Номер телефона вместо логина

Основной номер телефона, привязанный к вашему Яндекс ID, можно подключить как дополнительный логин. Сделать это можно как в процессе привязки телефона, так и после, на странице Телефоны : просто включите опцию Телефон как логин.

Каждый номер телефона может стать дополнительным логином только для одного аккаунта. При этом для каждого аккаунта можно подключить только один дополнительный логин — таким логином может стать только основной номер телефона.

Допустим, вы сделали дополнительным логином номер +7 987 1234567. Теперь вы можете:

  • Вводить номер телефона без плюса и пробелов, например 79871234567, везде, где требуется ввести логин Яндекса.

    Исключение — страница Восстановление доступа: на ней необходимо вводить именно тот логин, который вы придумали при регистрации.

  • Использовать адрес 79871234567@yandex.ru как почтовый алиас.

Примечание. Если вы зарегистрируете новый аккаунт, используя основной номер, на этом аккаунте телефон в качестве логина перестанет действовать.

Особенности почты с дополнительным логином

Чтобы отправить письмо на такой адрес, номер можно указывать в любой форме (без пробелов) — Почта узнает и +79871234567@yandex.ru, и 89871234567@yandex.ru.

Письма, отправленные на этот адрес, направляются в ваш ящик Яндекс Почты. Адрес перестанет работать, если вы отключите дополнительный логин или отвяжете номер от аккаунта.

Если номер телефона перейдет к другому человеку и новый владелец подключит его как дополнительный логин, адрес почты также перейдет к нему. Это можно предусмотреть:

  • Если вы потеряли SIM-карту с номером телефона, восстановите его в салоне сотового оператора, прежде чем номер вернется в оборот.

  • Если вы поменяли номер, отвяжите старый номер и привяжите новый на странице Телефоны .

    Важно. Если номер телефона перейдет другому владельцу, то письма на адрес почты с этим номером также будут уходить ему. Поэтому при замене номера предупредите знакомых, что больше не используете адрес почты со старым номером телефона.