Почему Яндекс просит изменить пароль

Ваш аккаунт, скорее всего, взломан, или пароль был найден в публичном доступе. Чтобы защитить свой аккаунт от взлома, пароль необходимо изменить.

Когда аккаунт блокируется, перестают работать основной пароль и пароли приложений, если вы их используете. Также отключатся все сайты, программы и мобильные приложения, которым вы разрешили доступ к своим данным. Таким образом, и вы, и взломщик теряете доступ к вашему аккаунту через веб-сервисы Яндекса и какие-либо приложения.

Примечание. О том, зачем аккаунт могли взломать и как злоумышленник мог узнать пароль, читайте в разделе Защита вашего аккаунта.

Подозрительная активность

Яндекс автоматически проверяет активность вашего аккаунта: не являются ли спамом письма, отправленные из вашего ящика, не подозрительны ли авторизации и т. д.

Если становится понятно, что какие-то действия вы явно не могли произвести сами (например, войти в свой аккаунт из Владивостока и Москвы с промежутком в час), аккаунт автоматически блокируется. Чтобы его разблокировать, необходимо сменить пароль.

Пароль в публичном доступе

Для проверки Яндекс использует базу из паролей, которую постоянно пополняет. В ней содержатся пароли, которые каким-то образом попали в публичный доступ — например, так бывает, если на компьютер проник вирус или один и тот же пароль использовался на разных сайтах.

Если Яндекс нашел ваш пароль в публичном доступе, из соображений безопасности Яндекс ID заблокируется. Вы сможете войти в него, только когда поменяете пароль.

Что делать, когда Яндекс просит изменить пароль

Необходимо придумать новый пароль, который будет известен только вам. Старый пароль больше нельзя будет использовать, чтобы взломщик не смог снова войти в ваш аккаунт с его помощью.

Что для этого нужно сделать:
  1. Перед тем как менять пароль, проверьте на вирусы все компьютеры и устройства, на которых вы вводите свой пароль. С помощью вируса злоумышленник может снова узнать пароль и войти в ваш аккаунт.
  2. Войдите на Яндекс со своим текущим паролем. В окне с предупреждением нажмите Сменить пароль.
  3. Подтвердите, что вы — владелец аккаунта:

    • Если к вашему Яндекс ID привязан номер телефона, запросите код подтверждения в SMS, введите его на странице и нажмите кнопку Подтвердить. Если у вас нет доступа к привязанному номеру, перейдите по ссылке Этот номер мне недоступен.
    • Если к вашему Яндекс ID не привязан номер телефона, ответьте на контрольный вопрос. Ввести ответ правильно, если вы не совсем точно его помните, помогут наши рекомендации.

      После ответа на контрольный вопрос нужно будет привязать номер мобильного телефона. Это поможет вам проще и быстрее восстанавливать доступ к своему аккаунту в будущем.

    • Если вы не привязали номер телефона и не установили контрольный вопрос, но добавили дополнительный адрес почты, мы отправим письмо с кодом подтверждения на него.
    • Если вы не использовали контрольный вопрос, номер телефона и дополнительный адрес электронной почты для защиты аккаунта, заполните форму восстановления или напишите в службу поддержки.
  4. Придумайте новый пароль с помощью наших рекомендаций.
  5. В окне с данными аккаунта проверьте, корректно ли указаны ваши личные данные, номер телефона и почтовые адреса для восстановления. Имейте в виду, что именно их мог использовать злоумышленник при взломе. Если нужно, измените их — если нет, нажмите Да, всё верно.

Не могу пройти проверку при входе

Если вы не помните ответ, попробуйте изменить контрольный вопрос.

Для замены или удаления номера телефона заполните форму.

Если у вас не получается восстановить доступ к аккаунту, напишите в службу поддержки.