Вопросы по показу товаров и предложений в виджетах
Как увеличить число показов виджетов?
Попробуйте привлечь больше внимания к виджетам: расположите их в вашей статье выше или дайте ссылку на виджет в начале статьи. Например, если вы описываете конкретный товар и у него хорошие отзывы на Маркете, вы можете упомянуть об этом и дать ссылку на свой виджет «Отзывы о товаре».
Также вы можете проанализировать статистику в интерфейсе Яндекс Дистрибуции и в Яндекс Метрике. Статистика Дистрибуции позволит узнать, какое вознаграждение вы получаете за клики по виджетам, а статистика Метрики — как взаимодействуют покупатели с вашими виджетами.
Совет
Используйте в Метрике карту скроллинга. Если вы вставляете виджет в конец статьи, карта поможет узнать, прочитали ли посетители сайта вашу статью до конца и увидели ли они виджет. Подробнее см. в Справке Метрики.
Как показать конкретные предложения и товары?
Если вы готовите обзор конкретного товара и вам нужно вставить в свой контент виджет с этим товаром, задайте поисковый запрос по ID товара на Маркете. Тогда в виджете будет показан только тот товар, для которого вы укажете идентификатор. Если для этого товара не будут найдены подходящие предложения в регионе покупателя или товара уже нет в продаже на Маркете, вместо вашего виджета появятся сообщение «Нет в продаже» и рекомендательная подборка «С этим товаром смотрят».
Как сформировать подборки товаров в виджете?
В виджетах Маркета могут быть показаны различные подборки товаров. Они могут быть готовыми, или вы можете сформировать их вручную. К готовым подборкам относятся только рекомендательные виджеты Маркета. Свои собственные подборки вы можете создать на основе любых виджетов Маркета с помощью опций в конструкторе или параметров в коде.
Готовые подборки
Если вам нужно отобразить готовую подборку, используйте рекомендательные виджеты:
- «Приглядитесь к этим предложениям» и «Похоже на то, что вы смотрели» — виджеты, в которых подборка товаров автоматически формируется на основе предпочтений и истории просмотров покупателя. Эти виджеты не требуют настроек для того, чтобы показать товары.
- «Популярные товары» и «Скидки дня» — виджеты, в которых отображаются товары для определенной категории. Для этих виджетов обязательно нужно указать категорию товаров, чтобы настроить поиск товаров по ID категории. Для этого используйте опцию Категории в конструкторе или параметр searchCategoryIds в коде виджета.
- «С этим товаром смотрят» и «С этим товаром часто покупают» — виджеты, в которых показывается подборка товаров, подходящих для какого‑либо другого, конкретного товара. Эти виджеты также нужно настраивать: для них должен быть указан идентификатор товара, для которого формируется подборка. Идентификатор можно указать в поисковой строке конструктора или параметре searchModelIds в коде виджета.
Подборки, собранные вручную
Если вы хотите сформировать свою уникальную подборку товаров, помимо рекомендательных виджетов вы также можете использовать другие виджеты Маркета. Подборки зависят от того, какой способ поиска вы выбрали и какие настроили опции в конструкторе или параметры в коде.
Для подборок товаров задайте поисковый запрос:
- по ID товара на Маркете, если вам нужно показать в виджете конкретные товары;
- по ID категории, чтобы отобразить в виджете товары одной категории;
- по текстовому запросу или по запросу из HTML‑элемента, чтобы расширить результаты поиска.
Помимо этого вы также можете управлять различными опциями в конструкторе или параметрами в коде. Например, вы можете сформировать подборку кроватей в виджете Маркета с помощью конструктора. Для этого нужно:
-
Во вкладке Внешний вид, в фильтре Тип, выбрать Подборка товаров.
-
В качестве способа отображения отметить Витрина.
-
Указать нужное число отображаемых товаров.
-
Перейти во вкладку Настройки.
-
В поле Запрос ввести Кровати (для текстового поискового запроса).
-
Нажать кнопку Получить код.
Код виджета
Код для вставки в элемент head
:
<script async src="https://aflt.market.yandex.ru/widget/script/api"
type="text/javascript"></script>
<script type="text/javascript">
(function (w) {
function start() {
w.removeEventListener("YaMarketAffiliateLoad", start);
w.YaMarketAffiliate.createWidget({
containerId: "marketWidget",
type: "models",
fallback: true,
params: {
clid: 2310490,
searchText: "Кровати",
searchCount: 8,
themeId: 1
}
});
}
w.YaMarketAffiliate
? start()
: w.addEventListener("YaMarketAffiliateLoad", start);
})(window);
</script>
Код для вставки в элемент body
:
<div id="marketWidget"></div>
Этот виджет содержит уникальную подборку, собранную на основе опций, заданных в конструкторе. Таким же образом вы можете создавать наиболее подходящие для вас подборки товаров на основе различных фильтров в конструкторе и параметров в коде.
Что делать, если в виджете не найдены товары?
В виджете могут быть не найдены товары по разным причинам:
- на Маркете не нашлось товара, который указан в поисковом запросе;
- запрос включает в себя слишком много деталей, которые мешают поисковой системе найти подходящие товары и предложения.
Чтобы в вашем виджете всегда показывались товары, используйте автозамену виджетов или обработку ошибок при их загрузке. Если товары не будут найдены на Маркете, автозамена и обработка позволят показывать те товары, которые сейчас продаются и которые могут быть интересны покупателям.
Если вы не хотите, чтобы один тип виджета заменялся на другой, попробуйте изменить поисковый запрос и указать в нем более общее название для группы товаров. Подробнее см. в разделе Как улучшить результаты поискового запроса.
Как показать товары определенного производителя?
Если вы хотите показывать в виджете товары конкретных производителей, используйте:
- в конструкторе — фильтр Производители;
- в коде виджета — параметр searchVendorIds.
В фильтре или параметре укажите через запятую идентификаторы производителей на Маркете.
Как узнать идентификатор производителя
Откройте страницу производителя (например, с помощью поиска) и посмотрите на URL страницы. Идентификатор производителя — это набор цифр после «...brands/».
Например: https://market.yandex.ru/brands/143.
Пример:
function start() {
...
params: {
...
searchVendorIds: [153043, 153061],
...
}
});
Как показать предложения для определенного региона?
По умолчанию Маркет автоматически определяет, в каком регионе находится покупатель. Поэтому вам не нужно настраивать виджет таким образом, чтобы для покупателей из различных регионов показывались подходящие предложения.
При желании вы можете настроить регион показа предложений по умолчанию. Тогда именно для этого региона будут отображены товары и предложения, если сервис в нем не работает или регион покупателя не определен. Для этого используйте в коде виджета параметр defaultRegion. В конструкторе соответствующей опции нет, но вы можете сформировать в нем виджет и добавить в код параметр defaultRegion
с нужным регионом.
Пример:
function start() {
...
params: {
...
defaultRegion: "Екатеринбург",
...
}
});
Задать вопрос
Если у вас остались вопросы, напишите нам через форму обратной связи (Инструменты монетизации → Виджеты).
Полезные ссылки
- Стать партнером
- API партнерской сети Маркета
- Личный кабинет Дистрибуции
- Справка Дистрибуции
- Политика Дистрибуции
Ряд инструментов, которые представляют собой информационные блоки о товарах. Органично встраиваются в любую страницу и подстраиваются под ширину экрана пользователя. В виджет можно добавить информацию, которая подойдет именно для вашей площадки.