Маркировка рекламы в кабинете Дистрибуции

В Яндекс Дистрибуции на вкладке Инструменты Маркета в процессе создания каждого инструмента можно получить идентификатор ERID и зарегистрировать ваши креативы в ОРД Яндекса.

Также вы можете передавать информацию по API. Как это сделать

Вопросы и ответы по маркировке рекламы

Регистрация креатива и получение идентификатора ERID

Примечание

Прочитайте этот раздел, если работаете с партнерскими ссылками.

Можно не читать, а смотреть

При создании партнерской ссылки в Яндекс Дистрибуции вы можете ввести уже полученный ERID в поле Токен для маркировки рекламы или получить новый через ОРД Яндекса:

  1. Если у вас еще не заключен договор с партнерской сетью, при первой регистрации креатива появится окно для ввода информации о партнере.

    1. Заполните поля:
    • Для юридического лица или индивидуального предпринимателя — организационно-правовая форма, ИНН и форма налогообложения.

    • Для самозанятого — фамилия, имя, отчество и ИНН.

    1. Нажмите Продолжить.
  2. Информация для товаров и их категорий появится в блоке Общее описание автоматически. Если вы планируете размещать ссылку на акцию на своих площадках, добавьте в этом блоке краткое описание акции в формате Яндекс Маркет, название товара или акции. Например, «Яндекс Маркет, Новогодняя распродажа, скидки на тысячи товаров».

  3. В блоке Текст креатива вставьте рекламный текст. Лимит — 65 000 символов.

  4. Добавьте фото или видео, если они нужны: в разделе Ссылки на фото или видео загрузите файл через кнопку Выбрать файл или перетащите его в отмеченную область из папки на компьютере. Если файлов несколько, повторите это действие.

    Если вы загружаете фото или видео по ссылке, отключите опцию Загрузка файла и укажите ссылку в поле Ссылка на файл.

  5. Нажмите Продолжить — креатив зарегистрируется, а значение ERID появится в поле для ввода идентификатора.

Пример заполнения информации по креативу с текстом

Пример заполнения информации по креативу с текстом и фото или видео

После того, как вы подтвердите создание партнерской ссылки, сформируется партнерская ссылка уже с добавленным идентификатором ERID.

История всех созданных креативов хранится в Яндекс Дистрибуции в разделе Маркировка рекламы — он становится доступен после создания первого креатива.

Размещение креатива

Примечание

Прочитайте этот раздел, если работаете с партнерскими ссылками.

Разместите креатив на вашей площадке и явно укажите:

  • пометку «Реклама»;

  • данные рекламодателя — ООО «Яндекс Маркет», ИНН 9704254424;

  • если в вашем креативе нет ссылки с ERID — значение идентификатора в формате erid: xxxx в начале текстового блока, в изображении или в начале или поверх видеоролика.

Автоматическая маркировка рекламы в виджетах

Чтобы добавить маркировку во все виджеты на площадке, в Яндекс Дистрибуции перейдите в раздел Маркировка рекламы → Автоматизация и в столбце Автомаркировка виджетов активируйте нужные вам площадки. В течение нескольких часов после активации в виджетах появится пометка «Реклама», данные рекламодателя и ERID.

Если маркировка нужна только для отдельных виджетов, при создании нового виджета нажмите Получить код виджета → Маркировать виджет как рекламу или добавьте в код виджета параметр adLabeling. В виджете появится пометка «Реклама», данные рекламодателя и ERID. Как создать виджет

Акты

Яндекс отправляет акты за отчетный месяц 25 числа следующего месяца. Например, акт за сентябрь будет отправлен 25 октября.

Вы можете проверить отправленные акты в Яндекс Дистрибуции: Маркировка рекламы → Акты или в кабинете ЕРИР.

Статистика

После завершения отчетного периода вам нужно передать статистику по количеству показов креативов за период акта.

Через личный кабинет Яндекс Дистрибуции

  1. Перейдите в раздел Маркировка рекламы → Показы.

  2. В столбце Показы заполните данные по каждому креативу. Данные по некоторым показам Яндекс заполнит автоматически: по виджетам — по количеству показов виджетов, по другим инструментам — по количеству визитов на Маркет с соответствующим ERID.

    У креативов, которые были зарегистрированы, но не опубликованы, оставьте поле пустым.

    Чтобы проверить данные, нажмите:

    • Заполнить показы автоматически — Маркет заполнит данные по показам, которые были посчитаны автоматически;

    • Вернуть заказы, заполненные вручную — данные по показами будут заполнены значениями, которые вы передали сами.

Через Excel-шаблон

  1. На вкладке Показы выберите месяц, за который нужно отправить отчет.

  2. Нажмите Загрузить данные → Скачать шаблон.

  3. В шаблоне заполните данные по показам в столбце shows. Если у креативов не было показов, оставьте поле пустым или укажите 0.

  4. На странице, где вы скачали шаблон, нажмите Выбрать файл и прикрепите заполненную таблицу. Нажмите Загрузить.

    Данные о количестве показов можно обновлять до последнего числа второго месяца, следующего за отчетным. Например, данные за сентябрь можно отправлять с 25 октября по 30 ноября включительно. Вы можете обновлять статистику несколько раз за период — например, каждый день или каждую неделю.


Полезные ссылки