Настройка трекера

Настройка трекера состоит из 3 шагов:

Шаг 1. Настройка сбора данных в мобильном приложении

Если вы уже использовали ретаргетинг по событиям из приложения в других рекламных сетях, то этот шаг можно пропустить.

Чек-лист по настройке событий в трекере:
  • Проверьте, что в трекере собираются события, на которые вы хотите оптимизировать кампании или делать ретаргетинг.
  • Если вы планируете запускать смарт-баннеры, убедитесь, что у вас собираются следующие события: просмотр страницы товара, добавление и удаление из корзины, покупка товара. События включают id ваших продуктов.
  • Для использования стратегии Максимум конверсий с ограничением «Доля рекламных расходов» (ДРР) необходимо также фиксировать выручку.

Если вы не знаете, как проверить, настроены ли события корректно, обратитесь к разработчику приложения или в поддержку вашего трекера.

Формат данных для текстово-графических объявлений и динамических объявлений

Поддерживаются все виды разметки — обычные События, ECommerce, In-App покупки.

Формат данных для смарт-баннеров

Требуется разметка ECommerce-событий. Она доступна для версий выше 3.16.1 на Android и 3.12.0 на iOS.

Для работы смарт-баннеров достаточно следующих событий:

  • showProductDetailsEvent;
  • addCartItemEvent;
  • removeCartItemEvent;
  • purchaseEvent.

В каждом из событий в классе ECommerceProduct должен быть передан SKU (артикул товара). Остальные параметры нужны для наполнения отчета Анализ покупок.

Внимание. Убедитесь, что id товара в событиях совпадает с id товара в фиде — иначе для кампании потребуется сгенерировать новый фид либо перевыпустить приложение с другими id.

Отслеживание открытий

Чтобы AppMetrica смогла атрибутировать конверсию после перехода по универсальной или трекинговой ссылке, необходимо настроить отслеживание открытий по deeplink.

В SDK 4.0 и выше отслеживание работает автоматически.

Требования для стратегии Максимум конверсий с ограничением ДРР

Для использования конверсий в этой стратегии подойдут ECommerce-события или разметка In-App покупок.

Шаг 2. Настройка пересылки событий

Настройте отправку событий мобильного приложения из трекера в Директ, чтобы использовать их в оптимизации стратегий или в качестве условия ретаргетинга.

Для текстово-графических объявлений и динамических объявлений

События пересылаются автоматически: дополнительные настройки в трекере не требуются. В кабинете Директа необходимо выбрать события, по которым будет фиксироваться статистика по целям мобильных приложений.

Доступна оптимизация и ретаргетинг по целям.

Для смарт-баннеров

  • В настройках приложения в поле Привязка к счетчику Метрики укажите счетчик Метрики.
  • У логина должен быть доступ к счетчику.

Рекомендуем использовать счетчик сайта, на котором настроена электронная коммерция — так алгоритмы машинного обучения будут учитывать товары, просмотренные в приложении, для посетителей сайта, и наоборот. Это позволяет повысить эффективность ретаргетинга.

Шаг 3. Настройка ссылок на приложение

Используйте универсальные ссылки, которые приведут пользователей в приложение, если оно уже установлено, или на сайт, если приложения еще нет, — это позволяет повысить конверсионность рекламных кампаний.

Если у вас нет возможности настроить универсальные ссылки или они по каким-то причинам вам не подходят, то вы можете использовать трекинговые ссылки.

Настройка универсальных ссылок

Использование универсальных ссылок позволяет работать с тем же фидом, который используется для сайта, в смарт-баннерах и динамических объявлениях.

Общие правила для ссылок

Ссылка на приложение должна подходить для учета конверсий, то есть:

  • вести в приложение, если оно установлено;
  • вести на сайт, если приложение не установлено или клик совершен на компьютере;
  • позволять трекеру атрибутировать конверсии к клику.
Как проверить, настроены ли универсальные ссылки

Универсальные ссылки имеют вид обычной ссылки (например, avito.ru ) и подключаются на сайте и в приложении без участия SDK трекера. Если приложение установлено, вставьте ссылку в Telegram или Notes и кликните по ней. Должно открыться приложение.

