заменить только на креатив из конструктора.
Модерация объявлений и запуск рекламной кампании
После создания ваше объявление будет проверено на соответствие установленным требованиям. Нажмите кнопку Отправить на модерацию и подтвердите свое согласие с условиями оферты, на основании которой Яндекс размещает вашу рекламу. Обычно модераторы проверяют объявление в течение нескольких часов. В выходные и праздничные дни модерация может занять больше времени, чем в будни.
Результаты проверки вы получите письмом на адрес, указанный при создании рекламной кампании.
Показы объявлений начнутся только после того, как вы оплатите размещение рекламы.