Маркировка рекламы в кабинете Дистрибуции
В Яндекс Дистрибуции на вкладке Инструменты Маркета в процессе создания каждого инструмента можно получить идентификатор ERID и зарегистрировать ваши креативы в ОРД Яндекса.
Также вы можете передавать информацию по API. Как это сделать
Вопросы и ответы по маркировке рекламы
Регистрация креатива и получение идентификатора ERID
Примечание
Прочитайте этот раздел, если работаете с партнерскими ссылками.
Можно не читать, а смотреть
При создании партнерской ссылки в Яндекс Дистрибуции вы можете ввести уже полученный ERID в поле Токен для маркировки рекламы или получить новый через ОРД Яндекса:
-
Если у вас еще не заключен договор с партнерской сетью, при первой регистрации креатива появится окно для ввода информации о партнере.
- Заполните поля:
-
Для юридического лица или индивидуального предпринимателя — организационно-правовая форма, ИНН и форма налогообложения.
-
Для самозанятого — фамилия, имя, отчество и ИНН.
- Нажмите Продолжить.
-
Информация для товаров и их категорий появится в блоке Общее описание автоматически. Если вы планируете размещать ссылку на акцию на своих площадках, добавьте в этом блоке краткое описание акции в формате
Яндекс Маркет, название товара или акции
. Например, «Яндекс Маркет, Новогодняя распродажа, скидки на тысячи товаров». -
В блоке Текст креатива вставьте рекламный текст. Лимит — 65 000 символов.
-
Добавьте фото или видео, если они нужны: в разделе Ссылки на фото или видео загрузите файл через кнопку Выбрать файл или перетащите его в отмеченную область из папки на компьютере. Если файлов несколько, повторите это действие.
Если вы загружаете фото или видео по ссылке, отключите опцию Загрузка файла и укажите ссылку в поле Ссылка на файл.
-
Нажмите Продолжить — креатив зарегистрируется, а значение ERID появится в поле для ввода идентификатора.
Пример заполнения информации по креативу с текстом
Пример заполнения информации по креативу с текстом и фото или видео
После того, как вы подтвердите создание партнерской ссылки, сформируется партнерская ссылка уже с добавленным идентификатором ERID.
История всех созданных креативов хранится в Яндекс Дистрибуции в разделе Маркировка рекламы — он становится доступен после создания первого креатива.
Размещение креатива
Примечание
Прочитайте этот раздел, если работаете с партнерскими ссылками.
Разместите креатив на вашей площадке и явно укажите:
-
пометку «Реклама»;
-
данные рекламодателя — ООО «Яндекс Маркет», ИНН 9704254424;
-
если в вашем креативе нет ссылки с ERID — значение идентификатора в формате
erid: xxxx
в начале текстового блока, в изображении или в начале или поверх видеоролика.
Автоматическая маркировка рекламы в виджетах
Чтобы добавить маркировку во все виджеты на площадке, в Яндекс Дистрибуции перейдите в раздел Маркировка рекламы → Автоматизация и в столбце Автомаркировка виджетов активируйте нужные вам площадки. В течение нескольких часов после активации в виджетах появится пометка «Реклама», данные рекламодателя и ERID.
Если маркировка нужна только для отдельных виджетов, при создании нового виджета нажмите Получить код виджета → Маркировать виджет как рекламу или добавьте в код виджета параметр adLabeling. В виджете появится пометка «Реклама», данные рекламодателя и ERID. Как создать виджет
Акты
Яндекс отправляет акты за отчетный месяц 25 числа следующего месяца. Например, акт за сентябрь будет отправлен 25 октября.
Вы можете проверить отправленные акты в Яндекс Дистрибуции: Маркировка рекламы → Акты или в кабинете ЕРИР.
Статистика
После завершения отчетного периода вам нужно передать статистику по количеству показов креативов за период акта.
Через личный кабинет Яндекс Дистрибуции
-
Перейдите в раздел Маркировка рекламы → Показы.
-
В столбце Показы заполните данные по каждому креативу. Данные по некоторым показам Яндекс заполнит автоматически: по виджетам — по количеству показов виджетов, по другим инструментам — по количеству визитов на Маркет с соответствующим ERID.
У креативов, которые были зарегистрированы, но не опубликованы, оставьте поле пустым.
Чтобы проверить данные, нажмите:
-
Заполнить показы автоматически — Маркет заполнит данные по показам, которые были посчитаны автоматически;
-
Вернуть заказы, заполненные вручную — данные по показами будут заполнены значениями, которые вы передали сами.
-
Через Excel-шаблон
-
На вкладке Показы выберите месяц, за который нужно отправить отчет.
-
Нажмите Загрузить данные → Скачать шаблон.
-
В шаблоне заполните данные по показам в столбце
shows
. Если у креативов не было показов, оставьте поле пустым или укажите0
. -
На странице, где вы скачали шаблон, нажмите Выбрать файл и прикрепите заполненную таблицу. Нажмите Загрузить.
Данные о количестве показов можно обновлять до последнего числа второго месяца, следующего за отчетным. Например, данные за сентябрь можно отправлять с 25 октября по 30 ноября включительно. Вы можете обновлять статистику несколько раз за период — например, каждый день или каждую неделю.
Полезные ссылки
- Стать партнером
- API партнерской сети Маркета
- Личный кабинет Дистрибуции
- Справка Дистрибуции
- Политика Дистрибуции
Рекламные объявления, которые вы показываете на своей площадке.