Если приложение не установлено, вы можете проверить, установлены ли универсальные ссылки по файлу на сайте, заменив example.ru на ваш домен:

Должна открыться страница с текстом или скачаться текстовый файл.

Как настроить универсальные ссылки

Инструкция для разных платформ:

Если у вас нет возможности настроить универсальные ссылки или они по каким-то причинам вам не подходят, то вы можете использовать трекинговые ссылки. В них есть домен трекера (например, adj.st, onelink.me, redirect.appmetrica.com), и они создаются в трекере.

Трекинговые параметры в универсальных ссылках

Чтобы после перехода по универсальной ссылке объявления происходила атрибуция конверсии к Директу, ссылка должна содержать набор обязательных трекинговых параметров. Для приложений с AppMetrica или Adjust они добавляются к рекламной ссылке так же и там же, где и UTM-метки для веб-трафика:

  • На уровне кампании в блоке Параметры URL — в текстово-графических объявлениях, динамических объявлениях, смарт-баннерах.

  • В ссылке объявления для текстово-графических объявлений.

  • На уровне группы объявлений в блоке Трекинговые параметры в ссылке в динамических объявлениях и смарт-баннерах.

Если вы используете AppsFlyer, при настройке кампании подключите межсерверную отправку кликов.

Добавьте в кампании параметр referrer=reattribution%3D1.

В смарт-баннерах и динамических объявлениях можно добавить параметр на уровне группы объявлений, не внося изменений в фид.

Настройка ссылок в фиде

Актуально только для динамических объявлений и смарт-баннеров.

В фиде добавьте трекинговую ссылку в элемент, содержащий ссылку на товар. Ссылка должна вести пользователя на конкретный товар — на сайте или в приложении. Для XML/YML фидов соблюдайте дополнительные требования.

Пример использования трекинговой ссылки в фиде:

<offer id="21398651" available="true">
    <url>https://sb00.adj.st/cars/new/group/bmw/3er/21398591-21398651?adjust_ya_click_id={logid}
         &amp;adjust_t=abc_def&amp;adjust_campaign={campaign_name}&amp;adjust_deeplink=autoru%3A
         %2F%2Fcars%2Fnew%2Fgroup%2Fbmw%2F3er%2F21398591-21398651&amp;adjust_redirect= https%3A%
         2F%2Fauto.ru%2Fcars%2Fnew%2Fgroup%2Fbmw%2F3er%2F21398591-21398651%3Fyclid%3D{logid}
    </url>
...
</offer>
Важно. Проверьте наличие необходимых параметров в ссылках в фиде. При необходимости вы можете добавить их на уровне группы объявлений, не изменяя сам фид.
Настройка реатрибуции

Реатрибуция — вовлечение неактивного пользователя в приложение или повторная установка приложения в результате ретаргетинга. Если это происходит в течение окна реатрибуции, источнику ретаргетинга засчитывается реатрибуция.

Настройки реатрибуции стоит установить в трекере, если вы используете цель мобильного приложения в настройках стратегии — оптимизации конверсий или целевой доли рекламных расходов.

Руководство по атрибуции ретаргетинга в документации AppsFlyer.

  1. В настройках трекера перейдите в раздел Configuration → App settings.
  2. В блоке Attribution выберите Re-engagement attribution.

Настройки реатрибуции включаются отдельно для каждого приложения.

Остались вопросы?

Внимание. Специалисты отдела клиентского сервиса могут вас проконсультировать только по рекламным кампаниям того логина, с которого вы обращаетесь. Логин можно увидеть в правом верхнем углу экрана. Специалист получит доступ к вашим данным только при обработке обращения.

 Написать в чат

Клиентам и представителям агентств можно связаться с нами круглосуточно по телефонам:

Россия: 8 800 700-47-45 (звонок из России бесплатный)

Москва: +7 495 139-91-93

Беларусь: 8 820 00-73-00-52 (звонок из Беларуси бесплатный), +375 17 336-31-36

Казахстан: +7 727 313-28-05

Для доступа к кампаниям специалисту потребуется PIN-код.