Написать письмо

Выберите получателей

Один получатель

В поле Кому введите адрес получателя или выберите контакт из адресной книги. Когда вы начнете вводить первые буквы имени, фамилии или адреса электронной почты, выпадет список подсказок с подходящими контактами.

Для поиска по имени и фамилии можно использовать кириллические символы вместо латинских и наоборот. Например, для поиска контакта «Чеширский Кот» можно ввести как латинскую «k», так и кириллическую «к». Первыми в списке подсказок окажутся те адресаты, с которыми вы переписывались недавно.

Несколько получателей

Вы можете отправить письмо сразу нескольким адресатам. Для этого в поле Кому введите несколько адресов через запятую и пробел, например cheshire.katze@yandex.ru , just.mad.hatter@yandex.ru , just.white.rabbit@yandex.ru .

Примечание. Одно письмо можно отправить не более чем 50 адресатам в веб-интерфейсе Почты и не более 35 — в почтовой программе. Подробнее см. в статье Отправить много писем .

Если у вашего письма есть главный получатель, а остальным письмо посылается для ознакомления, введите главный адрес в поле Кому, а остальные — в поле Копия.

Все адреса, указанные в поле Кому и в поле Копия, будут видны получателям письма. Если вы хотите, чтобы какие-то из этих адресов не были видны другим, переместите их в поле Скрытая копия.

Внимание. Адресат, указанный в скрытой копии, может не получить письмо: некоторые спам-фильтры удаляют подобные письма.

Чтобы переместить адрес из поля Кому в другое поле (например, в поле Копия), перетащите нужный адрес, удерживая левую кнопку мыши.

Выберите адрес отправителя

Вы можете вести переписку с друзьями и коллегами, используя разные адреса отправки. Для одного случая выберите ваш основной почтовый адрес на Яндексе, для другого — один из почтовых алиасов, а для третьего — ваш адрес на другом сервисе (например, Gmail или Mail.Ru).

Выбрать, с какого адреса отправлять письма

Для всех писем

Вы можете выбрать, с какого адреса отправлять письма, в разделе настроек Информация об отправителе . Этот адрес будет использоваться по умолчанию для всех писем. Также он будет отображаться в правом верхнем углу страниц Яндекс.Почты.

Для конкретного письма

Можно выбрать адрес отправки на странице создания письма. Выбранный адрес будет использоваться только для этого конкретного письма.

  1. Нажмите кнопку + Развернуть в правом верхнем углу.
  2. Нажмите на имя в поле От кого.

Если у вас не получается выбрать адрес отправки, откройте страницу Паспорта , нажмите ссылку Изменить персональные данные и убедитесь, что в блоке Страна выбрано значение «Россия».

Оформите текст

С помощью инструментов панели оформления вы можете выделить часть текста полужирным или курсивом, изменить цвет и размер шрифта, задать маркированный или нумерованный список, вставить картинку в письмо и т. д.



Если вы хотите отключить оформление, выделите часть текста и нажмите кнопку .

Добавьте файл

Загрузить с компьютера

  1. Нажмите под полем ввода письма  → Файлы с компьютера.
  2. Выберите нужные файлы на компьютере и нажмите кнопку Открыть.
Внимание. Если не получается прикрепить несколько файлов одновременно, убедитесь, что у вас установлена актуальная версия Adobe Flash Player. Подробнее см. в разделе Не могу прикрепить вложение .

Если вы добавили файл по ошибке, нажмите в правом верхнем углу его миниатюры.

Многие почтовые сервисы не принимают вложения объемом более 10 МБ. Если вы не уверены, что такое вложение будет принято, отправьте его частями (в нескольких письмах) или добавьте нужные файлы к письму через Яндекс.Диск.

Если размер вложений превышает 25 МБ, файлы автоматически загрузятся на ваш Яндекс.Диск в папку Почтовые вложения. Подробнее см. в Справке Яндекс.Диска .

