Подозреваю, что меня взломали
Если вы заметили что-то странное в работе с Яндексом (например, знакомые получают от вас письма, которые вы не отправляли, или в истории активности появились действия, которые вы не совершали), возможно, ваш аккаунт взломан.
Защитите компьютер от вирусов
Если вы подозреваете, что аккаунт взломали, в первую очередь проверьте компьютер антивирусной программой, например бесплатными CureIt! от «Доктор Веб» или Virus Removal Tool от «Лаборатории Касперского».
Чтобы защититься от вирусов в будущем, установите антивирус и файрвол, если у вас их еще нет (можете выбрать бесплатный антивирус из нашего списка). Регулярно проверяйте компьютер на вирусы и не забывайте обновлять антивирусные базы.
Проверьте настройки доступа и смените пароль
Взломщик, которому удалось войти на Яндекс от вашего имени, может подключить свои средства восстановления и получить доступ к вашему аккаунту, даже если вы смените пароль. Следуйте инструкции ниже, чтобы этого избежать.
Если вы не можете войти в аккаунт
- Восстановите доступ. Если сделать это самостоятельно не получается, заполните анкету для службы поддержки.
Если вы можете войти в аккаунт
-
Убедитесь, что взломщик не может получить доступ к вашему аккаунту, и смените пароль:
-
Убедитесь, что на странице Телефоны указаны только ваши номера и не запущено изменение или удаление защищенного номера.
Если вы еще не привязали номер телефона к своему аккаунту, сделайте это. Актуальный номер телефона защищает аккаунт надежнее, чем адрес почты или контрольный вопрос.
-
Удалите незнакомые адреса на странице Адреса электронной почты.
Помните, что вам принадлежат все адреса с вашим логином на доменах Яндекса, например,
<ваш логин>@yandex.com
,<ваш логин>@yandex.kz
или<ваш логин>@ya.ru
. Это алиасы вашего почтового ящика, удалить их нельзя. -
Смените пароль для вашего аккаунта, чтобы закрыть доступ тем, кто мог узнать ваш пароль.
-
Если вы пользуетесь устройством на базе Android или iOS, настройте вход по одноразовому паролю — самый надежный способ защиты Яндекс ID.
-
Проверьте Почту и Диск
Если аккаунт взломали, убедитесь, что в нем не осталось вредоносной активности.
Почта
-
Просмотрите журнал посещений. Если Почта взломана (входил кто-то посторонний):
- Перейдите в папку Удалённые и при необходимости восстановите письма.
- Проверьте правила обработки писем и удалите подозрительные правила.
Диск
- Просмотрите историю событий. Если Диск взломан, перейдите в Корзину и при необходимости восстановите удаленные файлы.
Примечание
О том, как ваш аккаунт могли взломать, и о способах защиты читайте на странице Защита вашего аккаунта.