Прикрепить с Яндекс.Диска

  1. Нажмите под полем ввода письма  → Файлы с Диска.
  2. Выберите нужный файл или папку и нажмите кнопку Прикрепить.

Адресат получит в письме ссылки, по которым можно скачать вложения. Ссылки на загруженные файлы будут доступны только участникам переписки.

Примечание. Максимальный размер файла, загружаемого на Диск, — 10 ГБ. Число таких вложений в письме не ограничено.

Если у вас не получилось прикрепить файл с Диска, возможно, место на вашем Диске закончилось. Подробнее см. в Справке Диска .

Добавить из почтовых вложений

Вы можете прикрепить файл из списка всех файлов, которые вы когда-либо отправляли или получали.

  1. Нажмите под полем ввода письма  → Файлы из Почты.
  2. Выберите папку, где лежит письмо с нужным вложением.
  3. Выберите файл и нажмите кнопку Прикрепить.

Вставьте картинку в письмо

Вставить изображение в тело письма — не как вложение — можно несколькими способами:

С помощью буфера обмена
  1. Скопируйте изображение в буфер обмена: например, если вам нужна картинка с другого сайта, нажмите на ней правой кнопкой мыши, выберите Копировать изображение ( Копировать картинку в Google Chrome).
  2. Откройте страницу создания письма, нажмите правой кнопкой мыши там, куда хотите вставить картинку, и выберите в меню Вставить.
Перетащить с компьютера
Перетащите картинку на страницу создания письма.
Примечание. Если перетаскивать в поле ввода текста, то картинка вставится в тело письма. Если перетаскивать ниже поля, то картинка прикрепится как вложение.

Выберите подпись

Если у вас несколько подписей, выбирайте нужную при создании письма или настройте автоматический выбор подписи.

  1. Наведите курсор на текущую подпись.
  2. Нажмите кнопку — она появится в правом верхнем углу блока подписи.
  3. Выберите подпись.
Примечание. Если вы не можете выбрать подпись при создании письма, проверьте, что в разделе настроек Личные данные, подпись, портрет включена опция разрешить выбор подписи на странице написания письма.

Отвлекитесь от редактирования

Когда вы пишете письмо, все изменения каждые 10 секунд автоматически сохраняются в виде черновика. Вы можете в любой момент отвлечься от письма и позже вернуться к его редактированию. Чтобы свернуть окно редактирования, нажмите значок в правом верхнем углу окна. Чтобы развернуть обратно, нажмите на вкладку письма в правом нижнем углу Почты.

Создайте шаблон письма

Если вы часто отправляете письма с одинаковым или похожим содержанием (например, приглашения или резюме), вы можете сохранить их в виде шаблонов. В отличие от черновиков, они не пропадают после отправки писем. Вы можете использовать один шаблон несколько раз, создавая на его основе письма партнерам, коллегам или друзьям.

Чтобы создать шаблон:

  1. Напишите письмо, укажите тему. Если нужно, добавьте вложение.
  2. Когда всё будет готово, нажмите Шаблон → Сохранить как шаблон:

Все созданные вами шаблоны сохраняются в отдельной папке Черновики → Шаблоны и содержат только тему, вложения и текст письма (без указания получателей).

Отправьте письмо

Перед отправкой вы можете настроить дополнительные опции — уведомления или отложенную отправку.

Когда письмо будет готово, нажмите кнопку Отправить.

Уведомления

Если вы хотите получить отчет о доставке письма, перед отправкой нажмите  → Сообщить о доставке письма (под полем ввода письма).

Как только письмо будет доставлено адресату, отчет придет в ваш почтовый ящик.

Внимание. Отчет говорит о том, что письмо попало в ящик адресата, но не о том, что оно было прочитано.

Отложенная отправка

Если вы хотите, чтобы письмо было отправлено в указанную дату и время:

  1. Нажмите кнопку (под полем ввода письма).
  2. Укажите, когда нужно отправить письмо — выберите один из предложенных вариантов или установите дату и время вручную.
Примечание. Отправку письма можно отложить не более чем на один год с текущей даты.